3D-конвертация: как это делают
После в каждом кадре удалили грязь и оставшиеся повреждения. Это заняло сотни часов, но, работая с фильмом, который уже достиг такого почтенного возраста, без этого не обойтись.
Затем картину откалибровали по цвету, используя в качестве референсов наилучшим образом сохранившиеся позитивы первого релиза фильма.
В процессе работы были внесены незначительные правки в нескольких шотах: в частности, стекло в тягаче, на котором едет T-1000, и лицо каскадера Арнольда Шварценеггера в некоторых кадрах. И только после этого сотрудники компании Post and Restoration Services Group приступили к подготовке изображения к конвертации.
Сначала из кадров удалили шум и усилили резкость.
Джеймс Кэмерон хотел, чтобы его фильм превратился в потрясающий 3D-аттракцион, но при этом оставался реалистичным. Для этого нужно было «разобрать» на части каждый кадр каждого фрагмента фильма под руководством стереографа Йоичиро Аоки и супервайзера Рассела МакКоя.
Студия Stereo D увеличила количество форм, призванных «раздвинуть» пространства в фильме Джеймса Кэмерона. Если обычно специалисты делают 100% ротоформ, то здесь пришлось создать 150-200%. Больше всего внимания уделили персонажам и их формам, особенно — Арнольду Шварценеггеру.
1800 художников занимались этим восемь месяцев.
Каждую деталь кадра нужно было обвести и вырезать, все нашивки на крутке, ремешки, застежки, все вырезанные детальки нужно было выстроить на своей плоскости, в правильном удалении от камеры и под нужным углом. Иными словами, все элементы кадра должны располагаться в определенной точке пространства, каждый — в своей.
Во многих студиях есть свои собственные инструменты работы, и Stereo D здесь не исключение. Их инструмент для конвертации называется VDX. Процесс включает создание ротоформ и генерацию карт глубин с помощью стандартного программного обеспечения.
«Звучит просто, — признает МакКой, — но на подобном проекте каждая деталь карты глубин должна быть идеальной. Каждая застежка должна располагаться на своем месте в 3D-пространстве».
Большая часть работы также включает чистку, связанную с окклюзиями и удалением артефактов. Все это создает 3D-процесс, при котором обе стороны в паре совпадают идеально. На этом этапе специалисты смотрят на результат работы на своих 3D-мониторах и в просмотровом театре студии Stereo D.
«Особенно мне понравилась сцена, в которой Сара Коннор делает дыру в голове T-1000, — улыбается Йоичиро Аоки, — и мы видим Сару через эту дыру. Это очень крутое стерео!»
Еще одной сложной сценой был момент с прокатывающимся по Лос-Анджелесу ядерным взрывом. Проблема здесь была связана с миниатюрами, которые использовались для ее создания. В кадре все было не так просто с расстояниями. Но в итоге, по мнению Аоки, сцена вышла еще более монументальной, чем была в оригинале.
3D также использовали для усиления динамики многих экшн-сцен, например, сцены погони по каналу. «Мы уделили этим кадрам огромное внимание. И это видно, — продолжает МакКой. — Каналы кажутся гораздо опаснее, чем в оригинале. Мне кажется, это отлично работает!».
Возможно, работая над текущим кинопрокатным кино, специалисты не прилагают так много усилий, как для конвертации бессмертной киноклассики. Но количество картин, снятых в реальном стерео 3D, сегодня стремится к нулю. В этом году по данным сайта realorfake3d.com на наших экранах был только один фильм, снятый на стереокамеры — это боевик Майкла Бэя «Трансформеры: Последний рыцарь». А низкие результаты «Терминатора 2» в прокате намекают, что проводить конвертацию с такой тщательностью уже не выгодно.