Практика

Как снимать в ограниченном пространстве

Хотите снять свое будущее видео с необычного ракурса? Значит, вам придется творчески подойти к расположению камеры

  • 15 января
  • 4530

Казалось бы, с количеством и видом кадров при съемке все понятно. Набор планов определили уже давно: общие, средние, крупные, восьмерки, с тележки и так далее. Но иногда все же приходится взглянуть на кадрирование творчески и дать зрителю посмотреть на что-то новое и интересное. Это можно сделать по-разному, но один из самых главных способов добиться необычного эффекта — расположение камеры.

В видео ниже оператор Джей Пи Морган дает несколько советов, как подобрать уникальную перспективу для кадра, снимать из странных, иногда достаточно тесных мест, а также о том, как осветить подобные планы.
 

Расположить камеру в узком пространстве достаточно просто. Главное — помнить о нескольких важных принципах.
 

1. Небольшой монитор


Как снимать в ограниченном пространстве / Скриншот из видео
Скриншот из видео

Положив камеру в почтовый ящик, микроволновку, комод или куда-либо еще, вы осознаете, что не видите, что происходит на встроенном мониторе. Здесь поможет небольшой внешний дисплей, который можно повернуть и расположить сбоку или сверху.

Конечно, изображение камеры можно вывести на режиссерский монитор. Я часто так делаю, но кабель, скорее всего, будет мешать, особенно на общих планах. Вы можете просверлить дырку в почтовом ящике и пустить USB-кабель через нее, получив таким образом сигнал с камеры. Некоторые программы даже позволят вам изменять степень раскрытия диафрагмы дистанционно, так что это тоже может быть очень удобно. Правда, обычно на подготовку подобной системы уходит слишком много времени, поэтому чаще всего я использую внешний дисплей.
 

2. Стабилизация


Как снимать в ограниченном пространстве / Скриншот из видео
Скриншот из видео

Здесь пригодится специальная платформа, на которой можно разместить подвижную голову и камеру. Таким образом у оператора появляется возможность разместить камеру именно так, как того требует авторская задумка, а потом — закрепить получившуюся конструкцию. При необходимости можно создать систему с использованием балластных мешков, но специальное оборудование сильно упрощает процесс.
 

3. Фокус


Как снимать в ограниченном пространстве / Скриншот из видео
Скриншот из видео

Допустим, камера находится чуть больше, чем в полуметре от объекта съемки. Фокус устанавливаем с расчетом именно на это расстояние, а глубину резкости оставляем достаточную, чтобы у актеров было пространство для движения.
 

4. Освещение


Как снимать в ограниченном пространстве / Скриншот из видео
Скриншот из видео 

Проще всего сейчас воспользоваться светодиодными осветителями. Светодиодную ленту можно прикрепить на заднюю стенку духовки, а небольшая LED-панель может слегка осветить объект, добавив изображению художественности. Оператору это развязывает руки: сегодня подобные кадры можно снимать гораздо быстрее и проще, чем раньше. Это очень важно, например, при работе с рекламными роликами.

В итоге у нас получается общий план актрисы, которая ставит пирог в духовку, крупный план пирога в качестве детали и интересный ракурс изнутри духовки. Эти принципы, однако, можно использовать где угодно. Они сделают ваши видео визуально богаче, так что на следующей съемке стоит себя заставить сделать нечто подобное.

Источник: nofilmschool.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«В драматургии мотивация “потому что он ее любит” недостаточна»

В чем заключается провинциализм российского кино, как не превратить современную историю в «упоротого лиса» и почему в творческом ступоре нужно обращаться в Мосэнергосбыт — к выходу молодежной драмы «Кислота» пообщались со сценаристом картины и драматургом «Гоголь-центра» Валерием Печейкиным

  • 8 октября
  • 2491
Практика

Как это снято: «Гравитация»

Пять лет назад Альфонсо Куарон отправил Сандру Буллок бороздить просторы вселенной. Причем сделал это с помощью революционных технологий и нестандартного алгоритма производства. Что для этого понадобилось: постпродакшн до препродакшна, эффект невесомости в кубе и роботизированная длиннокадровая съемка

  • 9 октября
  • 1866
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Спайка Ли

К выходу «Черного клановца» (говорят, одного из главных фильмов года), обращаемся к списку must see картин по мнению ветерана независимого кино Спайка Ли: крепкая американская классика, «новый Голливуд», европейская запрещенка и, конечно же, «черное» инди

  • 7 октября
  • 1575
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1553
Практика

10 советов Дэмьена Шазелла начинающим кинематографистам

Дэмьен Шазелл «выстрелил» дебютной «Одержимостью», затем с рекордом штурмовал «Оскар» «Ла-Ла Лендом», а теперь выпускает третью многообещающую картину «Человек на Луне». У самого яркого молодого режиссера Голливуда явно есть чему поучиться

  • 10 октября
  • 1410
Практика

Как выбрать соотношение сторон

Кинематограф уже долго использует разные форматы изображения, но что они значат для современных режиссеров и операторов? Ниже — несколько советов, которые помогут вам ориентироваться в соотношениях сторон  

  • 16 октября
  • 1402
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее