Практика

Трансформация Гари Олдмана: создание образа Уинстона Черчилля

Когда Гари Олдману предложили роль Уинстона Черчилля, он сначала отказался, поскольку не верил, что может убедительно преобразиться в этого очень узнаваемого человека. Но чем дольше он думал о таком творческом вызове, тем больше проникался этой идеей

  • 27 февраля
  • 6175
Надежда Маркалова

Понимая масштабы предстоящего перевоплощения, актер хотел заручиться поддержкой одного из лучших художников по гриму, работающих в индустрии сегодня — Казухиро Цуджи. По словам самого Олдмана, он был готов отказаться от проекта, если от него откажется Цуджи. Интересно, что они никогда не работали вместе. Но Казухиро сделал слепок лица Олдмана для фильма Тима Бертона «Планета обезьян» в 2001 году. Тогда роль ушла Тиму Роту, но опыт сотрудничества остался.

Казухиро Цуджи / Фото: The Italian Reve 
Казухиро Цуджи / Фото: The Italian Reve 

Непростая задача по превращению известного актера в не менее известную историческую личность появляется в кино не так часто. Сделать это убедительно, не «отбирая» у актера его рабочие инструменты в виде мимики, может не каждый художник по гриму. Но именно о такой задаче Цуджи мечтал всю свою жизнь. «Помню, на выбор профессии меня вдохновила статья в журнале Fangoria о том, как Дик Смит создавал грим Линкольна, — говорит Казухиро. — Я давно мечтал сделать персонаж удивительной схожести с исторической личностью. И когда Гэри Олдман пришел ко мне с этой просьбой, я, конечно, согласился!»

К тому времени, как Олдман начал расспрашивать, свободен ли Казухиро, Цуджи уже ушел из кино и начал заниматься искусством. Но идея превратить Олдмана в Черчилля вдохновила его настолько, что он взялся за проект.

Дэвида Малиновски и Люси Сиббик за работой / Фото: Focus Features
Дэвида Малиновски и Люси Сиббик за работой / Фото: Focus Features

Сейчас Казухиро делает невероятно реалистичные скульптурные портреты знаменитостей. Он любит грим, но не любит находиться на съемочной площадке. «Я спросил Гари, согласится ли он, если я сделаю дизайн, но накладывать грим на площадке будет кто-то другой. — продолжает Цуджи. — Он ответил: „Да“, и я согласился работать».

В итоге оказалось, что для работы на площадке потребуется два гримера, которые будут накладывать элементы, созданные в двух разных лабораториях в двух разных странах.

Но чтобы дойти до этой стадии, нужно было придумать, как превратить Олдмана в Черчилля.

Кадр из фильма «Темные времена» (2017) / Фото: Focus Features
Кадр из фильма «Темные времена» (2017) / Фото: Focus Features

«Их лица очень разные, — объясняет Казухиро, — у них совсем разные пропорции. У Черчилля были широко поставленные глаза, а у Гари они расположены близко. У Черчилля была круглая голова, а у Гари — овальная. Если я пытаюсь сделать голову Гари круглой, то с расстоянием глаз я ничего поделать не могу, и это произведет обратный эффект. У Гари нос длиннее, чем у Черчилля, но по сравнению с работой, которую мне пришлось проделать на „Петле времени“, все не так страшно. Они хотя бы не будут стоять в кадре вместе».

Так что Казухиро не мог сделать точную копию образа Черчилля на лице Олдмана. Чтобы выяснить, что можно вообще воплотить, пришлось провести несколько тестов. Казухиро начал с простого грима, чтобы посмотреть, что придется добавлять с помощью накладок. Ведь Гари Олдману предстояло еще и играть, а если заклеить все уголки лица силиконом, то небольшие эмоции не пробьют этот слой и не выйдут на поверхность. Особенно вокруг глаз и губ.

На съемках фильма «Темные времена» (2017) / Фото: Focus Features
На съемках фильма «Темные времена» (2017) / Фото: Focus Features

Художник по гриму принял решение оставить области вокруг глаз, а также лоб и губы открытыми. Всего было сделано пять тестов разных вариантов грима, чтобы найти самый подходящий.

«В итоге я остановился на накладке на нос, на щеки, подбородок и большой накладке на шею, которая также раздвинула его уши, — объясняет Казухиро. — И еще для него был сделан утолщающий костюм с наплечниками». Костюм, к слову, весил шесть килограмм.

Завершал весь этот набор накладок парик. Но он был такой тонкой работы, что требовал замены после 10 смен. Поэтому для съемок понадобилось пять одинаковых париков стоимостью $8000 каждый. В основе парика лежало английское кружево, а волосы состояли из волос младенцев и ангорской шерсти. Парики создавал в Лос-Анджелесе сам Казухиро и отсылал в Лондон на съемки, где дизайн парика завершала Люси Сиббик.

На съемках фильма «Темные времена» (2017) Фото: Focus Features
На съемках фильма «Темные времена» (2017) Фото: Focus Features

Но сначала нужно было создать дизайн грим-накладок. Для этого Гэри Олдман снова прошел процесс снятия слепка, наверняка, не первый в своей творческой карьере. Это не очень приятная процедура, которая противопоказана людям, страдающим клаустрофобией. Она заключается в том, что всю твою голову обмазывают специальным силиконом. После чего, когда силикон слегка подсохнет, поверх него накладывают гипсовые бинты, чтобы укрепить конструкцию.

И когда все это застывает, конструкцию разрезают на две половинки и снимают. Теперь с помощью этой формы можно отлить гипсовый слепок. И вот уже поверх слепка художник по гриму может надстраивать скульптуру нужной формы.

С законченного бюста вместе с надстроенной формой снова снимают слепок. Теперь у художника есть две формы: снятая с актера (внутренний рельеф накладки) и снятая с финальной скульптуры (внешний рельеф накладки). И если отливку со второй формы вставить в форму первую, между ними останется ровно столько места, чтобы поместилась искомая накладка, чей рельеф с внутренней стороны будет точно повторять лицо актера, а с внешней — нужную финальную форму.
Комплект накладок / Фото: Focus Features

Комплект накладок / Фото: Focus Features

Накладка на шею / Фото: Focus Features

Накладка на шею / Фото: Focus Features

Для изготовления накладок Казухиро обратился в студию VVD Effects. Он хотел, чтобы мастера студии под руководством Винсента Ван Дайка отлили все позитивы и негативы дизайна, а также — финальные варианты накладок из силикона.

Но все необходимые копии накладок были произведены в компании DDT Efectos Especiales в Барселоне.
Казухиро Цуджи делает тестовый грим / Фото: Focus Features

Казухиро Цуджи делает тестовый грим / Фото: Focus Features

Казухиро Цуджи делает тестовый грим / Фото: Focus Features

Казухиро Цуджи делает тестовый грим / Фото: Focus Features

На площадке грим накладывали Дэвид Малиновски и Люси Сиббик. Чтобы облегчить гримерам работу, Олдман каждое утро начисто брил голову. Сзади парик пришивали к силикону, иначе от движения он бы выпрыгивал и его приходилось бы все время отслеживать и поправлять. Процесс гримирования занимал четыре часа, так что Олдману приходилось начинать работу в два часа ночи, когда студийный шофер забирал его из дома и вез на студию.
 
 

Актерская подготовка


Гари Олдман гримировался для 48 съемочных дней, восьми дней репетиций и пяти тестов — всего 61 раз. За это время он провел в кресле гримера более 200 часов. 45 минут требовалось на то, чтобы снять грим после работы.

«Когда через два часа сорок пять минут ты начинаешь видеть в зеркале другого человека — это невероятный опыт», — делится Олдман.

Кадр из фильма «Темные времена» (2017) / Фото: Focus Features
Кадр из фильма «Темные времена» (2017) / Фото: Focus Features

Актеру также пришлось активно поработать с речью, чтобы скопировать манеру премьер-министра. Он часами слушал его речи и смотрел записи хроники, чтобы повторить все движения. Ему также помогли оперный певец и педагог по сценической речи. Тяжелый труд окупился: после первого дубля съемки речи в Палате общин массовка рукоплескала Олдману стоя.

На съемках фильма «Темные времена» (2017) / Фото: Focus Features
На съемках фильма «Темные времена» (2017) / Фото: Focus Features

Но главной проблемой для Олдмана были сигары. Во время съемок он выкурил как минимум 400 любимых кубинских сигар Черчилля, зеленея под гримом от тошноты.

«Я ужасно страдал от никотинового отравления, — говорит Олдман. — У нас была сигара, выкуренная на три четверти, я зажигал ее, и за время съемки дубля она полностью выгорала. Тогда специалист по реквизиту приносил мне новую. И мы делали еще 10 или 12 дублей сцены».

На съемках фильма «Темные времена» (2017) / Фото: Focus Features
На съемках фильма «Темные времена» (2017) / Фото: Focus Features

Каждая сигара стоила $50, так что $20 тысяч из отпущенного на фильм бюджета в $30 миллионов в буквальном смысле превратилось в дым. Джо Райт настаивал на сигарах: «Это Уинстон Черчилль, его нельзя представить без сигар!»

Работа на фильме «Темные времена» принесла третью номинацию на «Оскар» Казухиро Цуджи (в этот раз — вместе с Дэвидом Малиновски и Люси Сиббик) и вторую номинацию Гари Олдману. Вручение наград состоится 4 марта 2018.
 
 

Обложка: кадр из фильма «Темные времена» (2017) / Фото: Jack English/Focus Features

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

12 режиссерских советов Гая Ричи

Мастер боевика с ярко выраженным ист-эндским акцентом отмечает 50-летний юбилей и делится советами: когда стоит начинать работать, почему состояние дискомфорта полезно и как планирование способствует импровизации

  • 10 сентября
  • 3965
Практика

Может ли «фанатский» рекламный ролик повлиять на карьеру

Джоно Сенефф, режиссер неофициального ролика Tesla — о том, зачем снимать рекламу без заказа и стоит ли это того

  • 8 сентября
  • 2273
Практика

Почему художнику по костюмам нужно дружить с оператором

Многие говорят, что при создании фильма художник по костюмам должен тесно сотрудничать с режиссером и художником-постановщиком. Но мы считаем, что не менее важно для него сразу найти общий язык с оператором-постановщиком

  • 10 сентября
  • 1916
Репортаж

Live: Премия «Эмми-2018»

Юбилейная 70-я церемония вручения «Эмми» подошла к концу. О чем шутили, кого награждали и кому впервые за всю историю премии сделали предложение в прямом эфире – читайте в нашей текстовой трансляции 

  • 17 сентября
  • 1906
Практика

Короткометражка без бюджета и команды: чего ждать

За последние несколько лет технологии развились достаточно сильно. Но позволят ли они самостоятельно снять короткометражный фильм? Режиссер и оператор Льюис МакГрегор решил ответить на этот вопрос

  • 15 сентября
  • 1701
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Криса Коламбуса

Накануне 60-летия Криса Коламбуса нашли список фильмов, повлиявших на классика жанра семейного кино, автора «Один дома» и первых фильмов о Гарри Поттере: нестареющие картины, на которых стоит учиться комедии, актерскому мастерству и разрушению канонов

  • 9 сентября
  • 1680
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее