Как снимали сцену погони в Нью-Йорке из «Форсажа 8»
Режиссер «Форсажа 8» Ф. Гэри Грэй («Голос улиц», «Ограбление по-итальянски») стравливает героев с автомобилями-зомби в захватывающей сцене, разворачивающейся в Нью-Йорке: хладнокровная Сайфер взламывает сотни автомобилей, устраивает гонки на выживание на Таймс-Сквер, и все это — чтобы заполучить ценный чемодан в пуленепробиваемом лимузине.
Сайфер манипулирует Домом, чтобы он взял чемодан, а его друзья не могут его остановить. Таким образом погоня состоит из двух сюжетных линий, которые подчеркивают могущество Сайфер, а также водительское мастерство Дома.
Небольшой секрет: большая часть съемок прошла в Кливленде, за исключением небольших сцен на Манхэттене и Бруклинском мосту. Все, что мы видим на экране — это, по большей части, настоящие трюки с участием каскадеров и автомобилей.
«Мы начали разбирать сцену, в которой группа автомобилей двигается в сторону Манхэттена, и добавили два полицейских мотоцикла, которые попадают под „спятившие“ машины», — рассказывает Энди Джилл, постановщик трюков второго юнита. Он работает над франшизой, начиная с пятой части.
«Мы ездили по Кливленду и искали подходящие места для съемок столкновений, — некоторые перекрестки и аллея не вошли в финальную версию фильма. Также мы проводили съемки на улице со множеством витрин — ее перекрыли полностью, превратив здания в автомобильные магазины», — добавил Джилл, который сейчас работает в Атланте над «Черной пантерой» Marvel.
Вместе со Спиро Разатосом, режиссером второго юнита, они всегда хотели побросать машины с крыш, и в новой части «Форсажа» им это удалось: мы видим, как с неба падают автомобили, чтобы остановить лимузин.
«Супервайзер по спецэффектам Джей Ди Скволм устанавливал машины под уклоном в нишах паркинга, находящегося неподалеку — там были очень низкие стенки. Мы установили страховочные рельсы. Также Спиро определил, под каким углом должны находиться автомобили: каждый из них крепился к грузу, который, когда его отпускали, тянул машины вред и вниз. Размер груза определял, на какую полосу упадет та или иная машина», — рассказывает Джилл.
Разато проверял скорость, точность и рассчитывал время, чтобы быть уверенным, что лимузин ничто не повредит. «Он настаивал, что одновременно в воздухе должны быть семь автомобилей и не больше. Для каждой машины назначали определенное время, в нужный момент Спиро нажимал на переключатель, и все происходило автоматически», — объяснял Джилл.
Затем Джилл посадил каскадеров в автомобили, которые шли спереди и сзади, и создал масштабное столкновение. Во время съемок команда сбрасывала машины шесть раз. Все они были оборудованы разнообразными камерами. Некоторые из них даже взорвали, чтобы происходящее вокруг стало еще более захватывающим.
После того, как чемодан оказывается в руках Дома, он пытается сбежать за рулем Plymouth GTX Road Runner 1972 года, однако друзья останавливают его при помощи троссов. Только отделавшись от Романа (в исполнении Тайриза Гибсона), Дому удается вырваться из окружения.
«Изначально Гэри хотел, чтобы Дом дрифтовал, чтобы избавиться от преследующих его друзей, однако эта задумка оказалась непрактичной. Поэтому мы решили, что Роман будет сильно нервничать, и это позволит Дому перевернуть его машину. Потом герой Дизеля подает назад, сталкивая между собой еще две машины Также мы были уверены, что Дом в конце разобьет еще и свой автомобиль», — говорит Джилл.
Джилл старался сделать происходящее на экране как можно более реалистичным и придерживался практических эффектов. По крайней мере, пока машины-«зомби» не стали цифровыми: «У нас было 25 настоящих машин, которые выполняли трюки. Затем ради масштабности в сцену добавили еще 15–20 созданных на компьютере автомобилей, что, как мне кажется, было уже лишним. Когда буквально из-за угла выезжает такое количество автомобилей, теряется ощущение реальности, и зрителя „вырывает“ из происходящего».
Но ведь какое удовольствие доставляет смотреть на 150 автомобилей, среди которых винтажные Corvette, Bentley и Lamborghini. «Ну и месиво», — подытожил Джилл.
Источник: indiewire.com