Практика

3 правила выбора оптики

Оператор и VFX-эксперт Фил Холланд объяснил на выставке NAB-2018, каким образом он выбирает объективы для своих проектов

  • 22 апреля
  • 4519

Фил Холланд уже 20 лет работает в киноиндустрии в качестве оператора-постановщика, а также в числе VFX-группы крупных студийных проектов, таких, как «Железный человек» и «Жизнь Пи». На NAB-2018 он рассказал о процессе выбора оптики для работы и о том, как этот выбор помогает ему передать эмоции каждой конкретной сцены.

Фил Холланд / Фото: Jacob Seldes
Фил Холланд / Фото: Jacob Seldes 

В своей презентации Холланд обсуждает, как он сам для себя определяет понятие «обычного» объектива и строит свой набор оптики вокруг него, говорит о важности фокусного расстояния и объясняет, как оно может помочь актерам показать все, на что они способны. Он также поднимает вопрос некоторых эстетических элементов, свойственных анаморфотной оптике и разбирает, почему снятый на нее материал не спутаешь ни с чем. Ниже — видео самой презентации и самые главные тезисы Холланда.

 


1. Определите, что вы считаете «нормальным» (и ориентируйтесь на это)


Что такое «нормальный» объектив? Это объектив, который обладает полем зрения, примерно равным человеческому глазу. У каждого сенсора камеры свой размер, а значит и фокусное расстояние объектива, которое будет восприниматься как нормальное, будет отличаться. На некоторых камерах это 35 мм, на других — 50 или 55 мм. Поэтому Холланд начинает именно с того, что определяет, какое именно фокусное расстояние будет «нормальным» в его случае. После этого он выбирает хотя бы один объектив, который будет снимать шире «нормального», и один объектив, дающий более «узкое» поле зрения. К примеру, на сенсоре Super 35 это могут быть объективы 18 мм, 35 мм и 75 мм.
 
Ролик «Алан работает с деревом»

В процессе он постоянно держит в голове, какое изображение он хочет получить в итоге и какие параметры подойдут для работы с предполагаемыми объектами съемки.

Холланд также отмечает, что иногда в сценарии указан точный вид объектива, который нужно использовать в конкретной сцене, и эти указания, очевидно, нужно учитывать при составлении набора оптики. тем не менее не все нужно воспринимать буквально.
 

2. Бросьте вызов традициям


Необязательно все время снимать общие планы на широкоугольный объектив, а для крупных выбирать телефото-оптику. В качестве примера Холланд приводит открывающий кадр с впечатляющих масштабов пейзажем, который он снял на ultra telephoto-объектив с фокусным расстоянием 300 мм. Он преследовал вполне определенную цель: «сжать» перспективу и изменить поле зрения. Это требовалось, чтобы добиться нужного стиля изображения.

По схожим причинам оператор может принять решение снимать крупный план на широкоугольный объектив. Таким образом изображение в кадре исказится, и персонаж в центре будет выглядеть напряженным и психологически нестабильным. Холланд демонстрирует и другой пример — крупный план трех персонажей, склонившихся над трупом. Его он снял при помощи 25-миллиметрового объектива, чтобы создать ощущение, что герои близки друг другу.
 
Трейлер фильма «Диспетчер» 

Он также отметил, насколько важно точно знать, на каком расстоянии от камеры актеры чувствуют себя комфортнее всего. Холланд обратил внимание присутствующих на то, что практически всем, кроме, пожалуй, самых опытных актеров, будет сложно убедительно играть, когда камера находится всего лишь в нескольких сантиметрах от их лица. Так что, выбирая объектив, который позволит вам стоять чуть в отдалении от героя в кадре, вы помогаете актеру играть настолько хорошо, насколько он вообще может.
 

3. Выбирайте объективы, основываясь на их изображении, а не фокусном расстоянии


Холланд советует изучить уникальные характеристики оптики, а не только ее фокусное расстояние, и вспоминает свой любимый объектив Olympus, которому уже 60 лет. Холланду нравится, что материал, снятый на него, выглядит по-особенному «стильно». В большинстве случаев проекты требуют как можно более чистое и четкое изображение, однако творчество во время съемки не менее важно. Иногда бывает полезно знать все уникальные черты той или иной оптики, чтобы их можно было использовать в момент, перед вами стоит задача создать необычный и неожиданный визуальный стиль.
 
«Forged» — снято на камеру RED Weapon 8K

Холланд приводит в пример анаморфотную оптику, у которой есть свои неповторимые черты. Во-первых, такие объективы «захватывают» в два раза больше визуальной информации по горизонтали, чем их сферические аналоги. У анаморфотной оптики ни с чем не сравнимый эффект «боке», который сам Холланд называет сюрреалистичным и подобным живописи, а также особый вид бликов и лучей света, который может сыграть на руку в стремлении к определенному стилю.

В целом Холланд в своем выступлении несколько раз подчеркнул, что, вне зависимости от того, выбираете ли вы объектив благодаря его техническим характеристикам или эстетике изображения, понимание его уникальных особенностей поможет вам развиваться творчески и снимать в своем стиле.

Источник: nofilmschool.com
 

Обложка: PHFX


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

12 режиссерских советов Гая Ричи

Мастер боевика с ярко выраженным ист-эндским акцентом отмечает 50-летний юбилей и делится советами: когда стоит начинать работать, почему состояние дискомфорта полезно и как планирование способствует импровизации

  • 10 сентября
  • 3889
Практика

Может ли «фанатский» рекламный ролик повлиять на карьеру

Джоно Сенефф, режиссер неофициального ролика Tesla — о том, зачем снимать рекламу без заказа и стоит ли это того

  • 8 сентября
  • 2220
Репортаж

Live: Премия «Эмми-2018»

Юбилейная 70-я церемония вручения «Эмми» подошла к концу. О чем шутили, кого награждали и кому впервые за всю историю премии сделали предложение в прямом эфире – читайте в нашей текстовой трансляции 

  • 17 сентября
  • 1879
Практика

Почему художнику по костюмам нужно дружить с оператором

Многие говорят, что при создании фильма художник по костюмам должен тесно сотрудничать с режиссером и художником-постановщиком. Но мы считаем, что не менее важно для него сразу найти общий язык с оператором-постановщиком

  • 10 сентября
  • 1831
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Криса Коламбуса

Накануне 60-летия Криса Коламбуса нашли список фильмов, повлиявших на классика жанра семейного кино, автора «Один дома» и первых фильмов о Гарри Поттере: нестареющие картины, на которых стоит учиться комедии, актерскому мастерству и разрушению канонов

  • 9 сентября
  • 1657
Практика

Стабилизатор или ручная камера: когда использовать ту или иную технику съемки

Для каждого кадра есть своя техника съемки — от наездов камеры на тележке до «личных» кадров, снятых с рук. Оператор Зак Рамелан рассказывает, как понять, что из этого нужно именно вам

  • 7 сентября
  • 1615
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее