Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

В 2015 году я засучил рукава и снял свой самый серьезный фильм на данный момент, Dead Rush. Это полнометражная картина о зомби-апокалипсисе, снятая полностью от первого лица (POV). Она чем-то напоминает видеоигру, а делал я ее за какие-то гроши. Сказать, что было трудно — ничего не сказать. Я замахнулся на многое, а опыта у меня почти не было. И подсказать мне было решительно некому.
 


Так вот, для тех, кто только собирается взвалить на себя серьезный проект — будь то полнометражный фильм, короткометражка или музыкальный клип — вот мои советы, которые я бы сам хотел услышать, прежде чем пойти на такой серьезный шаг.
 

1Должен ли проект быть полнометражным?


Фото: Zach Ramelan and Dead Rush
Фото: Zach Ramelan and Dead Rush

Очень многие режиссеры берутся снимать полнометражку, тогда как материал у них больше подходит для коротких форм. Мой совет — взвесьте все «за» и «против». Полнометражные фильмы требуют серьезного труда и и больших вложений. Они отлично показывают, на что вы способны, но весь процесс вполне может растянуться на год и больше. Будьте готовы отложить все дела и сконцентрироваться исключительно на проекте.
 

2Денег у вас меньше, чем вы думаете


Фото: Zach Ramelan and Dead Rush
Фото: Zach Ramelan and Dead Rush

Да, бюджет проекта может казаться внушительным на бумаге, но это не значит, что у вас действительно много ресурсов. Деньги начнут улетучиваться быстрее, чем идут съемки. Уж поверьте. Будет лучше, если вы четко распределите расходы на препродакшн, производство, постпродакшн и (что самое главное) дистрибуцию и маркетинг. Какой смысл вкладывать в работу такие огромные усилия, если ее все равно никто не увидит? Деньги в конце производства важны точно так же, как и в начале.
 

3Время — самый важный ресурс на площадке


Фото: Zach Ramelan and Dead Rush
Фото: Zach Ramelan and Dead Rush

Времени все время не хватает. Вы всегда торопитесь, все время связаны по рукам и ногам ограничениями. Самое важное здесь — составить план. Препродакшн — ваш лучший друг, уделите ему внимание. Репетируйте, готовьтесь, делайте раскадровки, досконально изучите историю, и только потом выходите на площадку. Это вас не раз спасет.
 

4Цените труд


Фото: Zach Ramelan and Dead Rush
Фото: Zach Ramelan and Dead Rush

Как только вы выплачиваете кому-то гонорар, вы оцениваете его труд в денежном эквиваленте. Иногда, если денег у вас нет, лучше просто попросить вам помочь. Если удастся собрать команду, для которой этот проект будет настолько же важен, как и для вас, деньги будут не так уж важны.

Важный совет: цените труд людей. Если кто-то работает бесплатно, не воспринимайте его преданность как должное и не эксплуатируйте ее. Время, которое они тратят на вас, для них гораздо ценнее.
 

5Будьте готовы к следующему шагу


Фото: Zach Ramelan and Dead Rush
Фото: Zach Ramelan and Dead Rush

Закончив Dead Rush, я совершил большую ошибку — не подготовил проект другого фильма. После премьеры на Канадском кинофестивале несколько компаний обратились ко мне с предложением снять еще один фильм. Вот только у меня его не было. Я слишком долго витал в облаках и даже не задумался, как мне использовать потенциальный успех. Поэтому — будьте готовы к любому развитию событий. Неважно, будет ли фильм ужасным или прекрасным — будьте готовы.

Источник: premiumbeat.com
 

Обложка: Jacob Owens

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Трансформация костюмов персонажей Disney: от анимации — к кино

Полнометражные диснеевские анимационные сказки решили переснять с настоящими актерами и перед художниками по костюмам встала задача: оставить культовые образы узнаваемыми, но сделать их интереснее для современного зрителя. Как им это удается — разбирается Ирина Жигмунд

13 октября 4887
Практика

«К звездам»: как с помощью черного бархата, инфракрасного света и 848 VFX-шотов снять реалистичный фильм о космосе

Над визуальными эффектами к фильму работали 11 компаний, включая MR. X, Methods Studios и Halon. Удалось ли им добиться желаемой реалистичности, олдскульности и аналоговости картины? Разбираем наиболее захватывающие VFX-шоты картины режиссера Джеймса Грэя

10 октября 1415
Слова

«Профессионалы должны делать то, что нормальный человек сделать не может»

Вышедшая в прокат картина «Акварель» определенно займет значимое место в истории кино. Режиссер-документалист Виктор Косаковский рассказал нам об особенностях ее создания: водный концепт, необходимость кадровой частоты 96 кадров в секунду и экстремальные съемки в шторм

11 октября 1404
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее