Практика

3 правила выбора оптики

Оператор и VFX-эксперт Фил Холланд объяснил на выставке NAB-2018, каким образом он выбирает объективы для своих проектов

  • 22 апреля 2018
  • 4894

Фил Холланд уже 20 лет работает в киноиндустрии в качестве оператора-постановщика, а также в числе VFX-группы крупных студийных проектов, таких, как «Железный человек» и «Жизнь Пи». На NAB-2018 он рассказал о процессе выбора оптики для работы и о том, как этот выбор помогает ему передать эмоции каждой конкретной сцены.

Фил Холланд / Фото: Jacob Seldes
Фил Холланд / Фото: Jacob Seldes 

В своей презентации Холланд обсуждает, как он сам для себя определяет понятие «обычного» объектива и строит свой набор оптики вокруг него, говорит о важности фокусного расстояния и объясняет, как оно может помочь актерам показать все, на что они способны. Он также поднимает вопрос некоторых эстетических элементов, свойственных анаморфотной оптике и разбирает, почему снятый на нее материал не спутаешь ни с чем. Ниже — видео самой презентации и самые главные тезисы Холланда.

 


1. Определите, что вы считаете «нормальным» (и ориентируйтесь на это)


Что такое «нормальный» объектив? Это объектив, который обладает полем зрения, примерно равным человеческому глазу. У каждого сенсора камеры свой размер, а значит и фокусное расстояние объектива, которое будет восприниматься как нормальное, будет отличаться. На некоторых камерах это 35 мм, на других — 50 или 55 мм. Поэтому Холланд начинает именно с того, что определяет, какое именно фокусное расстояние будет «нормальным» в его случае. После этого он выбирает хотя бы один объектив, который будет снимать шире «нормального», и один объектив, дающий более «узкое» поле зрения. К примеру, на сенсоре Super 35 это могут быть объективы 18 мм, 35 мм и 75 мм.
 
Ролик «Алан работает с деревом»

В процессе он постоянно держит в голове, какое изображение он хочет получить в итоге и какие параметры подойдут для работы с предполагаемыми объектами съемки.

Холланд также отмечает, что иногда в сценарии указан точный вид объектива, который нужно использовать в конкретной сцене, и эти указания, очевидно, нужно учитывать при составлении набора оптики. тем не менее не все нужно воспринимать буквально.
 

2. Бросьте вызов традициям


Необязательно все время снимать общие планы на широкоугольный объектив, а для крупных выбирать телефото-оптику. В качестве примера Холланд приводит открывающий кадр с впечатляющих масштабов пейзажем, который он снял на ultra telephoto-объектив с фокусным расстоянием 300 мм. Он преследовал вполне определенную цель: «сжать» перспективу и изменить поле зрения. Это требовалось, чтобы добиться нужного стиля изображения.

По схожим причинам оператор может принять решение снимать крупный план на широкоугольный объектив. Таким образом изображение в кадре исказится, и персонаж в центре будет выглядеть напряженным и психологически нестабильным. Холланд демонстрирует и другой пример — крупный план трех персонажей, склонившихся над трупом. Его он снял при помощи 25-миллиметрового объектива, чтобы создать ощущение, что герои близки друг другу.
 
Трейлер фильма «Диспетчер» 

Он также отметил, насколько важно точно знать, на каком расстоянии от камеры актеры чувствуют себя комфортнее всего. Холланд обратил внимание присутствующих на то, что практически всем, кроме, пожалуй, самых опытных актеров, будет сложно убедительно играть, когда камера находится всего лишь в нескольких сантиметрах от их лица. Так что, выбирая объектив, который позволит вам стоять чуть в отдалении от героя в кадре, вы помогаете актеру играть настолько хорошо, насколько он вообще может.
 

3. Выбирайте объективы, основываясь на их изображении, а не фокусном расстоянии


Холланд советует изучить уникальные характеристики оптики, а не только ее фокусное расстояние, и вспоминает свой любимый объектив Olympus, которому уже 60 лет. Холланду нравится, что материал, снятый на него, выглядит по-особенному «стильно». В большинстве случаев проекты требуют как можно более чистое и четкое изображение, однако творчество во время съемки не менее важно. Иногда бывает полезно знать все уникальные черты той или иной оптики, чтобы их можно было использовать в момент, перед вами стоит задача создать необычный и неожиданный визуальный стиль.
 
«Forged» — снято на камеру RED Weapon 8K

Холланд приводит в пример анаморфотную оптику, у которой есть свои неповторимые черты. Во-первых, такие объективы «захватывают» в два раза больше визуальной информации по горизонтали, чем их сферические аналоги. У анаморфотной оптики ни с чем не сравнимый эффект «боке», который сам Холланд называет сюрреалистичным и подобным живописи, а также особый вид бликов и лучей света, который может сыграть на руку в стремлении к определенному стилю.

В целом Холланд в своем выступлении несколько раз подчеркнул, что, вне зависимости от того, выбираете ли вы объектив благодаря его техническим характеристикам или эстетике изображения, понимание его уникальных особенностей поможет вам развиваться творчески и снимать в своем стиле.

Источник: nofilmschool.com
 

Обложка: PHFX


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Великая иллюзия, или Как снимают секс в кино

Как бы чувственно ни смотрелись на экране любовные сцены, создаются они в обстоятельствах далеких от романтики, интима и какой-либо привлекательности. Разбираемся, какие ухищрения необходимы, чтобы убедительно показать секс в кино

  • 15 марта
  • 5324
Практика

Как это снято: «Карты, деньги, два ствола»

Вспоминаем, с какими усилиями двадцать лет назад Гай Ричи ворвался в мировой кинематограф, вдохнув новую жизнь в криминально-гангстерский жанр: минимальный бюджет, клиповая эстетика, актеры-уголовники, злачные места Лондона и параллели с Тарантино

  • 11 марта
  • 4757
Практика

Как начать снимать видео: 10 советов начинающим

Чтобы попробовать себя в мире видеосъемки, вам понадобится не только камера и микрофон. Рассказываем об основных принципах кадрирования, освещения и других аспектах хорошего ролика

  • 9 марта
  • 2670
Обзоры

Главные сериалы этой весны

И снова мы рассказываем, что будет интересно посмотреть весной 2019 года, даже если у вас нет телевизора. (Подсказка: финальный сезон «Игры престолов» начинается в апреле, завершение 9 сезона «Ходячих мертвецов» уже идет, а второй сезон «Американских богов» стартует в марте)

  • 10 марта
  • 1989
Обзоры

7 провальных дебютов великих режиссеров: от Бергмана до Кэмерона

Все с чего-то начинают, и даже крупнейшие мастера когда-то делали первые шаги. Причем у некоторых эти шаги были весьма сомнительными. Вспоминаем больших режиссеров, дебюты которых оказались неудачными, зато полезными

  • 16 марта
  • 1955
Практика

Четыре совета, как снять успешный документальный фильм 

Хороший документальный фильм — это, прежде всего, сильная история. Режиссер Зак Рамелан рассказывает о способах, которые помогут вам выйти из трудной ситуации

  • 11 марта
  • 1571
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее