Главная / Практика / 3D-конвертация: как это делают

3D-конвертация: как это делают

Недавно на большие экраны вышел знаменитый «Терминатор 2: Судный день», конвертированный в стереоформат. Прежде чем приступить к переносу картины в 3D, пленку с фильмом пропустили через 4K-сканнер, использующий во время сканирования жидкость, которая скрывает от устройства мелкие царапины и повреждения эмульсии.

После в каждом кадре удалили грязь и оставшиеся повреждения. Это заняло сотни часов, но, работая с фильмом, который уже достиг такого почтенного возраста, без этого не обойтись.

Затем картину откалибровали по цвету, используя в качестве референсов наилучшим образом сохранившиеся позитивы первого релиза фильма.

В процессе работы были внесены незначительные правки в нескольких шотах: в частности, стекло в тягаче, на котором едет T-1000, и лицо каскадера Арнольда Шварценеггера в некоторых кадрах. И только после этого сотрудники компании Post and Restoration Services Group приступили к подготовке изображения к конвертации.

Сначала из кадров удалили шум и усилили резкость.

Джеймс Кэмерон хотел, чтобы его фильм превратился в потрясающий 3D-аттракцион, но при этом оставался реалистичным. Для этого нужно было «разобрать» на части каждый кадр каждого фрагмента фильма под руководством стереографа Йоичиро Аоки и супервайзера Рассела МакКоя.

Студия Stereo D увеличила количество форм, призванных «раздвинуть» пространства в фильме Джеймса Кэмерона. Если обычно специалисты делают 100% ротоформ, то здесь пришлось создать 150-200%. Больше всего внимания уделили персонажам и их формам, особенно — Арнольду Шварценеггеру.

1800 художников занимались этим восемь месяцев.

Каждую деталь кадра нужно было обвести и вырезать, все нашивки на крутке, ремешки, застежки, все вырезанные детальки нужно было выстроить на своей плоскости, в правильном удалении от камеры и под нужным углом. Иными словами, все элементы кадра должны располагаться в определенной точке пространства, каждый — в своей.

Во многих студиях есть свои собственные инструменты работы, и Stereo D здесь не исключение. Их инструмент для конвертации называется VDX. Процесс включает создание ротоформ и генерацию карт глубин с помощью стандартного программного обеспечения.

«Звучит просто, — признает МакКой, — но на подобном проекте каждая деталь карты глубин должна быть идеальной. Каждая застежка должна располагаться на своем месте в 3D-пространстве».

Большая часть работы также включает чистку, связанную с окклюзиями и удалением артефактов. Все это создает 3D-процесс, при котором обе стороны в паре совпадают идеально. На этом этапе специалисты смотрят на результат работы на своих 3D-мониторах и в просмотровом театре студии Stereo D.

 

Самую большую сложность в «Терминаторе 2» представляло собой пленочное зерно в финальных сценах фильма, когда находящиеся на металлоплавильном заводе персонажи освещаются с одной стороны красивым алым светом, а с другой стороны располагается темно-синее освещение, которое падает на другую часть лиц актеров. Чтобы убрать это зерно потребовалось очень тонко подобрать освещение, полутени и тени.

«Особенно мне понравилась сцена, в которой Сара Коннор делает дыру в голове T-1000, — улыбается Йоичиро Аоки, — и мы видим Сару через эту дыру. Это очень крутое стерео!»

Еще одной сложной сценой был момент с прокатывающимся по Лос-Анджелесу ядерным взрывом. Проблема здесь была связана с миниатюрами, которые использовались для ее создания. В кадре все было не так просто с расстояниями. Но в итоге, по мнению Аоки, сцена вышла еще более монументальной, чем была в оригинале.

3D также использовали для усиления динамики многих экшн-сцен, например, сцены погони по каналу. «Мы уделили этим кадрам огромное внимание. И это видно, — продолжает МакКой. — Каналы кажутся гораздо опаснее, чем в оригинале. Мне кажется, это отлично работает!».

Возможно, работая над текущим кинопрокатным кино, специалисты не прилагают так много усилий, как для конвертации бессмертной киноклассики. Но количество картин, снятых в реальном стерео 3D, сегодня стремится к нулю. В этом году по данным сайта realorfake3d.com на наших экранах был только один фильм, снятый на стереокамеры — это боевик Майкла Бэя «Трансформеры: Последний рыцарь». А низкие результаты «Терминатора 2» в прокате намекают, что проводить конвертацию с такой тщательностью уже не выгодно.

 

Еще по теме

влюбись если сможешь где снимали
Где снимают реалити-шоу “Влюбись, если сможешь”?
Новое романтическое шоу стартует на канале ТНТ. Некоторым может показаться,...
10 кинематографистов, ставших музыкантами
01. Джон Карпентер Джон Карпентер известен тем, что самостоятельно пишет...
Как это снято: «Дни жатвы»
Запуск и кастинг Создание «Дней жатвы» — это тот случай,...
фильмы про пророков
10 фильмов про пророков: от библейских легенд до современных интерпретаций
Пророки — фигуры, которые вдохновляют, предсказывают и ведут человечество через...
18 фильмов 28-го «Кинотавра»: Хлебников, Грымов, Чухрай и колоритные дебютанты
Фильм открытия «Холодное танго» (Павел Чухрай) Нынешний «Кинотавр» открывает первая...
Ливерпуль
«Ливерпуль» впервые в сезоне смог выиграть выездной матч в АПЛ
В рамках 14-го тура английской Премьер-лиги «Ливерпуль» гостил в Лондоне,...
15 зарубежных фильмов 37-го Московского кинофестиваля: Малик, Гринуэй, Сноуден и экзотика
Фильм открытия «Тотем волка» (Жан-Жак Анно; Франция, Китай) Второй год...
10 необычных приложений для съемки видео
1VHS Camcorder Очень крутая программа, которая особенно понравится поклонникам старых...