Практика

Самые сложные локации для съемок и согласования

Керченский паром, памятник Минину и Пожарскому и дно озера — какие локации было труднее всего согласовать и где возникали сложности со съемками. Мнение видных российских продюсеров и режиссеров


Иван И.
Твердовский

Арсений
Гончуков

Илья
Шерстобитов

Сергей
Тютин

Святослав
Подгаевский

Для одной из ключевых сцен в моей новой картине «Подбросы» (фильм должен выйти на экраны в 2018 году — примечание tvkinoradio.ru) нам крайне важно было перекрыть движение на одной из крупных улиц в центре Москвы. Одну улицу при этом нужно было перекрыть в самое «пробочное» время.

Но с приходом к власти мэра Москвы Собянина городская инфраструктура стала практически недоступна для кинематографистов, и получать разрешения на съемки стало все труднее. Наша ситуация усложнялась также и тем, что основное действие сцены должно было происходить на проезжей части. С помощью неимоверных административных ресурсов, нам удалось убедить сотрудников ГИБДД перекрыть движение для съемки дублей. Только они не учли, что я привык снимать кадры целыми сценами. При таком раскладе один дубль может длиться до 7 минут. Более того, в границы кадра попадал обзор практически 360 градусов. В связи с этим нам необходимо было перекрыть не только дорогу, но и близлежащие улицы. Когда сотрудники полиции поняли масштаб поставленной перед ними задачи, в самый разгар нашей съемочной смены они начали резко «идти в отказ». Административный ресурс, прежние договоренности и связи уже не могли нам помочь.

В этой ситуации мы с продюсерами приняли решили обсудить ситуацию за чаем со старшим инспектором ГИБДД. Обычно сотрудники полиции не хотят вникать в авторский замысел: у них нет на это внутренней установки. Я же постарался вызвать у инспектора доверие: разложил перед ним раскадровку, прочитал запланированную сцену по ролям. Инспектор заметно оживился. Хрустя конфетами и печеньем, мы с ним подробно обсуждали замысел картины. Спасало еще и то, что он успел посмотреть мою дебютную картину «Класс коррекции». В какой-то момент инспектор встал, махнул рукой и по рации приказал своим подчиненным готовиться к перекрытию.

Пока мы снимали, весь близлежащий район встал в девятибалльные пробки. На площадке была ужасно нервная атмосфера, но в итоге сцену мы сняли. И как мне думается, довольно удачно. После смены сотрудник полиции подошел ко мне и спросил, все ли у нас получилось. Было видно, как он переживает за результат. Такого творческого соучастия невозможно было и ожидать. Поэтому я пообещал позвать его на премьеру.
Наверх

Обложка: на съемках фильма «Русалка. Озеро мертвых» (2018) / QS Films

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Трансформация костюмов персонажей Disney: от анимации — к кино

Полнометражные диснеевские анимационные сказки решили переснять с настоящими актерами и перед художниками по костюмам встала задача: оставить культовые образы узнаваемыми, но сделать их интереснее для современного зрителя. Как им это удается — разбирается Ирина Жигмунд

13 октября 5423
Слова

«Профессионалы должны делать то, что нормальный человек сделать не может»

Вышедшая в прокат картина «Акварель» определенно займет значимое место в истории кино. Режиссер-документалист Виктор Косаковский рассказал нам об особенностях ее создания: водный концепт, необходимость кадровой частоты 96 кадров в секунду и экстремальные съемки в шторм

11 октября 1527
Практика

«К звездам»: как с помощью черного бархата, инфракрасного света и 848 VFX-шотов снять реалистичный фильм о космосе

Над визуальными эффектами к фильму работали 11 компаний, включая MR. X, Methods Studios и Halon. Удалось ли им добиться желаемой реалистичности, олдскульности и аналоговости картины? Разбираем наиболее захватывающие VFX-шоты картины режиссера Джеймса Грэя

10 октября 1488
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее