Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Джо Райта

Режиссер «Искупления», «Анны Карениной» и «Пэн: Путешествие в Нетландию» рассказывает, как на его творчестве (и психике) отразились Спилберг, Линч и Бертолуччи

Джо Райт
Джо Райт, режиссер



01. «Короткая встреча» (Дэвид Лин, 1945)


01. «Короткая встреча» (Дэвид Лин, 1945)

Люблю эту картину за то непревзойденное мастерство, с которым она сделана. Абсолютно британское кино с прекрасной структурой и великолепным исполнением Селии Джонсон. Ещё интересно, что это фильм в большей степени о том, что не произошло, чем о том, что произошло.
 


02. «Близкие контакты третьей степени» (Стивен Спилберг, 1977)


02. «Близкие контакты третьей степени» (Стивен Спилберг, 1977)
 
«Близкие контакты» были вторым фильмом после «Бэмби», который я посмотрел в жизни. И обе эти картины напугали меня до ужаса. Мне было лет шесть или семь тогда. Настоящей атакой на мою психику стал образ отца с его манией из-за горы: как он делает её макет из мусора, а потом превращает весь дом в хаос. Во мне это будило какой-то животный ужас. Думаю, одна из причин, почему я занялся кино, состоит в подсознательном желании преодолеть возникший тогда страх.



03. «Синий бархат» (Дэвид Линч, 1986)



 
В каком году вышел «Синий бархат»? В 86-м? Значит, мне тогда было пятнадцать. Родители уехали на всё лето, оставив меня одного. Я раздобыл кассету с «Синим бархатом», начал смотреть и не мог остановиться. Досмотрев до конца, я перемотал кассету и посмотрел её заново. И так раз шестнадцать. На протяжении всего лета я смотрел этот фильм каждый день по два раза. Как вы уже поняли, меня очень пугает маниакальное поведение. Этим фильм и потряс меня. Я знал, что кино может быть поэтичным, но не догадывался, что поэтика может быть столь грубой и инстинктивной. Не знаю, как Дэвиду Линчу удается работать с актерами, но и Лора Дерн и Денис Хоппер здесь просто поразительны. Надеюсь, когда-нибудь удастся встретиться с Линчем и спросить у него, как он добивается столь феноменального исполнения. Он определенно лучший режиссер на сегодняшний день в плане работы с актерами.



04. «Конформист» (Бернардо Бертолуччи, 1970)


04. «Конформист» (Бернардо Бертолуччи, 1970)
 
Не кино, а чистая дерзость. Выполненная в изысканном живописном стиле. Есть в нём что-то экспрессионистское. А дерзость в действительности оборачивается глубокими философскими темами.



05. Трилогия об Апу: «Песнь дороги», «Непокорённый», «Мир Апу» (Сатьяджит Рай; 1955, 1957, 1959)


05. Трилогия об Апу: «Песнь дороги», «Непокорённый», «Мир Апу» (Сатьяджит Рай; 1955, 1957, 1959)

Не так давно посмотрел трилогию об Апу. Могу сказать, что это чудесные, простые и тонкие истории. И вновь изумительно поэтичные, открывшие мне мир, о котором я раньше не догадывался. Кажется, будто весь опыт человечества сконцентрирован в микрокосме одной маленькой семьи.
 

Источники: Rotten Tomatoes

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 691
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 495
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2285
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2226
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1117
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1416
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее