Практика

Почему «Зови меня своим именем» снимали только на один объектив

Фильм режиссера Луки Гуаданьино снимали в окрестностях города Крема в Италии. Особенно интересной картину делает операторская работа — ее полностью сняли при помощи Cooke S4 35mm

  • 6 февраля 2018
  • 7879
Оператор Сэйомбху Мукдипром за всю свою карьеру работал исключительно с пленкой и был очень рад, когда ему предложили присоединиться к команде романтической драмы «Зови меня своим именем». Приехав на разведку в будущие места съемок, он высоко оценил местное освещение.
 
Трейлер фильма «Зови меня своим именем» (2017)

На производстве фильма он использовал камеру ARRI Arricam LT 35mm с одним-единственным объективом — Cooke S4 35mm. В качестве пленки он выбрал Kodak 500 vision 3. Решение снимать «Зови меня своим именем» лишь на один объектив придало операторской работе картины дополнительной простоты.

На съемках фильма «Зови меня своим именем» (2017) / Фото: Peter Spears / Sony Pictures Classics
На съемках фильма «Зови меня своим именем» (2017) / Фото: Peter Spears / Sony Pictures Classics

Тем не менее изначальная идея принадлежит не самому оператору, а режиссеру фильма — Луке Гуаданьино. Мукдипром, в свою очередь, с радостью согласился на подобное испытание, поскольку сам хотел сосредоточиться на других аспектах изображения, а не на фокусном расстоянии разных объективов для каждой отдельной сцены. Вот как он описывает ситуацию: «Продюсер спросил, не нужны ли нам будут какие-то другие объективы, более широкие. Просто на всякий случай. Я ответил, что нет. Я хотел, чтобы меня сковывал этот подход, именно так я и предпочитаю работать. Я уверен, что когда ты сам себя связываешь, то начинаешь глубже погружаться в идею». Действительно, ограничив один аспект творчества, вы можете сконцентрироваться на других, найти более творческий подход.

Лука Гуаданьино на съемках фильма «Зови меня своим именем» (2017) / Фото: Peter Spears / Sony Pictures Classics
Лука Гуаданьино на съемках фильма «Зови меня своим именем» (2017) / Фото: Peter Spears / Sony Pictures Classics

Энтузиазм Мукдипрома, вызванный необычными условиями работы, навел его на некоторые размышления. Когда, наконец, эту идею одобрили со стороны продакшна, оператор все еще не был уверен, что подобный подход увяжется конкретно с этим фильмом. Для него, в свою очередь, это сулило дополнительную работу связанную с планированием кадров и подробнейшим изучением соответствующих локаций. Но он не отступил и снял фильм, как и было запланировано изначально.

Кадр из фильма «Зови меня своим именем» (2017) / Фото: Sony Pictures Classics
Кадр из фильма «Зови меня своим именем» (2017) / Фото: Sony Pictures Classics

В интервью ниже Гуаданьино объясняет, какие цели он преследовал, решив не менять оптику в течение всего фильма.
 

«Я хотел добиться ощущения человеческого взгляда, ощущения простоты, но при этом сделать так, чтобы окружение и пейзаж дышали. Лишь один объектив для всего: для начальных титров, для основной части производства, для финального кадра — я хотел быть как можно прямее, чтобы между камерой и актерами не было дополнительных технологий», — говорит режиссер.

Монтажер Уолтер Фасано также вспоминает, что, перейдя к работе над ремейком «Суспирии», которым они вместе с Гуаданьино занимаются в данный момент, он никак не мог привыкнуть к материалу, снятому на целый набор разнообразных объективов.

«На самом деле, мне пока нельзя говорить о „Суспирии“, — говорит режиссер, — но там мы перешли от одного объектива к целому ряду всевозможной оптики, которую только можно сейчас достать».

Кадр из фильма «Зови меня своим именем» (2017) / Фото: Sony Pictures Classics
Кадр из фильма «Зови меня своим именем» (2017) / Фото: Sony Pictures Classics

Отдельной проблемой, связанной с необычным выбором объектива, стала погода. Изначально Мукдипром рассчитывал снимать «Зови меня своим именем» только при естественном свете, но последовавшие вскоре ливни, накрывшие Италию во время производства, поставили на этой идее крест. Съемочная группа пустила в ход большое количество осветительных приборов: от 4K до осветителя с линзой Френеля 18K ARRI. Часто стояла облачная погода, а солнечных моментов было чрезвычайно мало. Оператор также заметил, что ограничение в объективах позволило ему немного поиграть с цветокоррекцией и поэкспериментировать со стилем финальной версии.

Кадр из фильма «Зови меня своим именем» (2017) / Фото: Sony Pictures Classics
Кадр из фильма «Зови меня своим именем» (2017) / Фото: Sony Pictures Classics

«Зови меня своим именем» получил множество номинаций и призов за операторскую работу. После этого Мукдипром и Гуаданьино снова встретились — теперь уже на съемочной площадке «Суспирии».

Источник: cinema5d.com
 

Кадр из фильма «Зови меня своим именем» (2017) / Фото: Sony Pictures Classics

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Надо видеть: 5 кинематографистов рекомендуют фильмы, которые стоит посмотреть в режиме самоизоляции

Сидите одни дома? Кинотеатры закрыты? Смотреть нечего? Мы обратились к пяти кинематографистам с просьбой назвать пять фильмов, которые они могут посоветовать для просмотра в условиях самоизоляции. Что они и сделали: от мелодрам до триллеров, от комедий до научпопа, от сериалов до артхауса

23 марта 23760
Практика

Как это снято: «Заражение»

Фильм Стивена Содерберга о пандемии смертельного вируса, снятый в 2011 году, переживает новый всплеск популярности. Почему именно «Заражение», а не какой-то другой заметный фильм-катастрофа вызывает такой резонанс у зрителей? Рассказываем в нашем новом материале

22 марта 12189
Практика

Как это снято: «Красотка»

Вот уже тридцать лет улыбка Джулии Робертс и сказочная история встречи принца-миллионера покоряют зрителей всего мира. Рассказываем о съемках «Красотки»: как жесткая социальная драма стала классикой романтической комедии, Ричард Гир занял место Аль Пачино, а Вернер Херцог уступил Гэрри Маршаллу

25 марта 10076
Обзоры

Обучайся дома: 9 бесплатных онлайн-курсов по монтажу, сценаристике, операторскому мастерству и истории кино

Оператор Шейн Хелбат, монтажер Вадим Ломзин, киносценарист Елена Ванина, студия Pixar и другие запустили бесплатные курсы. Редакция tvkinoradio.ru выбрала девять наиболее интересных проектов, которые доступны на нерабочей неделе

31 марта 6634
Обзоры

5 фильмов, снятых дома

Реально ли снять кино дома? Разгуляться в этих условиях, конечно, тяжеловато, но мы нашли несколько примеров того, что настоящему творчеству четыре стены не могут стать преградой

27 марта 5220
Правила профессии

12 советов сценаристам от Мартина МакДона

К юбилею Мартина МакДона, выдающегося драматурга и автора «Залечь на дно в Брюгге» и «Трех билбордов», прислушиваемся к его профессиональным советам и творческим принципам: как научиться создавать диалоги, почему не стоит писать подшофе и когда компромисс — это хорошо, а когда — не очень

26 марта 4250
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее