Практика

3 условия хорошей операторской работы на телевидении

Анетт Хаелльмигк, работавшая над «Игрой престолов» — о необходимости совместной работы и поддержания единого стиля вне зависимости от количества операторов на проекте

  • 18 января
  • 4188

Анетт Хаелльмигк почти всю жизнь провела в кино- и видеоиндустрии. Ее карьера началась в 1980 году: тогда ей предложил работу авангардный немецкий режиссер Хельмут Костард. На том проекте Хаелльмигк стала первым ассистентом оператора. Именно там она поняла, что нашла свое призвание. «Операторская работа соединяет в себе творчество и технологии. Мне это понравилось. Так я и определилась в жизни», — пишет она в своей колонке.

Анетт Хаелльмигк / Фото: Sean Moe
Анетт Хаелльмигк / Фото: Sean Moe

После Хаелльмигк изучила о кинокамерах все, что могла, и в конце концов вышла на Йоста Вакано (оператора «Подводной лодки»). Он стал ее профессиональным ментором и пригласил с собой в США, где они продолжили работать вместе. Когда Вакано предложили присоединиться к проектам «Робокоп» и «Вспомнить все», Хаелльмигк была в его команде. Подобная фильмография помогла ей продолжить успешную карьеру.

С самого начала Хаелльмигк работала на самых успешных мировых сериалах. В ее портфолио — такие проекты, как «Западное крыло», «Большая любовь» и «Игра престолов». На последнем она отвечала за 10 эпизодов и получила две номинации на «Эмми». Среди ее недавних сериалов — комедия Исы Рэй «Белая ворона».

На съемках сериала «Игра престолов» / Фото: HBO
На съемках сериала «Игра престолов» / Фото: HBO 

И в своей колонке, получивший название Behind the Lens, и в своем выступлении на прошлогодней выставке NAB, Хаелльмигк подчеркивает необходимость совместного творчества и сотрудничества, а также важность рабочих отношений. Она рассказывает много полезного о том, как поддерживать эффективность производства и здоровую рабочую атмосферу на площадке. Вот три основных принципа, благодаря которым на съемках можно поддерживать творческую атмосферу.
 

1. Общайтесь с коллегами по цеху


На современных телесериалах часто случается так, что несколько режиссеров и операторов приходят на проект как на наемную работу, привнося свое уникальное видение в один (или несколько) эпизодов. Таким образом составлены целые сезоны. Именно поэтому очень важно, чтобы операторы объединялись и общались друг с другом, делая сериал цельным.

Анетт Хаелльмигк и Дэвид Уорли на съемках сериала «Игра престолов» / Фото: HBO
Анетт Хаелльмигк и Дэвид Уорли на съемках сериала «Игра престолов» / Фото: HBO 

По словам Хаелльмигк, «Игра престолов» в этом плане особенно своеобразна, поскольку там режиссеры приводили с собой своих операторов, так что в одном сезоне их было около шести. «Чтобы добиться единства, нужно общаться с другими операторами. Существует система PIX, благодаря которой можно посмотреть дейлис друг друга. Производственная команда создавала „кинеографы“ с кадрами из каждой сцены. Поскольку локации и декорации у нас были общие, все это сильно помогало и служило референсами», — рассказала Хаелльмигк.

Именно такой подход позволил ей и ее коллегам сохранить визуальное единство проектов, над которыми они работали.
 

2. Найдите равновесие между «волком» и «драконом»


В одной из публикаций своей колонки Хаелльмигк объясняет, что на «Игре престолов» было две команды: «Волки» и «Драконы». Каждая из них отвечала за множество разных географических локаций. Сама она по очереди работала в каждой из них, так что здесь особенно пригодилась ее способность находить общий язык с совершенно разными людьми и работать с учетом особенностей их характеров. В противном случае съемки просто не были бы успешными.

На съемках сериала «Игра престолов» / Фото: HBO
На съемках сериала «Игра престолов» / Фото: HBO

«Когда ты только начинаешь работать над новым для себя проектом, нужно влиться в команду. Сначала я работала с командой одного юнита, на следующий день мне пришлось перейти в другой и начать знакомиться со всеми снова. Сперва это кажется невероятно сложным — постоянно взаимодействовать с разными людьми», — признается Хаелльмигк. К счастью, она не растерялась: «Все прошло хорошо, и мне очень понравилось там работать».
 

3. Участвуйте в работе над цветом


Если вы не понаслышке знакомы с «Игрой престолов», то знаете, насколько в ней для повествования важен цвет. Теплая палитра Королевской гавани, пропитанная средиземноморскими мотивами, резко контрастирует с холодными оттенками Севера. Хотя цвет важен для визуального языка любой истории, в «Игре престолов» он буквально стал ее воплощением. Довольно быстро Анетт Хаелльмигк решила, что будет работать напрямую с колористом, чтобы воплотить их с режиссером видение.

Палитра Королевской гавани в сериале «Игра престолов» / Фото: HBO
Палитра Королевской гавани в сериале «Игра престолов» / Фото: HBO

Она пишет: «Для меня процесс финальной цветокоррекции — ключевой, поскольку LUT может потеряться или его могут неверно интерпретировать. Очень важно, чтобы изначальная задумка дожила до финальной цветокоррекции, и, мне кажется, только оператор, разрабатывавший визуальный стиль вместе с режиссером, обладает достаточными знаниями того, как все это должно выглядеть в конечном итоге».

Источник: nofilmschool.com
 

Обложка: на съемках сериала «Игра престолов» / HBO 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

Ватные шарики, пищевая пленка и беззастенчивый композитинг: оператор Тристан Оливер об «Острове собак»

Почему в новом фильме Уэса Андерсона так много кадров с хромакеем, что собой представлял обычный съемочный день и как анимировать пыль и воду — подробный рассказ с разбором отдельных кадров

  • 13 мая
  • 3956
Слова

Что читать оператору: советы профессионалов

Нильсен и Да Винчи, Дыко и Медынский, журнал American Cinematographer и сборники Camerimage: российские операторы-постановщики о самых полезных книгах в профессии

  • 16 мая
  • 3699
Слова

«Искусство нельзя делать технически — это не сантехника»

Как сделать свое кино группой из двух человек, с бюджетом ноль рублей, имея только фотоаппарат и смартфон, но при этом попасть в основной конкурс ММКФ — рассказывает актриса и певица Ян Гэ на примере своего яркого режиссерского дебюта «Ню»

  • 14 мая
  • 3018
Практика

Как яркие участки кадра выдают «цифровое» изображение и можно ли с этим справиться 

Как яркие участки изображение влияют на его кинематографичность: режиссер, оператор и основатель студии Creative Rebellion — о неочевидных способах выдать цифровые кадры за пленочные

  • 15 мая
  • 2861
Практика

На какие камеры снимали фильмы 71-го Каннского кинофестиваля: конкурсные ленты

Лучшие мировые операторы рассказывают, как они создавали визуальный стиль фильмов, которые попали в этом году в Канны

  • 18 мая
  • 2538
Практика

«Бонни: русский рекорд на соляном озере»: как снять документальный фильм и попасть на Discovery 

Canon 5D Mark III, запрет на съемку в США и судьбоносный репост в Facebook: руководитель продакшена ScriptShotSound и режиссер фильма «Бонни: русский рекорд на соляном озере» Дмитрий Бобров – о создании картины и взаимодействии с телеканалом Discovery Channel

  • 14 мая
  • 2444
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее