Практика

5 приемов мобильной съемки: как снимать на смартфон интереснее

Несколько способов по максимуму использовать все преимущества камеры, встроенной в телефон

  • 5 марта 2018
  • 10791

Снимать видео на смартфон — не самая простая задача. По сравнению с полноразмерными DSLR-моделями и кинокамерами, смартфон невероятно мал как по габаритам, так и по весу. Это может стать недостатком, а может и превратиться в достоинство. Оператор Джорди Вандепут в ролике канала Cinecom показывает несколько занятных приемов, которые позволяют использовать размер, форму и вес смартфона в своих целях.
 

Судя по всему, многие из вас снимают на смартфон. Почему бы не повеселиться?

1. Скотч


Скриншот из видео
Скриншот из видео

Начнем с клейкой ленты. Смартфоны — небольшие устройства, поэтому при помощи скотча их можно приклеить к чему угодно, получив таким образом очень интересные и оригинальные ракурсы.

К примеру, если смартфон приделать к двери, получится снять кадр как бы от ее лица — можно сказать, POV этой двери. Когда персонаж ее откроет, камера повернется за ним вместе с дверью. Весьма оригинально.

Также смартфон можно приклеить к чему-нибудь в холодильнике. Таким образом можно получить POV-кадр от лица, допустим, бутылки. Герой может изучить, что стоит внутри холодильника, и взять эту бутылку, а зритель будет смотреть на происходящее с необычного ракурса.

Наконец, смартфон можно приклеить к колесу машины (конечно, предварительно убедившись, что скотч держит гаджет достаточно крепко). Во время съемки вам не обязательно ехать быстро — вы все равно получите классный кадр с точки зрения колеса.
 

2. Монтажные склейки


Скриншот из видео
Скриншот из видео

Телефон небольшой, поэтому у вас есть возможность делать необычные переходы между кадрами. Крепко захватите телефон большим и указательным пальцами с двух сторон, и, снимая кадр вдоль стола, позвольте гаджету «съехать» вниз, чтобы он оказался под столешницей. Следующий кадр вы можете начать уже под другим столом или другим объектом, но на этот раз поднимите камеру наверх (правда, иногда проще развернуть второй кадр задом наперед). Склейка посередине позволит вам сделать интересный монтажный переход. Похожим образом можно сделать множество интересных склеек.
 

3. Вспышка


Скриншот из видео
Скриншот из видео

Во время съемки можно включить встроенную вспышку. Обычно в кадре она выглядит не особо красиво. Особенно плохо она влияет на оттенки кожи, которые становятся зеленоватыми. Но вспышку можно просто закрасить: для этого подойдут цвет, противоположный зеленому — пурпурный (маджента). Но если у вас нет такого маркера, можно использовать простой красный.

Благодаря этому цвет вспышки станет теплее, а тона кожи — приятнее глазу. Можно также поэкспериментировать с разными цветами.
 

4. Леска


Скриншот из видео
Скриншот из видео

Вооружитесь рыболовной леской и прикрепите ее перед объективом. Так свет, попадая на сенсор, будет преломляться, создавая анаморфотные блики. Очевидно, лучше всего это работает, когда вы снимаете по направлению к свету.
 

5. Пластилин


Скриншот из видео
Скриншот из видео

Из пластилина вы можете создавать любые фигурки и с их помощью «стабилизировать» телефон. Нужен небольшой штатив? Пожалуйста! Также можно придавать пластилину другие формы, чтобы ставить его в разных позициях или вообще помещать его на неровные поверхности.

Закрепив телефон, вы можете использовать и другие приемы: например, использовать полотенце в качестве слайдера, сделав кадр динамичным.

Все это, конечно, очень весело, но если вы хотите заниматься кино серьезно, то не важно, какую камеру вы используете. Все зависит от композиции, освещения, кадрирования, движения и других элементов.

Источник: nofilmschool.com.
 

Обложка: Laurence Cruz

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

15 фильмов 72-го Каннского кинофестиваля: Тарантино, Джармуш, Рефн и Балагов

С 14 по 25 мая на Лазурном берегу вновь проходит Каннский кинофестиваль. Мы выделили полтора десятка самых любоптных и многообещающих новинок мирового авторского кино

  • 13 мая
  • 2507
Практика

Чем занимается режиссер

Почему чем меньше видно режиссера, тем лучше? Зачем постановщику лезть во все этапы кинопроизводства? Что такое творческий замысел и сколько нужно потратить времени и сил для его воплощения? И зачем тут сравнение с дирижером оркестра?

  • 14 мая
  • 2243
Практика

Можно ли использовать простыни как низкобюджетные рассеиватели?

Если ваш бюджет на нуле, а вам нужен рассеянный свет, простыни могут казаться привлекательной альтернативой. Но так ли все просто, рассказывает оператор Льюис Макгрегор

  • 12 мая
  • 1747
Практика

Сложности режиссерской работы: как эффективно общаться с актерами

Независимый режиссер Джон Френсис МакКалла обсуждает техники, позволяющие актерам выкладываться на полную

  • 17 мая
  • 1671
Практика

Как это снято: «Апокалипсис сегодня»

40 лет назад на Каннском кинофестивале одержала победу психоделическая антивоенная эпопея Фрэнсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня». Лента вошла в историю кино как благодаря безусловным художественным достоинствам, таки и благодаря дикой истории создания. Подробнее обо всем — в нашей статье

  • 20 мая
  • 1673
Практика

Как снять кино на смартфон: первые шаги

Можно ли использовать вместо штатива коробку из IKEA, какие приложения выбрать для съемки и монтажа мобильного видео, как быстрее всего попасть на фестивали, и многое другое, что мы узнали на мастер-классе оператора и режиссера Артура Михеева

  • 11 мая
  • 1604
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее