Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Джо Райта

Режиссер «Искупления», «Анны Карениной» и «Пэн: Путешествие в Нетландию» рассказывает, как на его творчестве (и психике) отразились Спилберг, Линч и Бертолуччи

  • 4 октября 2015
  • 1624
Павел Орлов

Джо Райт
Джо Райт, режиссер



01. «Короткая встреча» (Дэвид Лин, 1945)


01. «Короткая встреча» (Дэвид Лин, 1945)

Люблю эту картину за то непревзойденное мастерство, с которым она сделана. Абсолютно британское кино с прекрасной структурой и великолепным исполнением Селии Джонсон. Ещё интересно, что это фильм в большей степени о том, что не произошло, чем о том, что произошло.
 


02. «Близкие контакты третьей степени» (Стивен Спилберг, 1977)


02. «Близкие контакты третьей степени» (Стивен Спилберг, 1977)
 
«Близкие контакты» были вторым фильмом после «Бэмби», который я посмотрел в жизни. И обе эти картины напугали меня до ужаса. Мне было лет шесть или семь тогда. Настоящей атакой на мою психику стал образ отца с его манией из-за горы: как он делает её макет из мусора, а потом превращает весь дом в хаос. Во мне это будило какой-то животный ужас. Думаю, одна из причин, почему я занялся кино, состоит в подсознательном желании преодолеть возникший тогда страх.



03. «Синий бархат» (Дэвид Линч, 1986)



 
В каком году вышел «Синий бархат»? В 86-м? Значит, мне тогда было пятнадцать. Родители уехали на всё лето, оставив меня одного. Я раздобыл кассету с «Синим бархатом», начал смотреть и не мог остановиться. Досмотрев до конца, я перемотал кассету и посмотрел её заново. И так раз шестнадцать. На протяжении всего лета я смотрел этот фильм каждый день по два раза. Как вы уже поняли, меня очень пугает маниакальное поведение. Этим фильм и потряс меня. Я знал, что кино может быть поэтичным, но не догадывался, что поэтика может быть столь грубой и инстинктивной. Не знаю, как Дэвиду Линчу удается работать с актерами, но и Лора Дерн и Денис Хоппер здесь просто поразительны. Надеюсь, когда-нибудь удастся встретиться с Линчем и спросить у него, как он добивается столь феноменального исполнения. Он определенно лучший режиссер на сегодняшний день в плане работы с актерами.



04. «Конформист» (Бернардо Бертолуччи, 1970)


04. «Конформист» (Бернардо Бертолуччи, 1970)
 
Не кино, а чистая дерзость. Выполненная в изысканном живописном стиле. Есть в нём что-то экспрессионистское. А дерзость в действительности оборачивается глубокими философскими темами.



05. Трилогия об Апу: «Песнь дороги», «Непокорённый», «Мир Апу» (Сатьяджит Рай; 1955, 1957, 1959)


05. Трилогия об Апу: «Песнь дороги», «Непокорённый», «Мир Апу» (Сатьяджит Рай; 1955, 1957, 1959)

Не так давно посмотрел трилогию об Апу. Могу сказать, что это чудесные, простые и тонкие истории. И вновь изумительно поэтичные, открывшие мне мир, о котором я раньше не догадывался. Кажется, будто весь опыт человечества сконцентрирован в микрокосме одной маленькой семьи.
 

Источники: Rotten Tomatoes

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

5 простых монтажных приемов, которые могут серьезно изменить видеоролик

Нет ли у вас ощущения, что ролику, который вы собираетесь выпустить, чего-то не хватает? Иногда небольших изменений бывает достаточно, чтобы ваша работа приняла законченный вид

  • 5 декабря
  • 5787
Обзоры

Как разрушить свою кинокарьеру: 10 вдохновляющих примеров

Кевин Спейси удачно доказал известный тезис, что репутацию строят годами, а разрушают за мгновение. Собрали примеры, как еще можно уничтожить свою кинокарьеру, помимо харассмента. Осторожно: некоторые истории могут шокировать

  • 7 декабря
  • 4384
Практика

Творческий подход к освещению, или как передать эмоции с помощью стеклянных банок

Канадский оператор Мэтт Бендо вспоминает съемки рекламного ролика, где он пропускал свет через стеклянные банки, чтобы добиться интересного эффекта в повествовании

  • 2 декабря
  • 4214
Обзоры

Базовые составляющие глубины изображения

Общая глубина изображения — это не только небольшая глубина резкости. Существует еще множество способов сделать изображение объемным. О них рассказывает режиссер, монтажер, оператор Таннер Шинник

  • 3 декабря
  • 3802
Практика

Как это снято: «Я — легенда»

К юбилею одного из самых успешных фильмов в жанре постапокалипсиса обращаемся к истории его создания: запуск длиной в десять лет, перекрытый на полгода Нью-Йорк, «светлый» хоррор, а также средний палец в адрес Уилла Смита

  • 6 декабря
  • 3798
Практика

5 базовых композиционных правил и как их нарушить

В кинематографе есть множество правил, касающихся построения кадра: кадрирование на уровне глаз и правило третей — лишь одни из них. Но их можно (и нужно) нарушать

  • 10 декабря
  • 3685
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее