Практика

5 распространенных ошибок цветокоррекции

Процесс цветокоррекции — не самая простая часть кинопроизводства, и нужно быть особенно внимательным, чтобы зрителю не казалось, что видео делал новичок

  • 18 ноября 2017
  • 15280

Цветокоррекция — это не то же самое, что фильтры в Instagram, хотя многие начинающие кинематографисты могут относиться к ней именно так. На самом же деле это долгий и часто раздражающий процесс, который требует терпения, точности и знаний в области теории цвета, а также изучения распространенных ошибок в данной сфере. Мэтти Хаапойя с канала TravelFeels как раз приводит в пример несколько из них.
 

Мэтти Хаапойя с канала TravelFeels«Я всегда говорил, что цветокоррекция — один из самых простых способов выделиться на фоне остальных. Некоторые и вовсе ей не занимаются, так что ваше видео автоматически будет лучше смотреться. Кроме того, так можно создать свой собственный узнаваемый стиль, чтобы зрители сразу понимали, что именно сейчас появилось у них на экране.

Тем не менее многие не знают меры, и в результате работа с цветокоррекцией приносит самые неожиданные результаты, чаще всего — негативные. Некоторые ошибки буквально кричат: «Я неопытный кинематографист!».

Искусство цветокоррекции требует многих лет работы, если вы хотите по-настоящему им овладеть. Лично я первое время вообще не понимал, что делаю. Мне казалось, что материал выглядит хорошо, а на самом деле это было совсем не так.

Многое зависит от того, насколько «натренирован» ваш глаз. Вам нужно научиться воспринимать цвета точнее, а для этого нужен опыт. Надо смотреть фильмы и сериалы, обращая внимание на мелкие детали, пытаясь потом их воспроизвести. Не просто так все крупные художественные фильмы и дорогая реклама с точки зрения цетокоррекции выглядят похоже. Существуют определенные схемы, которым следует большинство профессиональных продакшнов (достаточно вспомнить сине-оранжевую схему).

Вот несколько ошибок, которых стоит избегать.
 

1. Ваш материал плох изначально

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Этот пункт затрагивает, скорее, сам процесс съемок, нежели цветокоррекцию, но все же. Если кадры изначально неверно экспонированы, их будет очень сложно обработать так, чтобы после они выглядели достаточно хорошо. Здесь поможет съемка в log-гамме: это даст вам большое количество информации на постпродакшне, чтобы материал можно было сделать именно таким, каким вы хотите.
 

2. Неправильные цвета

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Новички часто не понимают, как цвета взаимодействуют между собой, и поэтому используют странные оттенки, которые попросту неестественно выглядят. Например, окрашивают тени или средние тона в мадженту. Все это автоматически делает видео дилетантским.

Выбирайте цвета, которые хорошо сочетаются с оттенками кожи, например, бирюзовый или оранжевый. Вы не первый, кто попытался применить странные цвета в неожиданных местах. Это не делает вас гением. Пусть оттенки в вашем видео будут естественными и не отвлекают зрителя.
 

3. Перебор с LUT-таблицами


Скриншот из видео
Скриншот из видео

Это хороший инструмент, но многие из них сделаны так, что в самом начале эффект от них получается выраженным слишком ярко. Вам не нужны чрезмерно насыщенные и оранжевые лица, преувеличенные цвета. Опять же, главное — не отвлекать зрителя. Так что не перебарщивайте с LUT’ами.
 

4. Пренебрежение точной настройкой цветов

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Нельзя просто добавить к вашему материалу нужный LUT и выпустить видео в таком виде. Нужно точно настроить кадры. Очень редко видео может сразу же похвастаться идеальным балансом цветов, контрастом и насыщенностью. Все это нужно настраивать на цветокоррекции. Да, вам нужно обработать каждый кадр, чтобы потом, когда вы добавите сюда LUT, все смотрелось бы идеально. В этом мне помогает Three-Way Color Corrector. Это самый простой и быстрый способ настроить нужные параметры изображения.
 

5. Цвета не совпадают

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Вам нужно следить за тем, чтобы при переходе от одного кадра к другому цвета совпадали: чтобы у изображения была одна и та же контрастность, насыщенность, тон. Не должно быть так, чтобы клип одной сцены был теплый, а следующий за ним — холодный.

Это касается всех кадров, но в особенности тех, что встречаются в течение одного эпизода. Вы можете изменить грейдинг при переходе из одной локации в другую, но лучше выбирайте похожий стиль для всего видео в целом. Для этого вам нужно использовать инструменты scope. Они позволяют вам смотреть на цвет и контраст с научной точки зрения и не дают вашим глазам вас обмануть. Vectorscope отлично подойдет для работы с цветом, а Waveform — для контраста и экспозиции».

Источник: nofilmschool.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Скрытый смысл в монтажной фразе

Диалоги, акценты на деталях, метафоры, ассоциации, ритм и рефрен — разбираемся, как с помощью монтажа в кино выражают скрытые смыслы 

  • 26 ноября
  • 3417
Практика

Как это снято: «Список Шиндлера»

К 25-летию «Списка Шиндлера» вспоминаем создание картины и разбираемся, почему она до сих пор остается одним из самых сильных киновысказываний о войне и как лента едва не стала последней в карьере Стивена Спилберга

  • 30 ноября
  • 3320
Практика

Концерт «Ночных снайперов»: как снять масштабное шоу на 15 камер

Вместе с командой Firecat Films погружаемся в нюансы съемки стадионного концерта «Ночных снайперов» в «Олимпийском»: набор камер Canon, схема их расположения и специфика работы оператора-постановщика, стедикамщика и оператора Robycam

  • 29 ноября
  • 2810
Практика

Как не нарушить правило 180 градусов

Случайная ошибка ведет к большим проблемам на съемках. Вот несколько советов, как этого избежать

  • 4 декабря
  • 2332
Практика

30 правил режиссуры Ларса фон Триера

К выходу «Дома, который построил Джек» перекопали десяток интервью великого и ужасного Ларса фон Триера в поисках его правил и принципов работы в кино: о провокации, поиске сюжетов, работе с актером, импровизации, самоограничениях и алкоголе на площадке

  • 6 декабря
  • 2235
Практика

Что нужно учитывать, выбирая ткань для кинокостюма

Несколько полезных советов от художника по костюмам Ирины Жигмунд о пластических свойствах материала и нестандартном мышлении

  • 26 ноября
  • 1925
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее