Обзоры

Первые шаги: ранние работы 7 мастеров кино

Перед тем, как начать снимать блокбастеры и получать «Оскаров», знаменитые режиссеры также как и все делали свои первые шаги. Вот на них-то мы и предлагаем вам сегодня взглянуть

  • 19 июля 2016
  • 6106

Не существует единого прямого пути к успеху и большому экрану. Снимаете ли вы короткометражки по выходным, завершаете свою дипломную работу в киношколе или рисуете от руки забавные мультфильмы в офисе — с чего-то требуется начинать. К счастью для большинства из нас, никто никогда не увидит наши первые попытки в кино.

Тем не менее, такие ранние пробы — прекрасная возможность увидеть, как формировался уникальный стиль великих режиссеров, который обеспечил им успех у публики. По вполне понятным причинам, перевода на русский язык у этих работ нет — придется довольствоваться языком оригинала. К счастью, даже если иностранные языки — не ваш конек, «языковой барьер» не помешает познакомиться с визуальным рядом.
 

Уэс Андерсон (Wes Anderson)




До того, как Уэс Андерсон стал чуть ли не самым стильным режиссером с собственным брендом пиджаков, он был тощим юношей, носящимся по округе Далласа после выпуска из Университета Техаса. Его первый короткий метр, созданный в соавторстве с исполнителем главной роли Оуэном Уилсоном, был снят всего за несколько тысяч долларов и позже «взлетел» на Sundance. Короткометражка демонстрирует уникальный талант режиссера в эксцентричных сопоставлениях и создании обожаемых зрителем персонажей — «мужчин-детей».
 

Роберт Олтман (Robert Altman)




Прославленный голливудский режиссер — создатель «МЭШ», «Игрока» и «Нэшвилла» начинал свою кино-карьеру в родном городе Канзас-Сити, штат Миссури, после службы в ВВС США. Недавно обнаруженный первый фильм Олтмана показывает его развивающийся стиль натуралиста, копающегося в жизни футбольной команды местной средней школы.
 

Майк Джадж (Mike Judge)




Майк Джадж, известность которому принесли «Кремниевая долина» и «Царь горы», начал с того, что разослал по студиям созданный в стиле наброска короткометражный мультфильм об офисном парне по имени Милтон, который потерял свой степлер. Это звучит знакомо, потому что несколько лет спустя короткометражка превратилась в культовую классическую комедию «Офисное пространство». Комиксовый стиль «Generation-X» Джаджа был быстро подхвачен MTV, что послужило стимулом для создания флагманской программы канала — мультфильма «Бивис и Баттхэд».
 

Пол Томас Андерсон (PT Anderson)




Пол Томас Андерсон представил себя миру кино снятой на собственные деньги короткометражкой «Сигареты и кофе» в 1993 году. Мрачная, наполненная тяжелыми диалогами короткометражка предлагает заглянуть в сознание, возможно, самого влиятельного и сложного режиссера XXI века. Этот короткий фильм обеспечил Андерсону пропуск в престижный Sundance Institute, где он работал в мастерских и создал свою дебютную «Роковую восьмерку» (Hard Eight) двумя годами спустя.
 

Стивен Спилберг (Steven Spielberg)




Если когда-то и был режиссер, которому «сдался» Голливуд, так это год за годом получающий огромные бюджеты на блокбастеры Стивен Спилберг. С фильмографией, в которой есть все — от «Списка Шиндлера» до «Инопланетянина» и «Индианы Джонс: В поисках утраченного ковчега». Трудно поверить, что было время «поиска себя» и у этого легендарного режиссера. Тем не менее, Спилберг тоже когда-то начинал, причем достаточно оригинально — снимая немую короткометражку «Иноходь» (Amblin’). Далее он показал ее вице-президенту Universal Studios, который и предложил ему первый настоящий контракт со студией.
 

Кристофер Нолан (Christopher Nolan)




Хотя дебютной работой Кристофера Нолана считается культовый «Помни» (Memento), Нолан «наточил зубы» на менее известном фильме «Преследование» (Following). Эта черно-белая картина дала молодому режиссеру возможность исследовать его зловещих героев, создать собственное мировоззрение и уникальный мрачный мир.
 

Мартин Скорсезе (Martin Scorsese)




Мартин Скорсезе не часто про это упоминает, но он вырос в Нью-Йорке и поэтому нередко использует его в качестве культурного и стилистического фона своих картин. Один из его первых студенческих фильмов, снятый еще во время учебы в Университете Искусств — отличный способ заглянуть в то, как он развивает свою романтическую увлеченность Нью-Йорком. В нем также можно обнаружить весьма любопытные эксперименты с закадровым голосом.

Источник: premiumbeat.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Репортаж

Полнокадровые цифровые кинокамеры: мифы и реальность

На что в действительности влияет размер сенсора 

  • 11 апреля
  • 3950
Практика

Как это снято: «Безумный Макс»

40 лет назад малобюджетный экшн «Безумный Макс» не только запустил карьеру Мэла Гибсона и начал успешную франшизу, но и перевернул киноиндустрию целой страны. Как кинематографистам-дебютантам удалось создать мировой культурный феномен?

  • 14 апреля
  • 2168
Практика

Как театр влияет на костюмы в кино

Есть ли взаимовлияние между кино и театром? Могут ли методы создания театрального костюма использоваться в кино или они слишком специфичные для экрана? Об этом рассуждает художник по костюмам Ирина Жигмунд

  • 10 апреля
  • 2124
Практика

Мастер: Фрэнсис Форд Коппола

Не нуждающийся в представлении Фрэнсис Форд Коппола намедни отметил 80-летие, в честь чего предлагаем подробнее изучить режиссерский стиль одного из самых эклектичных мастеров Голливуда и американского независимого кино

  • 8 апреля
  • 1929
Практика

Визуальные эффекты фильма «Капитан Марвел»: руки-пушки и цифровой кот

Как студия Trixter смогла заставить героиню Бри Ларсон стрелять из рук и оживила на экране цифровую копию кота Реджи

  • 8 апреля
  • 1613
Репортаж

Как написать и продать пилот сериала

Почему пилотная серия лучше обычной заявки, какие герои и истории интересны ТВ-продюсерам, как успешно презентовать свой сценарий крупной студии — о тенденциях индустрии узнали на лекции сценариста Дмитрия Абезяева

  • 12 апреля
  • 1588
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее