Практика

5 приемов мобильной съемки: как снимать на смартфон интереснее

Несколько способов по максимуму использовать все преимущества камеры, встроенной в телефон

  • 5 марта
  • 5393

Снимать видео на смартфон — не самая простая задача. По сравнению с полноразмерными DSLR-моделями и кинокамерами, смартфон невероятно мал как по габаритам, так и по весу. Это может стать недостатком, а может и превратиться в достоинство. Оператор Джорди Вандепут в ролике канала Cinecom показывает несколько занятных приемов, которые позволяют использовать размер, форму и вес смартфона в своих целях.
 

Судя по всему, многие из вас снимают на смартфон. Почему бы не повеселиться?

1. Скотч


Скриншот из видео
Скриншот из видео

Начнем с клейкой ленты. Смартфоны — небольшие устройства, поэтому при помощи скотча их можно приклеить к чему угодно, получив таким образом очень интересные и оригинальные ракурсы.

К примеру, если смартфон приделать к двери, получится снять кадр как бы от ее лица — можно сказать, POV этой двери. Когда персонаж ее откроет, камера повернется за ним вместе с дверью. Весьма оригинально.

Также смартфон можно приклеить к чему-нибудь в холодильнике. Таким образом можно получить POV-кадр от лица, допустим, бутылки. Герой может изучить, что стоит внутри холодильника, и взять эту бутылку, а зритель будет смотреть на происходящее с необычного ракурса.

Наконец, смартфон можно приклеить к колесу машины (конечно, предварительно убедившись, что скотч держит гаджет достаточно крепко). Во время съемки вам не обязательно ехать быстро — вы все равно получите классный кадр с точки зрения колеса.
 

2. Монтажные склейки


Скриншот из видео
Скриншот из видео

Телефон небольшой, поэтому у вас есть возможность делать необычные переходы между кадрами. Крепко захватите телефон большим и указательным пальцами с двух сторон, и, снимая кадр вдоль стола, позвольте гаджету «съехать» вниз, чтобы он оказался под столешницей. Следующий кадр вы можете начать уже под другим столом или другим объектом, но на этот раз поднимите камеру наверх (правда, иногда проще развернуть второй кадр задом наперед). Склейка посередине позволит вам сделать интересный монтажный переход. Похожим образом можно сделать множество интересных склеек.
 

3. Вспышка


Скриншот из видео
Скриншот из видео

Во время съемки можно включить встроенную вспышку. Обычно в кадре она выглядит не особо красиво. Особенно плохо она влияет на оттенки кожи, которые становятся зеленоватыми. Но вспышку можно просто закрасить: для этого подойдут цвет, противоположный зеленому — пурпурный (маджента). Но если у вас нет такого маркера, можно использовать простой красный.

Благодаря этому цвет вспышки станет теплее, а тона кожи — приятнее глазу. Можно также поэкспериментировать с разными цветами.
 

4. Леска


Скриншот из видео
Скриншот из видео

Вооружитесь рыболовной леской и прикрепите ее перед объективом. Так свет, попадая на сенсор, будет преломляться, создавая анаморфотные блики. Очевидно, лучше всего это работает, когда вы снимаете по направлению к свету.
 

5. Пластилин


Скриншот из видео
Скриншот из видео

Из пластилина вы можете создавать любые фигурки и с их помощью «стабилизировать» телефон. Нужен небольшой штатив? Пожалуйста! Также можно придавать пластилину другие формы, чтобы ставить его в разных позициях или вообще помещать его на неровные поверхности.

Закрепив телефон, вы можете использовать и другие приемы: например, использовать полотенце в качестве слайдера, сделав кадр динамичным.

Все это, конечно, очень весело, но если вы хотите заниматься кино серьезно, то не важно, какую камеру вы используете. Все зависит от композиции, освещения, кадрирования, движения и других элементов.

Источник: nofilmschool.com.
 

Обложка: Laurence Cruz

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

12 режиссерских советов Гая Ричи

Мастер боевика с ярко выраженным ист-эндским акцентом отмечает 50-летний юбилей и делится советами: когда стоит начинать работать, почему состояние дискомфорта полезно и как планирование способствует импровизации

  • 10 сентября
  • 3731
Практика

Может ли «фанатский» рекламный ролик повлиять на карьеру

Джоно Сенефф, режиссер неофициального ролика Tesla — о том, зачем снимать рекламу без заказа и стоит ли это того

  • 8 сентября
  • 2149
Репортаж

Live: Премия «Эмми-2018»

Юбилейная 70-я церемония вручения «Эмми» подошла к концу. О чем шутили, кого награждали и кому впервые за всю историю премии сделали предложение в прямом эфире – читайте в нашей текстовой трансляции 

  • 17 сентября
  • 1839
Практика

Почему художнику по костюмам нужно дружить с оператором

Многие говорят, что при создании фильма художник по костюмам должен тесно сотрудничать с режиссером и художником-постановщиком. Но мы считаем, что не менее важно для него сразу найти общий язык с оператором-постановщиком

  • 10 сентября
  • 1739
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Криса Коламбуса

Накануне 60-летия Криса Коламбуса нашли список фильмов, повлиявших на классика жанра семейного кино, автора «Один дома» и первых фильмов о Гарри Поттере: нестареющие картины, на которых стоит учиться комедии, актерскому мастерству и разрушению канонов

  • 9 сентября
  • 1625
Практика

Стабилизатор или ручная камера: когда использовать ту или иную технику съемки

Для каждого кадра есть своя техника съемки — от наездов камеры на тележке до «личных» кадров, снятых с рук. Оператор Зак Рамелан рассказывает, как понять, что из этого нужно именно вам

  • 7 сентября
  • 1543
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее