Практика

«Это как смотреть футбольный матч, снятый исключительно средним планом»: Мэттью Вон о скучном экшне

Режиссер фильмов «Пипец», «Люди Икс: Первый класс» и «Kingsman: Золотое кольцо» рассуждает о самых главных атрибутах хорошей экшн-сцены

  • 26 сентября 2017
  • 3054

Сегодня в Голливуде стали снимать меньше фильмов, но, в то же время, делать их гораздо больше и масштабнее, с большим количеством взрывов и визуальных эффектов. Есть мнение, что экшн-сцены в современных боевиках стали скучными, и режиссер Мэттью Вон с ним согласен.

Режиссер Мэттью Вон на съемках фильма «Kingsman: Золотое кольцо» / Фото: Fox Entertainment Group«Когда смотришь на некоторые современные экшн-сцены, складывается впечатление, что перед тобой футбольный матч, где все снято на средним планом на трясущуюся камеру, — говорит Вон в одном из своих интервью. — Спустя какое-то время осознаешь, что все это ужасно скучно. Понимаешь, что произошел удар, но где находится мяч и кто выигрывает, кто проигрывает и скоро ли конец — загадка».



По мнению Вона, самую главную проблему здесь надо искать еще в основах сценарного мастерства: нужно убедиться, что экшн полностью интегрирован в повествование, а зритель глубоко переживает за то, чем именно закончится действие. Режиссер также считает, что экшн должен быть четким и понятным. Для этого стоит приложить особые усилия — иногда даже замедляя действие в несколько раз. Цель при этом — добиться ощущения, что каждое движение в кадре отчетливо видно и у всех взрывов на экране есть своя причина и следствие.

Кадры из фильма «Kingsman: Золотое кольцо» / Фото: Fox Entertainment Group
Кадры из фильма «Kingsman: Золотое кольцо» / Фото: Fox Entertainment Group

Возвращаясь к аналогии со спортом, Вон сравнил свой подход к съемкам экшн-сцен с повторами крупных матчей.

«Мне нравится смотреть лучшие моменты спортивных трансляций, это одно из моих любимейших занятий, — сказал Вон. — Таким образом можно увидеть все самое интересное и понять, что же на самом деле происходило на игровом поле. Самое главное — осознавать хореографию действия».

Режиссер Мэттью Вон на съемках фильма «Kingsman: Золотое кольцо» / Фото: Fox Entertainment Group
Режиссер Мэттью Вон на съемках фильма «Kingsman: Золотое кольцо» / Фото: Fox Entertainment Group

В сиквеле «Kingsman» авторы применили всю возможную пиротехнику, которую только могут предложить современные CGI-технологии. В результате на экране разворачивается научно-фантастический экшн с участием различных выдуманных фантастических гаджетов, которые совершенно сознательно сделали футуристичными и шутливо-нереалистичными. Вон, в свою очередь, воспринимает VFX как способ получить ровно тот кадр и ракурс экшна, который он представляет в голове. «Мое самое главное правило в работе с CGI — это понимание того, как бы мы сняли то же самое, используя практические методы?» — говорит режиссер.

Но граница, которая разделяет интерес и скуку, часто заключается в ясности и отчетливости.

«Я могу показать вам сцену, которая длится всего 40 секунд. В ней будут настолько большие взрывы, насколько это возможно, а герои будут использовать самые мощные удары в своем арсенале. При этом у зрителя возникнет ощущение, что все это длится целых пять минут, — замечает Вон. — Но я также могу показать вам экшн-сцену, которая тщательно продумана и смонтирована, рассказывает важную часть истории и использует ракурсы, вызывающие правильные эмоции. В результате пять минут пролетят все равно что за 40 секунд».

Кадр из фильма «Kingsman: Золотое кольцо» / Фото: Fox Entertainment Group
Кадр из фильма «Kingsman: Секретная служба» / Фото: Fox Entertainment Group

Чтобы подчеркнуть это наблюдение, Вон рассказал о проблеме, с которой столкнулся во время постпродакшна «Kingsman: Золотое кольцо». Версия с хронометражем в 141 минуту показалась немного затянутой, поэтому Вон вернулся в монтажную студию и вырезал несколько минут.

«У меня на руках была версия, сокращенная примерно на шесть минут, и внезапно стало казаться, что картина идет все три часа, — вспоминает Вон. — Она казалась дольше, поскольку запутывала при просмотре. А когда ты не совсем понимаешь, что происходит, у тебя не получается расслабиться, ты не осознаешь, насколько важны события, за которыми ты наблюдаешь. Так что нам пришлось вернуть эти шесть минут, и фильм автоматически стал казаться короче».

Кадры из фильма «Kingsman: Золотое кольцо» / Фото: Fox Entertainment Group
Кадры из фильма «Kingsman: Золотое кольцо» / Фото: Fox Entertainment Group

По словам Вона, даже хорошо поставленный экшн-фильм может пострадать от плохого сценария, который не предоставляет достаточно убедительный фундамент для масштабных сцен с большим количеством действия.

«Я люблю пересматривать "Охотника на оленей". Мне кажется, это хороший пример объемной экспозиции, подготовки к основному действию, знакомства с главными героями, который затем взрывает тебе мозг, — объясняет Вон. — Современное кино, кажется, иногда забывает, что без всего этого сложно получать удовольствие от фильма».
 

Источник: indiewire.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 самых длинных художественных фильмов в истории кино

Продолжительность фильма в 1,5-2,5 часа давно считается стандартной, однако есть примеры гораздо более длинных картин. Вспоминаем фильмы-рекордсмены хронометража и разбираемся, зачем некоторым авторам нужны «дистанции» в 4, 10, а то и 13 часов   

  • 9 июля
  • 8973
Практика

Приемы: Эффект Кулешова

Как между двумя неравными по значению кадрами возникает новый смысл, что оказывает на зрителя наибольшее эмоциональное воздействие и почему монтаж важнее самой блистательной актерской игры — вспоминаем суть эффекта Кулешова

  • 8 июля
  • 4658
Практика

Как это снято: «Антихрист»

Депрессия, слоу-моушн, членовредительство, муляжи, порно-дублеры и актерский экстрим — к 10-летию «Антихриста» Ларса фон Триера вспоминаем, как создавалась одна из самых жутких картин XXI века

  • 7 июля
  • 3841
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Люка Бессона

Пускай новые фильмы Люка Бессона не идут ни в какое сравнение с его классикой, вроде «Леона» или «Пятого элемента», зато список любимых картин режиссера действительно заслуживает внимания: от шедевров анимации и блокбастеров до европейского арт-хауса и американского социального кино

  • 13 июля
  • 2046
Практика

Как это снято: «С широко закрытыми глазами»

20 лет назад на экраны вышел последний и самый спорный фильм Стэнли Кубрика. Погружаемся в непростую историю создания картины и изучаем ее особенности: рекорд съемочного периода, сюр, гирлянды и «мертвая» технология рир-проекции

  • 16 июля
  • 1769
Практика

Тритмент: как написать, чтобы его прочли

Разбираемся, что такое тритмент, как его правильно написать и оформить, каких ошибок при создании стоит избегать и как с его помощью продать будущий сценарий

  • 14 июля
  • 1632
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее