Главная / Практика / Работа в Голливуде: как готовиться к собеседованию

Работа в Голливуде: как готовиться к собеседованию

Как найти работу в Голливуде? В прошлых статьях я уже упоминал, что все индивидуально и успех складывается из множества факторов: количество знакомств, умение работать в команде, возможность дать режиссеру, что ему нужно, умение работать в предоставленном бюджете, быстро ставить свет, надежная команда, ну и, конечно, талант и удача.

К сожалению, зачастую у таланта может не быть достаточного веса для продюсера. Сегодня поговорим о том, как сделать, чтобы вас наняли, и разберем щепетильный вопрос, касающийся агентств.

Собеседования и подготовка

Итак, режиссер посмотрел ваше демо, ему все понравилось, и вас вызывают на интервью. Как правило, на первом интервью не дают сценарий, только в общих чертах рассказывают, о чем фильм. Зачастую вас хотят видеть вживую и оценить, насколько вы уверенно держитесь, разбираетесь ли вы в своем деле и как себя ведете. Режиссер, скорее всего, захочет узнать о ваших предпочтениях в кинематографе и нащупать, разделяете ли вы его вкусы. Спросит, как вы видите фильм, исходя из описания.

Важно держать в голове референсы. Как их выбрать? Я отталкиваюсь прежде всего от жанра и предлагаю три-четыре возможных стилизации. Очень важно, чтобы вы общались с режиссером, а не просто отвечали на вопросы. Интервью бывают разные — одни режиссеры перехватывают инициативу и говорят сами, но зачастую больше говорю я, пытаясь понять, смогу ли работать с этим режиссером — насколько он гибок, дает ли свободу оператору или хочет снимать по его шот-листу.

Я позиционирую свою работу именно как Director of Photography (режиссер камеры). Для меня важна работа в тандеме, уважение к себе и своей работе, так как довольно часто бывает, что в подготовке я предлагаю визуальные концепты, они утверждаются, режиссер счастлив, а потом, когда дело доходит до съемки, они забываются и откладываются на второй план.

Если вы понравились режиссеру, на втором интервью проект с вами обсудят детальнее (вам вышлют сценарий и, скорее всего, попросят подписать документ о неразглашении). Также на встрече присутствует продюсер, который хочет узнать, насколько вы сможете работать в бюджете. В современных реалиях зачастую работу получает тот, кто быстрее и дешевле.

Операторов с хорошей картинкой много (хорошо поставить нужный свет просто), меньше тех, кто понимает драматическое визуальное искусство, и намного меньше тех, кто имеет вышеперечисленные качества и может снимать быстро и дешевле, чем другие. Такие люди на вес золота. Прошли времена больших бюджетов, и сейчас в основном снимаются либо low budget (от 1 до 5 миллионов долларов), либо modified low budget-проекты (250,000 — 1 миллион долларов).

Не думайте, что на больших бюджетах можно позволить себе любой свет и любое количество съемочных дней. Везде одна и та же проблема — на любом проекте очень важно не выходить за рамки бюджета. Так вот, для продюсера ваше творчество не имеет никакого значения — ему важно, сколько стоите вы, ваша команда и какое оборудование вы можете принести с собой (неимоверно много проектов, на которых основное требование — оператор со своей камерой, но такие проекты хороши для старта, чтобы набить руку).

У вас нет своего оборудования? ничего страшного. Если вы толковый оператор и адекватный человек — вам дадут бюджет на оборудование, в который, уже используя свои связи с компаниями проката либо с частниками, вы должны уложиться. И если вы покажете, что можете достать, к примеру, ALEXA SXT с набором линз дешевле, чем ваш конкурент — продюсеру это понравится.

Также очень щепетильный вопрос вашей ставки. Как правило, обсуждение ведется о ставке за проект. В этом случае, если фильм вдруг растянется на пару недель либо месяцев — вам придется это принять. Я советую обсуждать понедельно. Так, если вдруг проект растянется, вы получите соответствующую зарплату.

Агенты и агентства

Я не люблю говорить про деньги, ведь либо у вас создастся впечатление, что вас принижают, что может отразиться на вашей работе, либо продюсер решит, что вы слишком сложны и не можете быть гибким. И как раз для этого нужен агент, который сам будет торговаться с продюсером и выбивать для вас хорошую зарплату, проверит договор (кто хочет копаться в бумажках сам и выяснять юридические вопросы) и будет решать проблемы продакшена, касающиеся вас.

Хочу подробнее остановиться на агентствах, так как для многих эта тема остается непонятной. Как вообще попасть в агентство и почему лучше подписаться с ним, а не со своим другом.

Итак, важно понимать различие в агентствах. Большие агентства, вроде UTA или William Morrison, занимаются не только предоставлением команды для проекта. У них также есть связи с дистрибьюторскими компаниями. Если вы успешный оператор, либо актер и у вас есть желание запустить свой проект — они могут вам помочь положить ваш короткий метр или proof of concept нужным людям на стол, помогут с выходом на стриминг-платформы (Netflix, Amazon, Hulu), если у вашего проекта есть потенциал.

Но если вы не добились известности — большие агентства вряд ли дадут вам работу. Агентства поменьше (innovative artist) могут не обладать достаточным влиянием в индустрии, но могут продавать вас пакетом, если на фильм нужен не только оператор, но и другие главы департаментов. Но рассчитывать на персональное внимание не стоит — у них таких как вы — еще человек 40.

Агентства меньше — ваша цель, если вы не Любецки. Они возьмут на себя роль «цепной собаки», помогут с работой и дадут вам персональный подход — им нужно, чтобы вы были успешны, тогда они смогут продать вас в пакете, дать работу остальным и получить больше агентской комиссии.

К примеру, агентство с которым подписан я (GSK Talent), дало мне самую высокооплачиваемую работу на этот момент. О том, как это случилось и как вообще я попал в агентство, я упоминал в предыдущих статьях. Не надо думать, что с маленьким агентством вы потеряете время. Больше работы даст именно оно.

Также агентство может вас свести с более или менее известными продюсерами или режиссерами — не важно, какого оно размера. Как правило, в Голливуде все друг друга знают.

Если за вас никто не может поручиться и вы только начинаете, я вам советую создать аккаунт на IMDb pro и найти агентство, которое подходит вам. Для этого нужно найти оператора, который снял что-то, что вышло на стриминг-платформы или в кинотеатрах, посмотреть, кто его представляет, зайти на страницу агентства и оценить, сколько агентов работает в нем и какое количество людей они представляют. Ищите те, в которых три-четыре агента, у которого не больше 15 операторов — в таком случае оно вам уделит свое время, и не придется бесконечно писать письма или звонить в надежде, что ваше письмо не затеряется в почтовом ящике. Дальше просто позвоните и попробуйте организовать встречу (зима — самое лучшее время для этого, так как с марта начинается пилотный сезон и длится до осени).

Для агента очень важно, как он сможет вас продать. Если в вашем демо есть более или менее известные лица — это бонус, но не решающий элемент. Ваше резюме все еще имеет большой вес — важно, с какими режиссерами и продюсерами вы работали, получали ли ваши фильмы дистрибуцию и где их можно посмотреть. Очень большое количество операторов получает работу именно из-за своего резюме, не присутствуя в титрах как операторы. Если вам посчастливилось быть, камера оператором, B-unit или стедикамщиком на известном фильме или сериале — вам гарантирована работа.

Неоднократно сталкивался с тем, что режиссер показывает свою прошлую работу с никакущей картинкой, но в качестве оператора-постановщика у него был оператор камеры с известных фильмов (опущу имена и названия). В моем случае помогла статья в журнале American Cinematographer, в котором напечатали про меня материал в цикле «Rising Star of Cinematography». Публикации вам также помогут.

Как это бывает

В завершении хочу вам рассказать о самом странном интервью, которое у меня было. Проект пришел ко мне от приятеля, который там помогал с продюсированием. Он выслал мое демо, режиссеру понравилось, я пришел на первое интервью и мы хорошо поговорили. Все казалось довольно интересным, пока не пришло время второго собеседования.

На нем оказалась семья режиссера, банкиры, которые спонсируют фильмы своего сына. Очень детально обсуждалась моя команда, мой подход к съемке, но также были и очень странные вопросы. Его отец спросил меня, могу ли я быть креативным (и это уже после 2 часов обсуждения драматургии). Этот вопрос поставил меня в тупик ненадолго, но я сориентировался и попытался ему объяснить суть моей работы — я предлагаю режиссеру возможные стилизации, а дальше все зависит от того, примет он это или нет.

Большое внимание уделялось тому, является ли режиссер авторитетом для меня (видимо, на прошлом фильме были проблемы с эго) и могу ли я закончить фильм в срок. Что тоже довольно нелепый вопрос, потому что за график отвечает помощник режиссера и, в большей степени, режиссер. Если нужно снять 10-минутную сцену с большим количеством кадров, а режиссер делает по 15 дублей — уложиться в день нереально.

А вот для его мамы был важен вопрос, насколько часто у меня бывают травмы на съемках. Это был апогей — безопасность естественно важна и нужно думать головой, прежде чем выполнять волю режиссера и прыгать, к примеру, в багажник открытого SUV, чтобы снять интересный кадр. А после этого они активно настаивали на том, чтобы я сбросил свой рейт, несмотря на то, что я просил говорить о деньгах с моим агентом.

Индустрия кинопроизводства — очень тонкая штука, и вряд ли вас возьмут за руку и все покажут. Но надеюсь, что мои статьи помогут вам сориентироваться и найти свой путь. Помните, важно поставить правильно цель, не просто хотеть денег, не просто хотеть стать известным, а снять замечательный фильм. Будьте увереннее и заражайте своей энергией других!