Практика

5 правил первого полнометражного фильма

Режиссер и оператор Зак Рэмелан составил список советов, которые пригодятся тем, кто решился на большой кинопроект

  • 19 января 2019
  • 5619
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

В 2015 году я засучил рукава и снял свой самый серьезный фильм на данный момент, Dead Rush. Это полнометражная картина о зомби-апокалипсисе, снятая полностью от первого лица (POV). Она чем-то напоминает видеоигру, а делал я ее за какие-то гроши. Сказать, что было трудно — ничего не сказать. Я замахнулся на многое, а опыта у меня почти не было. И подсказать мне было решительно некому.
 


Так вот, для тех, кто только собирается взвалить на себя серьезный проект — будь то полнометражный фильм, короткометражка или музыкальный клип — вот мои советы, которые я бы сам хотел услышать, прежде чем пойти на такой серьезный шаг.
 

1Должен ли проект быть полнометражным?


Фото: Zach Ramelan and Dead Rush
Фото: Zach Ramelan and Dead Rush

Очень многие режиссеры берутся снимать полнометражку, тогда как материал у них больше подходит для коротких форм. Мой совет — взвесьте все «за» и «против». Полнометражные фильмы требуют серьезного труда и и больших вложений. Они отлично показывают, на что вы способны, но весь процесс вполне может растянуться на год и больше. Будьте готовы отложить все дела и сконцентрироваться исключительно на проекте.
 

2Денег у вас меньше, чем вы думаете


Фото: Zach Ramelan and Dead Rush
Фото: Zach Ramelan and Dead Rush

Да, бюджет проекта может казаться внушительным на бумаге, но это не значит, что у вас действительно много ресурсов. Деньги начнут улетучиваться быстрее, чем идут съемки. Уж поверьте. Будет лучше, если вы четко распределите расходы на препродакшн, производство, постпродакшн и (что самое главное) дистрибуцию и маркетинг. Какой смысл вкладывать в работу такие огромные усилия, если ее все равно никто не увидит? Деньги в конце производства важны точно так же, как и в начале.
 

3Время — самый важный ресурс на площадке


Фото: Zach Ramelan and Dead Rush
Фото: Zach Ramelan and Dead Rush

Времени все время не хватает. Вы всегда торопитесь, все время связаны по рукам и ногам ограничениями. Самое важное здесь — составить план. Препродакшн — ваш лучший друг, уделите ему внимание. Репетируйте, готовьтесь, делайте раскадровки, досконально изучите историю, и только потом выходите на площадку. Это вас не раз спасет.
 

4Цените труд


Фото: Zach Ramelan and Dead Rush
Фото: Zach Ramelan and Dead Rush

Как только вы выплачиваете кому-то гонорар, вы оцениваете его труд в денежном эквиваленте. Иногда, если денег у вас нет, лучше просто попросить вам помочь. Если удастся собрать команду, для которой этот проект будет настолько же важен, как и для вас, деньги будут не так уж важны.

Важный совет: цените труд людей. Если кто-то работает бесплатно, не воспринимайте его преданность как должное и не эксплуатируйте ее. Время, которое они тратят на вас, для них гораздо ценнее.
 

5Будьте готовы к следующему шагу


Фото: Zach Ramelan and Dead Rush
Фото: Zach Ramelan and Dead Rush

Закончив Dead Rush, я совершил большую ошибку — не подготовил проект другого фильма. После премьеры на Канадском кинофестивале несколько компаний обратились ко мне с предложением снять еще один фильм. Вот только у меня его не было. Я слишком долго витал в облаках и даже не задумался, как мне использовать потенциальный успех. Поэтому — будьте готовы к любому развитию событий. Неважно, будет ли фильм ужасным или прекрасным — будьте готовы.

Источник: premiumbeat.com
 

Обложка: Jacob Owens

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 559
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 436
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2165
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2103
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1085
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1391
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее