Главная / Практика / 5 распространенных ошибок цветокоррекции

5 распространенных ошибок цветокоррекции

Цветокоррекция — это не то же самое, что фильтры в Instagram, хотя многие начинающие кинематографисты могут относиться к ней именно так. На самом же деле это долгий и часто раздражающий процесс, который требует терпения, точности и знаний в области теории цвета, а также изучения распространенных ошибок в данной сфере. Мэтти Хаапойя с канала TravelFeels как раз приводит в пример несколько из них.

«Я всегда говорил, что цветокоррекция — один из самых простых способов выделиться на фоне остальных. Некоторые и вовсе ей не занимаются, так что ваше видео автоматически будет лучше смотреться. Кроме того, так можно создать свой собственный узнаваемый стиль, чтобы зрители сразу понимали, что именно сейчас появилось у них на экране.

Тем не менее многие не знают меры, и в результате работа с цветокоррекцией приносит самые неожиданные результаты, чаще всего — негативные. Некоторые ошибки буквально кричат: «Я неопытный кинематографист!».

Искусство цветокоррекции требует многих лет работы, если вы хотите по-настоящему им овладеть. Лично я первое время вообще не понимал, что делаю. Мне казалось, что материал выглядит хорошо, а на самом деле это было совсем не так.

Многое зависит от того, насколько «натренирован» ваш глаз. Вам нужно научиться воспринимать цвета точнее, а для этого нужен опыт. Надо смотреть фильмы и сериалы, обращая внимание на мелкие детали, пытаясь потом их воспроизвести. Не просто так все крупные художественные фильмы и дорогая реклама с точки зрения цетокоррекции выглядят похоже. Существуют определенные схемы, которым следует большинство профессиональных продакшнов (достаточно вспомнить сине-оранжевую схему).

Вот несколько ошибок, которых стоит избегать.

1. Ваш материал плох изначально

 

Этот пункт затрагивает, скорее, сам процесс съемок, нежели цветокоррекцию, но все же. Если кадры изначально неверно экспонированы, их будет очень сложно обработать так, чтобы после они выглядели достаточно хорошо. Здесь поможет съемка в log-гамме: это даст вам большое количество информации на постпродакшне, чтобы материал можно было сделать именно таким, каким вы хотите.

2. Неправильные цвета

 

Новички часто не понимают, как цвета взаимодействуют между собой, и поэтому используют странные оттенки, которые попросту неестественно выглядят. Например, окрашивают тени или средние тона в мадженту. Все это автоматически делает видео дилетантским.

Выбирайте цвета, которые хорошо сочетаются с оттенками кожи, например, бирюзовый или оранжевый. Вы не первый, кто попытался применить странные цвета в неожиданных местах. Это не делает вас гением. Пусть оттенки в вашем видео будут естественными и не отвлекают зрителя.

3. Перебор с LUT-таблицами

Это хороший инструмент, но многие из них сделаны так, что в самом начале эффект от них получается выраженным слишком ярко. Вам не нужны чрезмерно насыщенные и оранжевые лица, преувеличенные цвета. Опять же, главное — не отвлекать зрителя. Так что не перебарщивайте с LUT’ами.

4. Пренебрежение точной настройкой цветов

 

Нельзя просто добавить к вашему материалу нужный LUT и выпустить видео в таком виде. Нужно точно настроить кадры. Очень редко видео может сразу же похвастаться идеальным балансом цветов, контрастом и насыщенностью. Все это нужно настраивать на цветокоррекции. Да, вам нужно обработать каждый кадр, чтобы потом, когда вы добавите сюда LUT, все смотрелось бы идеально. В этом мне помогает Three-Way Color Corrector. Это самый простой и быстрый способ настроить нужные параметры изображения.

5. Цвета не совпадают

 

Вам нужно следить за тем, чтобы при переходе от одного кадра к другому цвета совпадали: чтобы у изображения была одна и та же контрастность, насыщенность, тон. Не должно быть так, чтобы клип одной сцены был теплый, а следующий за ним — холодный.

Это касается всех кадров, но в особенности тех, что встречаются в течение одного эпизода. Вы можете изменить грейдинг при переходе из одной локации в другую, но лучше выбирайте похожий стиль для всего видео в целом. Для этого вам нужно использовать инструменты scope. Они позволяют вам смотреть на цвет и контраст с научной точки зрения и не дают вашим глазам вас обмануть. Vectorscope отлично подойдет для работы с цветом, а Waveform — для контраста и экспозиции».

Источник: nofilmschool.com

Еще по теме

где снимали Дядя Леша
Где и как снимали сериал «Дядя Леша»
Недавно состоялась премьера сериала о современном поборнике справедливости, который как...
Игра в кальмара 2 дата выхода
Когда выйдет 2 сезон Игры в кальмара: дата релиза, сюжет
Нетфликс анонсировал начало съемок второго сезона корейского сериала, который стал...
тор любовь и гром отзывы
Что не так с фильмом “Тор: Любовь и гром” (2022): отзывы
Летом 2022 года состоялась премьера фильма "Тор: Любовь и гром"....
Черная весна где снят
Где и как снимали “Черную весну” о дуэлянтах 21 века
Стриминговый сервис Start выпустил в прокат подростковый сериал, где герои...
Где и как снимали сериал “Патриот”: локации, подбор актеров, трюки
История о простом парне Сане Кучине, который после возвращения из...
фильмы похожие на Властелин колец
16 фильмов, похожих на «Властелина колец»
Трилогия «Властелин колец» Питера Джексона, основанная на книгах Дж. Р....
Выжить в Самарканде Игра сезонов участники
Участники реалити-шоу «Выжить в Самарканде. Игра сезонов»: кто они и что ожидать?
На телеканале ТНТ готовится к выходу новый сезон популярного реалити-шоу...
бывшие обзор
“Никого не жалко”: обзор и отзывы о сериале “Бывшие”
Драматический сериал о том, как люди не могут вырваться из...