Практика

Монтажные техники: визуальное совпадение

Небольшой рассказ о классическом приеме, который может задать ритм и стиль любому проекту

  • 13 ноября 2016
  • 18258

Визуальное совпадение: склейка двух разных сцен в один плавный кадр. Это один из самых интересных и запоминающихся монтажных приемов, доступных в кино. Он требует планирования, прекрасной операторской работы и опытного монтажера. Видеоэссеист Селия Гомез недавно составила видеоподборку фильмов, являющихся образцом применения этой техники. 



Визуальное совпадение достигает такого впечатляющего эффекта потому, что переносит зрителя в другую сцену в мгновение ока. Динамичные фильмы, вроде картин Дэвида Финчера или прошлогодней «Игры на понижение», полагаются на подобные склейки, создавая ощущение полета повествования сквозь пространство и время. Обычно персонажи передвигаются из одного края кадра в другой, а склейка происходит  где-то посередине. Как пример можно вспомнить этот момент из фильма «Выпускник» — она получилась настолько плавной, насколько это вообще возможно.




Визуальное совпадение — отличный способ показать свою способность планировать съемки, а также продемонстрировать свое авторское видение. Здесь важно уже во время производства понимать, как вы будете монтировать материал. 

Пожалуй, самый известный случай применения данной техники можно увидеть в фильме «Лоуренс Аравийский». 



Хотя формально два изображения не совпадают друг с другом, сама идея затухания небольшого источника света, вроде спички, с последующей его заменой на другой (в данном случае — солнце) выдающаяся. Ключевым здесь также является и звук: если бы главный герой не задул спичку мгновение назад, безмолвный рассвет не был бы таким эффективным. 



Иногда эта техника помогает передать более глубокие идеи или метафоры, как в «Психо»: здесь можно увидеть, как утекает жизнь героини. Говоря же простым языком, визуальное совпадение позволяет сменить место и время повествования со вкусом и чувством стиля.

 

Примеры для подражания


Эдгар Райт, один из лучших современных режиссеров, использует визуальное совпадение, чтобы подчеркнуть юмор в своих фильмах. Прием отлично подходит стремительному ритму его картин, при этом каждая сцена дает зрителю заряд энергии. 

Некоторое время назад на канале Every Frame a Painting вышел ролик, в котором видеоэссеист Тони Жу рассказал, почему визуальный монтаж так сильно влияет на восприятие аудитории.
 


Он говорит, что современные комедии утратили способность показывать шутки визуально и вместо этого представляют юмор обыденно, просто показывая, как актеры разговаривают друг с другом при помощи крупных планов. Визуальные приемы Эдгара Райта, напротив, позволяют ему найти смешное там, где остальные даже не ищут: например, в сцене переезда героя в другой город. Среди техник, которые использует Райт, как раз присутствует визуальное совпадение.

Хотя данный прием требует серьезной подготовки и опыта, конечный результат стоит того. Если вы найдете способ применить визуальное совпадение в своем проекте, зрители еще долго не забудут его.

Источник: Premium Beat

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Бар „На грудь“»: как снять популярный веб-сериал и успешно его монетизировать

Мы пообщались с режиссером веб-сериала «Бар „На грудь“» Ириной Вилковой и генеральным продюсером проекта Георгием Шабановым, чтобы узнать, насколько сложно было получить финансирование от RuTube, чем написание веб-сериала отличается от «обычного» сценария, и почему Питер – вдохновляет

  • 5 февраля
  • 3217
Практика

Как искать локации для съемок без бюджета

Вы собираетесь снимать кино, но бюджета на локейшн-менеджера и экспедиции нет. Придется справляться с этим самостоятельно

  • 3 февраля
  • 2170
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Йоргоса Лантимоса

К выходу «Фаворитки» знакомимся со списком лучших кинокартин по мнению одного из самых необычных режиссеров наших дней, который к тому же стал лидером оскаровской гонки этого года: от греческого и японского арт-хауса до современного экшна

  • 4 февраля
  • 2073
Обзоры

«Лучший звук» и «Лучший звуковой монтаж»: в чем разница?

Уже скоро пройдет 91-ая церемония вручения премии «Оскар», но все ли знают, чем отличаются друг от друга звуковые номинации? Ответ на этот вопрос — в этой статье

  • 9 февраля
  • 1387
Обзоры

Хиты «Сандэнса»-2019: Майкл Джексон, Антон Ельчин, Шайа ЛаБаф и Тед Банди

Очередной «Сандэнс» на днях раздал награды, а мы сделали небольшой обзор самых любопытных картин фестиваля: независимые ленты, о которых мы определенно еще не раз услышим в этом году

  • 6 февраля
  • 1305
Слова

Сложности многокамерной съемки для оператора

«Палочка-выручалочка» для батальных и спортивных фильмов, ограничение творческих возможностей и 57 камер на площадке «Дома 2»: российские операторы — о том, когда лучше применять многоканальную съемку в кино и на телевидении, а когда от нее лучше отказаться

  • 8 февраля
  • 1265
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее