Хиты «Сандэнса»-2016: «Бабадук» по-ирански, влюбленный Обама и рекордная сделка
«Рождение нации»/The Birth of a Nation (Нэйт Паркер, США)
Самый громкий фильм «Сандэнса» в этом году — основанная на реальных событиях историческая драма об одном из крупнейших восстаний чернокожих рабов в США. Картина получила столь восторженные отзывы, что компания Fox согласилась заплатить за права на нее $17,5 млн (при бюджете в $10 млн), совершив тем самым рекордную в истории «Сандэнса» сделку. Оправданность такого решения подкрепило единодушие жюри и публики — лента одновременно удостоилась награды как лучший американский драматический фильм и приза зрительских симпатий. Надеемся, что столь радушный прием связан исключительно с художественными качествами, а не с расовым скандалом вокруг «Оскара». Как бы то ни было, скорее всего, весь следующий год мы будем встречать «Рождение нации» в списках главных мировых кинопремий.
«Такса»/Weiner-Dog (Тодд Солондз, США)
Enfant terrible американского независимого кино Тодд Солондз возвращается после пятилетнего перерыва. Режиссер, кажется, отошел от своего пессимистичного мировоззрения. Главной героиней новой ленты является такса, которая путешествует по стране, делая встречных счастливыми. В ролях — Дэнни ДеВито, Эллен Бёрстин и «королева хипстеров» Грета Гервиг. Фильм получил очень теплую реакцию, а его дистрибуцию взял на себя Amazon.
«Манчестер у моря»/Manchester by the Sea (Кеннет Лонерган, США)
Душераздирающая драма с Кейси Аффлеком и Мишель Уильямс о водопроводчике, который после смерти брата берет на себя опеку над племянником-подростком. Картину тоже приобрел Amazon (за внушительные $10 млн) и, по слухам, компания планирует выпускать фильм в наградной сезон, а значит, с явным прицелом на «Оскар».
«Саутсайд с тобой»/Southside with You (Ричард Танн, США)
Любовная мелодрама, вдохновленная биографией Барака Обамы. Авторы обращаются к эпизоду из 1989 года, когда будущий президент США во время учебы в Чикаго встретил Мишель Робинсон, будущую первую леди. Никакой политики — только обычные люди, понятия не имеющие о том, что войдут в историю.
«Охота на диких людей»/Hunt for the Wilderpeople (Тайка Вайтити, Новая Зеландия)
Социальная сатира, выполненная в форме комедии для семейного просмотра и напоминающая по сюжету киноремейк пиксаровского «Вверх». Подросток, его дядя (играет Сэм Нил) и их собака спасаются бегством от социальных служб. Режиссер фильма — новозеландец Тайка Вайтити, чье своеобразное видение знакомо всем, кто смотрел «Реальных упырей».
«Перочинный человек»/Swiss Army Man (Дэн Кван и Дэниэл Шайнерт, США)
Самая странная и спорная лента нынешнего «Сандэнса». По словам очевидцев, редко бывают картины, с которых так активно уходят зрители, но в то же время не многие фильмы завершаются столь бурными овациями. Уже сюжет вызывает недоумение пополам с заинтригованностью: брошенный на необитаемом острове Пол Дано заводит дружбу с трупом Дэниэла Рэдклиффа. Используя мертвеца самыми нестандартными способами (отсюда и сравнение с перочинным ножиком в названии), герой находит спасение. Сюрреалистическая история принесла тандему авторов награду «Сандэнса» за лучшую режиссуру.
«Ловкость»/Sleight (Джастин Диллард, США)
Инди-версия «Иллюзии обмана» с доминирующим участием афро-американцев. Уличный маг вынужден оставить любимое хобби и связаться с торговлей наркотиками, чтобы обеспечивать семью. Когда герой попадает в неприятности, навыки фокусника приходят на помощь.
«Моррис из Америки»/Morris From America (Чед Хартиган, Германия-США)
И еще одна картина в тренде афро-американского кино. На сей раз — подростковая драма. Темнокожий подросток, большой любитель рэпа, живущий в Германии с отцом, влюбляется в немку. Фильм вызвал у публики самые нежные чувства, получил награду за лучший сценарий, а кроме того, его приобрел дистрибьютор A24, прогремевший выпуском «Из машины» и «Комнаты».
«Возмущение»/Indignation (Джеймс Шеймус, США)
Режиссерский дебют продюсера «Горбатой горы» с бережно восстановленной атмосферой американских 50-х и сценарием, которому позавидовал бы сам Аарон Соркин. В центре сюжета — первая любовь двух новичков колледжа.
«Фантастический капитан»/Captain Fantastic (Мэтт Росс, США)
Трагикомедия с интонациями Уэса Андерсона о семье, которая после десятилетия уединенной жизни в лесу пробует вернуться в общество. Главу семейства играет бородатый Вигго Мортенсен. И эту роль уже называют одной из самых драматичных в фильмографии актера.
«Кристин»/Christine (Антонио Кампос, США)
Жутковатая драма, основанная на реальной истории тележурналистки Кристин Чаббак. В 1974 году она во время прямого эфира собственного ток-шоу совершила самоубийство. И вновь актерское достижение — перевоплощение Ребекки Холл оцевают как лучше в её карьере.
«В тени»/Under the Shadow (Бабак Анвари, Иран-Иордания-Великобритания)
Фильм, неожиданно рожденный в недрах экзотической иранской кинематографии и удостоившийся звания «первого значительного хоррора года», а также комплиментарного сравнения с самим «Бабадуком». Сюжеты действительно схожи. Мать и ребенок находятся в замкнутом помещении вместе с некой инфернальной силой. Иранский колорит — вокруг героев сыплются бомбы, поскольку действие происходит во время Ирано-иракской войны.
«Глаза моей матери»/The Eyes of My Mother (Николас Пеши, США)
Еще один хоррор, который критики относят к числу главных открытий нынешнего «Сандэнса». Черно-белая трехактная картина повествует о семье, живущей в уединении на ферме. Покой героев нарушает то ли мистическое зло, то ли собственное безумие.
«Приманка»/The Lure (Агнешка Смочиньская, Польша)
Польский вампирский триллер с нотками сюрреализма и любовным треугольником в центре сюжета. Фильм удостоился специального приза жюри «за визуальную поэзию».
«Операция “Лавина”»/Operation Avalanche (Мэтт Джонсон, США)
Фантазия в жанре триллера на тему шпионских игр ЦРУ и КГБ, программы «Аполлон» и высадки американцев на Луну, которая, как заключают авторы, была инсценировкой. Пир для любителей хорошего юмора и фанатов конспирологии.
«Путешествие Майкла Джексона от Motown до “Off the Wall”»/Michael Jackson’s Journey from Motown to Off the Wall (Спайк Ли, США)
Спайк Ли, кажется, возвращается в форму на документальном материале. Фильм посвящен одному из наименее изученных периодов жизни Майкла Джексона — от начала карьеры вместе с The Jackson 5 до выпуска первого по-настоящему успешного сольника. Зрители описывают кино как «блистательную трагикомедию», которая заставит любого «смеяться, плакать и танцевать».
Еще по теме
Чтобы помнить: 10 военных сериалов разных стран
Военное время наполнено драматичными, героическими и нравственными историями. Зачастую рассказ...
Надо видеть: любимые фильмы Хармони Корина
1«Брюстер МакКлауд» (Роберт Олтмен, 1970) Трейлер фильма «Брюстер МакКлауд» (1970)...
Как это снято: «Выпускник»
Создание: команда «аутсайдеров», кастинг от обратного и съемки в Калифорнии...
15 фильмов 29-го «Кинотавра»: Цой, монокино, драмы взросления и кислотные дебюты
Фильм открытия «Лето» (Кирилл Серебренников) «Кинотавр» открывает картина, дискуссия вокруг...
Надо видеть: любимые фильмы Джона Карпентера
01-02. «Только у ангелов есть крылья» и «Рио Браво» (Ховард Хоукс; 1939,...
Влияние живописи на кинокостюм
Кинематограф — искусство визуальное, поэтому многое заимствует у живописи: принципы освещения, ракурсы...
Надо видеть: любимые фильмы Павла Павликовского
01. «В джазе только девушки» (Билли Уайлдер, 1959) Сцена из...
Авария на фильме «Убить Билла»: как избежать ошибок, снимая настоящие трюки
Наверняка почти все, кто работает в киноиндустрии, смотрели видео, где...