Главная / Практика / «Это как смотреть футбольный матч, снятый исключительно средним планом»: Мэттью Вон о скучном экшне

«Это как смотреть футбольный матч, снятый исключительно средним планом»: Мэттью Вон о скучном экшне

Сегодня в Голливуде стали снимать меньше фильмов, но, в то же время, делать их гораздо больше и масштабнее, с большим количеством взрывов и визуальных эффектов. Есть мнение, что экшн-сцены в современных боевиках стали скучными, и режиссер Мэттью Вон с ним согласен.

Режиссер Мэттью Вон на съемках фильма «Kingsman: Золотое кольцо» / Фото: Fox Entertainment Group«Когда смотришь на некоторые современные экшн-сцены, складывается впечатление, что перед тобой футбольный матч, где все снято на средним планом на трясущуюся камеру, — говорит Вон в одном из своих интервью. — Спустя какое-то время осознаешь, что все это ужасно скучно. Понимаешь, что произошел удар, но где находится мяч и кто выигрывает, кто проигрывает и скоро ли конец — загадка».

По мнению Вона, самую главную проблему здесь надо искать еще в основах сценарного мастерства: нужно убедиться, что экшн полностью интегрирован в повествование, а зритель глубоко переживает за то, чем именно закончится действие. Режиссер также считает, что экшн должен быть четким и понятным. Для этого стоит приложить особые усилия — иногда даже замедляя действие в несколько раз. Цель при этом — добиться ощущения, что каждое движение в кадре отчетливо видно и у всех взрывов на экране есть своя причина и следствие.

Кадры из фильма «Kingsman: Золотое кольцо» / Фото: Fox Entertainment Group
Кадры из фильма «Kingsman: Золотое кольцо» / Фото: Fox Entertainment Group

Возвращаясь к аналогии со спортом, Вон сравнил свой подход к съемкам экшн-сцен с повторами крупных матчей.

«Мне нравится смотреть лучшие моменты спортивных трансляций, это одно из моих любимейших занятий, — сказал Вон. — Таким образом можно увидеть все самое интересное и понять, что же на самом деле происходило на игровом поле. Самое главное — осознавать хореографию действия».

Режиссер Мэттью Вон на съемках фильма «Kingsman: Золотое кольцо» / Фото: Fox Entertainment Group
Режиссер Мэттью Вон на съемках фильма «Kingsman: Золотое кольцо» / Фото: Fox Entertainment Group

В сиквеле «Kingsman» авторы применили всю возможную пиротехнику, которую только могут предложить современные CGI-технологии. В результате на экране разворачивается научно-фантастический экшн с участием различных выдуманных фантастических гаджетов, которые совершенно сознательно сделали футуристичными и шутливо-нереалистичными. Вон, в свою очередь, воспринимает VFX как способ получить ровно тот кадр и ракурс экшна, который он представляет в голове. «Мое самое главное правило в работе с CGI — это понимание того, как бы мы сняли то же самое, используя практические методы?» — говорит режиссер.

Но граница, которая разделяет интерес и скуку, часто заключается в ясности и отчетливости.

«Я могу показать вам сцену, которая длится всего 40 секунд. В ней будут настолько большие взрывы, насколько это возможно, а герои будут использовать самые мощные удары в своем арсенале. При этом у зрителя возникнет ощущение, что все это длится целых пять минут, — замечает Вон. — Но я также могу показать вам экшн-сцену, которая тщательно продумана и смонтирована, рассказывает важную часть истории и использует ракурсы, вызывающие правильные эмоции. В результате пять минут пролетят все равно что за 40 секунд».

Кадр из фильма «Kingsman: Золотое кольцо» / Фото: Fox Entertainment Group
Кадр из фильма «Kingsman: Секретная служба» / Фото: Fox Entertainment Group

Чтобы подчеркнуть это наблюдение, Вон рассказал о проблеме, с которой столкнулся во время постпродакшна «Kingsman: Золотое кольцо». Версия с хронометражем в 141 минуту показалась немного затянутой, поэтому Вон вернулся в монтажную студию и вырезал несколько минут.

«У меня на руках была версия, сокращенная примерно на шесть минут, и внезапно стало казаться, что картина идет все три часа, — вспоминает Вон. — Она казалась дольше, поскольку запутывала при просмотре. А когда ты не совсем понимаешь, что происходит, у тебя не получается расслабиться, ты не осознаешь, насколько важны события, за которыми ты наблюдаешь. Так что нам пришлось вернуть эти шесть минут, и фильм автоматически стал казаться короче».

Кадры из фильма «Kingsman: Золотое кольцо» / Фото: Fox Entertainment Group
Кадры из фильма «Kingsman: Золотое кольцо» / Фото: Fox Entertainment Group

По словам Вона, даже хорошо поставленный экшн-фильм может пострадать от плохого сценария, который не предоставляет достаточно убедительный фундамент для масштабных сцен с большим количеством действия.

«Я люблю пересматривать «Охотника на оленей». Мне кажется, это хороший пример объемной экспозиции, подготовки к основному действию, знакомства с главными героями, который затем взрывает тебе мозг, — объясняет Вон. — Современное кино, кажется, иногда забывает, что без всего этого сложно получать удовольствие от фильма».
 

Источник: indiewire.com

 

Еще по теме

Актеры одной роли
Актеры и актрисы, ставшие заложниками одной роли
Каждый артист мечтает о славе и известности, поэтому получая роль,...
Надо видеть: любимые фильмы Йоргоса Лантимоса
1«Мужья» (Джон Кассаветис, 1970) Трейлер фильма «Мужья» (1970) Это мой...
Где снимали 6 сезон “Невского”?
На НТВ вышел новый сезон самого популярного многосерийного проекта телеканала....
Девять лучших фильмов о флористике
В наше время стало крайне популярным иметь хобби, приносящее доход....
Ремейк Иронии судьбы
Все ремейки “Иронии судьбы, или С легким паром!”
Ежегодно российский зритель следует одной традиции. Накануне Нового года многие...
Фильмы про драконов
ТОП-18 фэнтезийных фильмов и сериалов про драконов
За семью горами, за семью реками находится необыкновенный мир. Он...
Как это снято: «Манхэттен»
Драматургия: признание в любви городу, герой-невротик и эллиптическая композиция Кадр...
15 режиссерских советов Михаэля Ханеке
1Смешное и страшное — это, зачастую, одно и то же...