Практика

5 распространенных ошибок цветокоррекции

Процесс цветокоррекции — не самая простая часть кинопроизводства, и нужно быть особенно внимательным, чтобы зрителю не казалось, что видео делал новичок

  • 18 ноября 2017
  • 18794
Цветокоррекция — это не то же самое, что фильтры в Instagram, хотя многие начинающие кинематографисты могут относиться к ней именно так. На самом же деле это долгий и часто раздражающий процесс, который требует терпения, точности и знаний в области теории цвета, а также изучения распространенных ошибок в данной сфере. Мэтти Хаапойя с канала TravelFeels как раз приводит в пример несколько из них.
 

Мэтти Хаапойя с канала TravelFeels«Я всегда говорил, что цветокоррекция — один из самых простых способов выделиться на фоне остальных. Некоторые и вовсе ей не занимаются, так что ваше видео автоматически будет лучше смотреться. Кроме того, так можно создать свой собственный узнаваемый стиль, чтобы зрители сразу понимали, что именно сейчас появилось у них на экране.

Тем не менее многие не знают меры, и в результате работа с цветокоррекцией приносит самые неожиданные результаты, чаще всего — негативные. Некоторые ошибки буквально кричат: «Я неопытный кинематографист!».

Искусство цветокоррекции требует многих лет работы, если вы хотите по-настоящему им овладеть. Лично я первое время вообще не понимал, что делаю. Мне казалось, что материал выглядит хорошо, а на самом деле это было совсем не так.

Многое зависит от того, насколько «натренирован» ваш глаз. Вам нужно научиться воспринимать цвета точнее, а для этого нужен опыт. Надо смотреть фильмы и сериалы, обращая внимание на мелкие детали, пытаясь потом их воспроизвести. Не просто так все крупные художественные фильмы и дорогая реклама с точки зрения цетокоррекции выглядят похоже. Существуют определенные схемы, которым следует большинство профессиональных продакшнов (достаточно вспомнить сине-оранжевую схему).

Вот несколько ошибок, которых стоит избегать.
 

1. Ваш материал плох изначально

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Этот пункт затрагивает, скорее, сам процесс съемок, нежели цветокоррекцию, но все же. Если кадры изначально неверно экспонированы, их будет очень сложно обработать так, чтобы после они выглядели достаточно хорошо. Здесь поможет съемка в log-гамме: это даст вам большое количество информации на постпродакшне, чтобы материал можно было сделать именно таким, каким вы хотите.
 

2. Неправильные цвета

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Новички часто не понимают, как цвета взаимодействуют между собой, и поэтому используют странные оттенки, которые попросту неестественно выглядят. Например, окрашивают тени или средние тона в мадженту. Все это автоматически делает видео дилетантским.

Выбирайте цвета, которые хорошо сочетаются с оттенками кожи, например, бирюзовый или оранжевый. Вы не первый, кто попытался применить странные цвета в неожиданных местах. Это не делает вас гением. Пусть оттенки в вашем видео будут естественными и не отвлекают зрителя.
 

3. Перебор с LUT-таблицами


Скриншот из видео
Скриншот из видео

Это хороший инструмент, но многие из них сделаны так, что в самом начале эффект от них получается выраженным слишком ярко. Вам не нужны чрезмерно насыщенные и оранжевые лица, преувеличенные цвета. Опять же, главное — не отвлекать зрителя. Так что не перебарщивайте с LUT’ами.
 

4. Пренебрежение точной настройкой цветов

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Нельзя просто добавить к вашему материалу нужный LUT и выпустить видео в таком виде. Нужно точно настроить кадры. Очень редко видео может сразу же похвастаться идеальным балансом цветов, контрастом и насыщенностью. Все это нужно настраивать на цветокоррекции. Да, вам нужно обработать каждый кадр, чтобы потом, когда вы добавите сюда LUT, все смотрелось бы идеально. В этом мне помогает Three-Way Color Corrector. Это самый простой и быстрый способ настроить нужные параметры изображения.
 

5. Цвета не совпадают

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Вам нужно следить за тем, чтобы при переходе от одного кадра к другому цвета совпадали: чтобы у изображения была одна и та же контрастность, насыщенность, тон. Не должно быть так, чтобы клип одной сцены был теплый, а следующий за ним — холодный.

Это касается всех кадров, но в особенности тех, что встречаются в течение одного эпизода. Вы можете изменить грейдинг при переходе из одной локации в другую, но лучше выбирайте похожий стиль для всего видео в целом. Для этого вам нужно использовать инструменты scope. Они позволяют вам смотреть на цвет и контраст с научной точки зрения и не дают вашим глазам вас обмануть. Vectorscope отлично подойдет для работы с цветом, а Waveform — для контраста и экспозиции».

Источник: nofilmschool.com

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Надо видеть: 5 кинематографистов рекомендуют фильмы, которые стоит посмотреть в режиме самоизоляции

Сидите одни дома? Кинотеатры закрыты? Смотреть нечего? Мы обратились к пяти кинематографистам с просьбой назвать пять фильмов, которые они могут посоветовать для просмотра в условиях самоизоляции. Что они и сделали: от мелодрам до триллеров, от комедий до научпопа, от сериалов до артхауса

23 марта 26978
Практика

Как это снято: «Заражение»

Фильм Стивена Содерберга о пандемии смертельного вируса, снятый в 2011 году, переживает новый всплеск популярности. Почему именно «Заражение», а не какой-то другой заметный фильм-катастрофа вызывает такой резонанс у зрителей? Рассказываем в нашем новом материале

22 марта 13968
Практика

Как это снято: «Красотка»

Вот уже тридцать лет улыбка Джулии Робертс и сказочная история встречи принца-миллионера покоряют зрителей всего мира. Рассказываем о съемках «Красотки»: как жесткая социальная драма стала классикой романтической комедии, Ричард Гир занял место Аль Пачино, а Вернер Херцог уступил Гэрри Маршаллу

25 марта 11501
Обзоры

Обучайся дома: 9 бесплатных онлайн-курсов по монтажу, сценаристике, операторскому мастерству и истории кино

Оператор Шейн Хелбат, монтажер Вадим Ломзин, киносценарист Елена Ванина, студия Pixar и другие запустили бесплатные курсы. Редакция tvkinoradio.ru выбрала девять наиболее интересных проектов, которые доступны на нерабочей неделе

31 марта 7490
Обзоры

5 фильмов, снятых дома

Реально ли снять кино дома? Разгуляться в этих условиях, конечно, тяжеловато, но мы нашли несколько примеров того, что настоящему творчеству четыре стены не могут стать преградой

27 марта 5321
Правила профессии

12 советов сценаристам от Мартина МакДона

К юбилею Мартина МакДона, выдающегося драматурга и автора «Залечь на дно в Брюгге» и «Трех билбордов», прислушиваемся к его профессиональным советам и творческим принципам: как научиться создавать диалоги, почему не стоит писать подшофе и когда компромисс — это хорошо, а когда — не очень

26 марта 4346
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее