Слова

«Актёры уровня Джуда Лоу могут убедительно сыграть абсолютно всё»

Оскароносный режиссёр Кевин Макдональд приехал в Москву, чтобы представить фильм «Чёрное море», раскрыть tvkinoradio.ru свои тайны кастинга и рассказать, как утопить субмарину в павильоне

  • 14 января 2015
  • 863
Родион Чемонин



Кевин Макдональд – британский кинорежиссёр, продюсер и сценарист

Кевин Макдональд, известный публике по таким серьёзным фильмам, как «Последний король Шотландии» или «Большая игра», внезапно снял экшн про поиски сокровищ на дне Чёрного моря.
 
В фильме, который так и называется – «Чёрное море», рябит не только от взрывов, искр проводки и сногсшибательных спецэффектов, но и от звёзд. Причём не только голливудских. В одной картине можно увидеть и Джуда Лоу, и Константина Хабенского, и Бена Мендельсона, и Сергея Пускепалиса, и Григория Добрыгина. При этом никто не перетягивает на себя одеяло, каждый на своём месте, а русские, внезапно, оказываются простыми настоящими людьми, а не генералами в ушанках. Режиссёр рассказал tvkinoradio.ru, как ему удалось это снять.

Джуд Лоу и Константин Хабенский в фильме "Черное море"
Джуд Лоу и Константин Хабенский в фильме «Черное море»

- В «Чёрном море» шикарный актёрский состав: от англичан до русских. При этом артисты самого высокого ранга, Джуд Лоу, наш Хабенский с Добрыгиным и многие другие. Каков ваш принцип кастинга, как вообще, так и в случае с вашим новым фильмом?

- Первый принцип таков: актёр должен быть хорошим актёром. Принцип номер два: он должен быть актёром номер один, а этот признак многое объясняет. Принцип номер три: он должен быть органичен. И вот как это играло в случае кастинга «Чёрного моря». Я искал убедительных артистов, которые бы хорошо сыграли рабочий класс. Может казаться, что Джуд Лоу – далеко не первый человек, о котором вы подумаете при выборе парня из низов, но он соответствует всем трём принципам, и, как видите, он справился. Ему веришь, он сыграл убедительно, и я считаю, что такие актёры, как Джуд, как ваши русские артисты, могут сыграть всё.

Джуд Лоу в фильме "Черное море"
Кадр из фильма «Черное море» 

- Ни для никого не будет спойлером, если я скажу, что в фильме, где есть подводные лодки, обязательно есть кораблекрушения и затопления. Как технически было снято самое мощное затопление, когда субмарина тонула вертикально, но съёмки велись изнутри подлодки?

- Я рад, что вам понравилась эта сцена. Окей, раскрою секрет. Первое, что мы сделали – это построили в павильоне один «сет», то есть интерьер секции подлодки, поставили его на площадку…
 
- В бассейне?

- Нет, это был стандартный павильон на студии Pinewood, но заточенный для съёмок с водой. Внутри него мы построили настоящую декорацию без всяких хромакеев. Там стояли «танки» с водой, которые опрокидывали ее по 2 тонны на дубль. Мы сделали так с тремя «сетами», то есть тремя секциями субмарины.
 
В этой сцене лодка достигает критического состояния, и вокруг все трясется. Чтобы добиться нужного эффекта, мы построили специальную платформу, на которую поставили декорацию. Она двигалась с помощью джойстика, заставляя трястись все по-настоящему.
 
- Это правда, что вы использовали старую советскую подводную лодку для интерьеров?

- Да, абсолютная правда. Знаете, где мы её нашли? Недалеко от Лондона у одного из частных коллекционеров. Она не плавала, но стояла в реке. Нам было важно погрузиться в неё, побыть в ней, чтобы ощутить, каково это.

Сергей Пускепалис в фильме "Черное море"
Сергей Пускепалис в фильме «Черное море»
 
- Как вам пришла в голову история, рассказанная в фильме?

- Не буду скрывать, впервые я задумался об этом, когда произошла трагедия на подлодке «Курск». Но первые более-менее конкретные идеи появились вместе со сценарием, над которым пять лет назад начал работать великолепный английский сценарист Деннис Кели. Мы несколько лет бились над этим проектом, пока не получили Джуда Лоу, который согласился участвовать в фильме. Тогда мы всерьёз начали готовится к съёмкам.
 
- Как вы, серьёзный оскароносный режиссёр, решили заняться экшном?

- Надеюсь, актёры меня поддержат в том, что это был достаточно бюджетный проект. Было холодно, мокро, неудобно. Это не было гламурной съёмкой, как большинство голливудских экшн-фильмов. Вообще, я считаю, что главная заслуга успеха «Чёрного моря» лежит на самоотдаче актёров.

Кадр из фильма "Черное море"
Кадр из фильма «Черное море»
 
- Каково это: работать с интернациональным актёрским составом?

- Знаете, этот небольшой языковой барьер в съёмочной группе сработал в плюс фильму. Ведь, если вы видели, главный конфликт между героями возник из-за непонимания. Я рад, что это не происходило на самой съёмочной площадке, нам работалось очень взвешенно и даже местами весело. Что интересно, подход к актёрским школам у русских, английских и американских актеров очень разный. Мне самому было любопытно наблюдать за тем, кто как работает. Вот, например, русские мне порой мозг выносили с расспросами: что двигает поступками их героя, как он должен говорить-ходить. Но готов признаться, что эта русская дотошность, верность системе Станиславского, помогла фильму. Григорий Добрыгин всё время говорил, что «мой герой не может то, не может сказать так», и, в результате, его герой стал «настоящим». Я благодарен русским актёрам за такую работу.
 
Английские актёры работают по-другому. Им говоришь: скажи вот так. Как бы сложно им ни было произносить эту фразу «вот так», они найдут оправдание происходящему внутри себя и скажут так, как ты просил.
 
- В последнее время вышла масса фильмов, в которых действуют русские, но это всё политические фигуры, генералы в мундирах и с медалями…

- Я как раз хотел обойти политический аспект, передать, что русские, англичане, американцы – они очень похожи. Я хотел уйти от клише. Х отел показать, что мы все люди в любой ситуации.


 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

«Движение вверх»: как научить камеру летать быстрее мяча

6 камер, система QTAKE и режим документального кино: оператор-постановщик Игорь Гринякин рассказал о производстве масштабного спортивного блокбастера

  • 11 января
  • 4264
Слова

Самые заезженные цветовые схемы современного кино

«Голубой и желтый», «ретро-кино», «как у Уэса Андерсона»: операторы-постановщики рассказывают о цветовых схемах, которые успели набить им оскомину

  • 9 января
  • 3451
Практика

Основы мягкого освещения: как сделать изображение эстетически привлекательным

Что такое мягкое освещение и для чего оно нужно? Почему в погоне за красивыми кадрами чаще всего применяют именно его?

  • 13 января
  • 3346
Практика

Тринадцать режиссерских советов Стивена Содерберга

В день своего юбилея Стивен Содерберг делится профессиональными правилами, которые могут особенно пригодиться, если вы снимаете малобюджетное кино: работа с актером, преимущества цифровых технологий и польза чужих фильмов

  • 14 января
  • 3079
Практика

Великаны и лилипуты: как в кино уменьшают и увеличивают людей

Иногда сюжет фильма требует, чтобы в кадре находились персонажи меньше или больше, чем обычный человек. И тогда приходится прибегать к трюкам и экранным фокусам. Какими инструментами пользуются кинематографисты в этом случае? Разбираем существующие методы и приемы

  • 11 января
  • 2584
Обзоры

10 фильмов, снятых без готового сценария: от «Касабланки» до «Отрочества»

Основа любого игрового фильма — это сценарий. Но бывает так, что съемки приходится начинать, когда текст еще не готов. На нескольких примерах смотрим, что из этого получается: кассовые рекордсмены, авторская классика и полные провалы

  • 12 января
  • 2211
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее