Главная / Практика / «Дэдпул 2»: создание Колосса и битва с Джаггернаутом

«Дэдпул 2»: создание Колосса и битва с Джаггернаутом

В «Дэдпуле 2» главному герою в исполнении Райана Рейнольдса некогда скучать: ему предстоит разбираться с киборгом Кэйблом (Джош Бролин), мутантом-подростком Файерфистом (Джулиан Деннисон) и неожиданным появлением известного суперзлодея комиксов Marvel — Джаггернаутом (его тоже озвучил Рейнольдс).

Неудивительно, что кульминацией противостояния стала битва стального гиганта Колосса (Стефан Капичич) и Джаггернаута, который носит защитный шлем, чтобы его сводный брат, Профессор Икс, не мог залезть ему в голову.

Подготовкой этой сцены занималась VFX-студия Framestore Montreal в сотрудничестве с The Third Floor, специализирующейся на превизах и поствизах. За хореографией следил режиссер и бывший координатор трюков Дэвид Литч («Взрывная блондинка», «Джон Уик») со своей командой каскадеров.

Сперва Колосса нужно было привести в форму. В первой картине он чем-то напоминал монстра Франкенштейна — его собирали при помощи различных данных захвата движения и лицевых анимаций. На этот раз подход стал единообразнее. Движения лица и голос актера Стефана Капичича записывали одновременно. За движения Колосса снова отвечал актер Андре Трикоте, а студия создала особый шлем, который должен был показать, насколько большим будет персонаж на экране. Это помогало правильно расположить камеру на площадке.

Кроме того, Трикоте носил перчатки, накладку на грудь, а также три металлические пластины, которые шли от шлема и по руке. Художественный отдел «состарил» все детали, чтобы они выглядели несколько поношено. «В плане внешнего вида мы его немного „накачали“, — говорит Дэн Гласс, супервайзер VFX на площадке. — Он более рельефный и угловатый».

Также на анимации нужно было улучшить внешний вид ударов и гибкость Колосса. В первом «Дэдпуле» применяли так называемые живые текстуры (live texturing), которые позволили создать запоминающиеся неровности на руках персонажа. Однако Гласс хотел добиться большей геометрической точности, так что Framestone применила движение форм и искривление, которые помогли при анимации ударов.

Лицо Джаггернаута аниматоры сделали на основе Литча, создав для него библиотеку форм и выражений. Рейнольдс при этом озвучил персонажа, а также поучаствовал в захвате лицевой анимации. Все это прошло заметную трансформацию перед тем, как попасть в финальную версию картины.

«Персонаж должен был убедительно передвигаться, поэтому мы долго следили за культуристами, чтобы точно передать бег и ходьбу, — рассказал Гласс. — Двухметровому дублеру так же понадобился шлем: так у нас появлялось представление, как почти трехметровый персонаж будет выглядеть на экране. Мы также сделали шлем в натуральную величину, так что каскадер мог забираться на него для референса».

Одной из самых сложных задач для Framestone стала анимация шлема — так, чтобы у персонажа оставалось место для движения головы, при этом она была хорошо сочеталось с ригом внизу, который контролирует сложную мышечную систему Джаггернаута.

Что же касается хореографии боя, то режиссер хотел увидеть брутальную схватку, в которой бы Джаггернаут разбил лицо Колосса и выбил ему зуб, при этом и сам получая физический урон. «У нас было два дублера, которые по разнице в росте подходили нашим задачам, — рассказал Гласс. — Дэйв сумел наладить с ними работу на площадке, и получить нужные данные захвата движения. Затем мы собрали их в поствизе, поработали над таймингом и подгоняли под камеру».

Для битвы было важно показать, как серьезный и непоколебимый Колосс решает использовать запрещенные приемы, поскольку понимает, что его собственных сил недостаточно. «Он берет столб ограждения и бьет им Джаггернауту в глаз и пах, — добавляет Гласс. — То есть опускается до уровня Дэдпула».

Источник: indiewire.com


Обложка: кадр фильма «Дедпул 2» (2018) / 20th Century Fox