Практика

Как контролировать отражения в стекле

О пользе поляризационных фильтров — боремся с нежелательными отражениями в различных съемочных условиях

  • 6 сентября 2017
  • 860
Анатолий Веретенников

Отражения — одна из самых больших проблем для режиссеров. Кинематографисты одновременно и любят и ненавидят их — иногда отражения нужны, но чаще всего от них нужно избавиться. Именно из-за отражений появился один из главных аксессуаров, который должен быть у любой камеры — поляризационный фильтр. В списке необходимых для съемок вещей он стоит сразу после вездесущего ND-фильтра.

Круговые поляризаторы нужны в разных ситуациях, но чаще всего их используют, чтобы убрать отражения и блики. И не важно, в каких условиях вы снимаете: в кадре на лобовых стеклах автомобилей, окнах, воде, даже на лицах почти всегда есть отражения того или иного типа. Поляризационный фильтр — единственное, что может быстро и эффективно справиться со всеми этими проблемами и помочь вам контролировать уровень отражений практически в любой сцене. Давайте изучим круговой поляризационный фильтр в одном из самых распространенных сценариев: съемке через стекло.

Начнем со стандартной сцены с окном. Вот кадр без поляризатора.

Кадры, сделанные без использования поляризационного фильтраКадры, сделанные без использования поляризационного фильтра

Большую часть работы актера не видно. Основную часть кадра занимает отражение. Зрителям гораздо сложнее увидеть нечто важное, например, выражение лица, костюм или нужный реквизит. Если у вас нет поляризатора, вы можете снимать с разных ракурсов или использовать флаги, чтобы заблокировать свет, падающий на окно. Но любое из этих решений будет более трудоемким и будет сильно зависеть от удачи.

Профи чаще используют поляризатор, что сделаем и мы. После установки поляризатора посмотрите в видоискатель, медленно вращая его, и вы сразу же увидите снижение уровня рефлексии — теперь актер виден за стеклом.

Кадры, сделанные с использованием поляризационного фильтраКадры, сделанные с использованием поляризационного фильтра

Поляризационный фильтр вам также понадобиться при съемке в автомобиле. Снимая актера за рулем, вы сохраните динамику на экране, добавите кадру движения, смену света и фона.

Съемка в автомобиле


Однако снимая машины, многие потом обнаруживают, что в кадр попало только отражение неба и деревьев, а актера почти не видно. Опять же, в этой ситуации поляризационный фильтр — это простое и эффективное решение. Он не убирает отражения полностью. Напротив, вы сможете контролировать, что показывать — персонажа или листья и небо, которые часто становятся отличным дополняющим визуальным элементом истории.

Отражения также могут помочь передать ощущение движения в вашем фильме. Помните, что не существует единственно верного решения проблемы отражений: вы можете как полностью убрать их, так и оставить частично. Главное, что вам надо запомнить — именно поляризационный фильтр дает возможность управлять отражениями.

Также стоит отметить, что поляризатор позволяет не только контролировать отражения на стеклянных поверхностях. Это еще и удобный инструмент для управления внешним видом воды, неба, насыщенностью цвета и листвы. Вот, например, обычный пейзаж, который вы могли бы снять для какого-либо исторического фильма.

Кадр, сделанный без использования поляризационного фильтраКадр, сделанный без использования поляризационного фильтра

Теперь вот тот же кадр, снятый с поляризатором.

Кадр, сделанный с использованием поляризационного фильтраКадр, сделанный с использованием поляризационного фильтра

Источник: lynda.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

7 простых способов научиться лучше монтировать

Монтаж — сложный вид искусства, но если знать, на что обратить внимание, некоторыми навыками можно овладеть достаточно быстро

  • 8 февраля
  • 7644
Обзоры

Незаменимых нет: 10 актеров, которых заменили посреди съемок

В триллере Ридли Скотта «Все деньги мира» место Кевина Спейси, благодаря известным обстоятельствам, занял Кристофер Пламмер. Вспоминаем другие случаи, когда актеров заменяли во время съемок

  • 9 февраля
  • 6168
Практика

Как это снято: «Большой Лебовски»

Вот уже 20 лет как Чувак из «Большого Лебовски» напоминает нам, что «бывает, ты ешь медведя, а бывает, медведь — тебя». Разбираем, как создавалась культовая картина братьев Коэн

  • 15 февраля
  • 5720
Практика

12 правил работы в кино от Томми Вайсо

За Томми Вайсо закрепилась слава худшего режиссера в истории кино, зато Джеймс Франко снял о нем фильм «Горе-творец», а его «Комната» до сих пор с успехом идет в повторном прокате. Чем не повод прислушаться к его профессиональной мудрости?

  • 11 февраля
  • 3357
Практика

Дневник одного проекта, или Как снимать 10-минутный фильм в течение 5 лет. Часть 1

Почему съемки трехстраничного сценария никогда не будут проще производства полнометражного фильма, когда пустяковая локация в черте Москвы становится проблемой, для чего не стоит разбрасываться контактами и как каждая ошибка становится важным уроком

  • 13 февраля
  • 2644
Практика

3 сценарные ошибки «Убийства священного оленя», которые стали его преимуществом

Греческие кинематографисты Йоргос Лантимос и Эфтимис Филиппоу получили в прошлом году на Каннском фестивале приз за лучший сценарий. Мы не можем пройти мимо и не прочитать сценарий заново, чтобы понять, как его структура работает на зрителя

  • 16 февраля
  • 2471
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее