Практика

Невидимые эффекты «Аббатства Даунтон»

Станция Кингс Кросс и пейзажи Старой Англии: разбираем, не очевидные эффекты полнометражного фильма «Аббатство Даунтон»

21 ноября на экраны нашей страны вышла картина «Аббатство Даунтон», завершающая многолетний сериал об обитателях одного британского поместья.
 
Трейлер фильма «Аббатство Даунтон» (2019)

Действие фильма разворачивается в 1920-х годах прошлого века. По сюжету, в Аббатство Даунтон должна нагрянуть королевская чета — король Георг V и королева. Все причастные к этому событию просто сбиваются с ног в попытке организовать идеальный вечер для монаршей семьи.

В фильмах такого плана обычно довольно много невидимых эффектов, о которых рассказывают не очень охотно — их не видно, поэтому как бы и нет. Но это не так! На самом деле, самые простые сцены могут оказаться полностью собранными на этапе постпродакшна.

Компания Framestore занималась этим проектом под руководством VFX-супервайзера Кайла МакКаллока. Кинематографисты выбрали именно эту студию, потому что специалисты Framestore занимались фильмом «Темные времена» — Англия времен Второй мировой войны. Всего они сделали более 170 шотов с эффектами второго плана для создания невидимых переходов; кадры, из которых требовалось убрать современные атрибуты и неподходящие объекты; а также — создали нужную историческую среду.

 

Путешествие письма

В открывающей сцене, переносящей нас в идеализированную Англию ХХ века, некое письмо путешествует из Букингемского дворца в аббатство Даунтон. Для создания этой сцены потребовалось множество работы. Во-первых, нужно было привести к требуемому историческому виду все показанные строения: Букингемский дворец, само Аббатство (замок Хайклер) и деревню Лакок, которая снималась в роли деревни Даунтон.
На съемках фильма «Аббатство Даунтон» (2019) / Фото: Focus Features

На съемках фильма «Аббатство Даунтон» (2019) / Фото: Focus Features

Финальный кадр фильма «Аббатство Даунтон» (2019) / Фото: Focus Features

Финальный кадр фильма «Аббатство Даунтон» (2019) / Фото: Focus Features

Работа началась с получения фотограмметрии нужных элементов и съемки локаций. После чего потребовалось почистить весь материал, удалив из него приметы современности, а также добавить фактуры в виде грязи и прочего.

Но станция Кингс Кросс слишком изменилась с тех пор, чтобы можно было на ней хоть что-нибудь отснять. Поэтому потребовалось полностью выстроить ее в компьютере со всеми паровозами, тележками, атмосферой, интерьерами и экстерьерами.

Съемочная группа нашла исторический паровоз и несколько вагонов и сняла нужные кадры на маленькой платформе в Северной Англии. Однако большую часть отснятого пришлось заменить их цифровыми аналогами.
На съемках фильма «Аббатство Даунтон» (2019) / Фото: Focus Features

На съемках фильма «Аббатство Даунтон» (2019) / Фото: Focus Features

Финальный кадр фильма «Аббатство Даунтон» (2019) / Фото: Focus Features

Финальный кадр фильма «Аббатство Даунтон» (2019) / Фото: Focus Features

Это была самая большая цифровая сцена фильма.

 

Парад в деревне

На съемках у команды не было возможности получить нужное количество массовки. Поэтому оператор-постановщик и VFX-супервайзер совместными усилиями организовали съемку сплит-скринов, в которой принимали участие одни и те же артисты массовых сцен, но в разных частях кадра.
На съемках фильма «Аббатство Даунтон» (2019) / Фото: Focus Features

На съемках фильма «Аббатство Даунтон» (2019) / Фото: Focus Features

На съемках фильма «Аббатство Даунтон» (2019) / Фото: Focus Features

На съемках фильма «Аббатство Даунтон» (2019) / Фото: Focus Features

Финальный кадр фильма «Аббатство Даунтон» (2019) / Фото: Focus Features

Финальный кадр фильма «Аббатство Даунтон» (2019) / Фото: Focus Features

На этапе постпродакшна нужно было соединить эти сплит-скрины и увеличить количество зрителей.

И хотя команда постаралась отснять максимальное количество кадров на локации, некоторые «дыры» все равно пришлось «штопать» после окончания съемок.
На съемках фильма «Аббатство Даунтон» (2019) / Фото: Focus Features

На съемках фильма «Аббатство Даунтон» (2019) / Фото: Focus Features

Финальный кадр фильма «Аббатство Даунтон» (2019) / Фото: Focus Features

Финальный кадр фильма «Аббатство Даунтон» (2019) / Фото: Focus Features

Вокруг Аббатства

VFX-команде пришлось создавать пейзажи вокруг Аббатства, заменяя газоны, деревья и траву, удаляя линии электропередач, машины и современные дороги. Перед началом работы они провели историческое исследование, поддерживая связь с художником-постановщиком фильма Доналом Вудом и историческим консультантом Элистером Брюсом.
На съемках фильма «Аббатство Даунтон» (2019) / Фото: Focus Features

На съемках фильма «Аббатство Даунтон» (2019) / Фото: Focus Features

Финальный кадр фильма «Аббатство Даунтон» (2019) / Фото: Focus Features

Финальный кадр фильма «Аббатство Даунтон» (2019) / Фото: Focus Features

«Была проведена огромная работа над деталями, — рассказывает МакКаллок. — Мы „цеплялись“ ко всему: внешний вид поверхности улиц, тип асфальта, которым они покрыты, система канав и методы их постройки. Мы прошли этот материал с очень мелким гребнем и причесали все — даже траву под лошадью короля — в каждом кадре!»

Сцены внутри Аббатства, особенно, в нижних его частях, были сняты в павильонах студии Шеппертон. Верхние покои снимались на локации в замке Хайклер. Нужно было создать иллюзию, что обе части принадлежат одному зданию.

«Необходимость „сшить“ все кадры воедино потребовала несколько месяцев работы, — продолжает МакКаллок. — Я предлагаю всем попробовать догадаться, где проходят „швы“ этих соединений».
На съемках фильма «Аббатство Даунтон» (2019) / Фото: Focus Features

На съемках фильма «Аббатство Даунтон» (2019) / Фото: Focus Features

Финальный кадр фильма «Аббатство Даунтон» (2019) / Фото: Focus Features

Финальный кадр фильма «Аббатство Даунтон» (2019) / Фото: Focus Features

В некоторых сценах камера перемещается со двора замка Хайклер в декорации студии Шеппертон без монтажных склеек, то есть — с невидимыми. И это — тоже работа VFX-команды студии Framestore.

Для некоторых видов сверху кинематографисты использовали съемку с дронов.

«Мой любимый шот — последний в фильме, — продолжает супервайзер. — Когда съемка идет с дрона, отлетающего от замка. Он выглядит простым, но на самом деле потребовал огромной работы по реконструкции всей среды. Мы удалили лампы, заменили деревья и землю, почти весь пейзаж, а также небо. Очень надеюсь, что зрители этого не заметят».

Кадр из фильма «Аббатство Даунтон» (2019) / Фото: Focus Features
Кадр из фильма «Аббатство Даунтон» (2019) / Фото: Focus Features

Созданием видов идеализированной Старой Англии занимались всего 30 человек на протяжении 10 месяцев.
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
  

Обложка: на съемках фильма «Аббатство Даунтон» (2019) / Фото: Liam Daniel / Focus Features

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 546
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 428
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2148
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2081
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1082
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1387
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее