Репортаж

Территория патриотического кино

tvkinoradio.ru побывал на премьере картины Александра Мельника, которая состоялась в Государственном Кремлевском Дворце

  • 13 февраля 2015
  • 1578
Родион Чемонин

Фильм «Территория» снят по одноимённому роману, считающимся «библией» геологов. Начиная с 1975 года произведение выдержало более 30 изданий, было переведено на несколько десятков языков мира и уже экранизировано в 1975 году.

Константин Лавроненко и Ксения Кутепова
Константин Лавроненко и Ксения Кутепова / Фото: Елена Горбачева

Презентация картины началась с замогильного, как, впрочем, и всегда, голоса из-за кулис, рассказывающего о фактах создания «Территории».  Было отснято 70 часов материала, 220 часов налёта на вертолётах, затрачено около 100 тысяч метров плёнки и так далее, вплоть до вызывающей сомнение информации, что «Территория» – это первый российский фильм, снятый в 4K.
 
Картину представили на сцене Кремля многочисленные члены съемочной группы, в том числе исполнители главных ролей Константин Лавроненко, Григорий Добрыгин, Ксения Кутепова, Егор Бероев, Петр Фёдоров, Ольга Красько, режиссёр Александр Мельник, продюсер Антон Мельник и многие другие. C некоторыми из них tvkinoradio.ru поговорили персонально.
 
Григорий Добрыгин
Григорий Добрыгин / Фото: Елена Горбачева

Вечно спешащий Егор Бероев рассказал: «Экспедиция сама по себе была нелёгкой. Насколько? Скажу: именно так надо снимать кино, чтобы страшно трудно было всем членам съёмочной группы. А когда легко – не получится кино».
 
Григорий Добрыгин поделился впечатлениями о работе на Севере: «У нас было три экспедиции. Две на плато Плуторана и одна в бухте Провидения. Жили в палатках, но условия были созданы вполне нормальные.  В первой, тёплой, экспедиции был даже вполне нормальный туалет. Но в зимних экспедициях в приличном туалете не было смысла, потому что если отбежишь от палатки ночью на сто метров, есть вероятность замерзнуть ещё на бегу. Что ещё из сложностей… Мы постоянно передвигались на вертолётах, все полтора года съёмок… У всех есть привычка к интернету, а там не то что интернета, там мобильной связи нет. Хотя это не сложность, а, скорее, прелесть таких путешествий. Да, вы правильно говорите, что меня действительно тянет на северные съёмки. Сейчас – чуть меньше, но, в принципе, да. Это удивительная природа, где можно остаться с самим собой, без звонков, без внешнего мира.

Константин Лавроненко, Егор Берове, Григорий Добрыгин
Константин Лавроненко, Егор Бероев и Григорий Добрыгин на сцене Кремля / Фото: Елена Горбачева 
 
Вообще, честно говоря, я уже не помню подробностей производства. Мы снимали два года, а потом после съёмок прошло ещё два года. Я и сам сейчас хочу обрадоваться, удивиться на премьере, потому что не видел окончательный фильм.
 
Нравится ли мне место проведения премьеры? На самом деле, не вижу ничего плохого, хорошая, торжественная премьера. Кремль соответствует размаху картины».
 
«Территория» является уже одним из самых ожидаемых российских фильмов весны 2015 года, фильм поддержан на самом высоком уровне, поэтому неудивительно, что премьера картины-события прошла в Государственном Кремлевском Дворце. В огромном зале, превратившемся на один вечер в кинотеатр, не было свободных мест. По приглашению создателей картины в Кремль прибыли пилоты вертолётов и самолётов, помогавшие в съёмках фильма, большая группа геологов. Судя по медалям и нашивкам, это были не просто учёные, а какие-то официальные лица. Но были, конечно, и настоящие официальные лица, ведь только несколько мину т начальных титров занимали представления тех государственных организаций, при поддержке которых был снят фильм, а благодарности на финальных титрах начинались с президента РФ и заканчивались начальниками газовых российских гигантов.

Министр природных ресурсов и экологии РФ С. Донской и руководитель Федерального агентства по недропользованию В. Пак
Министр природных ресурсов и экологии РФ С. Донской и руководитель Федерального агентства по недропользованию В. Пак / Фото: Елена Горбачева
 
Среди зрителей были замечены министр МЧС Владимир Пучков, первый заместитель Председателя Государственной Думы Александр Жуков, исследователь Арктики и госдеятель Артур Чилингаров и многие другие высокопоставленные лица. Не обошлось и без светских лиц, популярных актёров и актрис.
 
Что касается самого фильма – это возвращение в соцреализм и, конкретно, в наиболее позабытый, а потому и трудный для съёмок, его сегмент – в производственную драму. Время действия – 1960 год. Место действия – Север, Дальний Восток. На участке «Территория», возглавляемой Чинковым (Константин Лавроненко), вместо необходимого стране золота добывается лишь олово.  В Москве принимают решение закрыть «Территорию», но Чинков решает доказать, что там есть драгоценный запас и собирает лучших золотодобытчиков Советского Союза.
 
Cъёмочная группа «Территории»
Cъёмочная группа «Территории» / Фото: Елена Горбачева

В этой грандиозной по масштабу истории завязано большое количество персонажей, работающих в сотнях километров друг от друга и имеющих свою сюжетную линию, из-за чего трудно сразу объединить в целую картину разрозненные эпизоды. Но когда всё складывается, то зритель может ощутить всю прелесть «Территории». Это кино о, простите, героизме профессии и людях, готовых положить свою жизнь в борьбе за свои, простите, идеалы. Как сказала одна зрительница, которую мы случайно подслушали: «Вот это и есть настоящее патриотическое кино». И с этим невозможно не согласиться. Если и снимать кино про хорошую «рашку», чтобы не было стыдно за происходящее на экране, то именно таким, возможно, спекулятивным способом: перенести всё в советское прошлое, выбрать настоящие характеры и в меру добавить пафоса.
 
Российским зрителям придется еще немного подождать, чтобы увидеть «Территорию». Фильм выйдет в прокат 16 апреля. 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 самых длинных художественных фильмов в истории кино

Продолжительность фильма в 1,5-2,5 часа давно считается стандартной, однако есть примеры гораздо более длинных картин. Вспоминаем фильмы-рекордсмены хронометража и разбираемся, зачем некоторым авторам нужны «дистанции» в 4, 10, а то и 13 часов   

  • 9 июля
  • 9968
Обзоры

10 лучших драм в истории кино: от «Гражданина Кейна» до «Трех билбордов»

Разбираемся, что необходимо хорошей драме с помощью очень субъективного(!) списка эталонных картин в этом жанре

  • 20 июля
  • 2355
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Люка Бессона

Пускай новые фильмы Люка Бессона не идут ни в какое сравнение с его классикой, вроде «Леона» или «Пятого элемента», зато список любимых картин режиссера действительно заслуживает внимания: от шедевров анимации и блокбастеров до европейского арт-хауса и американского социального кино

  • 13 июля
  • 2156
Практика

Как это снято: «С широко закрытыми глазами»

20 лет назад на экраны вышел последний и самый спорный фильм Стэнли Кубрика. Погружаемся в непростую историю создания картины и изучаем ее особенности: рекорд съемочного периода, сюр, гирлянды и «мертвая» технология рир-проекции

  • 16 июля
  • 2051
Практика

Тритмент: как написать, чтобы его прочли

Разбираемся, что такое тритмент, как его правильно написать и оформить, каких ошибок при создании стоит избегать и как с его помощью продать будущий сценарий

  • 14 июля
  • 1835
Практика

Цвет в кино: особенности восприятия

Как с помощью гармонично выстроенной цветовой схемы кинематографисты привлекают внимание к содержанию сцены, выделяют персонажа, создают напряжение, задают общий тон повествованию? Разбираемся в правильных сочетаниях основных цветов

  • 17 июля
  • 1809
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее