Практика

5 приемов мобильной съемки: как снимать на смартфон интереснее

Несколько способов по максимуму использовать все преимущества камеры, встроенной в телефон

  • 5 марта
  • 4394

Снимать видео на смартфон — не самая простая задача. По сравнению с полноразмерными DSLR-моделями и кинокамерами, смартфон невероятно мал как по габаритам, так и по весу. Это может стать недостатком, а может и превратиться в достоинство. Оператор Джорди Вандепут в ролике канала Cinecom показывает несколько занятных приемов, которые позволяют использовать размер, форму и вес смартфона в своих целях.
 

Судя по всему, многие из вас снимают на смартфон. Почему бы не повеселиться?

1. Скотч


Скриншот из видео
Скриншот из видео

Начнем с клейкой ленты. Смартфоны — небольшие устройства, поэтому при помощи скотча их можно приклеить к чему угодно, получив таким образом очень интересные и оригинальные ракурсы.

К примеру, если смартфон приделать к двери, получится снять кадр как бы от ее лица — можно сказать, POV этой двери. Когда персонаж ее откроет, камера повернется за ним вместе с дверью. Весьма оригинально.

Также смартфон можно приклеить к чему-нибудь в холодильнике. Таким образом можно получить POV-кадр от лица, допустим, бутылки. Герой может изучить, что стоит внутри холодильника, и взять эту бутылку, а зритель будет смотреть на происходящее с необычного ракурса.

Наконец, смартфон можно приклеить к колесу машины (конечно, предварительно убедившись, что скотч держит гаджет достаточно крепко). Во время съемки вам не обязательно ехать быстро — вы все равно получите классный кадр с точки зрения колеса.
 

2. Монтажные склейки


Скриншот из видео
Скриншот из видео

Телефон небольшой, поэтому у вас есть возможность делать необычные переходы между кадрами. Крепко захватите телефон большим и указательным пальцами с двух сторон, и, снимая кадр вдоль стола, позвольте гаджету «съехать» вниз, чтобы он оказался под столешницей. Следующий кадр вы можете начать уже под другим столом или другим объектом, но на этот раз поднимите камеру наверх (правда, иногда проще развернуть второй кадр задом наперед). Склейка посередине позволит вам сделать интересный монтажный переход. Похожим образом можно сделать множество интересных склеек.
 

3. Вспышка


Скриншот из видео
Скриншот из видео

Во время съемки можно включить встроенную вспышку. Обычно в кадре она выглядит не особо красиво. Особенно плохо она влияет на оттенки кожи, которые становятся зеленоватыми. Но вспышку можно просто закрасить: для этого подойдут цвет, противоположный зеленому — пурпурный (маджента). Но если у вас нет такого маркера, можно использовать простой красный.

Благодаря этому цвет вспышки станет теплее, а тона кожи — приятнее глазу. Можно также поэкспериментировать с разными цветами.
 

4. Леска


Скриншот из видео
Скриншот из видео

Вооружитесь рыболовной леской и прикрепите ее перед объективом. Так свет, попадая на сенсор, будет преломляться, создавая анаморфотные блики. Очевидно, лучше всего это работает, когда вы снимаете по направлению к свету.
 

5. Пластилин


Скриншот из видео
Скриншот из видео

Из пластилина вы можете создавать любые фигурки и с их помощью «стабилизировать» телефон. Нужен небольшой штатив? Пожалуйста! Также можно придавать пластилину другие формы, чтобы ставить его в разных позициях или вообще помещать его на неровные поверхности.

Закрепив телефон, вы можете использовать и другие приемы: например, использовать полотенце в качестве слайдера, сделав кадр динамичным.

Все это, конечно, очень весело, но если вы хотите заниматься кино серьезно, то не важно, какую камеру вы используете. Все зависит от композиции, освещения, кадрирования, движения и других элементов.

Источник: nofilmschool.com.
 

Обложка: Laurence Cruz

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Сведение звука для кино и видео: 5 простых советов

Как сделать четкую и разборчивую аудиодорожку для своего будущего проекта

  • 11 июня
  • 2508
Практика

Как это снято: «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»

Двадцать лет назад Терри Гиллиам отправил своих зрителей в психоделический трип в город греха. Разбираем, как воссоздавался на экране мрачный наркотический опыт Хантера Томпсона: «гонзо-режиссура»,  широкоугольная оптика, одноглазый оператор и японский Джимми Хендрикс

  • 18 июня
  • 2541
Практика

40 правил независимого кино Роберта Родригеса

Роберт Родригес, enfant terrible Голливуда и «человек-киностудия», в день своего 50-летия делится смелыми советами о первых шагах в кинопроизводстве. Осторожно, после прочтения можно и впрямь подорваться и пойти снимать свой фильм

  • 20 июня
  • 2253
Обзоры

Camera! Action!: что происходит в российском кино

Домогаров играет в японской военной драме, Петров и Машков устроили экшн в фильме «Герой», а победитель короткометражного «Кинотавра» готовит дебют

  • 13 июня
  • 2111
Практика

К чему стремиться и чего избегать при замедленной съемке

Если вы хотите, чтобы кадры, снятые в рапиде, выглядели как можно лучше, стоит прислушаться к этим советам

  • 14 июня
  • 2004
Мнение

«Суперсемейка 2»: когда сиквел меняет жанр

Pixar снова удивляет. Чтобы сильно не перехваливать студию, которой все уже устали рукоплескать с момента ее создания, мы решили остановиться на одном аспекте. Штука в том, что продолжение «Суперсемейки» резко поменяло жанр. Как такое могло случиться?

  • 18 июня
  • 1762
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее