Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Джо Райта

Режиссер «Искупления», «Анны Карениной» и «Пэн: Путешествие в Нетландию» рассказывает, как на его творчестве (и психике) отразились Спилберг, Линч и Бертолуччи

  • 4 октября 2015
  • 1648
Павел Орлов

Джо Райт
Джо Райт, режиссер



01. «Короткая встреча» (Дэвид Лин, 1945)


01. «Короткая встреча» (Дэвид Лин, 1945)

Люблю эту картину за то непревзойденное мастерство, с которым она сделана. Абсолютно британское кино с прекрасной структурой и великолепным исполнением Селии Джонсон. Ещё интересно, что это фильм в большей степени о том, что не произошло, чем о том, что произошло.
 


02. «Близкие контакты третьей степени» (Стивен Спилберг, 1977)


02. «Близкие контакты третьей степени» (Стивен Спилберг, 1977)
 
«Близкие контакты» были вторым фильмом после «Бэмби», который я посмотрел в жизни. И обе эти картины напугали меня до ужаса. Мне было лет шесть или семь тогда. Настоящей атакой на мою психику стал образ отца с его манией из-за горы: как он делает её макет из мусора, а потом превращает весь дом в хаос. Во мне это будило какой-то животный ужас. Думаю, одна из причин, почему я занялся кино, состоит в подсознательном желании преодолеть возникший тогда страх.



03. «Синий бархат» (Дэвид Линч, 1986)



 
В каком году вышел «Синий бархат»? В 86-м? Значит, мне тогда было пятнадцать. Родители уехали на всё лето, оставив меня одного. Я раздобыл кассету с «Синим бархатом», начал смотреть и не мог остановиться. Досмотрев до конца, я перемотал кассету и посмотрел её заново. И так раз шестнадцать. На протяжении всего лета я смотрел этот фильм каждый день по два раза. Как вы уже поняли, меня очень пугает маниакальное поведение. Этим фильм и потряс меня. Я знал, что кино может быть поэтичным, но не догадывался, что поэтика может быть столь грубой и инстинктивной. Не знаю, как Дэвиду Линчу удается работать с актерами, но и Лора Дерн и Денис Хоппер здесь просто поразительны. Надеюсь, когда-нибудь удастся встретиться с Линчем и спросить у него, как он добивается столь феноменального исполнения. Он определенно лучший режиссер на сегодняшний день в плане работы с актерами.



04. «Конформист» (Бернардо Бертолуччи, 1970)


04. «Конформист» (Бернардо Бертолуччи, 1970)
 
Не кино, а чистая дерзость. Выполненная в изысканном живописном стиле. Есть в нём что-то экспрессионистское. А дерзость в действительности оборачивается глубокими философскими темами.



05. Трилогия об Апу: «Песнь дороги», «Непокорённый», «Мир Апу» (Сатьяджит Рай; 1955, 1957, 1959)


05. Трилогия об Апу: «Песнь дороги», «Непокорённый», «Мир Апу» (Сатьяджит Рай; 1955, 1957, 1959)

Не так давно посмотрел трилогию об Апу. Могу сказать, что это чудесные, простые и тонкие истории. И вновь изумительно поэтичные, открывшие мне мир, о котором я раньше не догадывался. Кажется, будто весь опыт человечества сконцентрирован в микрокосме одной маленькой семьи.
 

Источники: Rotten Tomatoes

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Большой Лебовски»

Вот уже 20 лет как Чувак из «Большого Лебовски» напоминает нам, что «бывает, ты ешь медведя, а бывает, медведь — тебя». Разбираем, как создавалась культовая картина братьев Коэн

  • 15 февраля
  • 7146
Практика

12 правил работы в кино от Томми Вайсо

За Томми Вайсо закрепилась слава худшего режиссера в истории кино, зато Джеймс Франко снял о нем фильм «Горе-творец», а его «Комната» до сих пор с успехом идет в повторном прокате. Чем не повод прислушаться к его профессиональной мудрости?

  • 11 февраля
  • 3679
Практика

3 сценарные ошибки «Убийства священного оленя», которые стали его преимуществом

Греческие кинематографисты Йоргос Лантимос и Эфтимис Филиппоу получили в прошлом году на Каннском фестивале приз за лучший сценарий. Мы не можем пройти мимо и не прочитать сценарий заново, чтобы понять, как его структура работает на зрителя

  • 16 февраля
  • 3694
Практика

Дневник одного проекта, или Как снимать 10-минутный фильм в течение 5 лет. Часть 1

Почему съемки трехстраничного сценария никогда не будут проще производства полнометражного фильма, когда пустяковая локация в черте Москвы становится проблемой, для чего не стоит разбрасываться контактами и как каждая ошибка становится важным уроком

  • 13 февраля
  • 3260
Практика

«Дюнкерк»: воссоздание военной действительности

Фильм Кристофера Нолана показывает события, произошедшие во Франции в 1940 году, когда союзные войска были прижаты к морскому побережью. Фактически, это три разных фильма, действие которых разворачивалось на побережье Дюнкерка, в воздухе и на море. Рассказываем, как для фильма создавали военную среду

  • 13 февраля
  • 2761
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Пола Томаса Андерсона

К выходу «Призрачной нити» Пол Томас Андерсон раскрывает, какие фильм повлияли на его уникальный режиссерский стиль: гангстерское кино, эталоны драматургии, «черный» авангард, порно, а также советская классика

  • 18 февраля
  • 2575
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее