Практика

Работа в Голливуде: как готовиться к собеседованию

Оператор Егор Поволоцкий делится своими наблюдениями о том, как устроена система найма в голливудских проектах и дает советы, как справляться с собеседованиями и искать агентства


Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров

Как найти работу в Голливуде? В прошлых статьях я уже упоминал, что все индивидуально и успех складывается из множества факторов: количество знакомств, умение работать в команде, возможность дать режиссеру, что ему нужно, умение работать в предоставленном бюджете, быстро ставить свет, надежная команда, ну и, конечно, талант и удача.

К сожалению, зачастую у таланта может не быть достаточного веса для продюсера. Сегодня поговорим о том, как сделать, чтобы вас наняли, и разберем щепетильный вопрос, касающийся агентств.
 

Собеседования и подготовка


Фото: Jose Lebron
Фото: Jose Lebron

Итак, режиссер посмотрел ваше демо, ему все понравилось, и вас вызывают на интервью. Как правило, на первом интервью не дают сценарий, только в общих чертах рассказывают, о чем фильм. Зачастую вас хотят видеть вживую и оценить, насколько вы уверенно держитесь, разбираетесь ли вы в своем деле и как себя ведете. Режиссер, скорее всего, захочет узнать о ваших предпочтениях в кинематографе и нащупать, разделяете ли вы его вкусы. Спросит, как вы видите фильм, исходя из описания.

Важно держать в голове референсы. Как их выбрать? Я отталкиваюсь прежде всего от жанра и предлагаю три-четыре возможных стилизации. Очень важно, чтобы вы общались с режиссером, а не просто отвечали на вопросы. Интервью бывают разные — одни режиссеры перехватывают инициативу и говорят сами, но зачастую больше говорю я, пытаясь понять, смогу ли работать с этим режиссером — насколько он гибок, дает ли свободу оператору или хочет снимать по его шот-листу.

Я позиционирую свою работу именно как Director of Photography (режиссер камеры). Для меня важна работа в тандеме, уважение к себе и своей работе, так как довольно часто бывает, что в подготовке я предлагаю визуальные концепты, они утверждаются, режиссер счастлив, а потом, когда дело доходит до съемки, они забываются и откладываются на второй план.

Фото: Anastase Maragos
Фото: Anastase Maragos

Если вы понравились режиссеру, на втором интервью проект с вами обсудят детальнее (вам вышлют сценарий и, скорее всего, попросят подписать документ о неразглашении). Также на встрече присутствует продюсер, который хочет узнать, насколько вы сможете работать в бюджете. В современных реалиях зачастую работу получает тот, кто быстрее и дешевле.

Операторов с хорошей картинкой много (хорошо поставить нужный свет просто), меньше тех, кто понимает драматическое визуальное искусство, и намного меньше тех, кто имеет вышеперечисленные качества и может снимать быстро и дешевле, чем другие. Такие люди на вес золота. Прошли времена больших бюджетов, и сейчас в основном снимаются либо low budget (от 1 до 5 миллионов долларов), либо modified low budget-проекты (250,000 — 1 миллион долларов).

Не думайте, что на больших бюджетах можно позволить себе любой свет и любое количество съемочных дней. Везде одна и та же проблема — на любом проекте очень важно не выходить за рамки бюджета. Так вот, для продюсера ваше творчество не имеет никакого значения — ему важно, сколько стоите вы, ваша команда и какое оборудование вы можете принести с собой (неимоверно много проектов, на которых основное требование — оператор со своей камерой, но такие проекты хороши для старта, чтобы набить руку).

У вас нет своего оборудования? ничего страшного. Если вы толковый оператор и адекватный человек — вам дадут бюджет на оборудование, в который, уже используя свои связи с компаниями проката либо с частниками, вы должны уложиться. И если вы покажете, что можете достать, к примеру, ALEXA SXT с набором линз дешевле, чем ваш конкурент — продюсеру это понравится.

Фото: David Condrey
Фото: David Condrey

Также очень щепетильный вопрос вашей ставки. Как правило, обсуждение ведется о ставке за проект. В этом случае, если фильм вдруг растянется на пару недель либо месяцев — вам придется это принять. Я советую обсуждать понедельно. Так, если вдруг проект растянется, вы получите соответствующую зарплату.
 

Агенты и агентства


Я не люблю говорить про деньги, ведь либо у вас создастся впечатление, что вас принижают, что может отразиться на вашей работе, либо продюсер решит, что вы слишком сложны и не можете быть гибким. И как раз для этого нужен агент, который сам будет торговаться с продюсером и выбивать для вас хорошую зарплату, проверит договор (кто хочет копаться в бумажках сам и выяснять юридические вопросы) и будет решать проблемы продакшена, касающиеся вас.

Хочу подробнее остановиться на агентствах, так как для многих эта тема остается непонятной. Как вообще попасть в агентство и почему лучше подписаться с ним, а не со своим другом.

Итак, важно понимать различие в агентствах. Большие агентства, вроде UTA или William Morrison, занимаются не только предоставлением команды для проекта. У них также есть связи с дистрибьюторскими компаниями. Если вы успешный оператор, либо актер и у вас есть желание запустить свой проект — они могут вам помочь положить ваш короткий метр или proof of concept нужным людям на стол, помогут с выходом на стриминг-платформы (Netflix, Amazon, Hulu), если у вашего проекта есть потенциал.

Фото: Netflix
Фото: Netflix

Но если вы не добились известности — большие агентства вряд ли дадут вам работу. Агентства поменьше (innovative artist) могут не обладать достаточным влиянием в индустрии, но могут продавать вас пакетом, если на фильм нужен не только оператор, но и другие главы департаментов. Но рассчитывать на персональное внимание не стоит — у них таких как вы — еще человек 40.

Агентства меньше — ваша цель, если вы не Любецки. Они возьмут на себя роль «цепной собаки», помогут с работой и дадут вам персональный подход — им нужно, чтобы вы были успешны, тогда они смогут продать вас в пакете, дать работу остальным и получить больше агентской комиссии.

К примеру, агентство с которым подписан я (GSK Talent), дало мне самую высокооплачиваемую работу на этот момент. О том, как это случилось и как вообще я попал в агентство, я упоминал в предыдущих статьях. Не надо думать, что с маленьким агентством вы потеряете время. Больше работы даст именно оно.

Также агентство может вас свести с более или менее известными продюсерами или режиссерами — не важно, какого оно размера. Как правило, в Голливуде все друг друга знают.

Фото: Dylan Gillis
Фото: Dylan Gillis

Если за вас никто не может поручиться и вы только начинаете, я вам советую создать аккаунт на IMDb pro и найти агентство, которое подходит вам. Для этого нужно найти оператора, который снял что-то, что вышло на стриминг-платформы или в кинотеатрах, посмотреть, кто его представляет, зайти на страницу агентства и оценить, сколько агентов работает в нем и какое количество людей они представляют. Ищите те, в которых три-четыре агента, у которого не больше 15 операторов — в таком случае оно вам уделит свое время, и не придется бесконечно писать письма или звонить в надежде, что ваше письмо не затеряется в почтовом ящике. Дальше просто позвоните и попробуйте организовать встречу (зима — самое лучшее время для этого, так как с марта начинается пилотный сезон и длится до осени).

Для агента очень важно, как он сможет вас продать. Если в вашем демо есть более или менее известные лица — это бонус, но не решающий элемент. Ваше резюме все еще имеет большой вес — важно, с какими режиссерами и продюсерами вы работали, получали ли ваши фильмы дистрибуцию и где их можно посмотреть. Очень большое количество операторов получает работу именно из-за своего резюме, не присутствуя в титрах как операторы. Если вам посчастливилось быть, камера оператором, B-unit или стедикамщиком на известном фильме или сериале — вам гарантирована работа.

Фото: Jakob Owens
Фото: Jakob Owens

Неоднократно сталкивался с тем, что режиссер показывает свою прошлую работу с никакущей картинкой, но в качестве оператора-постановщика у него был оператор камеры с известных фильмов (опущу имена и названия). В моем случае помогла статья в журнале American Cinematographer, в котором напечатали про меня материал в цикле «Rising Star of Cinematography». Публикации вам также помогут.
 

Как это бывает


В завершении хочу вам рассказать о самом странном интервью, которое у меня было. Проект пришел ко мне от приятеля, который там помогал с продюсированием. Он выслал мое демо, режиссеру понравилось, я пришел на первое интервью и мы хорошо поговорили. Все казалось довольно интересным, пока не пришло время второго собеседования.

На нем оказалась семья режиссера, банкиры, которые спонсируют фильмы своего сына. Очень детально обсуждалась моя команда, мой подход к съемке, но также были и очень странные вопросы. Его отец спросил меня, могу ли я быть креативным (и это уже после 2 часов обсуждения драматургии). Этот вопрос поставил меня в тупик ненадолго, но я сориентировался и попытался ему объяснить суть моей работы — я предлагаю режиссеру возможные стилизации, а дальше все зависит от того, примет он это или нет.

Фото: Hivan Arvizu
Фото: Hivan Arvizu

Большое внимание уделялось тому, является ли режиссер авторитетом для меня (видимо, на прошлом фильме были проблемы с эго) и могу ли я закончить фильм в срок. Что тоже довольно нелепый вопрос, потому что за график отвечает помощник режиссера и, в большей степени, режиссер. Если нужно снять 10-минутную сцену с большим количеством кадров, а режиссер делает по 15 дублей — уложиться в день нереально.

А вот для его мамы был важен вопрос, насколько часто у меня бывают травмы на съемках. Это был апогей — безопасность естественно важна и нужно думать головой, прежде чем выполнять волю режиссера и прыгать, к примеру, в багажник открытого SUV, чтобы снять интересный кадр. А после этого они активно настаивали на том, чтобы я сбросил свой рейт, несмотря на то, что я просил говорить о деньгах с моим агентом.

Фото: Hester Ras
Фото: Hester Ras

Индустрия кинопроизводства — очень тонкая штука, и вряд ли вас возьмут за руку и все покажут. Но надеюсь, что мои статьи помогут вам сориентироваться и найти свой путь. Помните, важно поставить правильно цель, не просто хотеть денег, не просто хотеть стать известным, а снять замечательный фильм. Будьте увереннее и заражайте своей энергией других!
 

Обложка: Jamie Street

 

Комментарии

Комментариев: 1

Отредактировано 02 июня 2019 01:44
Оператор? Это же оператор - самая рутинная и бесталанная работа. Еще бы написали как «Готовиться сантехнику к интервью».

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Бриллиантовая рука»

Вспоминаем, как снималась эксцентричная, добрая и невероятно смешная комедия Леонида Гайдая, которая стала одним из самых популярных фильмов за всю историю советского кинопроката

9 декабря 8450
Мнение

Что не так с «Аббатством Даунтон»: не тот темпоритм, не то королевское семейство, не тот дубляж

Можно ли смотреть киноверсию телешоу, если вы не являетесь адептом сериала, на основе которого поставлен фильм? Что лучше: сохранить непривычный для кино неспешный ритм оригинала или сократить сюжет, который в идеале шел бы целый сезон? Разбираемся на основе фильма «Аббатство Даунтон». Осторожно, спойлеры!

29 ноября 4956
Мнение

Что не так с фильмом «Аванпост»: не те референсы, не тот хронометраж, не то промо, не те инопланетяне

На примере фильма «Аванпост» рассматриваем тяжелый случай, когда невнятно продуманные цели и неправильно поставленные задачи могут убить даже такой востребованный жанр, как современная постапоклиптическая фантастика

2 декабря 4088
Обзоры

Главные сериалы этой зимы

Впереди нас ждут длинные морозные вечера, прерываемые длинными каникулами, поэтому мы подобрали вам краткую программу из сериалов, которые заставят согреться. На всякий случай, запишите: «Ведьмак» — 20 декабря, «Новый папа» — 14 января, финал «Родины» — 9 февраля

3 декабря 2973
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее