Главная / Подборки / ​15 фильмов 25-го «Кинотавра»

​15 фильмов 25-го «Кинотавра»

Основной конкурс

«Велкам хом» (Ангелина Никонова)

 

Вторая работа творческого тандема режиссера Ангелины Никоновой и продюсера и актрисы Ольги Дыховичной. После «Портрета в сумерках», микробюджетной, снятой на фотоаппарат драмы о горькой женской доле в российской провинции, авторы обращаются к жизни мигрантов Нью-Йорка. Лента в трагикомических тонах повествует о горстке знакомых в погоне за американской мечтой. Судя по зарубежным спискам самых ожидаемых фильмов года — потенциальный хит международных кинофестивалей.

«Дурак» (Юрий Быков)

 

Стахановец и многостаночник современного отечественного кинопрома Юрий Быков продолжает фиксировать предсмертную агонию российского общества. Если в предыдущей работе режиссера «Майор» против системы пытался идти полицейский, в красноречиво названном «Дураке» доказывать, что один в поле воин, будет сантехник. По сюжету, наивный работник ЖКХ пытается предотвратить обрушение жилого дома. Однако для чиновников такой проблемы не существует. В ролях — Юрий Цурило, Борис Невзоров, Денис Шведов («Авантюристы»), Артем Быстров («Восьмерка»). Продюсируют Алексей Учитель и Кира Саксаганская.

«Испытание» (Александр Котт)

 

Ретро-драма еще одного ударника отечественной режиссуры Александра Котта, подхватившего проект, который начал было снимать по собственному сценарию Павел Чухрай. Реконструируя советский быт лета 1953 года, автор «Брестской крепости» и «Обратной стороны Луны» повествует о юношеской любви на фоне казахских степей и в преддверии испытания первой водородной бомбы.

«Белая белая ночь» (Рамиль Салахутдинов)

 

Редкий в нашем кинематографе опыт философского детектива. Частный сыщик ищет молодого человека, сгинувшего где-то на улочках самого умышленного города на свете. Ключи к некоторым загадкам детектив обнаруживает в собственному прошлом. Помимо очевидной нуарной составляющей, в фильме стоит ждать отсылки к Тарковскому и Герману. На первого намекает мотив смешения времен и название. На второго – то обстоятельство, что режиссер Рамиль Салахутдинов учился у Германа, а продюсер Виктор Извеков работал над «Мой друг Иван Лапишн» и «Трудно быть Богом».

«Кино про Алексеева» (Михаил Сегал)

 

Третий полный метр Михаила Сегала, радующего постоянной сменой жанров, тем и форматов. После лирической военной драмы «Франц + Полина» и бодрого киноальманаха о новой российской буржуазии «Рассказы» режиссер обращается к советской эпохе. Главный герой новой ленты — бард, разочаровывающийся в прожитых годах. Фильм знаменует возвращение на большой экран после десятилетнего перерыва Александра Збруева, исполняющего главную роль. Часть средств авторы собирают с помощью краудфандинга, и их еще можно успеть поддержать.

«Как меня зовут» (Нигина Сайфуллаева)

Полнометражный дебют выпускницы Высших курсов режиссеров и сценаристов Нигины Сайфуллаевой. Лента выдержана в рамках арт-мейнстрима, но ненароком объединяет сразу несколько болевых точек российской современности. Снятый в Крыму (!), фильм содержит элементы эротики (!!) и повествует о двух несовершеннолетних (!!!) героинях, отправляющихся на Казантип (!!!!). Одну из ролей исполняет Константин Лавроненко, в числе продюсеров — Игорь Толстунов, а сценарий написан пермским драматургом Любовью Мульменко.

«Звезда» (Анна Меликян)

 

Еще одна провокационная картина. Спустя семь лет после «Русалки» Анна Меликян вернулась к режиссуре с трагикомедией о трех людях, — актрисе, подростке и его мачехе, — каждый из которых наделен своими тараканами в голове. Среди исполнителей ролей – Гоша Куценко, Андрей Смоляков и Юозас Будрайтис.

«Класс коррекции» (Иван И. Твердовский)

Первая игровая лента Ивана И. Твердовского, ранее шокировавшего короткометражной документалкой «Собачий кайф» об увлечении подростков искусственной асфиксией. В «Классе коррекции» режиссер продолжает задаваться вопросом «легко ли быть молодым?». Автор обращается к жизни трудных подростков, которые на пороге взросления переживают первую любовь и первое предательство.

«Комбинат “Надежда”» (Наталья Мещанинова)

Еще одно обращение к проблемам молодых. Подростки славного города Норильска мечтают о том, как бы убраться подальше от малой родины. Режиссер и сценарист Наталья Мещанинова ранее училась у Марины Разбежкиной и работала над сериалом «Школа». Соавтор сценария — вновь Любовь Мульменко. Фильм участвовал в основном конкурсе последнего Роттердамского кинофестиваля и потенциально является главным событием года в отечественном авторском кино.

«Еще один год» (Оксана Бычкова)

Еще одна картина, участвовавшая в Роттердамском кинофестивале и даже получившая награду смотра. Режиссер ромкомов «Питер FM» и «Плюс один» Оксана Бычкова перенесла сюжет советского «С любимыми не расставайтесь» в современный мегаполис. Лирическую драматургию Александра Володина переработали Наталья Мещанинова и опять Любовь Мульменко. За Александра Абдулова и Ирину Алферову —Александр Филимонов («Кислород») и Надежда Лумпова («В спорте только девушки»).

«До свидания, мама» (Светлана Проскурина)

 

Семейная драма, очевидно вдохновленная Львом Толстым. Молодая жена и мать оставляет благополучную семью, отдавшись страсти и, как ей кажется, той самой настоящей любви. Анну Каренину наших дней играет Александра Ребенок. Режиссер Светлана Проскурина в 2010 году уже становилась триумфатором «Кинотавра» с драмой «Перемирие».

«Ч/Б» (Евгений Шелякин)

 

Фильм на тему бытового национализма и ксенофобии, долгое время закрытую в нашем кино. Главный герой — националист, ангелом-хранителем которого по иронии становится убитый им кавказец. Режиссером трагикомедии является экс-КВНщик Евгений Шелякин, для которого это дебют в кино. Продюсируют бывшие участники команды КВН «Махачкалинские бродяги». Композитор — Шнур. Кроме того, в этой ленте, пожалуй, самый звездный состав актеров из картин нынешнего «Кинотавра»: Алексей Чадов, Сергей Маковецкий, Александр Головин, Мария Андреева, Мераб Нинидзе («Бумажный солдат»), Игорь Жижикин («Вий»).

«Спроси меня» (Вера Харыбина)

 

Образец безбюджетного полудокументального кино, к тому же вновь затрагивающего тему дружбы народов. Актеры разыгрывают несколько реальных монологов мигрантов, откровенно поделившихся историям своих нелегких судеб и поисков счастья.

«21 день» (Тамара Дондурей)

 

Единственная полностью документальная лента в конкурсе «Кинотавра» этого года. Вновь дебют и вновь выпускника Марины Разбежкиной. В фокусе внимания автора — пожилые пациенты хосписа, а также их и, очевидно, наши страхи.

Фильм закрытия

«Левиафан» (Андрей Звягинцев)

 

Четвертая картина главного российского режиссера, участвовавшая в недавнем Каннском кинофестивале и удостоившаяся там приза за лучший сценарий. По общему признанию критиков, лента имеет все шансы стать ключевым отечественным фильмом десятилетия. В центре сюжета — маленький человек, бросающий вызов существующей государственной системе. В картине много пьют, бранятся, и в итоге устраивают кровавую баню. Все это на живописном фоне Русского Севера и в обрамлении библейских аллюзий. Над картиной работали продюсер Александр Роднянский, оператор Михаил Кричман, композитор Филип Гласс, а также актеры Алексей Серебряков, Елена Лядова, Владимир Вдовиченков и Роман Мадянов.

Еще по теме

10 новых фильмов в июне 2023 года
Киноиндустрия подготовила зрителям множество интересных киноновинок. Фильмы в июне 2023...
Где и как снимали культовую новогоднюю комедию «Один дома»?
Вот уже более 30 лет на экранах телевизоров по всему...
Синие люди фильм
Как называется фильм с синими людьми?
Бывший морской пехотинец, который в одной из миссий получил ранение,...
Еда в кино: как подать блюдо в кадре
Еда как неотъемлемая часть повседневной жизни (не только в праздничные...
Метод Хита Леджера: как актер работал над своими лучшими ролями
Ковбой-гомосексуал в «Горбатой горе» (Энг Ли, 2005) И до «Горбатой...
плавучий дом
В сентябре Нетфликс покажет аниме “Плавучий дом”
Осенью на стриминговой платформе Нетфликс стартует новый анимационный фильм о...
Визуальный стиль «Игры престолов»
Команда и техника Прежде чем говорить о визуальной стилистике «Игры...
10 приложений для просмотра фильмов с друзьями на расстоянии
После начала пандемии жизнь изменилась, и если раньше люди могли...