Практика

Как снимать в ограниченном пространстве

Хотите снять свое будущее видео с необычного ракурса? Значит, вам придется творчески подойти к расположению камеры

  • 15 января 2018
  • 5189

Казалось бы, с количеством и видом кадров при съемке все понятно. Набор планов определили уже давно: общие, средние, крупные, восьмерки, с тележки и так далее. Но иногда все же приходится взглянуть на кадрирование творчески и дать зрителю посмотреть на что-то новое и интересное. Это можно сделать по-разному, но один из самых главных способов добиться необычного эффекта — расположение камеры.

В видео ниже оператор Джей Пи Морган дает несколько советов, как подобрать уникальную перспективу для кадра, снимать из странных, иногда достаточно тесных мест, а также о том, как осветить подобные планы.
 

Расположить камеру в узком пространстве достаточно просто. Главное — помнить о нескольких важных принципах.
 

1. Небольшой монитор


Как снимать в ограниченном пространстве / Скриншот из видео
Скриншот из видео

Положив камеру в почтовый ящик, микроволновку, комод или куда-либо еще, вы осознаете, что не видите, что происходит на встроенном мониторе. Здесь поможет небольшой внешний дисплей, который можно повернуть и расположить сбоку или сверху.

Конечно, изображение камеры можно вывести на режиссерский монитор. Я часто так делаю, но кабель, скорее всего, будет мешать, особенно на общих планах. Вы можете просверлить дырку в почтовом ящике и пустить USB-кабель через нее, получив таким образом сигнал с камеры. Некоторые программы даже позволят вам изменять степень раскрытия диафрагмы дистанционно, так что это тоже может быть очень удобно. Правда, обычно на подготовку подобной системы уходит слишком много времени, поэтому чаще всего я использую внешний дисплей.
 

2. Стабилизация


Как снимать в ограниченном пространстве / Скриншот из видео
Скриншот из видео

Здесь пригодится специальная платформа, на которой можно разместить подвижную голову и камеру. Таким образом у оператора появляется возможность разместить камеру именно так, как того требует авторская задумка, а потом — закрепить получившуюся конструкцию. При необходимости можно создать систему с использованием балластных мешков, но специальное оборудование сильно упрощает процесс.
 

3. Фокус


Как снимать в ограниченном пространстве / Скриншот из видео
Скриншот из видео

Допустим, камера находится чуть больше, чем в полуметре от объекта съемки. Фокус устанавливаем с расчетом именно на это расстояние, а глубину резкости оставляем достаточную, чтобы у актеров было пространство для движения.
 

4. Освещение


Как снимать в ограниченном пространстве / Скриншот из видео
Скриншот из видео 

Проще всего сейчас воспользоваться светодиодными осветителями. Светодиодную ленту можно прикрепить на заднюю стенку духовки, а небольшая LED-панель может слегка осветить объект, добавив изображению художественности. Оператору это развязывает руки: сегодня подобные кадры можно снимать гораздо быстрее и проще, чем раньше. Это очень важно, например, при работе с рекламными роликами.

В итоге у нас получается общий план актрисы, которая ставит пирог в духовку, крупный план пирога в качестве детали и интересный ракурс изнутри духовки. Эти принципы, однако, можно использовать где угодно. Они сделают ваши видео визуально богаче, так что на следующей съемке стоит себя заставить сделать нечто подобное.

Источник: nofilmschool.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Бар „На грудь“»: как снять популярный веб-сериал и успешно его монетизировать

Мы пообщались с режиссером веб-сериала «Бар „На грудь“» Ириной Вилковой и генеральным продюсером проекта Георгием Шабановым, чтобы узнать, насколько сложно было получить финансирование от RuTube, чем написание веб-сериала отличается от «обычного» сценария, и почему Питер – вдохновляет

  • 5 февраля
  • 3412
Практика

Как искать локации для съемок без бюджета

Вы собираетесь снимать кино, но бюджета на локейшн-менеджера и экспедиции нет. Придется справляться с этим самостоятельно

  • 3 февраля
  • 2423
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Йоргоса Лантимоса

К выходу «Фаворитки» знакомимся со списком лучших кинокартин по мнению одного из самых необычных режиссеров наших дней, который к тому же стал лидером оскаровской гонки этого года: от греческого и японского арт-хауса до современного экшна

  • 4 февраля
  • 2213
Обзоры

«Лучший звук» и «Лучший звуковой монтаж»: в чем разница?

Уже скоро пройдет 91-ая церемония вручения премии «Оскар», но все ли знают, чем отличаются друг от друга звуковые номинации? Ответ на этот вопрос — в этой статье

  • 9 февраля
  • 1513
Обзоры

Хиты «Сандэнса»-2019: Майкл Джексон, Антон Ельчин, Шайа ЛаБаф и Тед Банди

Очередной «Сандэнс» на днях раздал награды, а мы сделали небольшой обзор самых любопытных картин фестиваля: независимые ленты, о которых мы определенно еще не раз услышим в этом году

  • 6 февраля
  • 1464
Слова

Сложности многокамерной съемки для оператора

«Палочка-выручалочка» для батальных и спортивных фильмов, ограничение творческих возможностей и 57 камер на площадке «Дома 2»: российские операторы — о том, когда лучше применять многоканальную съемку в кино и на телевидении, а когда от нее лучше отказаться

  • 8 февраля
  • 1368
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее