Главная / Практика / Кино как труд: пять вещей, которые вы узнаете «От первого лица»

Кино как труд: пять вещей, которые вы узнаете «От первого лица»

01. Как создаются фильмы — этап за этапом

Dewar’s Powerhouse

Я буду приглашать людей-режиссеров, которые прошли полный путь от замысла до готового фильма. Встречи будут состоять из двух частей: лекция и вопросы. От первого лица можно будет узнать, как был задуман тот или иной проект, как он начал осуществляться, что в процессе получилось, а что не получилось, какие корректировки вносились и кем. Правда, само кино мы на встрече не смотрим, но это можно будет сделать предварительно.

 

02. Что думают современные российские режиссеры о кинопроцессе   

Кадр из фильма «Тряпичный союз»Кадр из фильма «Тряпичный союз»

Начинает кинолекторий Миша Местецкий, автор «Тряпичного союза» — человек, которому действительно есть, что рассказать. В апреле придут Сережа Тарамаев и Люба Львова говорить о фильме «Зимний путь». В дальнейшем планируются Миша Сегал, Андрей Сергеевич Кончаловский, Алексей Федорченко. Также я мечтаю привезти Александра Николаевича Сокурова. Представьте, что Сокуров сможет сесть с вами и дать ключи к каждому кадру своего «Фауста»! Конечно, принимаются и пожелания аудитории. Критерий для героя лишь один — чтобы был повод для разговора. По итогу же, полагаю, соберется база важных высказываний российских режиссеров XXI века.

 

03. К чему надо быть готовым, решив снимать фильм

 

Кадр из фильма «Зимний путь»Кадр из фильма «Зимний путь»

Я  хочу убрать какой бы то ни было пафос с подобных мероприятий. Хочу соскоблить с нашего кино атмосферу междусобойчика. Хочу, чтобы кино перестало ассоциироваться с громкими премьерами, вспышками и тусовками. За этим часто забывается, что фильмы — это тяжелый труд. Труд, который нечем даже измерить. Так вот, мы будем говорить со всеми желающими об этом труде.

 

04. Существуют ли универсальные режиссерские законы

Кадр из фильма «Фауст»Кадр из фильма «Фауст»

Я всегда мечтал о том, чтобы можно было сесть с режиссером и просто поговорить — чему-то напрямую научиться, узнать от его лица о творческом пути. Понять, что греет человека, когда он каждый день работает над чем-то два года, три года, четыре или все четырнадцать лет — как Алексей Герман в случае с «Трудно быть Богом». Я глубоко убежден, что каждый автор творит по законам, которые сам для себя изобрел. Наш лекторий дает такую возможность: прийти к автору и спросить у него про его законы, про его систему координат. По сути, мы даем возможность выслушать авторский комментарий к произведению в авторском же прочтении. Благодаря этому можно будет по-новому оценить его произведение и иначе взглянуть на кино в целом.

 

05. Как стать частью мира российского кино

Рома ЛиберовРома Либеров / Фото: Павел Орлов

Кинолекториев сегодня огромное количество. Часто их еще называют мастер-классами, которые проводятся в киношколах или в рамках кинофестивалей. То есть обычно такой формат не предполагает участие людей, не имеющих отношения к кино. Я же хочу убрать подобные ограничения. Я категорический противник всякой избирательности, снобства и олимпийского положения. К нам будет приходить разная аудитория: просто интересующиеся кино, студенты Высших курсов сценаристов и режиссеров, Московской школы кино, ВГИКа и других, работники киносайтов, актеры, кинематографисты — все, кто увлечен киноискусством, будь то зритель или профессионал. Все, кому интересно прийти и что угодно спросить — от первого лица.

Еще по теме

Роботы в кинопроизводстве
Роботы в кинопроизводстве
Сейчас целый ряд компаний выпускает роботов для кинопроизводства, но как...
Как добиться хорошего звука в видеоблоге
Согласно исследованию, которое в середине 2016 года провело агентство TNS,...
Мастер: Алексей Герман
«Гротескный реализм» Кадр из фильма «Хрусталев, машину!» (1998) / Фото:...
Сериалы СТС 2024
Что покажет СТС в 2024 году: новинки сериалов
Любители комедий, легких и незатейливых сюжетов с долгожданным трепетом встречают...
«Ван Гог. С любовью, Винсент»: как 125 художников создавали первый фильм, написанный маслом
«С любовью, Винсент» называют первым в истории фильмом, написанным маслом, но даже это...
6 книг для звукорежиссера
1Б.Я. Меерзон «Основы звукорежиссуры и оборудование студий звукозаписи» «На звукорежиссера...
«Леди Бёрд»: как показать воспоминание при помощи цвета
Зрители и критики высоко оценили фильм Греты Гервиг «Леди Бёрд»,...
Как работает звук в анимации?
С появлением новых плагинов и способов создания звуков саунд-дизайн меняется...