Практика

5 приемов мобильной съемки: как снимать на смартфон интереснее

Несколько способов по максимуму использовать все преимущества камеры, встроенной в телефон

  • 5 марта
  • 5991

Снимать видео на смартфон — не самая простая задача. По сравнению с полноразмерными DSLR-моделями и кинокамерами, смартфон невероятно мал как по габаритам, так и по весу. Это может стать недостатком, а может и превратиться в достоинство. Оператор Джорди Вандепут в ролике канала Cinecom показывает несколько занятных приемов, которые позволяют использовать размер, форму и вес смартфона в своих целях.
 

Судя по всему, многие из вас снимают на смартфон. Почему бы не повеселиться?

1. Скотч


Скриншот из видео
Скриншот из видео

Начнем с клейкой ленты. Смартфоны — небольшие устройства, поэтому при помощи скотча их можно приклеить к чему угодно, получив таким образом очень интересные и оригинальные ракурсы.

К примеру, если смартфон приделать к двери, получится снять кадр как бы от ее лица — можно сказать, POV этой двери. Когда персонаж ее откроет, камера повернется за ним вместе с дверью. Весьма оригинально.

Также смартфон можно приклеить к чему-нибудь в холодильнике. Таким образом можно получить POV-кадр от лица, допустим, бутылки. Герой может изучить, что стоит внутри холодильника, и взять эту бутылку, а зритель будет смотреть на происходящее с необычного ракурса.

Наконец, смартфон можно приклеить к колесу машины (конечно, предварительно убедившись, что скотч держит гаджет достаточно крепко). Во время съемки вам не обязательно ехать быстро — вы все равно получите классный кадр с точки зрения колеса.
 

2. Монтажные склейки


Скриншот из видео
Скриншот из видео

Телефон небольшой, поэтому у вас есть возможность делать необычные переходы между кадрами. Крепко захватите телефон большим и указательным пальцами с двух сторон, и, снимая кадр вдоль стола, позвольте гаджету «съехать» вниз, чтобы он оказался под столешницей. Следующий кадр вы можете начать уже под другим столом или другим объектом, но на этот раз поднимите камеру наверх (правда, иногда проще развернуть второй кадр задом наперед). Склейка посередине позволит вам сделать интересный монтажный переход. Похожим образом можно сделать множество интересных склеек.
 

3. Вспышка


Скриншот из видео
Скриншот из видео

Во время съемки можно включить встроенную вспышку. Обычно в кадре она выглядит не особо красиво. Особенно плохо она влияет на оттенки кожи, которые становятся зеленоватыми. Но вспышку можно просто закрасить: для этого подойдут цвет, противоположный зеленому — пурпурный (маджента). Но если у вас нет такого маркера, можно использовать простой красный.

Благодаря этому цвет вспышки станет теплее, а тона кожи — приятнее глазу. Можно также поэкспериментировать с разными цветами.
 

4. Леска


Скриншот из видео
Скриншот из видео

Вооружитесь рыболовной леской и прикрепите ее перед объективом. Так свет, попадая на сенсор, будет преломляться, создавая анаморфотные блики. Очевидно, лучше всего это работает, когда вы снимаете по направлению к свету.
 

5. Пластилин


Скриншот из видео
Скриншот из видео

Из пластилина вы можете создавать любые фигурки и с их помощью «стабилизировать» телефон. Нужен небольшой штатив? Пожалуйста! Также можно придавать пластилину другие формы, чтобы ставить его в разных позициях или вообще помещать его на неровные поверхности.

Закрепив телефон, вы можете использовать и другие приемы: например, использовать полотенце в качестве слайдера, сделав кадр динамичным.

Все это, конечно, очень весело, но если вы хотите заниматься кино серьезно, то не важно, какую камеру вы используете. Все зависит от композиции, освещения, кадрирования, движения и других элементов.

Источник: nofilmschool.com.
 

Обложка: Laurence Cruz

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Не смотрел, но осуждаю: 5 фильмов, вызвавших скандал до выхода

Подзабытая было традиция подвергать травле авторов за произведения, с которыми еще никто не успел познакомиться, уверенно вернулась в поле отечественной культуры. Вспоминаем печальные эпизоды последних лет и размышляем, стоит ли судить о фильмах, которые не видел (спойлер: нет)

  • 11 ноября
  • 4333
Мнение

Что не так с «Богемской рапсодией» и почему это нельзя исправить

Фильм о группе Queen сразу начал войну между фанатами и критиками: одни восхищаются, другие ругают. Разбираем музыкальный байопик со всех сторон и пытаемся понять, как избавиться от неполадок «Богемской рапсодии»

  • 7 ноября
  • 3616
Обзоры

12 правил съемки кино на смартфон

Режиссер Борис Гуц и оператор Дарья Лихачева, снявшие на iPhone комедию «Фагот», сформулировали несколько советов, которые упростят вам жизнь, если вы тоже отважитесь взять в качестве камеры смартфон 

  • 9 ноября
  • 2818
Практика

Комбинация технологий в фильме «Человек на Луне»

Сегодня многие старые кинотехнологии возвращаются на новом уровне. Взять хотя бы «Человека на Луне» Дэмьена Шазелла: на съемках фильма пригодилось все, что скопилось в арсенале кинематографистов за последние 120 лет. Кроме хромакея

  • 5 ноября
  • 1966
Практика

Зачем хранить неудачно снятые кадры

Оператор Льюис МакГрегор объясняет, почему не надо удалять исходники отснятого материала, даже если кажется, что они не подходят для профессиональных работ

  • 10 ноября
  • 1794
Практика

Подставь плечо и стань напарником: как оператору завоевать доверие режиссера 

Чтобы попадать на интересные проекты, оператору нужен шоурил, в котором он дает понять, что умеет осветить сцену, построить композицию кадра, а также работать в разных жанрах. Но свет и композицию чувствуют очень много авторов. Как же выделиться на фоне армии коллег и привлечь внимание режиссера? Рассказывает оператор Егор Поволоцкий

  • 4 ноября
  • 1658
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее