Практика

Как яркие участки кадра выдают «цифровое» изображение и можно ли с этим справиться 

Как яркие участки изображение влияют на его кинематографичность: режиссер, оператор и основатель студии Creative Rebellion — о неочевидных способах выдать цифровые кадры за пленочные

  • 15 мая 2018
  • 4278

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров

Если вы хотите выдать цифровое изображение за пленочное, вам предстоит столкнуться со множеством факторов. Освещение, выбор оптики, динамический диапазон, цветокоррекция — все это играет свою роль в «кинематографичности» вашего материала (его «пленочности», если хотите). Большинство операторов все свое внимание сосредотачивают именно на этом. Тем не менее, как и во многих сферах творчества, дьявол кроется в деталях. И часто хороший результат требует дополнительных усилий.

Чтобы добиться пленочного эффекта, некоторые используют винтажные объективы вместе с камерами с высоким динамическим диапазоном, а также комбинации LUT’ов. В зависимости от того, при каком освещении, на какую камеру и при каких обстоятельствах был снят тот или иной кадр, производство и постпродакшн могут занять очень много времени.
Комбинации  LUT’ов / Фото: Creative Rebellion, Inc

Комбинации LUT’ов / Фото: Creative Rebellion, Inc

Комбинации  LUT’ов / Фото: Creative Rebellion, Inc

Комбинации LUT’ов / Фото: Creative Rebellion, Inc

Комбинации  LUT’ов / Фото: Creative Rebellion, Inc

Комбинации LUT’ов / Фото: Creative Rebellion, Inc

Комбинации  LUT’ов / Фото: Creative Rebellion, Inc

Комбинации LUT’ов / Фото: Creative Rebellion, Inc

Комбинации  LUT’ов / Фото: Creative Rebellion, Inc

Комбинации LUT’ов / Фото: Creative Rebellion, Inc

Комбинации  LUT’ов / Фото: Creative Rebellion, Inc

Комбинации LUT’ов / Фото: Creative Rebellion, Inc

И даже следуя всем привычным правилам, вы все равно можете заметить в материале что-то, выдающее его цифровую природу. Вам, возможно, будет сложно точно выразить, что же это за элемент, но подобное ощущение было почти у каждого зрителя.

Чаще всего определяющим фактором здесь становится одна-единственная деталь. Да, помимо этого есть еще оттенки кожи, цветовой контраст и черный цвет, но по опыту могу сказать, что в 9 случаях из 10 здесь замешаны светлые участки изображения.

Одна из самых главных характеристик пленочного изображения — аккуратный переход от качественно проэкспонированных участков в засвеченные хайлайты. Хотя некоторые цифровые камеры отлично справляются с засветами, подавляющее большинство этим похвастаться не может. Даже лучшие модели не могут конкурировать с пленкой в этой сфере. Засветы в «цифре» выглядят жестко, переходя в чистый белый почти сразу. Это резко контрастирует с пленкой, где в переэкспонируемых областях появляется легкий эффект сияния.

Фото: Creative Rebellion, Inc
Фото: Creative Rebellion, Inc

Хорошие новости: даже цифровое изображение, снятое на камеру с низким динамическим диапазоном (с большим количеством клиппинга) можно спасти на постпродакшне, настраивая кривые. Идея такова: снизить уровень белого, чтобы засвеченные участки казались мягче и естественнее.

В качестве примера взгляните на изображение ниже и обратите внимание на боковой свет на лице актрисы. Хотя он не уходит в белый цвет полностью, он кажется слишком резким.

Фото: Creative Rebellion, Inc
Фото: Creative Rebellion, Inc

Чтобы решить эту проблему, можно соответственно настроить кривые изображения в DaVinci Resolve (или другом ПО для монтажа и цветокоррекции). Выглядеть это будет примерно вот так.

Фото: Creative Rebellion, Inc
Фото: Creative Rebellion, Inc

После при помощи кривой Luma vs. Saturation нужно добавить хайлайтам насыщенности. Это возвратит изображению информацию, которая могла пропасть, когда мы снизили уровень ярких участков.

Фото: Creative Rebellion, Inc
Фото: Creative Rebellion, Inc

Финальный штрих — можно добавить хайлайтам теплоты, чтобы они хорошо сочетались с оттенками кожи, а также несколько снизить тени, добавив таким образом контраст. Вот финальное изображение.

Фото: Creative Rebellion, Inc
Фото: Creative Rebellion, Inc

Разница, может быть, не особо заметна на первый взгляд, но, как я уже говорил ранее, дьявол кроется в деталях. Небольшие изменения могут сильно повлиять на то, как зритель воспринимает изображение.

Чтобы было очевиднее, насколько изменилось изображение, вот сравнение лица актрисы до и после.

Фото: Creative Rebellion, Inc
Фото: Creative Rebellion, Inc

Те, кто пользуется DaVinci Resolve, вместо манипуляций с кривыми могут применить функцию Soft Clip. Результат получится почти тем же, но гораздо быстрее и интуитивнее.

Чтобы увеличить или снизить эффект, используйте сладер High Soft, а чтобы регулировать «порог» эффекта — слайдер High. Все это поддается достаточно тонкой настройке. Соответствующие функции расположены в правом нижнем углу окна кривой.

Фото: Creative Rebellion, Inc
Фото: Creative Rebellion, Inc

Неважно, какой из этих техник вы воспользуетесь, главное — будьте осторожны и не переборщите. Это всегда приводит к не самым лучшим последствиям, а когда речь идет о засвеченной коже или отдельных участках кадра — тем более. Вы рискуете слишком сильно снизить хайлайты, в результате чего актеры в кадре могут казаться безжизненными.

Источник: noamkroll.com
 

Обложка: Jakob Owens

 


Комментарии

Комментариев: 1

Очень полезная статья! Было бы интересно узнать о других деталях касаемо «синема» картинки в сравнении с цифровой и в частности какими деталями отличается отечественный кинематограф от скажем голливудского в плане качеств изображения.

Смотрите также

Популярное
Мнение

Проклятье «голливудского аниме» и почему его пока не получается снять

Голливудские экранизации японских комиксов и легенд почти всегда проваливаются и в финансовом аспекте, и среди кинокритиков, однако синдром «американского аниме» или «голливудской Японии» до сих пор не дает спать ни большим, ни маленьким режиссерам и продюсерам. Почему даже масштабная «Алита: Боевой ангел» не смогла снять это проклятье? Попробуем разобраться

  • 7 апреля
  • 7560
Репортаж

Полнокадровые цифровые кинокамеры: мифы и реальность

На что в действительности влияет размер сенсора 

  • 11 апреля
  • 3534
Практика

Как театр влияет на костюмы в кино

Есть ли взаимовлияние между кино и театром? Могут ли методы создания театрального костюма использоваться в кино или они слишком специфичные для экрана? Об этом рассуждает художник по костюмам Ирина Жигмунд

  • 10 апреля
  • 2003
Практика

Мастер: Фрэнсис Форд Коппола

Не нуждающийся в представлении Фрэнсис Форд Коппола намедни отметил 80-летие, в честь чего предлагаем подробнее изучить режиссерский стиль одного из самых эклектичных мастеров Голливуда и американского независимого кино

  • 8 апреля
  • 1776
Практика

Как это снято: «Безумный Макс»

40 лет назад малобюджетный экшн «Безумный Макс» не только запустил карьеру Мэла Гибсона и начал успешную франшизу, но и перевернул киноиндустрию целой страны. Как кинематографистам-дебютантам удалось создать мировой культурный феномен?

  • 14 апреля
  • 1555
Практика

Визуальные эффекты фильма «Капитан Марвел»: руки-пушки и цифровой кот

Как студия Trixter смогла заставить героиню Бри Ларсон стрелять из рук и оживила на экране цифровую копию кота Реджи

  • 8 апреля
  • 1465
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее