Как получить анаморфотное изображение без анаморфотного объектива
Кадры, снятые на анаморфотную оптику, выглядят невероятно привлекательно: эллиптическое боке, небольшая глубина резкости и, конечно, классические горизонтальные блики. Анаморфотные объективы стоят слишком дорого для независимых кинематографистов, но в наше время появились способы воссоздать некоторые из присущих им качеств. На видео ниже режиссер и оператор Брендон Ли демонстрирует два способа это сделать.
«Все мы знакомы с анаморфотным форматом. Его можно увидеть во множестве фильмов: сверхширокоугольное изображение, в котором боке (область вне фокуса) несколько растянуто. Блики в таком формате растягиваются по ширине экрана и напоминают линии.
Чтобы имитировать анаморфотное изображение, я взял камеру Sony A6500 и объектив Helios 44-2 58 mm F2, который стал популярным среди тех, кто снимает фото в винтажном стиле. Все дело в особом боке, которое поможет и нам: в анаморфотном изображении есть похожий изгиб в области расфокуса.
На объективе установлен анаморфотный фильтр, который я сделал своими руками: это всего лишь кусок строительного картона с вырезанным овальным отверстием в центре. Его просто нужно установить перед самой линзой.
Также на постпродакшне нам понадобится плагин, который можно использовать для создания реалистичных анаморфотных бликов, MFLARE 2. Его я нашел случайно и думаю, что буду использовать достаточно часто.
Создание фильтра
Для этого понадобится циркуль, линейка, ножницы, ручка, изолента и черный строительный картон.
- Замерьте диаметр объектива.
- Используя эти измерения, нарисуйте с помощью циркуля окружность (где-то на 2 мм меньше диаметра объектива).
- Ножницами вырежьте окружность.
- Проверьте, как она ложится на линзу.
- Отрежьте изоленту.
- Прикрепите к вырезанной картонке — это отрывной язычок.
- Сложите фильтр пополам.
- Нарисуйте полуэллипс, воспользовавшись шаблонами на линейке.
- Вырежьте полуэллипс на фильтре.
- Проверьте форму получившейся тени с помощью фонарика.
- Прикрепите фильтр к объективу, чтобы эллипс встал вертикально.
Примеры изображений с различными объективами
Используйте оптику с фокусным расстоянием 50 мм или больше. Фильтр лучше работает с прайм-объективами.
Постпродакшн
Создать в кадре горизонтальные блики можно и прямо в камере, но на постпродакшне вы сможете их лучше контролировать.
Стандартные настройки плагина MFLARE 2 мало чем отличаются от других генераторов бликов, но у него есть одна интересная функция — Mocha Tracker. Все, что нужно сделать, чтобы он сработал — отследить движение камеры, которое в свою очередь повлияет на движение бликов. При этом можно сделать так, чтобы плагин «подхватывал» сбитый трекер (например, если его заслонил тот или иной объект) с новыми данными.
Так источник света можно поместить в кадре где угодно. Благодаря функции анимации, плагин может понимать уровень яркости зоны источника света: если яркость падает ниже определенного значения, плагин уменьшает яркость блика. Также MFLARE 2 позволяет ее настраивать вручную и менять пресеты без необходимости снова проводить трекинг объектов в кадре».
Леска перед объективом
Об этом трюке ролик упоминает лишь вскользь, но и его стоит иметь в виду. Во-первых, он максимально дешевый, но позволяет получить те самые блики прямо в камере. Найдите прозрачную или голубую нейлоновую леску (толщиной 0.29), прикрепите ее к бленде в вертикальном положении — и готово. Лучше всего это работает с прайм-объективами.
Очевидно, что лучший способ получить анаморфотное изображение — снимать на соответствующие объективы. Но если ваш бюджет этого не позволяет или же вы просто хотите поэкспериментировать с визуальным стилем — эти советы вам наверняка помогут.
Источник: nofilmschool.com