Практика

«Дэдпул 2»: создание Колосса и битва с Джаггернаутом

VFX-команде сиквела комедийного кинокомикса пришлось изменить подход к анимации и текстурам Колосса ради кульминационной схватки

  • 25 мая
  • 22139

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров

В «Дэдпуле 2» главному герою в исполнении Райана Рейнольдса некогда скучать: ему предстоит разбираться с киборгом Кэйблом (Джош Бролин), мутантом-подростком Файерфистом (Джулиан Деннисон) и неожиданным появлением известного суперзлодея комиксов Marvel — Джаггернаутом (его тоже озвучил Рейнольдс).

Неудивительно, что кульминацией противостояния стала битва стального гиганта Колосса (Стефан Капичич) и Джаггернаута, который носит защитный шлем, чтобы его сводный брат, Профессор Икс, не мог залезть ему в голову.
 
Трейлер фильма «Дэдпул 2» (2018)

Подготовкой этой сцены занималась VFX-студия Framestore Montreal в сотрудничестве с The Third Floor, специализирующейся на превизах и поствизах. За хореографией следил режиссер и бывший координатор трюков Дэвид Литч («Взрывная блондинка», «Джон Уик») со своей командой каскадеров.

Сперва Колосса нужно было привести в форму. В первой картине он чем-то напоминал монстра Франкенштейна — его собирали при помощи различных данных захвата движения и лицевых анимаций. На этот раз подход стал единообразнее. Движения лица и голос актера Стефана Капичича записывали одновременно. За движения Колосса снова отвечал актер Андре Трикоте, а студия создала особый шлем, который должен был показать, насколько большим будет персонаж на экране. Это помогало правильно расположить камеру на площадке.

Кадр фильма «Дедпул 2» (2018) / Фото: 20th Century Fox
Кадр фильма «Дедпул 2» (2018) / Фото: 20th Century Fox

Кроме того, Трикоте носил перчатки, накладку на грудь, а также три металлические пластины, которые шли от шлема и по руке. Художественный отдел «состарил» все детали, чтобы они выглядели несколько поношено. «В плане внешнего вида мы его немного „накачали“, — говорит Дэн Гласс, супервайзер VFX на площадке. — Он более рельефный и угловатый».

Также на анимации нужно было улучшить внешний вид ударов и гибкость Колосса. В первом «Дэдпуле» применяли так называемые живые текстуры (live texturing), которые позволили создать запоминающиеся неровности на руках персонажа. Однако Гласс хотел добиться большей геометрической точности, так что Framestone применила движение форм и искривление, которые помогли при анимации ударов.

Кадр из фильма «Дедпул 2» (2018) / Фото: 20th Century Fox
Кадр из фильма «Дедпул 2» (2018) / Фото: 20th Century Fox

Лицо Джаггернаута аниматоры сделали на основе Литча, создав для него библиотеку форм и выражений. Рейнольдс при этом озвучил персонажа, а также поучаствовал в захвате лицевой анимации. Все это прошло заметную трансформацию перед тем, как попасть в финальную версию картины.

«Персонаж должен был убедительно передвигаться, поэтому мы долго следили за культуристами, чтобы точно передать бег и ходьбу, — рассказал Гласс. — Двухметровому дублеру так же понадобился шлем: так у нас появлялось представление, как почти трехметровый персонаж будет выглядеть на экране. Мы также сделали шлем в натуральную величину, так что каскадер мог забираться на него для референса».

Кадр из фильма «Дедпул 2» (2018) / Фото: 20th Century Fox
Кадр из фильма «Дедпул 2» (2018) / Фото: 20th Century Fox

Одной из самых сложных задач для Framestone стала анимация шлема — так, чтобы у персонажа оставалось место для движения головы, при этом она была хорошо сочеталось с ригом внизу, который контролирует сложную мышечную систему Джаггернаута.

Что же касается хореографии боя, то режиссер хотел увидеть брутальную схватку, в которой бы Джаггернаут разбил лицо Колосса и выбил ему зуб, при этом и сам получая физический урон. «У нас было два дублера, которые по разнице в росте подходили нашим задачам, — рассказал Гласс. — Дэйв сумел наладить с ними работу на площадке, и получить нужные данные захвата движения. Затем мы собрали их в поствизе, поработали над таймингом и подгоняли под камеру».

Кадр из фильма «Дедпул 2» (2018) / Фото: 20th Century Fox
Кадр из фильма «Дедпул 2» (2018) / Фото: 20th Century Fox

Для битвы было важно показать, как серьезный и непоколебимый Колосс решает использовать запрещенные приемы, поскольку понимает, что его собственных сил недостаточно. «Он берет столб ограждения и бьет им Джаггернауту в глаз и пах, — добавляет Гласс. — То есть опускается до уровня Дэдпула».

Источник: indiewire.com
 

Обложка: кадр фильма «Дедпул 2» (2018) / 20th Century Fox

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

30 правил режиссуры Ларса фон Триера

К выходу «Дома, который построил Джек» перекопали десяток интервью великого и ужасного Ларса фон Триера в поисках его правил и принципов работы в кино: о провокации, поиске сюжетов, работе с актером, импровизации, самоограничениях и алкоголе на площадке

  • 6 декабря
  • 3465
Практика

Как не нарушить правило 180 градусов

Случайная ошибка ведет к большим проблемам на съемках. Вот несколько советов, как этого избежать

  • 4 декабря
  • 3053
Практика

5 принципов удачного трейлера

В эпоху клипового мышления трехминутный трейлер — один из решающих факторов в выборе фильма. Но как заинтересовать зрителя, не перегрузив его информацией?

  • 3 декабря
  • 1803
Практика

Три способа выбраться из ступора на монтаже

Многие хоть раз испытывали страх и недоумение, вглядываясь в таймлинию монтажной программы и не понимая, что делать дальше. Оператор и монтажер Тодд Бланкеншип, рассказывает, как справиться с этим состоянием

  • 8 декабря
  • 1784
Обзоры

7 фильмов без музыкального сопровождения

Сейчас трудно представить фильм без полноценного музыкального сопровождения и главной музыкальной темы, но порой режиссеры отказывались от музыки вовсе. Вспомним несколько фильмов, созданных без нее

  • 2 декабря
  • 1645
Слова

Как режиссеру работать с непрофессиональными актерами

Тщательный кастинг, застройка, много дублей и переозвучивание в конце: российские режиссеры рассказали о том, что делать, если в вашем кино играют непрофесиионалы

  • 7 декабря
  • 1528
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее