Главная / Профессия / Правила актера и режиссера Григория Добрыгина

Правила актера и режиссера Григория Добрыгина

1. Погружаться в мир героя

Когда мне пришло первое предложение записать пробы на роль чеченца в фильме «Самый опасный человек» (реж. Антон Корбейн), я сразу бросился читать роман, чтобы подготовиться к пробам. Поначалу я думал, как же так, я совсем не чеченец и не совсем понимал, как сыграю эту роль. Тем более на тот момент я был без бороды. Прочитал сцену, где герою говорят, что у него не чеченский нос, а он отвечает, что Аллах ему не дал чеченский нос, потому что отец был русский. Так я нашел себе оправдание в том, что это моя роль, и я могу за нее биться. Когда меня утвердили, стал ходить с проводником в московскую мечеть на Новокузнецкой, наблюдал и смотрел. То же самое было и в гамбургской мечети, где я мог присутствовать на службах, на всех ритуалах и даже пообщался с имамом. Пытался понять хотя бы форму и правильно воспроизвести последовательность действий при намазе. Потом было «Черное море» (реж. Кевин МакДональд). Я пошел в Севастополь на подводной лодке, потому что понимал — без этого не справлюсь и не буду в той или иной степени достоверен. Для меня погружение — это ключ к победе.

 


2. Учиться на чужих съемочных площадках

Я хотел сперва научиться сниматься в кино, а лишь потом его снимать. Поэтому пошел в ГИТИС на актера, оказался в мастерской Кудряшова, а потом у него же учился на режиссера. Для меня ключ к освоению профессии был в том, чтобы подольше остаться с наставником и научиться работе с актером. Понять, как с ним говорить на «общем плане», научиться быть достоверным. Кроме того, я внимательно наблюдаю за работой режиссера на «чужих» площадках, когда снимаюсь где-то. Это происходит редко, где-то раз в год. Но я всегда стараюсь выбирать те места, где смогу получить новый опыт и шагнуть на ступеньку выше. Где интересно — там я. Для меня важно и то, как режиссеры общаются с группой, и даже то, каких водителей продюсеры нанимают на работу.

 


3. Быть тираном, но любить актера

Режиссер — это тиран, деспот, псих. У меня был большой опыт с немецкой командой, когда я снимал «Верпаскунген». Там гаффер был такой большой, что я его побаивался. Но когда он на третий день подошел ко мне и сказал: «Здарова, босс», — понял, что победил и держу эту группу. 

Я снимался у турецкого режиссера Семиха Капланоглу в его последней работе «Зерно». Вот он — и деспот, и тиран, но с ним было интересно работать. Бывает, что между режиссером и актером все понятно без слов, можно просто жестом показать. Но у меня к Капланоглу были вопросы из-за его чрезмерной тирании. Он мог морально уничтожить актера, оказывая на него давление. Это действенный способ, но я с ним не всегда согласен. Мне кажется, когда ты влюблен в актера, веришь в него, то это работает гораздо лучше. Это делает с актером невероятные вещи — можешь прыгнуть намного выше.

 


4. Приглашать в команду суперпрофессионалов

Мой опыт состоит в том, что я окружаю себя профессиональными людьми, с которыми мне интересно, с которыми я могу сговориться и чьему вкусу доверяю. Всегда приглашаю в команду суперпрофессионалов, которые могут не только сэкономить мои нервы на съемочной площадке, но и еще воспитать в плане эстетики и вкуса. Не нужно бояться предлагать свои идеи самым классным людям. Если нравится какой-то актер, нужно смело идти к нему. Но для этого нужна еще и хорошая история, которая должна ему понравиться.

 


5. Приходить на площадку раньше остальных

Первые серьезные съемки у меня были в проекте «Верпаскунген». Я приходил на площадку на час раньше, чем нужно, чтобы исследовать ее и пройти каждый шаг ногами, прочувствовать, просмотреть. У нас в финале машина забирает мусор. Мы никак не могли с художником найти нужный контейнер. На третий день я приехал на час раньше и увидел, как мусоросборщики едут вдоль станции на специальном автомобиле с зеленым баком сзади. Это было то, что нужно, и я попросил срочно достать эту машину. Не ту, которую мы уже выбрали, а именно эту — со странным, как будто придуманным, зеленым баком позади.

 


6. Не показывать плейбэк актерам

Я не показываю плейбэк актерам и сам не смотрю в него, когда снимаюсь. Когда играешь роль и видишь себя, то начинается самолюбование. Если я пришел к режиссеру, значит, верю ему, актер — ведомая профессия. Зачем мне смотреть в плейбэк, если снимаюсь у Попогребского? У него все верно. Во время съемок «Как я провел этим летом» он лишь два раза дал посмотреть отснятый материал. Один раз, когда нужно было сбежать с почти отвесной горы. Там была такая площадочка внизу у океана, где они как раз стояли и нужно было делать очень много дублей, пробовать. Мы общались по рации, Алексей Петрович меня попросил подойти к плейбэку и показал, как я красиво падаю. Этим он меня «купил», я про себя подумал: «Ух, здорово я все делаю, сейчас еще попробую». Актерам иногда нужно давать такую пилюлю: «Смотри, какой ты крутой, как все фактурно». Что-то он мне еще такое показал мотивационное, подбадривающее. В итоге из 70 съемочных дней — это единственное, что я видел. Мне запомнился этот пример, потому что в следующей картине мне показывали плейбэк постоянно, и я чувствовал себя реально больным. Некоторые артисты считают, что на себя надо смотреть и умеют это делать. Но мне кажется, что это вызывает у актера неуверенность.

 


7. Найти неравнодушного продюсера

Когда мы только сняли мою первую короткометражку «Измена» с Егором Корешковым, я не знал, как ее смонтировать, куда податься, на какие фестивали отправить. Один знакомый монтажер посоветовал найти продюсера, которому моя история была бы интересна. Я вспомнил про Артема Васильева из компании Metrafilms, он работает с Алексеем Германом-младшим, а также делает проекты на грани рекламы и кино. Он мне предложил сократить историю с трех минут до полутора и сделать ее пободрее. Однако потом она еще разрослась, и я придумал несколько других историй. Мы все смонтировали и отправили на Берлинский фестиваль, но она не подошла по формату. Зато ее с огромным удовольствием взял в программу «Кинотавр».

Материал подготовлен на основе мастер-класса, прошедшего 18 марта в школе DIY-кинематографии MovieBand.

 

  Григорий Добрыгин

Актер, режиссер театра и кино. Снимался в фильмах «Черная Молния», «Как я провел этим летом», «Самый опасный человек», «Территория». Режиссер короткометражных фильмов «Измена», «Верпаскунген», вошедших в альманах «Новые русские», а также «Щель» с Уллемом Дефо в главной роли. Обладатель «Серебряного медведя» 60-го Международного кинофестиваля в Берлине за роль в фильме «Как я провел этим летом».
 

 

 

Еще по теме

Как оформлять радиоспектакли
Жанр радиотеатра в мире современного радиовещания — большая редкость. Художественное...
Где снят Непослушник
Где и как снимали фильм «Непослушник»
Церковная тематика в кинематографе всегда связана с определенным риском. Чаще...
Башкирские фильмы
10 башкирских фильмов: от комедий до ужастиков
Башкортостан не раз становился съемочной площадкой для создания хороших фильмов....
15 сериалов, ставших фильмами, и фильмов, превратившихся в сериалы
1. «Шерлок: Безобразная невеста» (2016) Сам по себе сериал «Шерлок» (с Бенедиктом...
фильм где Федя играет смерть
Как называется фильм или сериал, где Федя из «Кухни» играет вестника смерти?
В популярном в 10-х годах сериале Кухня на второстепенных ролях...
лучшие длинные сериалы
10 лучших длинных сериалов, которые идут до сих пор
На сегодняшний день телевидение все еще транслирует некоторые сериалы, которые...
Скоростные эффекты «Форсажа 8»
Процесс проходил под руководством режиссера второй съемочной группы Спиро Разатоса,...
9 короткометражек о войне и Победе
01. «Путь в небо» (2012) Режиссер: Максим Счастнев ​Картина о,...