Практика

Как снимать ночные сцены в салоне автомобиля

Съемки в ночных автомобильных интерьерах — одни из самых сложных с точки зрения освещения, но чтобы их воплотить, можно следовать нескольким стандартным схемам

  • 5 сентября 2017
  • 6224

В автомобилях разворачивались многие запоминающиеся сцены мирового кинематографа. Монолог Скорсезе в машине Трэвиса Бикла в «Таксисте», пение Уэйна, Гарта и их друзей в «Мире Уэйна», и, чуть ли не полностью, фильм «Драйв». Соединившись, темнота ночи и изоляция салона автомобиля порождают разные настроения, которые можно использовать для нагнетания напряжения и создания атмосферных кадров. К сожалению, освещение в подобного рода кадрах очень сложно продумать.

На видео ниже Тед Сим из Apurture и оператор Зак Уолнау описывают четыре схемы освещения, которые часто используют для ночных сцен в автомобиле во время съемок в студии.
 
 

1. Лунный свет

Классический вариант освещения сцен в автомобиле, особенно если персонаж в кадре один — подобные моменты могут показаться немного мрачными. Мы освещали ее прожекторами 300D через душевую занавеску, чтобы имитировать лунный свет, а в качестве контрового освещения использовали светильник 120D. С обратной стороны мы отражали свет от листа пенопласта, чтобы заполнить пространство. Это относительно простая схема, которая поможет добиться классического ночного стиля.
 

2. Свет приборной панели

Здесь мы работаем с чуть большим контрастом, чем раньше. Мы поставили светодиодную панель m9 перед актрисой, чтобы воссоздать нужный эффект, а также поставили на прожектор 120D зеленый светофильтр, чтобы придать обстановке некую урбанистическую атмосферу. При этом мы оставили основной «лунный» свет, и получили сдержанный кадр, который можно использовать в более драматических сценах.
 

3. Неоновый свет

Хороший способ добиться грязноватого городского стиля. Мы не стали убирать m9 с приборной панели, но добавили дополнительный источник освещения на пассажирское сидение, чтобы получить в какой-то степени старомодную эстетику «раскаленного» изображения. Мы сохранили лунное освещение и контровой свет, а чтобы создать иллюзию проносящегося трафика, мы использовали красный светофильтр поверх осветителя 120D и зеленый — поверх LS-1. Затем наш гафер попеременно то включал, то выключал каждый из них. В результате мы получили что-то в духе научной фантастики 80-х, как в «Терминаторе» или «Бегущем по лезвию».
 

4. Дождь

Дополнение к предыдущей схеме, которое показывает, как просто имитировать этот эффект. Пусть кто-то из команды обрызгивает стекло из пульверизатора, а камера — постепенно настраивает фокус на актера. Если вы снимаете с небольшой глубиной резкости, капли будут вне фокуса, и зритель не обратит внимания на их искусственность. Найдите кого-нибудь, кто сможет раскачивать машину, чтобы создалось ощущение быстрой езды — и у вас уже есть кадр, в котором герой едет сквозь дождь по городу.

Все эти схемы достаточно сложны в исполнении. Вам потребуется достаточно много света, фильтров, отражателей, энергии и рук, не говоря уже о подходящем пространстве, способном вместить все это оборудование, команду и, конечно, сам автомобиль. Давайте начистоту — если вы начинающий режиссер или работаете без бюджета, вы, скорее всего, не снимаете автомобильные сцены в студии. Вы снимаете в 2 часа ночи на пустой стоянке. А значит и проблем у вас гораздо больше.

Вам понадобятся генераторы, которые смогут давать нужное количество энергии для светильников. Вам придется либо избегать тех источников освещения, которые уже есть на площадке (уличные фонари, знаки, свет фар проезжающих машин), или же искать способ работать с ними. Вам будут нужны разрешения, поскольку съемки сцен с большим количеством оборудования и людей привлекают к себе внимание, особенно от полиции, которая попытается прервать ваше занятие.

Не забывайте об этом, планируя подобную сцену.

Источник: nofilmschool.com


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Бар „На грудь“»: как снять популярный веб-сериал и успешно его монетизировать

Мы пообщались с режиссером веб-сериала «Бар „На грудь“» Ириной Вилковой и генеральным продюсером проекта Георгием Шабановым, чтобы узнать, насколько сложно было получить финансирование от RuTube, чем написание веб-сериала отличается от «обычного» сценария, и почему Питер – вдохновляет

  • 5 февраля
  • 3217
Практика

Как искать локации для съемок без бюджета

Вы собираетесь снимать кино, но бюджета на локейшн-менеджера и экспедиции нет. Придется справляться с этим самостоятельно

  • 3 февраля
  • 2170
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Йоргоса Лантимоса

К выходу «Фаворитки» знакомимся со списком лучших кинокартин по мнению одного из самых необычных режиссеров наших дней, который к тому же стал лидером оскаровской гонки этого года: от греческого и японского арт-хауса до современного экшна

  • 4 февраля
  • 2073
Обзоры

«Лучший звук» и «Лучший звуковой монтаж»: в чем разница?

Уже скоро пройдет 91-ая церемония вручения премии «Оскар», но все ли знают, чем отличаются друг от друга звуковые номинации? Ответ на этот вопрос — в этой статье

  • 9 февраля
  • 1387
Обзоры

Хиты «Сандэнса»-2019: Майкл Джексон, Антон Ельчин, Шайа ЛаБаф и Тед Банди

Очередной «Сандэнс» на днях раздал награды, а мы сделали небольшой обзор самых любопытных картин фестиваля: независимые ленты, о которых мы определенно еще не раз услышим в этом году

  • 6 февраля
  • 1305
Слова

Сложности многокамерной съемки для оператора

«Палочка-выручалочка» для батальных и спортивных фильмов, ограничение творческих возможностей и 57 камер на площадке «Дома 2»: российские операторы — о том, когда лучше применять многоканальную съемку в кино и на телевидении, а когда от нее лучше отказаться

  • 8 февраля
  • 1265
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее