Главная / Практика / Как продвигать фильмы в социальных сетях

Как продвигать фильмы в социальных сетях

Pro Marketing Boot Camp, подразделение фестиваля документального кино DOC NYC, основанное автором известного документального фильма «Двойная порция» Морганом Сперлоком, на этот раз сосредоточило свое внимание на базовом маркетинге, работе с партнерами и краудфандинге, а также на социальных сетях как площадке для рекламы. Хотя множество советов, о которых шла речь, могут показаться очевидными (а
хотч спикеры пытались преподнести их как нечто, приобретенное в результате нелегкого труда), из мероприятия можно было вынести несколько уроков, способствующих пониманию механики продвижения фильма с помощью доступных нам всем инструментов.

Кристин МакКрекен с 2012 года занимается разработкой стратегий для продвижения фильмов, фестивалей и кинематографистов в социальных сетях. В прошлом она работала над интеграцией кинофестиваля «Трайбека» в Интернет-среду. Во время конференции Marketing Boot Camp она представила воркшоп Up Your Game On Social Media, который знакомит обывателей с основными правилами маркетинга в социальных сетях, предлагает практические советы, а также демонстрирует самые удачные стратегии на таких Интернет-площадках, как Facebook, Twitter и YouTube. Некоторые практические советы Кристин важно держать в голове. Вот ключевые тезисы из ее речи.

 

Базовые знания

То, что мы и так наверняка уже знаем: не надо быть излишне самолюбивыми и назойливым, особенно если речь идет о социальных сетях. Из категории «Требуется освежить в памяти»: используйте единый для рекламной кампании хэштег на всех платформах (он должен быть коротким и запоминающимся), а также общайтесь с поклонниками через социальные сети: необходимо отвечать на их вопросы и благодарить за поддержку. МакКрекен советует кинематографистам использовать Интернет как площадку для смелых экспериментов, ведения диалога и расширения аудитории.

Кадр из короткометражки «Скрипка Джо», завоевавшей «Оскар». Авторы фильма — клиенты МакКракен

Присутствие проекта в социальных сетях требует усилий, в этом случае необходимо планирование: вы должны решить, как много своего времени вы готовы потратить на его поддержку в сети и куда его целесообразнее вкладывать (если только вы не наняли для этих целей специалиста). Среди площадок для рекламы в социальных сетях самыми массовыми считаются Facebook и YouTube, в некоторых случаях  — Twitter. Киношники очень любят Vimeo, однако этот видеохостинг не настолько популярен среди широкой аудитории, как YouTube. 80% пользователей Instagram не живут в США, поэтому вы должны решить, стоит ли распыляться на промо-кампанию в этой социальной сети (если вы хотите использовать еще более нишевые и непредсказуемые площадки, то специально для вас есть Snapchat, Tumblr и Pinterest).

Вот какие правила МакКракен вывела для работы в социальных сетях. 
 

Найдите свой уникальный язык

Выберите подходящий тон и образ для промо-кампании в социальных сетях. Если вы продвигаете документальный фильм о кризисе беженцев, то характер ваших публикаций должен отличаться от постов, посвященных чудаковатой комедии. Будьте умны, дружелюбны и отзывчивы. Избегайте сарказма, если только этого не требует проект.

 

Единство стиля на всех платформах

Стремитесь к единству во всех социальных сетях. Если название проекта уже обнародовано, то у вас есть хорошая база для промокампании. Добавьте слова «фильм», «документальный проект» и другие определения, если от вас это требуется. Художественное оформление также должно совпадать на различных платформах — это одно из правил брендирования. Обложка страницы должна отражать фильм, а дополнительные изображения могут ее дополнять, подогревая интерес зрителя.

 

Будьте организованы и внимательны

Неплохой идеей будет завести документ Google с общим доступом для всей команды проекта, чтобы вы могли распланировать посты в социальных сетях, а также делиться информацией с другими участниками команды. Это важно, чтобы четко установить свои цели и отследить прогресс кампании. 

В такой таблице нужно выделить места для даты и времени, каждой социальной сети, ссылок и ключевых слов (зачем изобретать велосипед для каждой публикации?). Также вы можете указать статистику просмотров, хэштеги с именами участников проекта, в том числе актеров, ссылки на трейлеры фильма и на сайт проекта — список можно продолжать бесконечно. 

Также вы можете создать отдельную папку для рабочих материалов в соцсетях. Это могут быть фотографии со съемок фильма, а также небольшие видео с обращениями актеров зрителям. 

 

Что публиковать

Количество и частота публикуемого материала — это очень специфичный фактор, который зависит исключительно от самого проекта, стадии производства, а также от ваших личных предпочтений. Если вы хотите постоянно держать аудиторию в курсе событий, то вам придется регулярно обновлять контент, в том числе статус работы над фильмом. Умеренное количество регулярно публикуемых постов — наиболее выигрышный вариант, также лучше равномерно распределить рабочие материалы во времени.

Посты могут содержать свежую информацию о проекте, а также анонсы. Представьте аудитории работающую над проектом команду, публикуйте кадры из фильма, закулисные материалы (важно, чтобы фото были высокого качества), короткие видео, в том числе удаленные сцены, отрывки из интервью и из фильма. МакКракен подчеркивает, что вашей целью должно быть превращение проекта в вирусное явление. Подсказка: люди любят делиться смешными материалами, однако это не должно противоречить настроению проекта. МакКракен рекомендует создавать мемы, а также короткие и запоминающиеся видео.

Другой тактикой может стать посвящение аудитории в процесс создания фильма. Большинство зрителей никогда сами не снимали кино, поэтому вы можете спокойно делиться с ними тонкостями работы над проектом, быть искренними, рассказывая о трудностях и удачах на съемках. Покажите, из чего состоит картина. Станьте агрегатором информации, так или иначе связанной с ее темой. Установите напоминание Google Alerts, которое будет сообщать вам о новых статьях на эту тему в Интернете — так вы станете источником информации для многих пользователей социальных сетей, заинтересованных в данном вопросе. 

Кадр из фильма «Транс-Пекос» Грега Кведарада, клиента  Кристин МакКракенКадр из фильма «Транс-Пекос» Грега Кведарада, клиента Кристин МакКракен

Чтобы узнать, какой контент больше всего интересует аудиторию, заведите аккаунт в Bitly и делитесь ссылками со своими читателями с его помощью: этот сервис поможет определить, сколько пользователей переходят по ним. 

 

Facebook — самый удачный выбор

Ежедневно этим сервисом пользуется свыше миллиарда пользователей, благодаря чему вы сможете собрать большую аудиторию. Наладьте диалог с читателями, отвечайте на их вопросы и комментарии, тегайте пользователей. Прикладывайте как можно больше сил к созданию сообщества в Facebook и не надейтесь, что люди будут заходить на сайт фильма. В некоторых случаях сообщество в социальной сети может полностью заменить его, особенно если бюджет на продвижение ограничен.

Выкладывайте качественный контент — такой, который бы заинтересовал вас самих, не публикуйте ссылки на видео, переадресовывающие на YouTube. Загружайте ролики непосредственно на Facebook — так вы привлечете больше пользователей.

Что касается частоты публикаций постов, МакКракен рекомендует делать публикации два-три раза в неделю. Возможно, даже один раз. Если у вас много интересного контента, то вы можете публиковать хоть несколько постов за один день, если близится премьера — один раз в день. В общем, все зависит от того, есть ли вам что сказать. 

МакКракен дала несколько советов, которые помогут сэкономить время: во-первых, посты в Facebook можно отправить на публикацию заранее — для этого не нужно быть в сети в момент публикации. Во-вторых, если вы используете несколько браузеров — отдельно для личных страниц и публикаций, посвященных фильму — не нужно постоянно входить и выходить из аккаунтов. Вы можете лайкать и делиться материалами со своих личных страниц, чтобы повысить их популярность.

Конечно, для авторов малобюджетных фильмов социальные сети весьма привлекательны, поскольку их можно использовать бесплатно. Однако не лишним будет выделить определенную сумму на продвижение в Facebook, ориентированное на ваших поклонников и их друзей, особенно в случае больших анонсов. Это очень поможет, особенно за месяц до выхода.

 

Пишите твиты сколько влезет

Свыше трехсот миллионов человек пользуются Twitter ежемесячно, поэтому вам придется запастись терпением, чтобы вас заметили. Подпишитесь на аккаунты людей, так или иначе связанных с проблемами, о которых рассказывает ваш фильм — они, возможно, подпишуться на вас в ответ, а вы станете частью большого диалога. МакКракен считает, что писать можно неограниченное количество твитов — лишь бы они были интересными. Также вы можете поставить посты на таймер, используя сторонние приложения, вроде Tweetdeck. 

Кадр из «Пять ночей в Мэне», продвижением которого также занималась Кристин МаккракенКадр из «Пять ночей в Мэне», продвижением которого также занималась Кристин МакКракен

Перед началом промо-кампании необходимо решить, будете ли вы писать о фильме от своего лица или от лица проекта. Морган Сперлок отметил, что успешность и длительность вашей карьеры зависит от очень многих факторов и решений: «В этом бизнесе очень важны знакомства. Они — основа вашей карьеры». Подхватив эту мысль, МакКракен посоветовала писать от своего лица в Twitter, а не заводить отдельный аккаунт для фильма. Это даст вам большую гарантию, что читатели не бросят вас после премьеры, а вы сможете продолжить рассказывать о ваших текущих проектах в дальнейшем. Кристин МакКракен уверена, что пользователи Twitter любят узнавать мнения и взгляды живых людей, и в меньшей степени ведутся на брендированные аккаунты. 

 

YouTube для масс

Этот сервис — отличный способ открыть для себя что-то новое, поэтому уделяйте больше внимания ключевым словам. Создайте канал для себя или для своей компании-продакшна и позвольте ему вырасти со временем. МакКракен рекомендует делать плейлист для каждого нового проекта, в котором можно будет найти как трейлеры к фильму, так и кадры со съемок, ссылки на интервью и другие видео, к которым вы или другие участники команды имеете непосредственное отношение.

Морган Сперлок считает, что если зритель запомнит фильм, если он западет ему в душу — вы добьетесь чуть ли не самого главного. Присутствовавшая на конференции Кэтлин Бойл из Film Sprout, компании-дистрибьютора, которая помогает киношникам без связей создать прочную общину, порекомендовала отойти от делового характера отношений со зрителями и перейти на новый уровень. Мы хотим создавать фильмы, общаться со зрителями, что-то менчть. Социальные сети — это идеальная среда для создания аудитории по интересам, от которой можно узнавать новое и делиться с ней знаниями самим. 

Источник: nofilmschool.com