Главная / Практика / 5 распространенных ошибок цветокоррекции

5 распространенных ошибок цветокоррекции

Цветокоррекция — это не то же самое, что фильтры в Instagram, хотя многие начинающие кинематографисты могут относиться к ней именно так. На самом же деле это долгий и часто раздражающий процесс, который требует терпения, точности и знаний в области теории цвета, а также изучения распространенных ошибок в данной сфере. Мэтти Хаапойя с канала TravelFeels как раз приводит в пример несколько из них.

«Я всегда говорил, что цветокоррекция — один из самых простых способов выделиться на фоне остальных. Некоторые и вовсе ей не занимаются, так что ваше видео автоматически будет лучше смотреться. Кроме того, так можно создать свой собственный узнаваемый стиль, чтобы зрители сразу понимали, что именно сейчас появилось у них на экране.

Тем не менее многие не знают меры, и в результате работа с цветокоррекцией приносит самые неожиданные результаты, чаще всего — негативные. Некоторые ошибки буквально кричат: «Я неопытный кинематографист!».

Искусство цветокоррекции требует многих лет работы, если вы хотите по-настоящему им овладеть. Лично я первое время вообще не понимал, что делаю. Мне казалось, что материал выглядит хорошо, а на самом деле это было совсем не так.

Многое зависит от того, насколько «натренирован» ваш глаз. Вам нужно научиться воспринимать цвета точнее, а для этого нужен опыт. Надо смотреть фильмы и сериалы, обращая внимание на мелкие детали, пытаясь потом их воспроизвести. Не просто так все крупные художественные фильмы и дорогая реклама с точки зрения цетокоррекции выглядят похоже. Существуют определенные схемы, которым следует большинство профессиональных продакшнов (достаточно вспомнить сине-оранжевую схему).

Вот несколько ошибок, которых стоит избегать.

1. Ваш материал плох изначально

 

Этот пункт затрагивает, скорее, сам процесс съемок, нежели цветокоррекцию, но все же. Если кадры изначально неверно экспонированы, их будет очень сложно обработать так, чтобы после они выглядели достаточно хорошо. Здесь поможет съемка в log-гамме: это даст вам большое количество информации на постпродакшне, чтобы материал можно было сделать именно таким, каким вы хотите.

2. Неправильные цвета

 

Новички часто не понимают, как цвета взаимодействуют между собой, и поэтому используют странные оттенки, которые попросту неестественно выглядят. Например, окрашивают тени или средние тона в мадженту. Все это автоматически делает видео дилетантским.

Выбирайте цвета, которые хорошо сочетаются с оттенками кожи, например, бирюзовый или оранжевый. Вы не первый, кто попытался применить странные цвета в неожиданных местах. Это не делает вас гением. Пусть оттенки в вашем видео будут естественными и не отвлекают зрителя.

3. Перебор с LUT-таблицами

Это хороший инструмент, но многие из них сделаны так, что в самом начале эффект от них получается выраженным слишком ярко. Вам не нужны чрезмерно насыщенные и оранжевые лица, преувеличенные цвета. Опять же, главное — не отвлекать зрителя. Так что не перебарщивайте с LUT’ами.

4. Пренебрежение точной настройкой цветов

 

Нельзя просто добавить к вашему материалу нужный LUT и выпустить видео в таком виде. Нужно точно настроить кадры. Очень редко видео может сразу же похвастаться идеальным балансом цветов, контрастом и насыщенностью. Все это нужно настраивать на цветокоррекции. Да, вам нужно обработать каждый кадр, чтобы потом, когда вы добавите сюда LUT, все смотрелось бы идеально. В этом мне помогает Three-Way Color Corrector. Это самый простой и быстрый способ настроить нужные параметры изображения.

5. Цвета не совпадают

 

Вам нужно следить за тем, чтобы при переходе от одного кадра к другому цвета совпадали: чтобы у изображения была одна и та же контрастность, насыщенность, тон. Не должно быть так, чтобы клип одной сцены был теплый, а следующий за ним — холодный.

Это касается всех кадров, но в особенности тех, что встречаются в течение одного эпизода. Вы можете изменить грейдинг при переходе из одной локации в другую, но лучше выбирайте похожий стиль для всего видео в целом. Для этого вам нужно использовать инструменты scope. Они позволяют вам смотреть на цвет и контраст с научной точки зрения и не дают вашим глазам вас обмануть. Vectorscope отлично подойдет для работы с цветом, а Waveform — для контраста и экспозиции».

Источник: nofilmschool.com

Еще по теме

Саня во Флориде 25.08.2025
Саня во Флориде сегодняшний выпуск от 25.08.2025
Один из популярных русскоязычных видеоблогеров Саня во Флориде 25.08.2025 освещает...
Военная тайна 14.09.2024
Военная тайна с Прокопенко от 14.09.2024
Проект Военная тайна 14.09.2024 уделяет внимание вооружённым конфликтам, и на...
Проект Цивилизации 05.03.2024
Проект «Цивилизации». Фильм шестой. Индия от 5.03.2024
В новом выпуске документального ряда Проект Цивилизации 05.03.2024 зрители погрузятся...
Юрий Подоляка 14.09.2024
Юрий Подоляка. Свежие новости от 14.09.2024
В аналитическом проекте Юрий Подоляка 14.09.2024, известный своими точными обзорами,...
Психологические драмы
4 психодрамы, которые стоит посмотреть
Драмы - это весьма специфический жанр кино. Они могут быть...
Романтика романса от 1.06.2025
Романтика романса от 1.06.2025
Театрализованный концерт Екатерины Гусевой и Александра Олешко Романтика романса от...
Самые шокирующие гипотезы 29.05.2024
Самые шокирующие гипотезы эфир от 29.05.2024
В новом выпуске проекта Самые шокирующие гипотезы 29.05.2024 его автор...
Вечер с Соловьевым 09.01.2025
Вечер с Владимиром Соловьевым выпуск от 9.01.2025
Аудитория программы Вечер с Соловьевым 09.01.2025 получает возможность услышать острые...