Практика

5 способов снимать ночные сцены

Что нужно сделать, чтобы съемки в темное время суток перестали быть такими изнурительными

  • 26 февраля
  • 6052

Все, кто когда-либо снимал что-то ночью, знают, что подобные съемки связаны с невероятными сложностями. Здесь может понадобиться дополнительный свет, чтобы компенсировать отсутствие естественного освещения. Или совсем другое оборудование, включая камеры и объективы с достаточной светочувствительностью, способные пропускать как можно больше света. Список требований можно продолжать бесконечно. Тем не менее если бюджет не позволяет вам арендовать студийное осветительное оборудование, а камера не рассчитана на подобные условия, вы все же можете кое-что предпринять. Мэтти Хаапойя, автор канала Travel Feels, дает по этому поводу несколько советов.
 

Съемки ночью — одни из самых сложных. Главная тому причина — это, очевидно, отсутствие источников освещения. Даже если какой-то свет есть, он обычно слишком контрастный и смотрится на экране не слишком хорошо. В итоге актеры выглядят не так красиво, как хотелось бы, мы выкручиваем светочувствительность и тут же сталкиваемся с огромным количеством шума на изображении. И это — далеко не единственная проблема.

Что нужно сделать, чтобы при ночных съемках получать качественное изображение?
 

1. Используйте светосильные объективы


Это самое первое условие комфортной ночной съемки, которое приходит на ум. Если объектив может раскрыть диафрагму до значений f2.8 или даже ниже (f1.4, f1.8), разница становится очевидна с первого взгляда. Только взгляните на эти кадры, снятые при идентичных настройках, но с разным раскрытием диафрагмы.
Скриншот из видео 

Скриншот из видео 

Скриншот из видео 

Скриншот из видео 

Как видно, при диафрагме f 1.4 кадр кажется даже пересвеченым, поэтому и светочувствительность мы смогли снизить.

Лично мне больше всего нравится работать с объективом Sigma 35mm 1.4. Если же вы не пользуетесь полнокадровой камерой, то вооружитесь объективом Sigma 18-35mm F1.8. Пожалуй, это мой самый любимый объектив, вот только бы он подходил полноформатным сенсорам! А еще у него вполне разумная цена — всего 800 долларов.

Скриншот из видео
Скриншот из видео 

Но даже это не значит, что без серьезных вложений в такой объектив вы не сможете снимать в темноте: 100 долларов будет достаточно для того, чтобы приобрести простенький объектив 50mm F.1.8; можно даже использовать винтажные объективы, которые иногда можно купить долларов за 30, не считая адаптера, который можно подобрать к любому байонету.
 

2. Найдите источник освещения


Если вы снимаете видеоблог на YouTube или документальный фильм, то, вероятно, не носите с собой громоздкие световые приборы. Так что вам придется найти, чем осветить кадр. Многие в роли источника освещения используют уличные фонари — на самом деле это не очень удачная идея: фонари излучают резкий, нерассеянный и недостаточно яркий свет, так что на внешности актера это скажется не самым лучшим образом.

Скриншот из видео / 5 способов снимать ночные сцены
Скриншот из видео 

Рекомендую найти крупный источник мягкого освещения. Мы, например, использовали витрины магазинов или даже светящиеся вывески: они круто выглядят, от них исходит необходимое нам мягкое и рассеянное освещение. Помните: чем ближе камера и объект съемки находятся к источнику, тем светлее кадр и мягче свет.

Избегайте небольших, контрастных источников: так ваши актеры будут выглядеть лучше, а кадры — интереснее.
 

3. Снимайте силуэты


Скриншот из видео / 5 способов снимать ночные сцены
Скриншот из видео 

Если вы не нашли подходящего света, не расстраивайтесь. Пустите в ход резкий источник освещения, и пусть он превратит объект съемки в силуэт. Для такого типа съемки хорошо подойдет светосильный объектив, например, f.1.4 — так вы сможете добиться красивого эффекта боке на заднем плане. Игра с контрастами, резким освещением и темным силуэтом на его фоне практически всегда беспроигрышна, поскольку сразу же притягивает взгляд. Не переживайте об идеальном освещении на герое — главное, чтобы зритель видел силуэт.
 

4. Не выкручивайте ISO до максимума


Немного повысить светочувствительность во время ночной съемки — это одно. Но если выкрутить ISO до максимума, вы получите очень шумные и размытые кадры.

Не существует какого-то единого верхнего барьера ISO, так как все камеры в одинаковых условиях ведут себя по-разному. Это видео я снимал на 1DX Mark II при разных ISO.
Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Очень важно найти компромисс между шумными кадрами и едва различимыми объектами в темноте. И даже если вы снимаете при очень высоком ISO, постарайтесь обработать шумное изображение на постпродакшене. К сожалению, большинство программ выходят без встроенных шумодавов, хотя подобный функционал очень помогает.
 

5. Не снимайте в слоу-мо


Этот совет может показаться не слишком очевидным, однако вспомните одно из правил съемки: чем больше частота кадров в секунду, тем более освещенным должен быть кадр. Если освещения будет недостаточно, вам придется повышать светочувствительность, а это сделает кадры только хуже.
Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Взгляните на эти кадры, снятые в одинаковых условиях, но при разной скорости затвора. Разница в свете очевидна.

Замедленная съемка — это одна из сложнейших съемочных задач в условиях ночного производства. По возможности старайтесь не прибегать к ней, а если вам все же пришлось использовать слоу-мо — возьмите с собой дополнительный свет или найдите очень яркие источники освещения на улице.

Источник: nofilmschool.com
 

Обложка: скриншот из видео

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Не смотрел, но осуждаю: 5 фильмов, вызвавших скандал до выхода

Подзабытая было традиция подвергать травле авторов за произведения, с которыми еще никто не успел познакомиться, уверенно вернулась в поле отечественной культуры. Вспоминаем печальные эпизоды последних лет и размышляем, стоит ли судить о фильмах, которые не видел (спойлер: нет)

  • 11 ноября
  • 4401
Мнение

Что не так с «Богемской рапсодией» и почему это нельзя исправить

Фильм о группе Queen сразу начал войну между фанатами и критиками: одни восхищаются, другие ругают. Разбираем музыкальный байопик со всех сторон и пытаемся понять, как избавиться от неполадок «Богемской рапсодии»

  • 7 ноября
  • 3625
Обзоры

12 правил съемки кино на смартфон

Режиссер Борис Гуц и оператор Дарья Лихачева, снявшие на iPhone комедию «Фагот», сформулировали несколько советов, которые упростят вам жизнь, если вы тоже отважитесь взять в качестве камеры смартфон 

  • 9 ноября
  • 2845
Практика

Комбинация технологий в фильме «Человек на Луне»

Сегодня многие старые кинотехнологии возвращаются на новом уровне. Взять хотя бы «Человека на Луне» Дэмьена Шазелла: на съемках фильма пригодилось все, что скопилось в арсенале кинематографистов за последние 120 лет. Кроме хромакея

  • 5 ноября
  • 1975
Практика

Зачем хранить неудачно снятые кадры

Оператор Льюис МакГрегор объясняет, почему не надо удалять исходники отснятого материала, даже если кажется, что они не подходят для профессиональных работ

  • 10 ноября
  • 1812
Практика

Подставь плечо и стань напарником: как оператору завоевать доверие режиссера 

Чтобы попадать на интересные проекты, оператору нужен шоурил, в котором он дает понять, что умеет осветить сцену, построить композицию кадра, а также работать в разных жанрах. Но свет и композицию чувствуют очень много авторов. Как же выделиться на фоне армии коллег и привлечь внимание режиссера? Рассказывает оператор Егор Поволоцкий

  • 4 ноября
  • 1665
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее