Техника

Panasonic GH5S: цена высокой светочувствительности

Оператор Джонни Бехири решил протестировать новую модель популярной серии камер на съемках небольшого документального ролика и понять, чем она лучше своей предшественницы. И, конечно, чем хуже

  • 16 января
  • 7405


В течение последних двух месяцев у нас была возможность протестировать GH5S непосредственно на съемках. В целом впечатления остались положительные: наверняка будущие кинематографисты тепло примут новую модель.

Фото: cinema5D OG / Panasonic GH5S: цена высокой светочувствительности
Фото: cinema5D OG

Новая камера в чем-то очень похожа (но, в то же время, сильно отличается) от оригинальной GH5. Поэтому стоит рассказать немного о съемке при слабом освещении и автофокусе.

Несмотря на ISO 25600, кадры с GH5 вполне можно использовать / Фото: скриншот из видео / Panasonic GH5S: цена высокой светочувствительности
Несмотря на ISO 25600, кадры с GH5 вполне можно использовать / Фото: скриншот из видео
 

Слабое освещение


Я документалист, и, как бы мне ни нравилось работать с оригинальной GH5, к ее производительности в условиях низкой освещенности все время возникали вопросы, в особенности — в сравнении с новыми камерами Sony α7XX и, в частности, α7SII. Относительно маленький сенсор и большее количество пикселей — вот причины, по котором результаты камеры оставляли желать лучшего.

Скриншот из видео /Panasonic GH5S: цена высокой светочувствительности
Скриншот из видео

С выходом новой модели Panasonic смогли доказать, что даже с сенсором micro 4/3 можно добиться отличных результатов в этой области — нужно уменьшить количество пикселей, а также настроить электронику и программное обеспечение. Результат — просто отличный. Думаю, что теперь я могу спокойно снимать на GH5S даже в очень слабо освещенных местах. Ведь когда ты снимаешь документальные фильмы, нельзя предугадать, где именно ты окажешься в следующую секунду и будет ли у тебя возможность как следует осветить происходящее.
 

Функция автофокуса


Скриншот из видео / Panasonic GH5S: цена высокой светочувствительности
Скриншот из видео 

Могу сказать, что новая система автофокусировки большую часть времени работала приемлемо, но, чтобы добиться лучших результатов, ее возможности надо изучить подробнее. В паре с оптикой Panasonic Lumix Leica 12-60мм камера показала посредственные результаты, но, как ни странно, она хорошо «сработалась» с Olympus 12mm f/2. Именно его я чаще всего использовал для съемок видео выше, в том числе и чтобы компенсировать отсутствие у GH5S встроенного стабилизатора изображения. Для съемок «здесь и сейчас» я часто использую широкоугольные объективы, потому что так гораздо легче следить за объектом, который, к тому же, визуально интереснее выглядит.
 

Цифровой шум

 
Документальный фильм, снятый на камеру Panasonic GH5S до обработки

В конце прошлого года я ездил в Японию, где мне удалось поснимать на раннюю версию GH5S. В результате я получил очень плавные и красивые кадры практически при любом освещении. Тем не менее стоит признать, что иногда изображение становится слишком шумным, но не буду исключать, что где-то здесь ошибся я сам, хотя я и настроил все настолько хорошо, насколько мог. Честно говоря, я (пока) не понял, почему так произошло. В общем, все мои претензии отлично видно на видео выше. Некоторые кадры вышли шумными, несмотря на дневную съемку и низкую светочувствительность.

Камера использует систему Dual Native ISO, которой раньше могли похвастаться только самые дорогие модели Panasonic. «Родные» показатели — ISO 400 и ISO 2500, хотя на момент съемок фильма компания не смогла подтвердить, что они останутся такими после официального выхода камеры.
 

Упразднение системы встроенной стабилизации


Скриншот из видео  / Panasonic GH5S: цена высокой светочувствительности
Скриншот из видео

Почему-то Panasonic решили не оснащать GH5S встроенной системой стабилизации, которой могла похвастаться оригинальная GH5. В особенности это забавно, если учесть, что у этих камер идентичные корпуса. После того, как ты активно пользовался той или иной полезной функцией, с ее отсутствием смириться очень сложно. Но, похоже, теперь операторам придется выбирать между стабилизацией (GH5) и работой в условиях слабого освещения (GH5S).
 

Заключение


На мой взгляд, GH5S — весьма привлекательная камера, гораздо более универсальная, чем оригинальная GH5. Если только вы не фотограф. Отсутствие стабилизации разочаровывает.

Данные видео выше: C4K, 25p, 422, 10bit/LongGOP, 150Mbps. Снято в V-Log со стандартными настройками.

Источник: cinema5d.com
 

Обложка: скриншот из видео

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Список Шиндлера»

К 25-летию «Списка Шиндлера» вспоминаем создание картины и разбираемся, почему она до сих пор остается одним из самых сильных киновысказываний о войне и как лента едва не стала последней в карьере Стивена Спилберга

  • 30 ноября
  • 3736
Практика

Концерт «Ночных снайперов»: как снять масштабное шоу на 15 камер

Вместе с командой Firecat Films погружаемся в нюансы съемки стадионного концерта «Ночных снайперов» в «Олимпийском»: набор камер Canon, схема их расположения и специфика работы оператора-постановщика, стедикамщика и оператора Robycam

  • 29 ноября
  • 3011
Практика

30 правил режиссуры Ларса фон Триера

К выходу «Дома, который построил Джек» перекопали десяток интервью великого и ужасного Ларса фон Триера в поисках его правил и принципов работы в кино: о провокации, поиске сюжетов, работе с актером, импровизации, самоограничениях и алкоголе на площадке

  • 6 декабря
  • 2879
Практика

Как не нарушить правило 180 градусов

Случайная ошибка ведет к большим проблемам на съемках. Вот несколько советов, как этого избежать

  • 4 декабря
  • 2634
Слова

Как звукорежиссеру работать с непрофессионалами

Забывшие о микрофоне актеры, шуршащая при записи звука одежда и игнорирование хлопушки: российские звукорежиссеры рассказали, в чем состоят основные сложности при работе с непрофессионалами и как их разрешать

  • 29 ноября
  • 1719
Практика

Мастер: Лон Чейни

Лон Чейни — один из самых таинственных актеров Голливуда. На экране он часто появлялся в пластическом гриме и отказывался общаться с прессой, чем только подогревал интерес к своей личности. Киноисторики даже не могут сойтись на причине его смерти. Почему же Чейни стал такой важной фигурой в кинематографе?

  • 30 ноября
  • 1700
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее