Главная / Практика / Как снимать ночные сцены в салоне автомобиля

Как снимать ночные сцены в салоне автомобиля

В автомобилях разворачивались многие запоминающиеся сцены мирового кинематографа. Монолог Скорсезе в машине Трэвиса Бикла в «Таксисте», пение Уэйна, Гарта и их друзей в «Мире Уэйна», и, чуть ли не полностью, фильм «Драйв». Соединившись, темнота ночи и изоляция салона автомобиля порождают разные настроения, которые можно использовать для нагнетания напряжения и создания атмосферных кадров. К сожалению, освещение в подобного рода кадрах очень сложно продумать.

На видео ниже Тед Сим из Apurture и оператор Зак Уолнау описывают четыре схемы освещения, которые часто используют для ночных сцен в автомобиле во время съемок в студии.

 

 

1. Лунный свет

Классический вариант освещения сцен в автомобиле, особенно если персонаж в кадре один — подобные моменты могут показаться немного мрачными. Мы освещали ее прожекторами 300D через душевую занавеску, чтобы имитировать лунный свет, а в качестве контрового освещения использовали светильник 120D. С обратной стороны мы отражали свет от листа пенопласта, чтобы заполнить пространство. Это относительно простая схема, которая поможет добиться классического ночного стиля.

 

2. Свет приборной панели

Здесь мы работаем с чуть большим контрастом, чем раньше. Мы поставили светодиодную панель m9 перед актрисой, чтобы воссоздать нужный эффект, а также поставили на прожектор 120D зеленый светофильтр, чтобы придать обстановке некую урбанистическую атмосферу. При этом мы оставили основной «лунный» свет, и получили сдержанный кадр, который можно использовать в более драматических сценах.

 

3. Неоновый свет

Хороший способ добиться грязноватого городского стиля. Мы не стали убирать m9 с приборной панели, но добавили дополнительный источник освещения на пассажирское сидение, чтобы получить в какой-то степени старомодную эстетику «раскаленного» изображения. Мы сохранили лунное освещение и контровой свет, а чтобы создать иллюзию проносящегося трафика, мы использовали красный светофильтр поверх осветителя 120D и зеленый — поверх LS-1. Затем наш гафер попеременно то включал, то выключал каждый из них. В результате мы получили что-то в духе научной фантастики 80-х, как в «Терминаторе» или «Бегущем по лезвию».

 

4. Дождь

Дополнение к предыдущей схеме, которое показывает, как просто имитировать этот эффект. Пусть кто-то из команды обрызгивает стекло из пульверизатора, а камера — постепенно настраивает фокус на актера. Если вы снимаете с небольшой глубиной резкости, капли будут вне фокуса, и зритель не обратит внимания на их искусственность. Найдите кого-нибудь, кто сможет раскачивать машину, чтобы создалось ощущение быстрой езды — и у вас уже есть кадр, в котором герой едет сквозь дождь по городу.

Все эти схемы достаточно сложны в исполнении. Вам потребуется достаточно много света, фильтров, отражателей, энергии и рук, не говоря уже о подходящем пространстве, способном вместить все это оборудование, команду и, конечно, сам автомобиль. Давайте начистоту — если вы начинающий режиссер или работаете без бюджета, вы, скорее всего, не снимаете автомобильные сцены в студии. Вы снимаете в 2 часа ночи на пустой стоянке. А значит и проблем у вас гораздо больше.

Вам понадобятся генераторы, которые смогут давать нужное количество энергии для светильников. Вам придется либо избегать тех источников освещения, которые уже есть на площадке (уличные фонари, знаки, свет фар проезжающих машин), или же искать способ работать с ними. Вам будут нужны разрешения, поскольку съемки сцен с большим количеством оборудования и людей привлекают к себе внимание, особенно от полиции, которая попытается прервать ваше занятие.

Не забывайте об этом, планируя подобную сцену.

Источник: nofilmschool.com

Еще по теме

8 лучших картин о феминизме
8 лучших картин о феминизме Традиционный праздник восьмого марта в...
Как это снято: «Инопланетянин»
Драматургия: история взросления в семейной драме с фантастическим сюжетом «Инопланетянина»...
Приемы: Зум
Зум — это оптическое изменение фокусного расстояния, при котором создается...
Надо видеть: любимые фильмы Мартина Скорсезе
01. «Пайза» («Земляк») (Роберто Росселлини, 1946) В «Моем путешествии по...
Пила 10
Пила-10: что известно о продолжении культовой серии хорроров?
Успевший стать культовым, хоррор Пила насчитывает вот уже 9 фильмов....
Как стать звукорежиссером на ток-шоу
Формат ток-шоу — один из главных на телевидении. Благодаря своей...
история анимации
Эволюция анимации: От ручного рисунка до CGI
Анимация, увлекательный вид искусства, оживляющий персонажей и истории с помощью...
мемы из фильмов
15 кадров из фильмов и сериалов, которые стали мемами
Мему до сих пор не дано четкого определения. Для многих...