Практика

Почему «Зови меня своим именем» снимали только на один объектив

Фильм режиссера Луки Гуаданьино снимали в окрестностях города Крема в Италии. Особенно интересной картину делает операторская работа — ее полностью сняли при помощи Cooke S4 35mm

  • 6 февраля
  • 5565

Оператор Сэйомбху Мукдипром за всю свою карьеру работал исключительно с пленкой и был очень рад, когда ему предложили присоединиться к команде романтической драмы «Зови меня своим именем». Приехав на разведку в будущие места съемок, он высоко оценил местное освещение.
 
Трейлер фильма «Зови меня своим именем» (2017)

На производстве фильма он использовал камеру ARRI Arricam LT 35mm с одним-единственным объективом — Cooke S4 35mm. В качестве пленки он выбрал Kodak 500 vision 3. Решение снимать «Зови меня своим именем» лишь на один объектив придало операторской работе картины дополнительной простоты.

На съемках фильма «Зови меня своим именем» (2017) / Фото: Peter Spears / Sony Pictures Classics
На съемках фильма «Зови меня своим именем» (2017) / Фото: Peter Spears / Sony Pictures Classics

Тем не менее изначальная идея принадлежит не самому оператору, а режиссеру фильма — Луке Гуаданьино. Мукдипром, в свою очередь, с радостью согласился на подобное испытание, поскольку сам хотел сосредоточиться на других аспектах изображения, а не на фокусном расстоянии разных объективов для каждой отдельной сцены. Вот как он описывает ситуацию: «Продюсер спросил, не нужны ли нам будут какие-то другие объективы, более широкие. Просто на всякий случай. Я ответил, что нет. Я хотел, чтобы меня сковывал этот подход, именно так я и предпочитаю работать. Я уверен, что когда ты сам себя связываешь, то начинаешь глубже погружаться в идею». Действительно, ограничив один аспект творчества, вы можете сконцентрироваться на других, найти более творческий подход.

Лука Гуаданьино на съемках фильма «Зови меня своим именем» (2017) / Фото: Peter Spears / Sony Pictures Classics
Лука Гуаданьино на съемках фильма «Зови меня своим именем» (2017) / Фото: Peter Spears / Sony Pictures Classics

Энтузиазм Мукдипрома, вызванный необычными условиями работы, навел его на некоторые размышления. Когда, наконец, эту идею одобрили со стороны продакшна, оператор все еще не был уверен, что подобный подход увяжется конкретно с этим фильмом. Для него, в свою очередь, это сулило дополнительную работу связанную с планированием кадров и подробнейшим изучением соответствующих локаций. Но он не отступил и снял фильм, как и было запланировано изначально.

Кадр из фильма «Зови меня своим именем» (2017) / Фото: Sony Pictures Classics
Кадр из фильма «Зови меня своим именем» (2017) / Фото: Sony Pictures Classics

В интервью ниже Гуаданьино объясняет, какие цели он преследовал, решив не менять оптику в течение всего фильма.
 

«Я хотел добиться ощущения человеческого взгляда, ощущения простоты, но при этом сделать так, чтобы окружение и пейзаж дышали. Лишь один объектив для всего: для начальных титров, для основной части производства, для финального кадра — я хотел быть как можно прямее, чтобы между камерой и актерами не было дополнительных технологий», — говорит режиссер.

Монтажер Уолтер Фасано также вспоминает, что, перейдя к работе над ремейком «Суспирии», которым они вместе с Гуаданьино занимаются в данный момент, он никак не мог привыкнуть к материалу, снятому на целый набор разнообразных объективов.

«На самом деле, мне пока нельзя говорить о „Суспирии“, — говорит режиссер, — но там мы перешли от одного объектива к целому ряду всевозможной оптики, которую только можно сейчас достать».

Кадр из фильма «Зови меня своим именем» (2017) / Фото: Sony Pictures Classics
Кадр из фильма «Зови меня своим именем» (2017) / Фото: Sony Pictures Classics

Отдельной проблемой, связанной с необычным выбором объектива, стала погода. Изначально Мукдипром рассчитывал снимать «Зови меня своим именем» только при естественном свете, но последовавшие вскоре ливни, накрывшие Италию во время производства, поставили на этой идее крест. Съемочная группа пустила в ход большое количество осветительных приборов: от 4K до осветителя с линзой Френеля 18K ARRI. Часто стояла облачная погода, а солнечных моментов было чрезвычайно мало. Оператор также заметил, что ограничение в объективах позволило ему немного поиграть с цветокоррекцией и поэкспериментировать со стилем финальной версии.

Кадр из фильма «Зови меня своим именем» (2017) / Фото: Sony Pictures Classics
Кадр из фильма «Зови меня своим именем» (2017) / Фото: Sony Pictures Classics

«Зови меня своим именем» получил множество номинаций и призов за операторскую работу. После этого Мукдипром и Гуаданьино снова встретились — теперь уже на съемочной площадке «Суспирии».

Источник: cinema5d.com
 

Кадр из фильма «Зови меня своим именем» (2017) / Фото: Sony Pictures Classics

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Не смотрел, но осуждаю: 5 фильмов, вызвавших скандал до выхода

Подзабытая было традиция подвергать травле авторов за произведения, с которыми еще никто не успел познакомиться, уверенно вернулась в поле отечественной культуры. Вспоминаем печальные эпизоды последних лет и размышляем, стоит ли судить о фильмах, которые не видел (спойлер: нет)

  • 11 ноября
  • 4619
Мнение

Что не так с «Богемской рапсодией» и почему это нельзя исправить

Фильм о группе Queen сразу начал войну между фанатами и критиками: одни восхищаются, другие ругают. Разбираем музыкальный байопик со всех сторон и пытаемся понять, как избавиться от неполадок «Богемской рапсодии»

  • 7 ноября
  • 3669
Обзоры

12 правил съемки кино на смартфон

Режиссер Борис Гуц и оператор Дарья Лихачева, снявшие на iPhone комедию «Фагот», сформулировали несколько советов, которые упростят вам жизнь, если вы тоже отважитесь взять в качестве камеры смартфон 

  • 9 ноября
  • 2911
Практика

Комбинация технологий в фильме «Человек на Луне»

Сегодня многие старые кинотехнологии возвращаются на новом уровне. Взять хотя бы «Человека на Луне» Дэмьена Шазелла: на съемках фильма пригодилось все, что скопилось в арсенале кинематографистов за последние 120 лет. Кроме хромакея

  • 5 ноября
  • 2009
Практика

Зачем хранить неудачно снятые кадры

Оператор Льюис МакГрегор объясняет, почему не надо удалять исходники отснятого материала, даже если кажется, что они не подходят для профессиональных работ

  • 10 ноября
  • 1856
Практика

Подставь плечо и стань напарником: как оператору завоевать доверие режиссера 

Чтобы попадать на интересные проекты, оператору нужен шоурил, в котором он дает понять, что умеет осветить сцену, построить композицию кадра, а также работать в разных жанрах. Но свет и композицию чувствуют очень много авторов. Как же выделиться на фоне армии коллег и привлечь внимание режиссера? Рассказывает оператор Егор Поволоцкий

  • 4 ноября
  • 1686
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее