Практика

Как использовать дым в музыкальных клипах

Дым — секретное оружие режиссеров и операторов. Но с ним, как и с любым другим инструментом, стоит обращаться осторожно

  • 20 декабря 2018
  • 1799

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров
 
В мире операторского искусства дым — один из самых важных элементов. В особенности это касается освещения. Дым способен на многое. Он рассеивает свет, придает особый стиль хоррорам, добавляет кинематографичности и глубины кадру.

Но дым — штука капризная, его нельзя просто запустить на площадку и ждать, что он все сделает лучше. В новом видео YouTube-канала Olufemii режиссер и оператор Джош Энобакхаре дает несколько полезных советов, как овладеть искусством «затуманивания».
 

«Перед съемками своего недавнего клипа я осознанно решил не брать с собой дым-машину. На меня это совсем не похоже, ведь я буквально помешан на дыме.

Впервые познакомившись с дымом в кино, я понял, что он делает пространство глубже, выступая в роли особой поверхности, на которой могут взаимодействовать контрастный свет и цветовые температуры. Туман также может „захватывать“ свет, создавая лучи и смягчая жесткие источники.
 
Сцена из фильма «Инопланетянин» (1982)

Так зачем же от него отказываться?

Прежде чем перейти к советам, небольшая история. Несколько лет назад мы с моим лучшим другом готовились к съемкам клипа в Лос-Анджелесе. Это была одна из наших первых работ.

На съемках мы решили пустить в ход наш „секретный ингредиент“ — всю мощь дыма. Сначала мы нашли маленькую дешевую дым-машину, но потом решили, что ее будет недостаточно. Нам было нужно что-то повнушительнее.

В конце концов мы поехали в рентал и взяли самую большую дым-машину, которую только могли найти. Она была настолько огромна, что ее нужно было перевозить в специальном чемодане. Такие модели используют на концертах в больших стадионах.

Я установил ее на площадке и включил на полную мощность. У нас была куча массовки и актеров, и никого из них не было видно — настолько густой получился слой дыма. Да что уж говорить, даже своих рук иногда видно не было. Я был просто в восторге.

Фото: Alex Holyoake
Фото: Alex Holyoake

Забавно, снимали мы на Canon 550D. То есть проект был очень и очень дешевый. Но именно выбор камеры во многом усложнил нам задачу. DSLR и беззеркальные камеры очень плохо работают с дымом. Он делает изображение слишком мягким. Пропадает ощущение глянцевости, а цветокоррекция становится ужасно сложной. Снимать во flat-профиле на зеркалки тоже не имеет смысла, поскольку на постпродакшне трудно вернуть потерянный контраст.

Материал, который мы сняли для того видео, никуда не годился. И, что самое смешное, я совершил похожую ошибку в клипе, который снимал совсем недавно. Как мне кажется, огромное количество дыма сказалось на качестве изображения.

Давайте поговорим о том, как с этим справится.
 

1Генератор тумана

 
Клип на песню Brandy – Beggin & Pleadin

Туман гораздо менее густой, и если его правильно применить, зритель его даже не увидит. В кадре будут красивые лучи без дыма. При этом контрастный свет будет немного рассеиваться.
Главная проблема — цена. Самый дешевый генератор тумана стоит около 500 долларов.
 

2Хорошая камера


Фото: Jakob Owens
Фото: Jakob Owens

Изображение получилось бы гораздо четче и красивее, снимай я на RED или Alexa. Все дело в работе с цветом, высоких разрешениях и качественных сенсорах. Но у меня просто нет лишних 50 тысяч долларов.
 

3Расположение дыма

 
Клип на песню Farruko – TrapXficante

Часто важную роль играет, где именно находится дым. Плохо, когда дым распространяется между камерой и объектом съемки. Так изображение станет менее резким. Дым смотрится хорошо позади объекта: так он добавляет глубины и создает красивые лучи, но при этом не влияет на четкость.

Как этого можно добиться? Вам нужна вентиляция. Откройте двери на двух противоположных концах площадки и поставьте вентилятор, который на небольшой скорости будет сгонять дым позади объекта. Дым-машина при этом должна быть сзади. Да, так с площадки уходит много дыма, зато сохраняется качество.

Схема расположения дыма
Схема расположения дыма
 

4Заморозка


Попробуйте воспользоваться холодным дымом (для этого есть специальные модели дым-машин или же самодельные решения). Так он распространится по полу.
 

5Используйте меньше дыма

 
Клип на песню Abraham Mateo, 50 Cent, Austin Mahone – Háblame Bajito 

Я понимаю, как хочется покрыть дымом все, что можно, когда вам в первый раз попадает в руки дым-машина. Выпустите совсем немного дыма, и пусть его разносят по помещению вентиляторы. Вы и представить не можете, как красиво это будет выглядеть».

Источник: nofilmschool.com
 

Обложка: Christian Sterk

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Должен ли костюм в историческом кино быть аутентичным

Художник по костюмам Ирина Жигмунд — о том, должен ли костюм в историческом фильме соответствовать музейным образцам или художник может проявить художественную фантазию

  • 11 января
  • 6461
Обзоры

14 основных видов драматургической композиции

Важнейшая вещь, необходимая как для создания фильма, так и для его понимания — композиция драматургии. Разберем, какие основные ее формы сегодня чаще всего встречаются в кино

  • 14 января
  • 6292
Практика

Определят ли квантовые сенсоры будущее видеосъемки

Работа над созданием квантовых сенсоров для видеокамер в самом разгаре. Что же несет новая технология?

  • 13 января
  • 3102
Обзоры

В одну реку дважды: 10 голливудских ремейков хитов мирового кино

К выходу голливудской версии знаменитой французской комедии «1+1» вспоминаем другие случаи, когда американские студии адаптировали мировые хиты: как при этом меняются оригинальные истории и какие ремейки принесли успех, а каких лучше бы не было

  • 12 января
  • 2799
Практика

Как сделать движение камеры оправданным

Динамичная камера помогает рассказать историю визуально и сделать фильм динамичнее. Но почему иногда активные передвижения могут показаться излишними?

 

  • 10 января
  • 2667
Практика

Еда в кино: как подать блюдо в кадре

Насколько свет меняет внешний вид продуктов? Почему иногда полезно нарушить идеальную композицию блюда? Разбираемся, какие приемы важны для съемки еды, и почему она выглядит аппетитно у Лассе Халльстрема и Софии Копполы и неприятно у Питера Гринуэя и Йоргоса Лантимоса

  • 9 января
  • 2303
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее