Практика

«Это как смотреть футбольный матч, снятый исключительно средним планом»: Мэттью Вон о скучном экшне

Режиссер фильмов «Пипец», «Люди Икс: Первый класс» и «Kingsman: Золотое кольцо» рассуждает о самых главных атрибутах хорошей экшн-сцены

  • 26 сентября 2017
  • 3015

Сегодня в Голливуде стали снимать меньше фильмов, но, в то же время, делать их гораздо больше и масштабнее, с большим количеством взрывов и визуальных эффектов. Есть мнение, что экшн-сцены в современных боевиках стали скучными, и режиссер Мэттью Вон с ним согласен.

Режиссер Мэттью Вон на съемках фильма «Kingsman: Золотое кольцо» / Фото: Fox Entertainment Group«Когда смотришь на некоторые современные экшн-сцены, складывается впечатление, что перед тобой футбольный матч, где все снято на средним планом на трясущуюся камеру, — говорит Вон в одном из своих интервью. — Спустя какое-то время осознаешь, что все это ужасно скучно. Понимаешь, что произошел удар, но где находится мяч и кто выигрывает, кто проигрывает и скоро ли конец — загадка».



По мнению Вона, самую главную проблему здесь надо искать еще в основах сценарного мастерства: нужно убедиться, что экшн полностью интегрирован в повествование, а зритель глубоко переживает за то, чем именно закончится действие. Режиссер также считает, что экшн должен быть четким и понятным. Для этого стоит приложить особые усилия — иногда даже замедляя действие в несколько раз. Цель при этом — добиться ощущения, что каждое движение в кадре отчетливо видно и у всех взрывов на экране есть своя причина и следствие.

Кадры из фильма «Kingsman: Золотое кольцо» / Фото: Fox Entertainment Group
Кадры из фильма «Kingsman: Золотое кольцо» / Фото: Fox Entertainment Group

Возвращаясь к аналогии со спортом, Вон сравнил свой подход к съемкам экшн-сцен с повторами крупных матчей.

«Мне нравится смотреть лучшие моменты спортивных трансляций, это одно из моих любимейших занятий, — сказал Вон. — Таким образом можно увидеть все самое интересное и понять, что же на самом деле происходило на игровом поле. Самое главное — осознавать хореографию действия».

Режиссер Мэттью Вон на съемках фильма «Kingsman: Золотое кольцо» / Фото: Fox Entertainment Group
Режиссер Мэттью Вон на съемках фильма «Kingsman: Золотое кольцо» / Фото: Fox Entertainment Group

В сиквеле «Kingsman» авторы применили всю возможную пиротехнику, которую только могут предложить современные CGI-технологии. В результате на экране разворачивается научно-фантастический экшн с участием различных выдуманных фантастических гаджетов, которые совершенно сознательно сделали футуристичными и шутливо-нереалистичными. Вон, в свою очередь, воспринимает VFX как способ получить ровно тот кадр и ракурс экшна, который он представляет в голове. «Мое самое главное правило в работе с CGI — это понимание того, как бы мы сняли то же самое, используя практические методы?» — говорит режиссер.

Но граница, которая разделяет интерес и скуку, часто заключается в ясности и отчетливости.

«Я могу показать вам сцену, которая длится всего 40 секунд. В ней будут настолько большие взрывы, насколько это возможно, а герои будут использовать самые мощные удары в своем арсенале. При этом у зрителя возникнет ощущение, что все это длится целых пять минут, — замечает Вон. — Но я также могу показать вам экшн-сцену, которая тщательно продумана и смонтирована, рассказывает важную часть истории и использует ракурсы, вызывающие правильные эмоции. В результате пять минут пролетят все равно что за 40 секунд».

Кадр из фильма «Kingsman: Золотое кольцо» / Фото: Fox Entertainment Group
Кадр из фильма «Kingsman: Секретная служба» / Фото: Fox Entertainment Group

Чтобы подчеркнуть это наблюдение, Вон рассказал о проблеме, с которой столкнулся во время постпродакшна «Kingsman: Золотое кольцо». Версия с хронометражем в 141 минуту показалась немного затянутой, поэтому Вон вернулся в монтажную студию и вырезал несколько минут.

«У меня на руках была версия, сокращенная примерно на шесть минут, и внезапно стало казаться, что картина идет все три часа, — вспоминает Вон. — Она казалась дольше, поскольку запутывала при просмотре. А когда ты не совсем понимаешь, что происходит, у тебя не получается расслабиться, ты не осознаешь, насколько важны события, за которыми ты наблюдаешь. Так что нам пришлось вернуть эти шесть минут, и фильм автоматически стал казаться короче».

Кадры из фильма «Kingsman: Золотое кольцо» / Фото: Fox Entertainment Group
Кадры из фильма «Kingsman: Золотое кольцо» / Фото: Fox Entertainment Group

По словам Вона, даже хорошо поставленный экшн-фильм может пострадать от плохого сценария, который не предоставляет достаточно убедительный фундамент для масштабных сцен с большим количеством действия.

«Я люблю пересматривать "Охотника на оленей". Мне кажется, это хороший пример объемной экспозиции, подготовки к основному действию, знакомства с главными героями, который затем взрывает тебе мозг, — объясняет Вон. — Современное кино, кажется, иногда забывает, что без всего этого сложно получать удовольствие от фильма».
 

Источник: indiewire.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«В драматургии мотивация “потому что он ее любит” недостаточна»

В чем заключается провинциализм российского кино, как не превратить современную историю в «упоротого лиса» и почему в творческом ступоре нужно обращаться в Мосэнергосбыт — к выходу молодежной драмы «Кислота» пообщались со сценаристом картины и драматургом «Гоголь-центра» Валерием Печейкиным

  • 8 октября
  • 2491
Практика

Как это снято: «Гравитация»

Пять лет назад Альфонсо Куарон отправил Сандру Буллок бороздить просторы вселенной. Причем сделал это с помощью революционных технологий и нестандартного алгоритма производства. Что для этого понадобилось: постпродакшн до препродакшна, эффект невесомости в кубе и роботизированная длиннокадровая съемка

  • 9 октября
  • 1866
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Спайка Ли

К выходу «Черного клановца» (говорят, одного из главных фильмов года), обращаемся к списку must see картин по мнению ветерана независимого кино Спайка Ли: крепкая американская классика, «новый Голливуд», европейская запрещенка и, конечно же, «черное» инди

  • 7 октября
  • 1575
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1553
Практика

10 советов Дэмьена Шазелла начинающим кинематографистам

Дэмьен Шазелл «выстрелил» дебютной «Одержимостью», затем с рекордом штурмовал «Оскар» «Ла-Ла Лендом», а теперь выпускает третью многообещающую картину «Человек на Луне». У самого яркого молодого режиссера Голливуда явно есть чему поучиться

  • 10 октября
  • 1410
Практика

Как выбрать соотношение сторон

Кинематограф уже долго использует разные форматы изображения, но что они значат для современных режиссеров и операторов? Ниже — несколько советов, которые помогут вам ориентироваться в соотношениях сторон  

  • 16 октября
  • 1402
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее