Главная / Подборки / ​10 фильмов, снятых на iPhone: испанский хоррор, корейский ромком и новое поколение американских независимых

​10 фильмов, снятых на iPhone: испанский хоррор, корейский ромком и новое поколение американских независимых

Одно из главных событий недели – презентация iPhone 6 и iPhone 6 Plus, технические параметры которых вроде как позволят устроить очередную революцию  в кинопроизводстве: появились новые режимы съемки видео, а также системы стабилизации. В ожидании этой революции tvkinoradio.ru вспоминает, какие фильмы уже были сняты с помощью iPhone.

156 Turns (2010)

Режиссер:

Камера: iPhone 4

Первый смотрибельный, более-менее профессиональный фильм, снятый на iPhone, появился всего через пару дней после презентации 4-ой модели смартфона. Короткометражная документалка 156 Turns была снята на гонках мотоциклов Ducati. При работе авторы использовали кейсы Owle Bubo, благодаря которому iPhone можно совмещать с полноразмерными объективами. Мобильная камера позволила получить впечатляющие кадры, которые были бы невозможны с другими устройствами, к примеру, непосредственно с движущегося мотоцикла. Полученное изображение несколько шероховато, но вполне соответствует общему драйву мероприятия.

«Ночная рыбалка» (2011)

Режиссер: Пак Чхан-Ук, Пак Чхан-Кён

Камера: iPhone 4

Одним из первых больших режиссеров, кто заинтересовался возможностью съемки кино на iPhone, стал лидер азиатского психологического триллера Пак Чхан Ук. В соавторстве с братом, медиахудожником Пак Чхан-Кёном, режиссер снял получасовую сюрреалистическую шутку о рыбаке, поймавшем русалку. Мобильный телефон, снабженный высокочувствительными линзами, придает изображению особое обаяние и непосредственность, сравнимые с тем, что четверть века назад создавала картинка видеокамер. Смелость братьев Пак по достоинству оценило жюри Берлинского кинофестиваля – «Ночная рыбалка» получила «Золотого медведя» как лучший короткометражный фильм.

«Это не фильм» (2011)

Режиссер: Джафар Панахи, Моджтаба Миртахасеби

Камера: iPhone 4

Импровизационный фильм, в котором iPhone становится последним доступным кинорежиссеру инструментом творчества и, более того, символом свободы. Иранский кинематографист-диссидент Джафар Панахи снимает на смартфон себя, своих соседей и знакомых, находясь дома в Тегеране в ожидании приговора суда, согласно которому его на 6 лет посадят в тюрьму и на 20 запретят работать в кино. Работа Панахи доказывает, что кино, как и страсть к творчеству или стремление к свободе не остановить. Красноречиво об этом говорит и то, что из Ирана фильм был вывезен на спрятанной в торте флешке.

«Нечто из ничего: Искусство рэпа» (2012)

Режиссер: Ice-T, Энди Бейбатт

Камера: iPhone 4

Режиссерский дебют крестного отца гангста-рэпа Ice-T, посвященный, разумеется, хип-хопу. Исследуя этот особый пласт культуры, автор проходит по улицам Нью-Йорка, Детройта и Лос-Анджелеса, и к кому только не обращается: Dr. Dre, Run-DMC, Eminem, Ice Cube, Xzibit, Snoop Dogg и другие. При этом съемки Ice-T проводит всем, что под руку попадется, в том числе и iPhone’ом. Разброс форматов вполне соответствует теме, отражая стихийную природу хип-хопа.

«В поисках Сахарного Человека» (2012)

Режиссер: Малик Бенджеллуль

Камера: iPhone 5

Полнометражный документальный фильм о поисках парой южноафриканцев легендарного фолк-музыканта. Лента стала одним из главных событий в мире кино в 2012 году, удостоившись десятка крупнейших кинонаград, в том числе «Оскара». Фильм частично снят на iPhone 5, и во многом именно благодаря этому и заслужил признание – профессионалы и зрители были впечатлены смелостью и находчивостью авторов. Любопытно, что к iPhone и приложению для создания эффекта ретро изображения 8mm Vintage Camera режиссер прибег не по своей воле. Фильм снимался на 8 мм пленку, но посреди съемок кончились деньги на необходимое оборудование. «Оскар», таким образом, обошелся автору всего в $1,99.

«Другая сторона» (2013)

Режиссер: Конрад Месс

Камера: iPhone 5

Трогательная короткометражная вампирская драма из Испании. Фильм снимался как модернизированная стилизация под черно-белые хорроры 30-50-х годов, а потому помимо iPhone 5 с целым набором объективов в большом количестве использовались хромакей и CGI. Картина получила главный приз четвертого и на данный момент последнего iPhone Film Festival.

Hooked Up (2013)

Режиссер: Пабло Ларкен

Камера: iPhone 5

И еще раз испанцы. Сочетание ограниченного бюджета, грязноватого изображения и необходимости сюжетной оправданности съемки на телефон закономерно подталкивает начинающих кинематографистов к поджанру хоррора found footage. По сюжету, группа молодых людей тусит в ночной Барселоне, фиксируя происходящее на телефон. Заканчивается веселье запертой квартирой, встречей с маньяком и поножовщиной. Все это уже видено в «Паранормальном явлении» или «З/Л/О», но факт использования iPhone на протяжении почти 80 минут экранного действия в любом случае примечателен.

«Кошки и собаки» (2013)

Режиссер: Мин Бьюнг-Ву

Камера: iPhone 4s

Ромком из Южной Кореи с зашкаливающим уровнем мимимишности. Отношения молодой пары, кошатника и собачницы, развиваются параллельно с отношениями их питомцев. Наблюдать за последними, разумеется, оказывается интересней. Примечательные детали – гладкая, почти глянцевая картинка, не в пример Hooked Up, и приторная цветокоррекция под фильтры Instagram. Ня!

Intelligent Details (2014)

Режиссер: Остин Реза

Камера: iPhone 5s

Стильная монохромная короткометражка, сделанная по заказу компании Bentley Motors. Съемка на iPhone 5s, очевидно, призвана подчеркнуть, что автогигант не стоит на месте и устремлен в высокотехнологичное будущее. Усовершенствовать картинку помогают различные объективы, стабилизаторы и другое оборудование. Увы, по содержанию получается не очень, из-за обилия говорящих голов директоров Bantley, нахваливающих себя любимых. Но о форме не поспоришь – снято со всем необходимым изяществом, что особенно касается кадров с движения.

Uneasy Lies the Mind (2014)

Режиссер: Рики Фосхайм

Камера: iPhone 5

Независимая психологическая драма из США, снятая на iPhone 5, и к тому же на деньги, собранные с помощью краудфандинга. Во время отдыха двух семейных пар в загородном доме, у главного героя, успешного актера, начинает съезжать крыша – он путает реальность и собственные фантазии. Любопытно, что сначала фильм планировалось снимать на 16мм пленку, однако потом решили, что и смартфон сойдет, правда, снабженный оптикой Nikon и кучей приложений, наподобие Filmic Pro. Посмотреть кино можно здесь. Там же можно подробней ознакомиться с тонкостями съемки кино на iPhone.

Еще по теме

Надо видеть: любимые фильмы Мартина МакДона
1«Пустоши» (Терренс Малик, 1973) Трейлер фильма «Пустоши» (1973) Мой любимый...
Почему на съемках не стоит забывать об экспонометре
В мире цифровых технологий с появлением гистограмм на мониторах многие забыли о важности экспонометра....
Что такое реверберация
Произнося фразу в помещении, звук далеко не сразу доходит до...
14 основных видов драматургической композиции
1Трехактная Классическая, базовая и наиболее распространенная композиция в драматургии кино....
Как найти финансирование для документального кино: российский и европейский опыт
Швейцария   Кадр из фильма «Цифровые иммигранты» Начнем со Швейцарии....
15 режиссерских советов Джона Кассаветиса
1Не снимай хорошее кино, снимай свободное Нужно снимать свободное кино....
мелодрамы украина
10 душещипательных мелодрам, снятых в Украине
Украина является страной, где ежегодно выпускается большое количество мелодрам, которые...