Практика

Как снимать в ограниченном пространстве

Хотите снять свое будущее видео с необычного ракурса? Значит, вам придется творчески подойти к расположению камеры

  • 15 января 2018
  • 5208

Казалось бы, с количеством и видом кадров при съемке все понятно. Набор планов определили уже давно: общие, средние, крупные, восьмерки, с тележки и так далее. Но иногда все же приходится взглянуть на кадрирование творчески и дать зрителю посмотреть на что-то новое и интересное. Это можно сделать по-разному, но один из самых главных способов добиться необычного эффекта — расположение камеры.

В видео ниже оператор Джей Пи Морган дает несколько советов, как подобрать уникальную перспективу для кадра, снимать из странных, иногда достаточно тесных мест, а также о том, как осветить подобные планы.
 

Расположить камеру в узком пространстве достаточно просто. Главное — помнить о нескольких важных принципах.
 

1. Небольшой монитор


Как снимать в ограниченном пространстве / Скриншот из видео
Скриншот из видео

Положив камеру в почтовый ящик, микроволновку, комод или куда-либо еще, вы осознаете, что не видите, что происходит на встроенном мониторе. Здесь поможет небольшой внешний дисплей, который можно повернуть и расположить сбоку или сверху.

Конечно, изображение камеры можно вывести на режиссерский монитор. Я часто так делаю, но кабель, скорее всего, будет мешать, особенно на общих планах. Вы можете просверлить дырку в почтовом ящике и пустить USB-кабель через нее, получив таким образом сигнал с камеры. Некоторые программы даже позволят вам изменять степень раскрытия диафрагмы дистанционно, так что это тоже может быть очень удобно. Правда, обычно на подготовку подобной системы уходит слишком много времени, поэтому чаще всего я использую внешний дисплей.
 

2. Стабилизация


Как снимать в ограниченном пространстве / Скриншот из видео
Скриншот из видео

Здесь пригодится специальная платформа, на которой можно разместить подвижную голову и камеру. Таким образом у оператора появляется возможность разместить камеру именно так, как того требует авторская задумка, а потом — закрепить получившуюся конструкцию. При необходимости можно создать систему с использованием балластных мешков, но специальное оборудование сильно упрощает процесс.
 

3. Фокус


Как снимать в ограниченном пространстве / Скриншот из видео
Скриншот из видео

Допустим, камера находится чуть больше, чем в полуметре от объекта съемки. Фокус устанавливаем с расчетом именно на это расстояние, а глубину резкости оставляем достаточную, чтобы у актеров было пространство для движения.
 

4. Освещение


Как снимать в ограниченном пространстве / Скриншот из видео
Скриншот из видео 

Проще всего сейчас воспользоваться светодиодными осветителями. Светодиодную ленту можно прикрепить на заднюю стенку духовки, а небольшая LED-панель может слегка осветить объект, добавив изображению художественности. Оператору это развязывает руки: сегодня подобные кадры можно снимать гораздо быстрее и проще, чем раньше. Это очень важно, например, при работе с рекламными роликами.

В итоге у нас получается общий план актрисы, которая ставит пирог в духовку, крупный план пирога в качестве детали и интересный ракурс изнутри духовки. Эти принципы, однако, можно использовать где угодно. Они сделают ваши видео визуально богаче, так что на следующей съемке стоит себя заставить сделать нечто подобное.

Источник: nofilmschool.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Проклятье «голливудского аниме» и почему его пока не получается снять

Голливудские экранизации японских комиксов и легенд почти всегда проваливаются и в финансовом аспекте, и среди кинокритиков, однако синдром «американского аниме» или «голливудской Японии» до сих пор не дает спать ни большим, ни маленьким режиссерам и продюсерам. Почему даже масштабная «Алита: Боевой ангел» не смогла снять это проклятье? Попробуем разобраться

  • 7 апреля
  • 7740
Репортаж

Полнокадровые цифровые кинокамеры: мифы и реальность

На что в действительности влияет размер сенсора 

  • 11 апреля
  • 3825
Практика

Как театр влияет на костюмы в кино

Есть ли взаимовлияние между кино и театром? Могут ли методы создания театрального костюма использоваться в кино или они слишком специфичные для экрана? Об этом рассуждает художник по костюмам Ирина Жигмунд

  • 10 апреля
  • 2106
Практика

Как это снято: «Безумный Макс»

40 лет назад малобюджетный экшн «Безумный Макс» не только запустил карьеру Мэла Гибсона и начал успешную франшизу, но и перевернул киноиндустрию целой страны. Как кинематографистам-дебютантам удалось создать мировой культурный феномен?

  • 14 апреля
  • 2033
Практика

Мастер: Фрэнсис Форд Коппола

Не нуждающийся в представлении Фрэнсис Форд Коппола намедни отметил 80-летие, в честь чего предлагаем подробнее изучить режиссерский стиль одного из самых эклектичных мастеров Голливуда и американского независимого кино

  • 8 апреля
  • 1887
Практика

Визуальные эффекты фильма «Капитан Марвел»: руки-пушки и цифровой кот

Как студия Trixter смогла заставить героиню Бри Ларсон стрелять из рук и оживила на экране цифровую копию кота Реджи

  • 8 апреля
  • 1571
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее