Практика

5 правил первого полнометражного фильма

Режиссер и оператор Зак Рэмелан составил список советов, которые пригодятся тем, кто решился на большой кинопроект

  • 19 января
  • 3753

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

В 2015 году я засучил рукава и снял свой самый серьезный фильм на данный момент, Dead Rush. Это полнометражная картина о зомби-апокалипсисе, снятая полностью от первого лица (POV). Она чем-то напоминает видеоигру, а делал я ее за какие-то гроши. Сказать, что было трудно — ничего не сказать. Я замахнулся на многое, а опыта у меня почти не было. И подсказать мне было решительно некому.
 


Так вот, для тех, кто только собирается взвалить на себя серьезный проект — будь то полнометражный фильм, короткометражка или музыкальный клип — вот мои советы, которые я бы сам хотел услышать, прежде чем пойти на такой серьезный шаг.
 

1Должен ли проект быть полнометражным?


Фото: Zach Ramelan and Dead Rush
Фото: Zach Ramelan and Dead Rush

Очень многие режиссеры берутся снимать полнометражку, тогда как материал у них больше подходит для коротких форм. Мой совет — взвесьте все «за» и «против». Полнометражные фильмы требуют серьезного труда и и больших вложений. Они отлично показывают, на что вы способны, но весь процесс вполне может растянуться на год и больше. Будьте готовы отложить все дела и сконцентрироваться исключительно на проекте.
 

2Денег у вас меньше, чем вы думаете


Фото: Zach Ramelan and Dead Rush
Фото: Zach Ramelan and Dead Rush

Да, бюджет проекта может казаться внушительным на бумаге, но это не значит, что у вас действительно много ресурсов. Деньги начнут улетучиваться быстрее, чем идут съемки. Уж поверьте. Будет лучше, если вы четко распределите расходы на препродакшн, производство, постпродакшн и (что самое главное) дистрибуцию и маркетинг. Какой смысл вкладывать в работу такие огромные усилия, если ее все равно никто не увидит? Деньги в конце производства важны точно так же, как и в начале.
 

3Время — самый важный ресурс на площадке


Фото: Zach Ramelan and Dead Rush
Фото: Zach Ramelan and Dead Rush

Времени все время не хватает. Вы всегда торопитесь, все время связаны по рукам и ногам ограничениями. Самое важное здесь — составить план. Препродакшн — ваш лучший друг, уделите ему внимание. Репетируйте, готовьтесь, делайте раскадровки, досконально изучите историю, и только потом выходите на площадку. Это вас не раз спасет.
 

4Цените труд


Фото: Zach Ramelan and Dead Rush
Фото: Zach Ramelan and Dead Rush

Как только вы выплачиваете кому-то гонорар, вы оцениваете его труд в денежном эквиваленте. Иногда, если денег у вас нет, лучше просто попросить вам помочь. Если удастся собрать команду, для которой этот проект будет настолько же важен, как и для вас, деньги будут не так уж важны.

Важный совет: цените труд людей. Если кто-то работает бесплатно, не воспринимайте его преданность как должное и не эксплуатируйте ее. Время, которое они тратят на вас, для них гораздо ценнее.
 

5Будьте готовы к следующему шагу


Фото: Zach Ramelan and Dead Rush
Фото: Zach Ramelan and Dead Rush

Закончив Dead Rush, я совершил большую ошибку — не подготовил проект другого фильма. После премьеры на Канадском кинофестивале несколько компаний обратились ко мне с предложением снять еще один фильм. Вот только у меня его не было. Я слишком долго витал в облаках и даже не задумался, как мне использовать потенциальный успех. Поэтому — будьте готовы к любому развитию событий. Неважно, будет ли фильм ужасным или прекрасным — будьте готовы.

Источник: premiumbeat.com
 

Обложка: Jacob Owens

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Бар „На грудь“»: как снять популярный веб-сериал и успешно его монетизировать

Мы пообщались с режиссером веб-сериала «Бар „На грудь“» Ириной Вилковой и генеральным продюсером проекта Георгием Шабановым, чтобы узнать, насколько сложно было получить финансирование от RuTube, чем написание веб-сериала отличается от «обычного» сценария, и почему Питер – вдохновляет

  • 5 февраля
  • 3217
Практика

Как искать локации для съемок без бюджета

Вы собираетесь снимать кино, но бюджета на локейшн-менеджера и экспедиции нет. Придется справляться с этим самостоятельно

  • 3 февраля
  • 2170
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Йоргоса Лантимоса

К выходу «Фаворитки» знакомимся со списком лучших кинокартин по мнению одного из самых необычных режиссеров наших дней, который к тому же стал лидером оскаровской гонки этого года: от греческого и японского арт-хауса до современного экшна

  • 4 февраля
  • 2073
Обзоры

«Лучший звук» и «Лучший звуковой монтаж»: в чем разница?

Уже скоро пройдет 91-ая церемония вручения премии «Оскар», но все ли знают, чем отличаются друг от друга звуковые номинации? Ответ на этот вопрос — в этой статье

  • 9 февраля
  • 1387
Обзоры

Хиты «Сандэнса»-2019: Майкл Джексон, Антон Ельчин, Шайа ЛаБаф и Тед Банди

Очередной «Сандэнс» на днях раздал награды, а мы сделали небольшой обзор самых любопытных картин фестиваля: независимые ленты, о которых мы определенно еще не раз услышим в этом году

  • 6 февраля
  • 1305
Слова

Сложности многокамерной съемки для оператора

«Палочка-выручалочка» для батальных и спортивных фильмов, ограничение творческих возможностей и 57 камер на площадке «Дома 2»: российские операторы — о том, когда лучше применять многоканальную съемку в кино и на телевидении, а когда от нее лучше отказаться

  • 8 февраля
  • 1265
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее