Практика

Как получить анаморфотное изображение без анаморфотного объектива

Задумайтесь: может быть, вам не нужна дорогостоящая оптика, чтобы в вашем фильме появилось знаменитое боке и горизонтальные блики

  • 10 ноября 2017
  • 12934
Кадры, снятые на анаморфотную оптику, выглядят невероятно привлекательно: эллиптическое боке, небольшая глубина резкости и, конечно, классические горизонтальные блики. Анаморфотные объективы стоят слишком дорого для независимых кинематографистов, но в наше время появились способы воссоздать некоторые из присущих им качеств. На видео ниже режиссер и оператор Брендон Ли демонстрирует два способа это сделать.
 


 Brandon Li«Все мы знакомы с анаморфотным форматом. Его можно увидеть во множестве фильмов: сверхширокоугольное изображение, в котором боке (область вне фокуса) несколько растянуто. Блики в таком формате растягиваются по ширине экрана и напоминают линии.

Чтобы имитировать анаморфотное изображение, я взял камеру Sony A6500 и объектив Helios 44-2 58 mm F2, который стал популярным среди тех, кто снимает фото в винтажном стиле. Все дело в особом боке, которое поможет и нам: в анаморфотном изображении есть похожий изгиб в области расфокуса.
Самодельный анаморфотный фильтр. Скриншот из видео

Самодельный анаморфотный фильтр. Скриншот из видео

Самодельный анаморфотный фильтр. Скриншот из видео

Самодельный анаморфотный фильтр. Скриншот из видео

Самодельный анаморфотный фильтр. Скриншот из видео

Самодельный анаморфотный фильтр. Скриншот из видео

На объективе установлен анаморфотный фильтр, который я сделал своими руками: это всего лишь кусок строительного картона с вырезанным овальным отверстием в центре. Его просто нужно установить перед самой линзой.

Также на постпродакшне нам понадобится плагин, который можно использовать для создания реалистичных анаморфотных бликов, MFLARE 2. Его я нашел случайно и думаю, что буду использовать достаточно часто.
 

Создание фильтра


Для этого понадобится циркуль, линейка, ножницы, ручка, изолента и черный строительный картон.
 
  1. Замерьте диаметр объектива.
  2. Используя эти измерения, нарисуйте с помощью циркуля окружность (где-то на 2 мм меньше диаметра объектива).
  3. Ножницами вырежьте окружность.
  4. Проверьте, как она ложится на линзу.
  5. Отрежьте изоленту.
  6. Прикрепите к вырезанной картонке — это отрывной язычок.
  7. Сложите фильтр пополам.
  8. Нарисуйте полуэллипс, воспользовавшись шаблонами на линейке.
  9. Вырежьте полуэллипс на фильтре.
  10. Проверьте форму получившейся тени с помощью фонарика.
  11. Прикрепите фильтр к объективу, чтобы эллипс встал вертикально.

Примеры изображений с различными объективами
Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Используйте оптику с фокусным расстоянием 50 мм или больше. Фильтр лучше работает с прайм-объективами.
 

Постпродакшн


Создать в кадре горизонтальные блики можно и прямо в камере, но на постпродакшне вы сможете их лучше контролировать.

Стандартные настройки плагина MFLARE 2 мало чем отличаются от других генераторов бликов, но у него есть одна интересная функция — Mocha Tracker. Все, что нужно сделать, чтобы он сработал — отследить движение камеры, которое в свою очередь повлияет на движение бликов. При этом можно сделать так, чтобы плагин «подхватывал» сбитый трекер (например, если его заслонил тот или иной объект) с новыми данными.
Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Так источник света можно поместить в кадре где угодно. Благодаря функции анимации, плагин может понимать уровень яркости зоны источника света: если яркость падает ниже определенного значения, плагин уменьшает яркость блика. Также MFLARE 2 позволяет ее настраивать вручную и менять пресеты без необходимости снова проводить трекинг объектов в кадре».
 

Леска перед объективом


Об этом трюке ролик упоминает лишь вскользь, но и его стоит иметь в виду. Во-первых, он максимально дешевый, но позволяет получить те самые блики прямо в камере. Найдите прозрачную или голубую нейлоновую леску (толщиной 0.29), прикрепите ее к бленде в вертикальном положении — и готово. Лучше всего это работает с прайм-объективами.
Пример использования лески перед объективом. Скриншот из видео

Пример использования лески перед объективом. Скриншот из видео

Пример использования лески перед объективом. Скриншот из видео

Пример использования лески перед объективом. Скриншот из видео

Очевидно, что лучший способ получить анаморфотное изображение — снимать на соответствующие объективы. Но если ваш бюджет этого не позволяет или же вы просто хотите поэкспериментировать с визуальным стилем — эти советы вам наверняка помогут.

Источник: nofilmschool.com
 

Обложка: кадр из фильма «Звездный путь» (2009) / Paramount Pictures

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Надо видеть: 5 кинематографистов рекомендуют фильмы, которые стоит посмотреть в режиме самоизоляции

Сидите одни дома? Кинотеатры закрыты? Смотреть нечего? Мы обратились к пяти кинематографистам с просьбой назвать пять фильмов, которые они могут посоветовать для просмотра в условиях самоизоляции. Что они и сделали: от мелодрам до триллеров, от комедий до научпопа, от сериалов до артхауса

23 марта 24050
Практика

Как это снято: «Заражение»

Фильм Стивена Содерберга о пандемии смертельного вируса, снятый в 2011 году, переживает новый всплеск популярности. Почему именно «Заражение», а не какой-то другой заметный фильм-катастрофа вызывает такой резонанс у зрителей? Рассказываем в нашем новом материале

22 марта 12378
Практика

Как это снято: «Красотка»

Вот уже тридцать лет улыбка Джулии Робертс и сказочная история встречи принца-миллионера покоряют зрителей всего мира. Рассказываем о съемках «Красотки»: как жесткая социальная драма стала классикой романтической комедии, Ричард Гир занял место Аль Пачино, а Вернер Херцог уступил Гэрри Маршаллу

25 марта 10269
Обзоры

Обучайся дома: 9 бесплатных онлайн-курсов по монтажу, сценаристике, операторскому мастерству и истории кино

Оператор Шейн Хелбат, монтажер Вадим Ломзин, киносценарист Елена Ванина, студия Pixar и другие запустили бесплатные курсы. Редакция tvkinoradio.ru выбрала девять наиболее интересных проектов, которые доступны на нерабочей неделе

31 марта 6715
Обзоры

5 фильмов, снятых дома

Реально ли снять кино дома? Разгуляться в этих условиях, конечно, тяжеловато, но мы нашли несколько примеров того, что настоящему творчеству четыре стены не могут стать преградой

27 марта 5230
Правила профессии

12 советов сценаристам от Мартина МакДона

К юбилею Мартина МакДона, выдающегося драматурга и автора «Залечь на дно в Брюгге» и «Трех билбордов», прислушиваемся к его профессиональным советам и творческим принципам: как научиться создавать диалоги, почему не стоит писать подшофе и когда компромисс — это хорошо, а когда — не очень

26 марта 4258
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее