Практика

Самые сложные локации для съемок и согласования

Керченский паром, памятник Минину и Пожарскому и дно озера — какие локации было труднее всего согласовать и где возникали сложности со съемками. Мнение видных российских продюсеров и режиссеров

  • 11 декабря 2017
  • 1049
Петр Скопин

Иван И.
Твердовский

«Класс коррекции», «Зоология»
Арсений
Гончуков

«Последняя ночь», «Сын», сериал «Район тьмы»
Илья
Шерстобитов

«Каникулы президента»
Сергей
Тютин

«История голографического кино в России», «Сергей Эйзенштейн - архитектор кино» и цикл «Звезды русского авангарда»
Святослав
Подгаевский

«Невеста», «Пиковая дама: черный обряд»

Для одной из ключевых сцен в моей новой картине «Подбросы» (фильм должен выйти на экраны в 2018 году — примечание tvkinoradio.ru) нам крайне важно было перекрыть движение на одной из крупных улиц в центре Москвы. Одну улицу при этом нужно было перекрыть в самое «пробочное» время.

Но с приходом к власти мэра Москвы Собянина городская инфраструктура стала практически недоступна для кинематографистов, и получать разрешения на съемки стало все труднее. Наша ситуация усложнялась также и тем, что основное действие сцены должно было происходить на проезжей части. С помощью неимоверных административных ресурсов, нам удалось убедить сотрудников ГИБДД перекрыть движение для съемки дублей. Только они не учли, что я привык снимать кадры целыми сценами. При таком раскладе один дубль может длиться до 7 минут. Более того, в границы кадра попадал обзор практически 360 градусов. В связи с этим нам необходимо было перекрыть не только дорогу, но и близлежащие улицы. Когда сотрудники полиции поняли масштаб поставленной перед ними задачи, в самый разгар нашей съемочной смены они начали резко «идти в отказ». Административный ресурс, прежние договоренности и связи уже не могли нам помочь.

В этой ситуации мы с продюсерами приняли решили обсудить ситуацию за чаем со старшим инспектором ГИБДД. Обычно сотрудники полиции не хотят вникать в авторский замысел: у них нет на это внутренней установки. Я же постарался вызвать у инспектора доверие: разложил перед ним раскадровку, прочитал запланированную сцену по ролям. Инспектор заметно оживился. Хрустя конфетами и печеньем, мы с ним подробно обсуждали замысел картины. Спасало еще и то, что он успел посмотреть мою дебютную картину «Класс коррекции». В какой-то момент инспектор встал, махнул рукой и по рации приказал своим подчиненным готовиться к перекрытию.

Пока мы снимали, весь близлежащий район встал в девятибалльные пробки. На площадке была ужасно нервная атмосфера, но в итоге сцену мы сняли. И как мне думается, довольно удачно. После смены сотрудник полиции подошел ко мне и спросил, все ли у нас получилось. Было видно, как он переживает за результат. Такого творческого соучастия невозможно было и ожидать. Поэтому я пообещал позвать его на премьеру.
К списку спикеров

Обложка: на съемках фильма «Русалка. Озеро мертвых» (2018) / QS Films

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

5 приложений для современного кинопроизводства

Кинематограф встречает технический прогресс — несколько приложений способных если не полностью изменить, то заметно облегчить подход к производству фильмов и видео

  • 8 июля
  • 2889
Практика

Как ProRes RAW может изменить кинопроизводство

Семейство кодеков Apple ProRes RAW, по обещаниям разработчиков, должно быть высокопроизводительным, а файлы будут занимать мало пространства на жестком диске. Но возможно ли все преимущества ProRes перенести на рабочий процесс RAW?

  • 6 июля
  • 2164
Мнение

Пудры и кисточки не хватит: почему современный киногрим уступает советскому 

Светлана Мельчикова, художник по гриму с 33-летним стажем, размышляет о состоянии современной российской киноиндустрии и предлагает взглянуть на советскую классификацию, по которой можно точно определить, готов ли гример взять на себя сложный проект

  • 9 июля
  • 2090
Практика

Как это снято: «Армагеддон»

Минуло двадцать лет как Майкл Бэй попытался в очередной раз уничтожить человечество, а Брюс Уиллис в очередной раз его спас. Вспоминаем, как мастер жирного голливудского блокбастера обрушивал на Землю гигантский астероид: рытье ям в павильонах Disney, пулеметный монтаж, анаморфотная оптика и пироманьячество

  • 7 июля
  • 2125
Практика

4 совета по съемке черно-белого изображения

При черно-белой съемке меняются правила освещения, ставшие уже привычными в эру цветного кино и видео. Оператор Джастин Джонс объясняет базовые принципы подобной стилизации

  • 6 июля
  • 1867
Практика

Как снимать визуально интересные видеоинтервью

Почти любой оператор проводит за производством интервью внушительную часть карьеры. И здесь, как и везде, нужны правильные инструменты. Оператор Бенджамин Холланд поделился своими советами о том, какие аксессуары могут здесь понадобиться, и, самое важное, — как ими пользоваться

  • 9 июля
  • 1600
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее