Практика

Как снимать ночные сцены в салоне автомобиля

Съемки в ночных автомобильных интерьерах — одни из самых сложных с точки зрения освещения, но чтобы их воплотить, можно следовать нескольким стандартным схемам

  • 5 сентября 2017
  • 6077

В автомобилях разворачивались многие запоминающиеся сцены мирового кинематографа. Монолог Скорсезе в машине Трэвиса Бикла в «Таксисте», пение Уэйна, Гарта и их друзей в «Мире Уэйна», и, чуть ли не полностью, фильм «Драйв». Соединившись, темнота ночи и изоляция салона автомобиля порождают разные настроения, которые можно использовать для нагнетания напряжения и создания атмосферных кадров. К сожалению, освещение в подобного рода кадрах очень сложно продумать.

На видео ниже Тед Сим из Apurture и оператор Зак Уолнау описывают четыре схемы освещения, которые часто используют для ночных сцен в автомобиле во время съемок в студии.
 
 

1. Лунный свет

Классический вариант освещения сцен в автомобиле, особенно если персонаж в кадре один — подобные моменты могут показаться немного мрачными. Мы освещали ее прожекторами 300D через душевую занавеску, чтобы имитировать лунный свет, а в качестве контрового освещения использовали светильник 120D. С обратной стороны мы отражали свет от листа пенопласта, чтобы заполнить пространство. Это относительно простая схема, которая поможет добиться классического ночного стиля.
 

2. Свет приборной панели

Здесь мы работаем с чуть большим контрастом, чем раньше. Мы поставили светодиодную панель m9 перед актрисой, чтобы воссоздать нужный эффект, а также поставили на прожектор 120D зеленый светофильтр, чтобы придать обстановке некую урбанистическую атмосферу. При этом мы оставили основной «лунный» свет, и получили сдержанный кадр, который можно использовать в более драматических сценах.
 

3. Неоновый свет

Хороший способ добиться грязноватого городского стиля. Мы не стали убирать m9 с приборной панели, но добавили дополнительный источник освещения на пассажирское сидение, чтобы получить в какой-то степени старомодную эстетику «раскаленного» изображения. Мы сохранили лунное освещение и контровой свет, а чтобы создать иллюзию проносящегося трафика, мы использовали красный светофильтр поверх осветителя 120D и зеленый — поверх LS-1. Затем наш гафер попеременно то включал, то выключал каждый из них. В результате мы получили что-то в духе научной фантастики 80-х, как в «Терминаторе» или «Бегущем по лезвию».
 

4. Дождь

Дополнение к предыдущей схеме, которое показывает, как просто имитировать этот эффект. Пусть кто-то из команды обрызгивает стекло из пульверизатора, а камера — постепенно настраивает фокус на актера. Если вы снимаете с небольшой глубиной резкости, капли будут вне фокуса, и зритель не обратит внимания на их искусственность. Найдите кого-нибудь, кто сможет раскачивать машину, чтобы создалось ощущение быстрой езды — и у вас уже есть кадр, в котором герой едет сквозь дождь по городу.

Все эти схемы достаточно сложны в исполнении. Вам потребуется достаточно много света, фильтров, отражателей, энергии и рук, не говоря уже о подходящем пространстве, способном вместить все это оборудование, команду и, конечно, сам автомобиль. Давайте начистоту — если вы начинающий режиссер или работаете без бюджета, вы, скорее всего, не снимаете автомобильные сцены в студии. Вы снимаете в 2 часа ночи на пустой стоянке. А значит и проблем у вас гораздо больше.

Вам понадобятся генераторы, которые смогут давать нужное количество энергии для светильников. Вам придется либо избегать тех источников освещения, которые уже есть на площадке (уличные фонари, знаки, свет фар проезжающих машин), или же искать способ работать с ними. Вам будут нужны разрешения, поскольку съемки сцен с большим количеством оборудования и людей привлекают к себе внимание, особенно от полиции, которая попытается прервать ваше занятие.

Не забывайте об этом, планируя подобную сцену.

Источник: nofilmschool.com


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Список Шиндлера»

К 25-летию «Списка Шиндлера» вспоминаем создание картины и разбираемся, почему она до сих пор остается одним из самых сильных киновысказываний о войне и как лента едва не стала последней в карьере Стивена Спилберга

  • 30 ноября
  • 3678
Практика

Концерт «Ночных снайперов»: как снять масштабное шоу на 15 камер

Вместе с командой Firecat Films погружаемся в нюансы съемки стадионного концерта «Ночных снайперов» в «Олимпийском»: набор камер Canon, схема их расположения и специфика работы оператора-постановщика, стедикамщика и оператора Robycam

  • 29 ноября
  • 2995
Практика

30 правил режиссуры Ларса фон Триера

К выходу «Дома, который построил Джек» перекопали десяток интервью великого и ужасного Ларса фон Триера в поисках его правил и принципов работы в кино: о провокации, поиске сюжетов, работе с актером, импровизации, самоограничениях и алкоголе на площадке

  • 6 декабря
  • 2752
Практика

Как не нарушить правило 180 градусов

Случайная ошибка ведет к большим проблемам на съемках. Вот несколько советов, как этого избежать

  • 4 декабря
  • 2596
Слова

Как звукорежиссеру работать с непрофессионалами

Забывшие о микрофоне актеры, шуршащая при записи звука одежда и игнорирование хлопушки: российские звукорежиссеры рассказали, в чем состоят основные сложности при работе с непрофессионалами и как их разрешать

  • 29 ноября
  • 1701
Практика

Мастер: Лон Чейни

Лон Чейни — один из самых таинственных актеров Голливуда. На экране он часто появлялся в пластическом гриме и отказывался общаться с прессой, чем только подогревал интерес к своей личности. Киноисторики даже не могут сойтись на причине его смерти. Почему же Чейни стал такой важной фигурой в кинематографе?

  • 30 ноября
  • 1673
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее