Главная / Практика / Как смонтировать блокбастер в сжатые сроки и остаться друзьями с режиссером

Как смонтировать блокбастер в сжатые сроки и остаться друзьями с режиссером

В тексте можно встретить спойлеры фильмов «Планета обезьян: Революция» и «Планета обезьян: Война».

Для члена Гильдии монтажеров Америки Уильяма Хоя на первом месте всегда стоит история и персонажи. А визуальные эффекты он любит использовать, чтобы «воплотить эту идею». Монтажер-ветеран приводит в пример наполненный VFX «Я, робот» Алекса Пройаса и две последние части новой трилогии «Планета обезьян», снятые Мэттом Ривзом.
 

Трейлер фильма «Планета обезьян: Война»

«Планета обезьян: Война», финальная часть серии ребутов, рассказывает о группе приматов, которые вынуждены вступить в смертельный конфликт с вооруженной организацией «Альфа-Омега». После того, как группа терпит невероятные потери, их лидер клянется отомстить за своих братьев, и начинается масштабное сражение, которое определяет судьбу двух видов и будущее планеты.

Картина стала вторым проектом, в котором Хой сотрудничает с Ривзом. Монтажер вспоминает: «Мы сразу же сошлись. Понравились друг другу. „Планета обезьян: Революция“ снималась очень быстро для такого сложного проекта, и у Мэтта были собственные мысли насчет сценария — в особенности того, как все должно закончиться. Когда он присоединился к фильму, то настаивал, что все нужно начать сначала».

Уильям Хой и Мэтт РивзУильям Хой и Мэтт Ривз

«В предыдущей версии сценария „Революции“, например, главный герой Цезарь вместе со своими сородичами-обезьянами обретали интеллект и учились управлять автомобилями — рассказывает Хой. — Мэтт хотел, чтобы действие нарастало постепенно, и студия, как оказалось, была не против. Но переписанный сценарий означал, что у нас оставалось очень мало времени на съемку и постпродакшн. То, что фильм поменялся датами выхода с „Днями минувшего будущего“, дало нам еще пять недель работы — для нас это стало большим преимуществом».

Такие близкие рабочие отношения привели к тому, что Хой прекрасно представлял себе подход Ривза к созданию кино, когда они приступили к работе над триквелом. «Он любит по-своему монтировать дейлис, так что я видел необходимый нам материал на черновой сборке. Мы сохраняли несколько версий в Avid Media Composer, где было видно, как развиваются персонажи». 

 

Эволюционный монтаж

 

«Я могу показать Мэтту мою точку зрения благодаря данным с motion capture и фонам, — рассказывает Хой. — Все это мы заполняли по ходу действия. В первую склейку, которую мы могли уже объективно оценить, я добавлял музыку и некоторые звуковые эффекты. Мы смотрели, работало ли все это вместе, а если нет — обменивались идеями и улучшали финальный результат. Этот фильм мы бы определенно не смогли бы снимать на пленку: там было слишком много слоев с персонажами, перемещающимися по самым разнообразным локациям. Но благодаря актерам в костюмах захвата движения, которые отыгрывали все, включая эмоции, я видел, как эти составляющие взаимодействуют друг с другом».

Чтобы следить за дейлис, которые приходили с локации, Хой организовал монтажную систему Media Composer в Ванкувере, недалеко от съемочной площадки. «„Войну“ снимали на камеры ARRI ALEXA 65 в разрешении 6k. Потом происходил даунсэмплинг до 4K и файлы в качестве источника отправляли в Weta Digital в Новой Зеландии. Там их уменьшали до 2K для работы с CGI, а затем снова перегоняли в 4K для релиза. Я также конвертировал мастеры с камеры до 2K DNxHD 32/36, чтобы монтировать в моей системе Avid.

На съемках фильма «Планета обезьян: Война»На съемках фильма «Планета обезьян: Война»

«Мы не хотели намекать на гибель Цезаря. Из сценария я понял, что мы делаем большой акцент на общей загадке: „Что происходит? К чему это приведет?“ Мы всячески прятали тот факт, что Цезаря подстрелили и показали лишь кровь на руке Морис. Нужно было придумать, как все это скрыть, пока не настанет ключевой момент».

Поскольку Хой работал над большим количеством фильмов, наполненных визуальными эффектами, в индустрии его начали воспринимать как монтажера боевиков и VFX. Сам же он подчеркивает: «Меня привлекают актерская игра и персонажи. Если меня не волнует их судьба, я не могу прочувствовать весь экшн. Мне нравится наделять героев эмоциональностью, визуализировать сцены битв. В этом плане мы с Мэттом единомышленники. Он не скрывает эмоции, когда мы работаем в монтажке».

Например, по сюжету «Революции», Кобо, шимпанзе-человеконенавистник, ответственный за неудавшееся покушение на Цезаря, выступает лидером группы обезьян, настроенных против человеческого населения. «Получалось нехорошо: обезьяны убивали людей, а люди — обезьян. От этого зритель не получал удовлетворения. Вместо этого я сосредоточился на точке зрения старшего сына Цезаря — Синеглаза. Мы видим события его глазами, что изменило общее восприятие битвы. Мы досняли определенное количество дополнительного материала, но большая часть сцены — около 75% — у нас была с самого начала. Также мы поговорили со специалистами по визуальным эффектам о новых CGI-элементах». Эти элементы, в частности, включали переделанные движения лошадей и фоны в рамках виртуальной съемочной площадки, созданной Weta Digital.

Кадр из фильма «Планета обезьян: Война»Кадр из фильма «Планета обезьян: Война»

Хой задействовал инструменты VFX на нескольких слоях в Media Composer: они использовали материалы с захвата движения, 3D-каналы, а также различные фоны. «Иногда нам нужны были одни фоны, иногда требовалось посмотреть на происходящее с другой стороны, — вспоминает он. — Мы работали методом проб и ошибок, но Мэтт спокойно это принял: он настроен на коллективный труд».

 

Разработка CGI-запросов для ключевых сцен

На съемках фильма «Планета обезьян: Война»На съемках фильма «Планета обезьян: Война»

Так плотно работая с Weta Digital, Хой смог разрабатывать запросы на компьютерную графику, которая требовалась для самых важных сцен, а затем, при необходимости, рендерить. «Мы работали с командой поствиза, чтобы точно определить, что конкретно нам нужно от сцены — может быть, нам требовалась поместить лошадь в снежную бурю. Райан Стэффорд, сопродюсер фильма и продюсер визуальных эффектов, был нашим связующим звеном с командой CGI. В некоторых сценах у меня могла быть дюжина или больше слоев в Avid, включая Цезаря, отрендеренные фоны, обезьян на заднем плане, а также актеров спереди или на средних слоях. Все это могло двигаться в кадре. У нас было достаточно много свободы для создания альтернативных вариантов, при этом мы могли сохранять оригинальную игру актеров. Именно поэтому работа в таком режиме была бы очень сложной, если бы режиссер не мог определиться, что он хочет. К счастью, Мэтт не из таких».

Кадр из фильма «Планета обезьян: Война»Кадр из фильма «Планета обезьян: Война»

Хой вспомнил одну драматическую сцену, которую потребовалось сильно переработать. «В фильме есть сегмент, в котором „Плохую обезьяну“ (разумный шимпанзе, который обитал в зоопарке Сьерры до пандемии) можно увидеть у огня. Ее сняли дважды, поскольку Мэтт посчитал, что она недостаточно безумна. Команда вернулась к этапу захвата движения и пересняла эпизод с актером Стивом Заном. Это позволило нам начать все заново, с новыми, более маниакальными движениями на фоне переделанных фонов, увеличенных в масштабах. Мы также подправили и другие детали — например, попросили Weta добавить больше снега в другой сцене или пододвинуть „Плохую обезьяну“ поближе в кадре, чтобы его было лучше видно. Работать с Weta — одно удовольствие, от них всегда получаешь ценные комментарии».

Кадр из фильма «Планета обезьян: Война»Кадр из фильма «Планета обезьян: Война»

У Хоя в распоряжении также оказалось несколько звуковых файлов, которые он мог использовать в Avid. «В самом начале я взял несколько эффектов из библиотек и некоторую музыку, задавшую мне направление — это, по большей части, были кое-какие наработки музыкального редактора Пола Апелгрена, оставшиеся еще с „Революции“. Позже, когда сборка была готова, я получил ранние скетчи команды саунд-дизайна. В режиссерском монтаже мы использовали черновой материал без CGI из Weta. Когда нам прислали больше больше наработок по саунд-дизайну, я создал несколько временных миксов в Avid, а также микс 5.1 для команды музыкальных редакторов при помощи, может быть, 24 треков эффектов, диалогов и музыки. Это была огромная сессия, но Media Composer в этом плане очень гибок. Когда мы сдали этот микс Уиллу Файлзу, саунд-дизайнеру фильма, мы с Мэттом в течение около 6 недель присутствовали на перезаписи. В это же время пришли финальные элементы VFX. Все происходило в самый последний момент!»

Хой признается, что хоть и любит работать с новыми режиссерами, ему очень нравится возвращаться к авторам, с которыми он уже когда-то сотрудничал. «У вас завязывается дружба, это гораздо проще, когда приходит понимание, как работает тот или иной режиссер». Хой, вполне вероятно, снова присоединиться к Ривзу на его следующем проекте — сольном фильме о Бэтмене. «Мэтт все пишет сценарий, так что поживем увидим».

Источник: postperspective.com

Еще по теме

Обучение на курсах инъекционной косметологии
Инъекционная косметология — одна из самых востребованных сфер эстетической медицины....
15 самых ожидаемых сериалов 2023 года
Наступающий год богат на премьеры многосерийных проектов. Сериалы 2023 года...
10 книг для режиссеров монтажа
1Лев Кулешов. «Азбука кинорежиссуры» «Монтажный порядок кусков определяется также ритмом развивающегося...
«Экстрасенсы. Битва сильнейших» — 2023: кто выйдет победителем?
В новом сезоне популярного проекта "Экстрасенсы. Битва сильнейших" зрители смогли...
сериалы похожие на метод
10 сериалов, похожих на «Метод» с Хабенским
Хитрые и коварные преступники. Умные детективы, следователи и психологи, которые...
суперстар 2025 участники
Участники шоу «Суперстар!» 2025: кто выйдет на сцену в новом сезоне
В начале февраля 2025 года на телеканале НТВ стартовал 7-й...
Ливерпуль
«Ливерпуль» впервые в сезоне смог выиграть выездной матч в АПЛ
В рамках 14-го тура английской Премьер-лиги «Ливерпуль» гостил в Лондоне,...
можно ли в кино по Пушкинской карте
Можно ли попасть в кино по Пушкинской карте и как это сделать
Правительство заинтересовано в том, чтобы семьи имели доступ к мероприятиям...