Главная / Подборки / ​10 фильмов с двумя актерами: от Михалкова до Куарона

​10 фильмов с двумя актерами: от Михалкова до Куарона

«Ад в Тихом океане» (Джон Бурмен, 1968)

Актеры: Ли Марвин и Тосиро Мифунэ
Сюжет: В разгар Второй мировой американец и японец ведут свою маленькую войну на необитаемом острове.
Особенности: Минималистский эксперимент в рамках предполагающего постановочный размах жанра военного кино. Сталкиваясь с невозможностью выжить поодиночке, герои проходят путь от вражды к своеобразной дружбе. На достоверности ролей очевидно сказался жизненный опыт актеров – и Марвин, и Мифунэ были непосредственными участниками Второй мировой.

«Игра навылет» (Джозеф Лео Манкевич, 1972)

Актеры: Лоуренс Оливье и Майкл Кейн
Сюжет: Пожилой автор детективных романов предлагает любовнику своей жены выгодную сделку, в действительности оборачивающуюся изощренным способом проучить молодого выскочку.
Особенности: Легкая детективная пьеса в трактовке титана Голливуда Джозефа Лео Манкевича становится эпохальным триллером, столь же напряженным, сколь и забавным. Масштаб замысла подчеркивается фигурами исполнителей ролей, двух главных британских актеров XX века: воплотившего здоровый консерватизм Оливье и возглавившего эпоху сексуальной революции Кейна. Их герои самозабвенно отдаются игре настоящих джентльменов, в которой на кон ставится не жизнь, а нечто более ценное – достоинство. Так старая добрая Англия отступает под напором поколения бунтарей. Интересно, что Кейн со временем буквально занял место Оливье. В ремейке «Игры навылет» 2007 года именно он сыграл пожилого писателя, тогда как его оппонентом стал Джуд Лоу.

«Мой ужин с Андре» (Луи Маль, 1981)

Актеры: Андре Грегори и Уоллес Шоун
Сюжет: Не особенно удачливые драматург и режиссер ведут беседу за жизнь.
Особенности: Грегори и Шоун, написавшие сценарий картины, по сути, играют самих себя, за ужином и подшофе излагая собственные взгляды на вопросы искусства, культуры, любви, счастья, неизбежности смерти и смысла жизни. Казалось бы, ничего особого, однако сам Роджер Эберт назвал картину лучшим фильмом 1981 года, благодаря чему она шла в США 900 (!!!) копиями. Вот вам и «Сталинград».

«Без свидетелей» (Никита Михалков, 1983)

Актеры: Михаил Ульянов и Ирина Купченко
Сюжет: Бывшие супруги столь бурно выясняют отношения, что один из них, имея корыстные интересы, постепенно превращается в монстра.
Особенности: Напрасно подзабытая камерная драма Никиты Михалкова, резко контрастирующая как с его ранними экранизациями классики, так и с поздними амбициозными эпопеями. «Без свидетелей» — эталон минималистского стиля в кинематографе: место действия ограничивается скупым пространством малогабаритной квартиры, единственных героев зовут просто Он и Она, время действия совпадает с экранным временем. Для пущей достоверности воссоздания конфликта экс-супругов, картина снималась строго в хронологическом порядке.

«Послесловие» (Марлен Хуциев, 1983)

Актеры: Ростислав Плятт и Андрей Мягков
Сюжет: Чудаковатый пожилой тесть и его зять, деловой ученый, пытаются найти общий язык, проживая вместе несколько дней.
Особенности: Как и всегда у Хуциева, центральный конфликт картины разыгрывается как бы невзначай, между делом. В обманчиво простых диалогах, незамысловатом быте героев и неторопливом действии проявляются образы поколений: старшего, не утратившего интереса к жизни, вопреки выпавшим на его долю испытаниям, и младшего, обремененного материальными заботами, но душевно опустошенного.

«Страна в шкафу» (Рада Бхарадвадж, 1991)

Актеры: Алан Рикман и Мэделин Стоу
Сюжет: Детскую писательницу допрашивает следователь, по иронии судьбы, молодой Северус Снегг.
Особенности: Это камерный антитоталитарный триллер, сюжет которого не обошелся без влияния Оруэлла, диалоги были позаимствованы у Кафки, а единственная локация вдохновлена декорациями «Твин Пикса». Герои, Жертва и Следователь, служат воплощениями общества и государства, где первое беззащитно перед произволом второго. Короче говоря, актуальное кино.

«Джерри» (Гас Ван Сент, 2002)

Актеры: Мэтт Дэймон и Кейси Аффлек
Сюжет: Два молодых человека с одинаковым именем Джерри движутся в пустоту. В буквальном смысле.
Особенности: Снимая эту экзистенциальную притчу, Гас Ван Сент, как и полагается большому художнику, явно не ставил перед собой задачу увлечь зрителя: действие отсутствует, диалоги сымпровизированы, причем их смысл зачастую неясен так же, как и цель путешествия героев, пейзажи безжизненны, музыкальное оформление лаконично. Не удивительно, что от ряда критиков «Джерри» удостоился звания «самого скучного фильма в истории». Между тем, для более выносливых и прозорливых рецензентов лента стала благодатным полем для трактовок, согласно одной из которых картина является метафорой внутреннего конфликта в каждом из нас.

«Антихрист» (Ларс фон Триер, 2009)

Актеры: Шарлотта Генсбур и Уиллем Дефо
Сюжет: Потеряв сына, супружеская пара отправляется пожить на природе, чтобы залечить раны. Раны, разумеется, не заживут. Даже наоборот.
Особенности: Лучший фильм Ларса фон Триера по мнению самого Ларса фон Триера. Размышляя о вечном противостоянии мужского и женского, режиссер нашел максимально выразительный для этой темы жанр – хоррор. Вместо того чтобы перекидываться репликами, собирательные Он и Она выясняют отношения, нанося друг другу увечья. Зная фон Триера, не трудно догадаться, что мужское начало в этой схватке обречено.

«Как я провел этим летом» (Алексей Попогребский, 2010)

Актеры: Сергей Пускепалис и Григорий Добрыгин
Сюжет: Между двумя работниками полярной станции, начальником и стажером возникает недопонимание: второму кажется, что первый хочет его убить.
Особенности: Очередное размышление на тему конфликта поколений, уже в условиях современной России: потрепанные жизнью старшие не находят общего языка с бестолковой молодежью. Конфликт, разыгранный без диалогов, а также смурные пейзажи Чукотки были по достоинству оценены на Берлинском кинофестивале – Пускепалис с Добрыгиным, а также оператор Павел Костомаров получили по «Серебряному медведю».

«Гравитация» (Альфонсо Куарон, 2013)

Актеры: Сандра Булок и Джордж Клуни
Сюжет: В результате аварии перед двумя астронавтами возникает незавидная перспектива – улететь в открытый космос.
Особенности: Один из главных мировых кинохитов прошлого года тяготеет к набирающему популярность жанру монофильма. Сандра Буллок большую часть картины действует в одиночку, наедине с хромакеем и камерой оператора-виртуоза Эммануэля Любецки. Персонаж Клуни появляется время от времени, дабы придать главной героине силы двигаться дальше в безнадежной, как ей кажется, ситуации.

Еще по теме

10 лучших режиссеров современности
N.B. Под характеристикой «лучшие режиссеры современности» мы подразумеваем тех, кто...
корейские боевики 2024
ТОП свежих корейских боевиков 2024 года
Многие ждут продолжение «Игры в кальмара», но уже вышедшие корейские...
На что обратить внимание, выбирая гостиницу в Тольятти?
Тольятти — это административный центр Ставропольского района и один из...
триллеры 2024
10 новых триллеров 2024 года
Пощекотать нервы призваны триллеры 2024 года. Их сюжеты самые разные,...
«Тихое место: День первый» — ожидания и реальность
Франшиза «Тихое место» пока насчитывает две картины, и если вы...
Оторви и выбрось фильм
Рецензия на российский “Оторви и выбрось”
Кирилл Соколов выпустил вторую картину, которая продолжает в чем-то тематику...
Надо видеть: любимые фильмы Ильи Найшуллера
01. «Подозрительные лица» (Брайан Сингер, 1995) Этот фильм — пример...
15 фильмов кинофестиваля «Окно в Европу-2016»: сказки, хорроры, культ личности и конец света
Фильм открытия «Жили-были мы» (Анна Чернакова; Россия) Открывается «Окно в...