Практика

«Дэдпул 2»: создание Колосса и битва с Джаггернаутом

VFX-команде сиквела комедийного кинокомикса пришлось изменить подход к анимации и текстурам Колосса ради кульминационной схватки

  • 25 мая 2018
  • 22580

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров

В «Дэдпуле 2» главному герою в исполнении Райана Рейнольдса некогда скучать: ему предстоит разбираться с киборгом Кэйблом (Джош Бролин), мутантом-подростком Файерфистом (Джулиан Деннисон) и неожиданным появлением известного суперзлодея комиксов Marvel — Джаггернаутом (его тоже озвучил Рейнольдс).

Неудивительно, что кульминацией противостояния стала битва стального гиганта Колосса (Стефан Капичич) и Джаггернаута, который носит защитный шлем, чтобы его сводный брат, Профессор Икс, не мог залезть ему в голову.
 
Трейлер фильма «Дэдпул 2» (2018)

Подготовкой этой сцены занималась VFX-студия Framestore Montreal в сотрудничестве с The Third Floor, специализирующейся на превизах и поствизах. За хореографией следил режиссер и бывший координатор трюков Дэвид Литч («Взрывная блондинка», «Джон Уик») со своей командой каскадеров.

Сперва Колосса нужно было привести в форму. В первой картине он чем-то напоминал монстра Франкенштейна — его собирали при помощи различных данных захвата движения и лицевых анимаций. На этот раз подход стал единообразнее. Движения лица и голос актера Стефана Капичича записывали одновременно. За движения Колосса снова отвечал актер Андре Трикоте, а студия создала особый шлем, который должен был показать, насколько большим будет персонаж на экране. Это помогало правильно расположить камеру на площадке.

Кадр фильма «Дедпул 2» (2018) / Фото: 20th Century Fox
Кадр фильма «Дедпул 2» (2018) / Фото: 20th Century Fox

Кроме того, Трикоте носил перчатки, накладку на грудь, а также три металлические пластины, которые шли от шлема и по руке. Художественный отдел «состарил» все детали, чтобы они выглядели несколько поношено. «В плане внешнего вида мы его немного „накачали“, — говорит Дэн Гласс, супервайзер VFX на площадке. — Он более рельефный и угловатый».

Также на анимации нужно было улучшить внешний вид ударов и гибкость Колосса. В первом «Дэдпуле» применяли так называемые живые текстуры (live texturing), которые позволили создать запоминающиеся неровности на руках персонажа. Однако Гласс хотел добиться большей геометрической точности, так что Framestone применила движение форм и искривление, которые помогли при анимации ударов.

Кадр из фильма «Дедпул 2» (2018) / Фото: 20th Century Fox
Кадр из фильма «Дедпул 2» (2018) / Фото: 20th Century Fox

Лицо Джаггернаута аниматоры сделали на основе Литча, создав для него библиотеку форм и выражений. Рейнольдс при этом озвучил персонажа, а также поучаствовал в захвате лицевой анимации. Все это прошло заметную трансформацию перед тем, как попасть в финальную версию картины.

«Персонаж должен был убедительно передвигаться, поэтому мы долго следили за культуристами, чтобы точно передать бег и ходьбу, — рассказал Гласс. — Двухметровому дублеру так же понадобился шлем: так у нас появлялось представление, как почти трехметровый персонаж будет выглядеть на экране. Мы также сделали шлем в натуральную величину, так что каскадер мог забираться на него для референса».

Кадр из фильма «Дедпул 2» (2018) / Фото: 20th Century Fox
Кадр из фильма «Дедпул 2» (2018) / Фото: 20th Century Fox

Одной из самых сложных задач для Framestone стала анимация шлема — так, чтобы у персонажа оставалось место для движения головы, при этом она была хорошо сочеталось с ригом внизу, который контролирует сложную мышечную систему Джаггернаута.

Что же касается хореографии боя, то режиссер хотел увидеть брутальную схватку, в которой бы Джаггернаут разбил лицо Колосса и выбил ему зуб, при этом и сам получая физический урон. «У нас было два дублера, которые по разнице в росте подходили нашим задачам, — рассказал Гласс. — Дэйв сумел наладить с ними работу на площадке, и получить нужные данные захвата движения. Затем мы собрали их в поствизе, поработали над таймингом и подгоняли под камеру».

Кадр из фильма «Дедпул 2» (2018) / Фото: 20th Century Fox
Кадр из фильма «Дедпул 2» (2018) / Фото: 20th Century Fox

Для битвы было важно показать, как серьезный и непоколебимый Колосс решает использовать запрещенные приемы, поскольку понимает, что его собственных сил недостаточно. «Он берет столб ограждения и бьет им Джаггернауту в глаз и пах, — добавляет Гласс. — То есть опускается до уровня Дэдпула».

Источник: indiewire.com
 

Обложка: кадр фильма «Дедпул 2» (2018) / 20th Century Fox

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Главные сериалы этого лета

Пока школьники и студенты готовятся к экзаменам различной степени сложности и важности, их родители, родственники и прочие лодыри могут расслабиться в обнимку с компьютером, телевизором и прочими гаджетами и провести время с любимыми телесериалами. А мы поможем им выбрать, что стоит смотреть летом 2019 года

  • 9 июня
  • 4185
Практика

Концепт, идея и платежеспособная аудитория: как сделать интерактивный веб-сериал

Основатели студии «Дикий Digital» Виктор и Виктория Кравченко на примере интерактивного проекта «Digital Доктор» рассказывают, как с нуля снять свой веб-сериал: нужно ли профессиональное кинообразование, реально ли привлечь звезд, какой понадобится бюджет и как вести продвижение

  • 5 июня
  • 2614
Обзоры

19 фильмов 30-го «Кинотавра»

С 9 по 16 июня в Сочи пройдет юбилейный «Кинотавр». Смотрим обзор всех фильмов главного национального кинофестиваля: новые работы Быкова и Германики, Тодоровского и Смирнова, лауреаты Канн и участники Берлинале, дебюты и эксперименты

  • 7 июня
  • 1985
Практика

Как убедить продюсера дать деньги на проект: 8 советов от профессионалов индустрии

Будьте оригинальными, но в тренде, досконально изучите того, к кому идете за деньгами, «питчите» в лифте и за бокалом вина: российские кинематографисты о том, как заинтересовать продюсера своей идеей, сценарием и проектом

  • 8 июня
  • 1684
Практика

Мастер: Брайан Де Пальма

Разгул секса и насилия, вуайеризм и субъективная камера, зональные линзы и сплит-скрин, цитаты Хичкока и Эйзенштейна — разбираем стиль Брайана Де Пальмы, мастера китчевого триллера и автора таких хитов, как «Кэрри», «Лицо со шрамом» и «Неприкасаемые»

  • 6 июня
  • 1241
Техника

Камеры Канн-2019: от ALEXA Mini до «Красногорска-3»

Смотрим, какими камерами снимались фильмы Каннского кинофестиваля этого года: господство ALEXA Mini, эксперименты с Sony, Canon и Panasonic, а также дань пленочной традиции

  • 13 июня
  • 1193
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее