Главная / Практика / Как получить анаморфотное изображение без анаморфотного объектива

Как получить анаморфотное изображение без анаморфотного объектива

Кадры, снятые на анаморфотную оптику, выглядят невероятно привлекательно: эллиптическое боке, небольшая глубина резкости и, конечно, классические горизонтальные блики. Анаморфотные объективы стоят слишком дорого для независимых кинематографистов, но в наше время появились способы воссоздать некоторые из присущих им качеств. На видео ниже режиссер и оператор Брендон Ли демонстрирует два способа это сделать.

«Все мы знакомы с анаморфотным форматом. Его можно увидеть во множестве фильмов: сверхширокоугольное изображение, в котором боке (область вне фокуса) несколько растянуто. Блики в таком формате растягиваются по ширине экрана и напоминают линии.

Чтобы имитировать анаморфотное изображение, я взял камеру Sony A6500 и объектив Helios 44-2 58 mm F2, который стал популярным среди тех, кто снимает фото в винтажном стиле. Все дело в особом боке, которое поможет и нам: в анаморфотном изображении есть похожий изгиб в области расфокуса.

На объективе установлен анаморфотный фильтр, который я сделал своими руками: это всего лишь кусок строительного картона с вырезанным овальным отверстием в центре. Его просто нужно установить перед самой линзой.

Также на постпродакшне нам понадобится плагин, который можно использовать для создания реалистичных анаморфотных бликов, MFLARE 2. Его я нашел случайно и думаю, что буду использовать достаточно часто.

Создание фильтра

Для этого понадобится циркуль, линейка, ножницы, ручка, изолента и черный строительный картон.

  1. Замерьте диаметр объектива.
  2. Используя эти измерения, нарисуйте с помощью циркуля окружность (где-то на 2 мм меньше диаметра объектива).
  3. Ножницами вырежьте окружность.
  4. Проверьте, как она ложится на линзу.
  5. Отрежьте изоленту.
  6. Прикрепите к вырезанной картонке — это отрывной язычок.
  7. Сложите фильтр пополам.
  8. Нарисуйте полуэллипс, воспользовавшись шаблонами на линейке.
  9. Вырежьте полуэллипс на фильтре.
  10. Проверьте форму получившейся тени с помощью фонарика.
  11. Прикрепите фильтр к объективу, чтобы эллипс встал вертикально.

Примеры изображений с различными объективами

Используйте оптику с фокусным расстоянием 50 мм или больше. Фильтр лучше работает с прайм-объективами.

Постпродакшн

Создать в кадре горизонтальные блики можно и прямо в камере, но на постпродакшне вы сможете их лучше контролировать.

Стандартные настройки плагина MFLARE 2 мало чем отличаются от других генераторов бликов, но у него есть одна интересная функция — Mocha Tracker. Все, что нужно сделать, чтобы он сработал — отследить движение камеры, которое в свою очередь повлияет на движение бликов. При этом можно сделать так, чтобы плагин «подхватывал» сбитый трекер (например, если его заслонил тот или иной объект) с новыми данными.

Так источник света можно поместить в кадре где угодно. Благодаря функции анимации, плагин может понимать уровень яркости зоны источника света: если яркость падает ниже определенного значения, плагин уменьшает яркость блика. Также MFLARE 2 позволяет ее настраивать вручную и менять пресеты без необходимости снова проводить трекинг объектов в кадре».

Леска перед объективом

Об этом трюке ролик упоминает лишь вскользь, но и его стоит иметь в виду. Во-первых, он максимально дешевый, но позволяет получить те самые блики прямо в камере. Найдите прозрачную или голубую нейлоновую леску (толщиной 0.29), прикрепите ее к бленде в вертикальном положении — и готово. Лучше всего это работает с прайм-объективами.

Очевидно, что лучший способ получить анаморфотное изображение — снимать на соответствующие объективы. Но если ваш бюджет этого не позволяет или же вы просто хотите поэкспериментировать с визуальным стилем — эти советы вам наверняка помогут.

Источник: nofilmschool.com

 

Еще по теме

Первый в мире интерактивный кинофильм: зачем, как, кому и где это нужно?
Как это выглядит со стороны Премьера интерактивного художественного фильма «Ночная...
Надо видеть: любимые фильмы Тарсема Сингха
01. «Взлетная полоса» (Крис Маркер, 1962) На мой взгляд, величайший...
Надо видеть: любимые фильмы Эдгара Райта
01. «Прокол» (Брайан Де Пальма, 1981) С гордостью заявляю, что...
6 правил режиссуры Гаса Ван Сента
1О работе с продюсерами Будьте сильными. Сохраняйте уверенность в себе. Высыпайтесь. И расслабьтесь. Режиссеру...
Герои Слово пацана
Герои сериала «Слово пацана» — кто они?
Вышедший в ноябре 2023 года сериал заставил о себе говорить...
Правила звукорежиссера Максима Яковлева
Многие считают, что главное в бумщике – это иметь развитую...
Основы мастеринга: завершающие этапы
О сути процесса и его начальных стадиях читайте в первой...
Ожидаемые премьеры сериалов в декабре 2022
Ожидаемые премьеры сериалов в декабре 2022
В преддверии Нового года телеканалы и стриминговые сервисы готовы порадовать...