Практика

Как получить анаморфотное изображение без анаморфотного объектива

Задумайтесь: может быть, вам не нужна дорогостоящая оптика, чтобы в вашем фильме появилось знаменитое боке и горизонтальные блики

  • 10 ноября 2017
  • 14213
Кадры, снятые на анаморфотную оптику, выглядят невероятно привлекательно: эллиптическое боке, небольшая глубина резкости и, конечно, классические горизонтальные блики. Анаморфотные объективы стоят слишком дорого для независимых кинематографистов, но в наше время появились способы воссоздать некоторые из присущих им качеств. На видео ниже режиссер и оператор Брендон Ли демонстрирует два способа это сделать.
 


 Brandon Li«Все мы знакомы с анаморфотным форматом. Его можно увидеть во множестве фильмов: сверхширокоугольное изображение, в котором боке (область вне фокуса) несколько растянуто. Блики в таком формате растягиваются по ширине экрана и напоминают линии.

Чтобы имитировать анаморфотное изображение, я взял камеру Sony A6500 и объектив Helios 44-2 58 mm F2, который стал популярным среди тех, кто снимает фото в винтажном стиле. Все дело в особом боке, которое поможет и нам: в анаморфотном изображении есть похожий изгиб в области расфокуса.
Самодельный анаморфотный фильтр. Скриншот из видео

Самодельный анаморфотный фильтр. Скриншот из видео

Самодельный анаморфотный фильтр. Скриншот из видео

Самодельный анаморфотный фильтр. Скриншот из видео

Самодельный анаморфотный фильтр. Скриншот из видео

Самодельный анаморфотный фильтр. Скриншот из видео

На объективе установлен анаморфотный фильтр, который я сделал своими руками: это всего лишь кусок строительного картона с вырезанным овальным отверстием в центре. Его просто нужно установить перед самой линзой.

Также на постпродакшне нам понадобится плагин, который можно использовать для создания реалистичных анаморфотных бликов, MFLARE 2. Его я нашел случайно и думаю, что буду использовать достаточно часто.
 

Создание фильтра


Для этого понадобится циркуль, линейка, ножницы, ручка, изолента и черный строительный картон.
 
  1. Замерьте диаметр объектива.
  2. Используя эти измерения, нарисуйте с помощью циркуля окружность (где-то на 2 мм меньше диаметра объектива).
  3. Ножницами вырежьте окружность.
  4. Проверьте, как она ложится на линзу.
  5. Отрежьте изоленту.
  6. Прикрепите к вырезанной картонке — это отрывной язычок.
  7. Сложите фильтр пополам.
  8. Нарисуйте полуэллипс, воспользовавшись шаблонами на линейке.
  9. Вырежьте полуэллипс на фильтре.
  10. Проверьте форму получившейся тени с помощью фонарика.
  11. Прикрепите фильтр к объективу, чтобы эллипс встал вертикально.

Примеры изображений с различными объективами
Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Используйте оптику с фокусным расстоянием 50 мм или больше. Фильтр лучше работает с прайм-объективами.
 

Постпродакшн


Создать в кадре горизонтальные блики можно и прямо в камере, но на постпродакшне вы сможете их лучше контролировать.

Стандартные настройки плагина MFLARE 2 мало чем отличаются от других генераторов бликов, но у него есть одна интересная функция — Mocha Tracker. Все, что нужно сделать, чтобы он сработал — отследить движение камеры, которое в свою очередь повлияет на движение бликов. При этом можно сделать так, чтобы плагин «подхватывал» сбитый трекер (например, если его заслонил тот или иной объект) с новыми данными.
Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Так источник света можно поместить в кадре где угодно. Благодаря функции анимации, плагин может понимать уровень яркости зоны источника света: если яркость падает ниже определенного значения, плагин уменьшает яркость блика. Также MFLARE 2 позволяет ее настраивать вручную и менять пресеты без необходимости снова проводить трекинг объектов в кадре».
 

Леска перед объективом


Об этом трюке ролик упоминает лишь вскользь, но и его стоит иметь в виду. Во-первых, он максимально дешевый, но позволяет получить те самые блики прямо в камере. Найдите прозрачную или голубую нейлоновую леску (толщиной 0.29), прикрепите ее к бленде в вертикальном положении — и готово. Лучше всего это работает с прайм-объективами.
Пример использования лески перед объективом. Скриншот из видео

Пример использования лески перед объективом. Скриншот из видео

Пример использования лески перед объективом. Скриншот из видео

Пример использования лески перед объективом. Скриншот из видео

Очевидно, что лучший способ получить анаморфотное изображение — снимать на соответствующие объективы. Но если ваш бюджет этого не позволяет или же вы просто хотите поэкспериментировать с визуальным стилем — эти советы вам наверняка помогут.

Источник: nofilmschool.com
 

Обложка: кадр из фильма «Звездный путь» (2009) / Paramount Pictures

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 490
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 404
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2092
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2040
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1065
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1371
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее