Практика

Творческий подход к освещению, или как передать эмоции с помощью стеклянных банок

Канадский оператор Мэтт Бендо вспоминает съемки рекламного ролика, где он пропускал свет через стеклянные банки, чтобы добиться интересного эффекта в повествовании

  • 2 декабря 2017
  • 7448

Недавно мне довелось работать над рекламным роликом Legacy для академии бокса Kombat Arts. Моей задачей было создать персонажа и историю, который бы вобрал в себя философию и этику академии, а каждая комната при этом отображала бы эмоции, которые испытывает главный герой. После того, как фильм вышел, я получил множество сообщений и писем, в которых меня просили рассказать, как я сделал подобные эффекты освещения. Этим я и собираюсь поделиться с коллегами.



Создавать визуальный мир было безумно интересно. К счастью, на проекте мне предоставили свободу творчества, так что я мог рискнуть и как можно точнее передать свое видение. Я решился на эксперимент.

Скриншот из видео 
Скриншот из видео 

Меня всегда привлекали разные способы управлять освещением ради повествования и эмоций, которые ты хочешь передать зрителю. Особенно мне по душе контрастное освещение, и сперва я хотел создавать особую текстуру света при помощи печенья. Затем я начал снимать свою руку на iPhone, при этом в качестве контрового освещения был фонарь, светящий сквозь стеклянную банку.
 

Стеклянные банки как модификаторы света


Неровности поверхности банок заставляли свет преломляться самым причудливым образом: он фокусировался в одних местах, рассеивался в других, а в результате получалась очень интересная текстура.

Скриншот из видео 
Скриншот из видео

По мере вращения банки два слоя стекла — тот, который ближе к свету, и тот, что дальше от него — двигались с разной скоростью, по-разному сливаясь друг с другом. Так получилось потому, что ближняя сторона передвигалась по источнику света быстрее, а дальняя — медленнее и в противоположную сторону. Это создает эффект параллакса тенями и светом.

Я связался с гафером Сэмюэлом Поллоком, и мы начали говорить о том, что мы можем использовать, чтобы создать интересные световые текстуры, в том числе и о стеклянных банках. Мы проводили эксперименты через FaceTime, используя другие стеклянные объекты у нас дома. чтобы понять, какого эффекта они позволяют добиться. Мы построили небольшой риг, который позволял оператору вращать банку, при этом настраивая особенности ее движения.

Скриншот из видео
Скриншот из видео

Предварительно мы провели несколько тестов, которые показали, какие банки лучше всего работают с определенным типом освещения. мы поняли, что чем ближе к банке находится источник освещения, тем шире угол луча. Мы также обнаружили, что данная техника хорошо сочетается с источниками направленного освещения, такими как прожекторы с линзой Френеля. Для маленьких светильников мы использовали банки поменьше и наоборот. Кроме того, ограничение освещения при помощи черной ленты приводило к появлению более выраженных теней. В итоге мы получили систему, конечно, неидеальную, но ее можно было использовать на съемках.


Скриншот из видео

Дым добавил к эффекту банок кое-что еще: теперь, по мере вращения банок появлялись объемные лучи с трехмерными тенями. Большинство этих сцен мы освещали несколькими небольшими лампами, которые, не будь на площадке дыма, не создавали бы единой картины света. Дым позволил им незаметно слиться с атмосферой и между собой на всем протяжении сцены. Также это сделало свет видимым не только на самом объекте, на который он был направлен, но и в пространстве, через которое приходилось проходить лучам, прежде чем достигнуть своей цели.

На мой взгляд, данная техника делает свет органичнее, он пульсирует и дышит, становится интереснее не только в техническом плане, но и придает энергии ролику. К примеру, комната во вступительном кадре — это визуальный символ рвения и целеустремленности боксера, при этом пульсирующее, живое освещение помогает создать на экране особую «огненную» и сюрреалистичную эстетику. На мой взгляд, сцене это очень подошло. Я почувствовал, что могу передать еще больше эмоций, оперируя подобными световыми эффектами как на декорациях, так и на лице персонажа.


Скриншот из видео

В конце концов я начал использовать стеклянные банки почти в каждой сцене проекта, иногда вместе с другими световыми индикаторами. В открывающей сцене — контроллер мерцания LiteMat перед телевизором. В сарае мы отражали свет, падающий сквозь вращающиеся банки, от спасательного одеяла, которое аккуратно трясли.


Скриншот из видео

В операторском искусстве часто много значения придают тому, насколько мотивированно то или иное освещение. Не думаю, правда, что «немотивированные» источники должны исчезнуть совсем: иногда они позволяют создать нужную атмосферу и вызвать необходимые эмоции.

Как оператор-постановщик я еще довольно молод и пытаюсь найти в себе талант рассказчика визуальных историй. Уверен, что рисковать в работе очень важно, ведь только выйдя из зоны комфорта, вы начинаете расти.

Источник: cinema5d.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Большой Лебовски»

Вот уже 20 лет как Чувак из «Большого Лебовски» напоминает нам, что «бывает, ты ешь медведя, а бывает, медведь — тебя». Разбираем, как создавалась культовая картина братьев Коэн

  • 15 февраля
  • 7445
Практика

3 сценарные ошибки «Убийства священного оленя», которые стали его преимуществом

Греческие кинематографисты Йоргос Лантимос и Эфтимис Филиппоу получили в прошлом году на Каннском фестивале приз за лучший сценарий. Мы не можем пройти мимо и не прочитать сценарий заново, чтобы понять, как его структура работает на зрителя

  • 16 февраля
  • 3910
Практика

12 правил работы в кино от Томми Вайсо

За Томми Вайсо закрепилась слава худшего режиссера в истории кино, зато Джеймс Франко снял о нем фильм «Горе-творец», а его «Комната» до сих пор с успехом идет в повторном прокате. Чем не повод прислушаться к его профессиональной мудрости?

  • 11 февраля
  • 3706
Практика

Дневник одного проекта, или Как снимать 10-минутный фильм в течение 5 лет. Часть 1

Почему съемки трехстраничного сценария никогда не будут проще производства полнометражного фильма, когда пустяковая локация в черте Москвы становится проблемой, для чего не стоит разбрасываться контактами и как каждая ошибка становится важным уроком

  • 13 февраля
  • 3371
Практика

«Дюнкерк»: воссоздание военной действительности

Фильм Кристофера Нолана показывает события, произошедшие во Франции в 1940 году, когда союзные войска были прижаты к морскому побережью. Фактически, это три разных фильма, действие которых разворачивалось на побережье Дюнкерка, в воздухе и на море. Рассказываем, как для фильма создавали военную среду

  • 13 февраля
  • 2919
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Пола Томаса Андерсона

К выходу «Призрачной нити» Пол Томас Андерсон раскрывает, какие фильм повлияли на его уникальный режиссерский стиль: гангстерское кино, эталоны драматургии, «черный» авангард, порно, а также советская классика

  • 18 февраля
  • 2764
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее