Практика

Рассеиватели и принципы их работы

В качестве рассеивателя может выступать множество материалов. Оператор Таннер Шинник разбирает, на что именно нужно обратить внимание, выбирая свой инструмент для съемки

  • 26 января 2018
  • 8832
Работа с рассеивателями может быть весьма сложной и запутанной, учитывая, сколько различных вариантов материалов представлено на рынке. С каждым из них связано множество названий и цифр, так что потеряться во всем этом не составит труда. Попытаемся облегчить процесс выбора.
 

Слишком много рассеивания


Фото: скриншот из видео
Фото: скриншот из видео

На YouTube появился видеотест, демонстрирующий эффект, который предлагает множество разных вариантов рассеивателей. Даже запомнить характеристики каждого из представленных там материалов довольно трудно. Самый простой способ начать их изучать — взять три разных типа рассеивателей и попытаться понять, как их лучше использовать. Рассмотрим три самых распространенных варианта, которые можно найти в ренталах и на съемочных площадках.
 
 

216 (белое рассеивание)


Фото: скриншот из видео
Фото: скриншот из видео

Это белый (full white) диффузный фильтр, состоящий из мягкого и плотного материала. Свет, падающий через него, очень мягкий и почти не отбрасывает теней. Как правило, это самый плотный фильтр размером 4×4 (или меньше), который можно найти в наборах. Поглощает 1,5 ступени света. Обычно используется для смягчения источников резкого освещения. Конечно же, мягкое освещение предпочтительнее почти в любых ситуациях, однако стоит помнить, как много света вы потеряете, используя 216-й фильтр. Возможно, вы не сможете позволить себе такую расточительность.
 

250 (полубелое рассеивание)


Фото: скриншот из видео
Фото: скриншот из видео

Другой распространенный диффузный фильтр — 250. Он дает так называемое полубелое (half white) рассеивание и поглощает три четверти ступеней света. Он не такой мягкий, как 216-й, но все равно помогает сделать свет менее контрастным, немного убрать тени и добиться кинематографического изображения.
 

410 (Opal Frost)


Фото: скриншот из видео
Фото: скриншот из видео

Опаловый фильтр — любимчик среди операторов. Он прекрасно работает с современными LED-осветителями и замечательно снижает резкость светодиодов, не поглощая слишком много света и, что самое главное, стиль источника. Опаловый фильтр прекрасно подходит, чтобы добавить немного мягкости и без того уже мягкому освещению — или немного рассеить свет контрастного источника. Он состоит из тонкого материала, поглощающего всего половину ступени, оставляя как можно больше света.
 

Рассеивание — мощный инструмент в руках оператора, который позволяет придать освещению форму и вызвать у зрителя определенное настроение. Хотя компании выпускают «пробные» наборы рассеивающих фильтров, они не дадут вам понять, как повлияет на свет целый рулон материала. Свяжитесь с ближайшим ренталом — там наверняка найдутся остатки рассеивателей по сниженной цене.
 

 
Источник: premiumbeat.com
 


Обложка: Jeremiah Warren

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 597
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 459
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2217
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2139
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1096
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1401
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее