Практика

5 способов снимать ночные сцены

Что нужно сделать, чтобы съемки в темное время суток перестали быть такими изнурительными

  • 26 февраля
  • 5475

Все, кто когда-либо снимал что-то ночью, знают, что подобные съемки связаны с невероятными сложностями. Здесь может понадобиться дополнительный свет, чтобы компенсировать отсутствие естественного освещения. Или совсем другое оборудование, включая камеры и объективы с достаточной светочувствительностью, способные пропускать как можно больше света. Список требований можно продолжать бесконечно. Тем не менее если бюджет не позволяет вам арендовать студийное осветительное оборудование, а камера не рассчитана на подобные условия, вы все же можете кое-что предпринять. Мэтти Хаапойя, автор канала Travel Feels, дает по этому поводу несколько советов.
 

Съемки ночью — одни из самых сложных. Главная тому причина — это, очевидно, отсутствие источников освещения. Даже если какой-то свет есть, он обычно слишком контрастный и смотрится на экране не слишком хорошо. В итоге актеры выглядят не так красиво, как хотелось бы, мы выкручиваем светочувствительность и тут же сталкиваемся с огромным количеством шума на изображении. И это — далеко не единственная проблема.

Что нужно сделать, чтобы при ночных съемках получать качественное изображение?
 

1. Используйте светосильные объективы


Это самое первое условие комфортной ночной съемки, которое приходит на ум. Если объектив может раскрыть диафрагму до значений f2.8 или даже ниже (f1.4, f1.8), разница становится очевидна с первого взгляда. Только взгляните на эти кадры, снятые при идентичных настройках, но с разным раскрытием диафрагмы.
Скриншот из видео 

Скриншот из видео 

Скриншот из видео 

Скриншот из видео 

Как видно, при диафрагме f 1.4 кадр кажется даже пересвеченым, поэтому и светочувствительность мы смогли снизить.

Лично мне больше всего нравится работать с объективом Sigma 35mm 1.4. Если же вы не пользуетесь полнокадровой камерой, то вооружитесь объективом Sigma 18-35mm F1.8. Пожалуй, это мой самый любимый объектив, вот только бы он подходил полноформатным сенсорам! А еще у него вполне разумная цена — всего 800 долларов.

Скриншот из видео
Скриншот из видео 

Но даже это не значит, что без серьезных вложений в такой объектив вы не сможете снимать в темноте: 100 долларов будет достаточно для того, чтобы приобрести простенький объектив 50mm F.1.8; можно даже использовать винтажные объективы, которые иногда можно купить долларов за 30, не считая адаптера, который можно подобрать к любому байонету.
 

2. Найдите источник освещения


Если вы снимаете видеоблог на YouTube или документальный фильм, то, вероятно, не носите с собой громоздкие световые приборы. Так что вам придется найти, чем осветить кадр. Многие в роли источника освещения используют уличные фонари — на самом деле это не очень удачная идея: фонари излучают резкий, нерассеянный и недостаточно яркий свет, так что на внешности актера это скажется не самым лучшим образом.

Скриншот из видео / 5 способов снимать ночные сцены
Скриншот из видео 

Рекомендую найти крупный источник мягкого освещения. Мы, например, использовали витрины магазинов или даже светящиеся вывески: они круто выглядят, от них исходит необходимое нам мягкое и рассеянное освещение. Помните: чем ближе камера и объект съемки находятся к источнику, тем светлее кадр и мягче свет.

Избегайте небольших, контрастных источников: так ваши актеры будут выглядеть лучше, а кадры — интереснее.
 

3. Снимайте силуэты


Скриншот из видео / 5 способов снимать ночные сцены
Скриншот из видео 

Если вы не нашли подходящего света, не расстраивайтесь. Пустите в ход резкий источник освещения, и пусть он превратит объект съемки в силуэт. Для такого типа съемки хорошо подойдет светосильный объектив, например, f.1.4 — так вы сможете добиться красивого эффекта боке на заднем плане. Игра с контрастами, резким освещением и темным силуэтом на его фоне практически всегда беспроигрышна, поскольку сразу же притягивает взгляд. Не переживайте об идеальном освещении на герое — главное, чтобы зритель видел силуэт.
 

4. Не выкручивайте ISO до максимума


Немного повысить светочувствительность во время ночной съемки — это одно. Но если выкрутить ISO до максимума, вы получите очень шумные и размытые кадры.

Не существует какого-то единого верхнего барьера ISO, так как все камеры в одинаковых условиях ведут себя по-разному. Это видео я снимал на 1DX Mark II при разных ISO.
Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Очень важно найти компромисс между шумными кадрами и едва различимыми объектами в темноте. И даже если вы снимаете при очень высоком ISO, постарайтесь обработать шумное изображение на постпродакшене. К сожалению, большинство программ выходят без встроенных шумодавов, хотя подобный функционал очень помогает.
 

5. Не снимайте в слоу-мо


Этот совет может показаться не слишком очевидным, однако вспомните одно из правил съемки: чем больше частота кадров в секунду, тем более освещенным должен быть кадр. Если освещения будет недостаточно, вам придется повышать светочувствительность, а это сделает кадры только хуже.
Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Взгляните на эти кадры, снятые в одинаковых условиях, но при разной скорости затвора. Разница в свете очевидна.

Замедленная съемка — это одна из сложнейших съемочных задач в условиях ночного производства. По возможности старайтесь не прибегать к ней, а если вам все же пришлось использовать слоу-мо — возьмите с собой дополнительный свет или найдите очень яркие источники освещения на улице.

Источник: nofilmschool.com
 

Обложка: скриншот из видео

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

12 режиссерских советов Гая Ричи

Мастер боевика с ярко выраженным ист-эндским акцентом отмечает 50-летний юбилей и делится советами: когда стоит начинать работать, почему состояние дискомфорта полезно и как планирование способствует импровизации

  • 10 сентября
  • 3856
Практика

Может ли «фанатский» рекламный ролик повлиять на карьеру

Джоно Сенефф, режиссер неофициального ролика Tesla — о том, зачем снимать рекламу без заказа и стоит ли это того

  • 8 сентября
  • 2202
Репортаж

Live: Премия «Эмми-2018»

Юбилейная 70-я церемония вручения «Эмми» подошла к концу. О чем шутили, кого награждали и кому впервые за всю историю премии сделали предложение в прямом эфире – читайте в нашей текстовой трансляции 

  • 17 сентября
  • 1870
Практика

Почему художнику по костюмам нужно дружить с оператором

Многие говорят, что при создании фильма художник по костюмам должен тесно сотрудничать с режиссером и художником-постановщиком. Но мы считаем, что не менее важно для него сразу найти общий язык с оператором-постановщиком

  • 10 сентября
  • 1817
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Криса Коламбуса

Накануне 60-летия Криса Коламбуса нашли список фильмов, повлиявших на классика жанра семейного кино, автора «Один дома» и первых фильмов о Гарри Поттере: нестареющие картины, на которых стоит учиться комедии, актерскому мастерству и разрушению канонов

  • 9 сентября
  • 1655
Практика

Стабилизатор или ручная камера: когда использовать ту или иную технику съемки

Для каждого кадра есть своя техника съемки — от наездов камеры на тележке до «личных» кадров, снятых с рук. Оператор Зак Рамелан рассказывает, как понять, что из этого нужно именно вам

  • 7 сентября
  • 1599
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее