Практика

Как контролировать отражения в стекле

О пользе поляризационных фильтров — боремся с нежелательными отражениями в различных съемочных условиях

  • 6 сентября 2017
  • 977
Анатолий Веретенников

Отражения — одна из самых больших проблем для режиссеров. Кинематографисты одновременно и любят и ненавидят их — иногда отражения нужны, но чаще всего от них нужно избавиться. Именно из-за отражений появился один из главных аксессуаров, который должен быть у любой камеры — поляризационный фильтр. В списке необходимых для съемок вещей он стоит сразу после вездесущего ND-фильтра.

Круговые поляризаторы нужны в разных ситуациях, но чаще всего их используют, чтобы убрать отражения и блики. И не важно, в каких условиях вы снимаете: в кадре на лобовых стеклах автомобилей, окнах, воде, даже на лицах почти всегда есть отражения того или иного типа. Поляризационный фильтр — единственное, что может быстро и эффективно справиться со всеми этими проблемами и помочь вам контролировать уровень отражений практически в любой сцене. Давайте изучим круговой поляризационный фильтр в одном из самых распространенных сценариев: съемке через стекло.

Начнем со стандартной сцены с окном. Вот кадр без поляризатора.

Кадры, сделанные без использования поляризационного фильтраКадры, сделанные без использования поляризационного фильтра

Большую часть работы актера не видно. Основную часть кадра занимает отражение. Зрителям гораздо сложнее увидеть нечто важное, например, выражение лица, костюм или нужный реквизит. Если у вас нет поляризатора, вы можете снимать с разных ракурсов или использовать флаги, чтобы заблокировать свет, падающий на окно. Но любое из этих решений будет более трудоемким и будет сильно зависеть от удачи.

Профи чаще используют поляризатор, что сделаем и мы. После установки поляризатора посмотрите в видоискатель, медленно вращая его, и вы сразу же увидите снижение уровня рефлексии — теперь актер виден за стеклом.

Кадры, сделанные с использованием поляризационного фильтраКадры, сделанные с использованием поляризационного фильтра

Поляризационный фильтр вам также понадобиться при съемке в автомобиле. Снимая актера за рулем, вы сохраните динамику на экране, добавите кадру движения, смену света и фона.

Съемка в автомобиле


Однако снимая машины, многие потом обнаруживают, что в кадр попало только отражение неба и деревьев, а актера почти не видно. Опять же, в этой ситуации поляризационный фильтр — это простое и эффективное решение. Он не убирает отражения полностью. Напротив, вы сможете контролировать, что показывать — персонажа или листья и небо, которые часто становятся отличным дополняющим визуальным элементом истории.

Отражения также могут помочь передать ощущение движения в вашем фильме. Помните, что не существует единственно верного решения проблемы отражений: вы можете как полностью убрать их, так и оставить частично. Главное, что вам надо запомнить — именно поляризационный фильтр дает возможность управлять отражениями.

Также стоит отметить, что поляризатор позволяет не только контролировать отражения на стеклянных поверхностях. Это еще и удобный инструмент для управления внешним видом воды, неба, насыщенностью цвета и листвы. Вот, например, обычный пейзаж, который вы могли бы снять для какого-либо исторического фильма.

Кадр, сделанный без использования поляризационного фильтраКадр, сделанный без использования поляризационного фильтра

Теперь вот тот же кадр, снятый с поляризатором.

Кадр, сделанный с использованием поляризационного фильтраКадр, сделанный с использованием поляризационного фильтра

Источник: lynda.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«В драматургии мотивация “потому что он ее любит” недостаточна»

В чем заключается провинциализм российского кино, как не превратить современную историю в «упоротого лиса» и почему в творческом ступоре нужно обращаться в Мосэнергосбыт — к выходу молодежной драмы «Кислота» пообщались со сценаристом картины и драматургом «Гоголь-центра» Валерием Печейкиным

  • 8 октября
  • 2372
Практика

Как это снято: «Гравитация»

Пять лет назад Альфонсо Куарон отправил Сандру Буллок бороздить просторы вселенной. Причем сделал это с помощью революционных технологий и нестандартного алгоритма производства. Что для этого понадобилось: постпродакшн до препродакшна, эффект невесомости в кубе и роботизированная длиннокадровая съемка

  • 9 октября
  • 1703
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Спайка Ли

К выходу «Черного клановца» (говорят, одного из главных фильмов года), обращаемся к списку must see картин по мнению ветерана независимого кино Спайка Ли: крепкая американская классика, «новый Голливуд», европейская запрещенка и, конечно же, «черное» инди

  • 7 октября
  • 1408
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1401
Практика

10 советов Дэмьена Шазелла начинающим кинематографистам

Дэмьен Шазелл «выстрелил» дебютной «Одержимостью», затем с рекордом штурмовал «Оскар» «Ла-Ла Лендом», а теперь выпускает третью многообещающую картину «Человек на Луне». У самого яркого молодого режиссера Голливуда явно есть чему поучиться

  • 10 октября
  • 1330
Практика

Мартин Скорсезе: «Кино нельзя называть контентом»

Фестиваль классического кино телеканала TCM опубликовал видео, в котором Мартин Скорсезе получает первую в истории награду имени Роберта Осборна и рассказывает о главных опасностях, которые поджидают кино сегодня

  • 9 октября
  • 1214
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее