Джо Райт, режиссер
01. «Короткая встреча» (Дэвид Лин, 1945)
Люблю эту картину за то непревзойденное мастерство, с которым она сделана. Абсолютно британское кино с прекрасной структурой и великолепным исполнением Селии Джонсон. Ещё интересно, что это фильм в большей степени о том, что не произошло, чем о том, что произошло.
02. «Близкие контакты третьей степени» (Стивен Спилберг, 1977)
«Близкие контакты» были вторым фильмом после «Бэмби», который я посмотрел в жизни. И обе эти картины напугали меня до ужаса. Мне было лет шесть или семь тогда. Настоящей атакой на мою психику стал образ отца с его манией из-за горы: как он делает её макет из мусора, а потом превращает весь дом в хаос. Во мне это будило какой-то животный ужас. Думаю, одна из причин, почему я занялся кино, состоит в подсознательном желании преодолеть возникший тогда страх.
03. «Синий бархат» (Дэвид Линч, 1986)
В каком году вышел «Синий бархат»? В 86-м? Значит, мне тогда было пятнадцать. Родители уехали на всё лето, оставив меня одного. Я раздобыл кассету с «Синим бархатом», начал смотреть и не мог остановиться. Досмотрев до конца, я перемотал кассету и посмотрел её заново. И так раз шестнадцать. На протяжении всего лета я смотрел этот фильм каждый день по два раза. Как вы уже поняли, меня очень пугает маниакальное поведение. Этим фильм и потряс меня. Я знал, что кино может быть поэтичным, но не догадывался, что поэтика может быть столь грубой и инстинктивной. Не знаю, как Дэвиду Линчу удается работать с актерами, но и Лора Дерн и Денис Хоппер здесь просто поразительны. Надеюсь, когда-нибудь удастся встретиться с Линчем и спросить у него, как он добивается столь феноменального исполнения. Он определенно лучший режиссер на сегодняшний день в плане работы с актерами.
04. «Конформист» (Бернардо Бертолуччи, 1970)
Не кино, а чистая дерзость. Выполненная в изысканном живописном стиле. Есть в нём что-то экспрессионистское. А дерзость в действительности оборачивается глубокими философскими темами.
05. Трилогия об Апу: «Песнь дороги», «Непокорённый», «Мир Апу» (Сатьяджит Рай; 1955, 1957, 1959)
Не так давно посмотрел трилогию об Апу. Могу сказать, что это чудесные, простые и тонкие истории. И вновь изумительно поэтичные, открывшие мне мир, о котором я раньше не догадывался. Кажется, будто весь опыт человечества сконцентрирован в микрокосме одной маленькой семьи.
Источники: Rotten Tomatoes