Практика

Монтажные техники: визуальное совпадение

Небольшой рассказ о классическом приеме, который может задать ритм и стиль любому проекту

  • 13 ноября 2016
  • 18772
Визуальное совпадение: склейка двух разных сцен в один плавный кадр. Это один из самых интересных и запоминающихся монтажных приемов, доступных в кино. Он требует планирования, прекрасной операторской работы и опытного монтажера. Видеоэссеист Селия Гомез недавно составила видеоподборку фильмов, являющихся образцом применения этой техники. 



Визуальное совпадение достигает такого впечатляющего эффекта потому, что переносит зрителя в другую сцену в мгновение ока. Динамичные фильмы, вроде картин Дэвида Финчера или прошлогодней «Игры на понижение», полагаются на подобные склейки, создавая ощущение полета повествования сквозь пространство и время. Обычно персонажи передвигаются из одного края кадра в другой, а склейка происходит  где-то посередине. Как пример можно вспомнить этот момент из фильма «Выпускник» — она получилась настолько плавной, насколько это вообще возможно.




Визуальное совпадение — отличный способ показать свою способность планировать съемки, а также продемонстрировать свое авторское видение. Здесь важно уже во время производства понимать, как вы будете монтировать материал. 

Пожалуй, самый известный случай применения данной техники можно увидеть в фильме «Лоуренс Аравийский». 



Хотя формально два изображения не совпадают друг с другом, сама идея затухания небольшого источника света, вроде спички, с последующей его заменой на другой (в данном случае — солнце) выдающаяся. Ключевым здесь также является и звук: если бы главный герой не задул спичку мгновение назад, безмолвный рассвет не был бы таким эффективным. 



Иногда эта техника помогает передать более глубокие идеи или метафоры, как в «Психо»: здесь можно увидеть, как утекает жизнь героини. Говоря же простым языком, визуальное совпадение позволяет сменить место и время повествования со вкусом и чувством стиля.

 

Примеры для подражания


Эдгар Райт, один из лучших современных режиссеров, использует визуальное совпадение, чтобы подчеркнуть юмор в своих фильмах. Прием отлично подходит стремительному ритму его картин, при этом каждая сцена дает зрителю заряд энергии. 

Некоторое время назад на канале Every Frame a Painting вышел ролик, в котором видеоэссеист Тони Жу рассказал, почему визуальный монтаж так сильно влияет на восприятие аудитории.
 


Он говорит, что современные комедии утратили способность показывать шутки визуально и вместо этого представляют юмор обыденно, просто показывая, как актеры разговаривают друг с другом при помощи крупных планов. Визуальные приемы Эдгара Райта, напротив, позволяют ему найти смешное там, где остальные даже не ищут: например, в сцене переезда героя в другой город. Среди техник, которые использует Райт, как раз присутствует визуальное совпадение.

Хотя данный прием требует серьезной подготовки и опыта, конечный результат стоит того. Если вы найдете способ применить визуальное совпадение в своем проекте, зрители еще долго не забудут его.

Источник: Premium Beat

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Красотка»

Вот уже тридцать лет улыбка Джулии Робертс и сказочная история встречи принца-миллионера покоряют зрителей всего мира. Рассказываем о съемках «Красотки»: как жесткая социальная драма стала классикой романтической комедии, Ричард Гир занял место Аль Пачино, а Вернер Херцог уступил Гэрри Маршаллу

25 марта 11795
Обзоры

Обучайся дома: 9 бесплатных онлайн-курсов по монтажу, сценаристике, операторскому мастерству и истории кино

Оператор Шейн Хелбат, монтажер Вадим Ломзин, киносценарист Елена Ванина, студия Pixar и другие запустили бесплатные курсы. Редакция tvkinoradio.ru выбрала девять наиболее интересных проектов, которые доступны на нерабочей неделе

31 марта 8481
Обзоры

5 фильмов, снятых дома

Реально ли снять кино дома? Разгуляться в этих условиях, конечно, тяжеловато, но мы нашли несколько примеров того, что настоящему творчеству четыре стены не могут стать преградой

27 марта 5555
Правила профессии

12 советов сценаристам от Мартина МакДона

К юбилею Мартина МакДона, выдающегося драматурга и автора «Залечь на дно в Брюгге» и «Трех билбордов», прислушиваемся к его профессиональным советам и творческим принципам: как научиться создавать диалоги, почему не стоит писать подшофе и когда компромисс — это хорошо, а когда — не очень

26 марта 4513
Обзоры

Не смотрел, но собираюсь: топ фильмов и сериалов авторов tvkinoradio.ru

Составили список картин, которые надо видеть, но у нас почему-то все не получалось. Самоизоляция и нерабочая неделя — шанс наверстать упущенное. Делитесь в комментариях своими must-see фильмами, на которые у вас раньше не хватало времени

30 марта 3039
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее