Практика

Как создать винтажную атмосферу при помощи современных технологий

Советы операторов «Фарго» и «Очень странные дела» о том, как визуально передать дух прошедшей эпохи

  • 7 августа 2017
  • 3647

В прошлом году член Американского общества кинооператоров Дана Гонзалес рассказывал об освещении, которое он использовал во время съемок второго сезона сериала «Фарго». Его сюжет разворачивается в шестидесятых годах, и Гонсалез, проведя небольшое расследование, узнал, что в то время не использовались натриевые газовые лампы. Вместе с командой по освещению он заменил все патроны в уличных фонарях и других практических источниках освещения на теплые вольфрамовые лампы, чтобы сделать цвет освещения похожим на тот, что можно было увидеть в 60-х годах.

На съемках сериала «Фарго»На съемках сериала «Фарго»

В поисках исторически точной ночной атмосферы Гонзалес и его команда заменили все натриевые лампы в канадском городке, выступавшем в роли Луверна в Миннесоте, где работали незадачливый мясник Эд и его жена, косметолог Пегги.
 

Дан Гонзалес«Мы заменили лампы на всей улице на вольфрамовые, как было раньше. Я сделал большой акцент на создании нужного настроения при помощи подобного освещения, поскольку именно оно погружает зрителя в мир истории. Ко мне все время подходят люди и говорят, что "Фарго" напомнил им улицу, где они жили в 70-х годах, но не понимают, почему так происходит. Так вот, во многом это ощущение связано с цветом освещения».
 
 

Объективы


Объективы Canon K-35Объективы Canon K-35​
 
Винтажные объективы — это сейчас модно. Многие линейки оптики, от Kowa Anamorphics до Canon K-35, помогают придать изображению винтажности в век цифровых технологий. У каждого объектива свои уникальные характеристики, так что даже у современных моделей можно обнаружить что-то винтажное. Именно поэтому важно тестировать самую разную оптику, когда вы стремитесь к определенному стилю. Именно так поступил оператор «Очень странных дел» Тим Айвс, работая над изображением в сериале.
 

Тим Айвс«Я обнаружил, что у объективов Leica есть какая-то ровность, гладкость и округлость, придававшая особенную красоту оттенкам кожи, создавая ощущение 80-х. Мы искали высокий контраст, но не хотели, чтобы изображение выглядело плоским и пересвеченным. Я хотел, чтобы оно было мрачным. Это сериал в жанре фэнтези-хоррор, и я стремился к тому, чтобы детали находились в тени».
 
 

Фильтры


Фильтры могут сыграть большую роль в создании винтажной или исторической атмосферы. Например, чтобы картинка приобрела винтажные качества, можно использовать рассеиватель Black ProMist. Он придает изображению светлый ореол, а тени становятся мягкими, не теряя в контрасте. Так можно смягчить цифровую картинку, не теряя резкости глаз и создав идеальный баланс. На видео ниже можно увидеть, на что способны эти фильтры.

 

Художественная постановка


Тим Айвс

Кино — коллективный спорт. Стремясь к историческому стилю необходимо активно работать с художественным департаментом. Неважно, какую комбинацию камеры и объектива вы используете, — если действие на экране не будет исторически достоверным, зритель не купится на происходящее. Вот что говорит Тим Айвс о работе с отделом художественной постановки:
 

Тим Айвс«Декорации Криса Трухильо были потрясающие. Он в них вложил душу, и это сразу же видно на экране. Затем вы замечаете работу других департаментов, от грима до костюмов. Прически были точно такими, какими они были в 80-х. Все, что снимала камера, содержало в себе суть того периода, который мы так любим».
 

Источник: premiumbeat.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

«Движение вверх»: как научить камеру летать быстрее мяча

6 камер, система QTAKE и режим документального кино: оператор-постановщик Игорь Гринякин рассказал о производстве масштабного спортивного блокбастера

  • 11 января
  • 4777
Практика

Основы мягкого освещения: как сделать изображение эстетически привлекательным

Что такое мягкое освещение и для чего оно нужно? Почему в погоне за красивыми кадрами чаще всего применяют именно его?

  • 13 января
  • 3896
Практика

Тринадцать режиссерских советов Стивена Содерберга

В день своего юбилея Стивен Содерберг делится профессиональными правилами, которые могут особенно пригодиться, если вы снимаете малобюджетное кино: работа с актером, преимущества цифровых технологий и польза чужих фильмов

  • 14 января
  • 3737
Слова

Самые заезженные цветовые схемы современного кино

«Голубой и желтый», «ретро-кино», «как у Уэса Андерсона»: операторы-постановщики рассказывают о цветовых схемах, которые успели набить им оскомину

  • 9 января
  • 3589
Практика

Великаны и лилипуты: как в кино уменьшают и увеличивают людей

Иногда сюжет фильма требует, чтобы в кадре находились персонажи меньше или больше, чем обычный человек. И тогда приходится прибегать к трюкам и экранным фокусам. Какими инструментами пользуются кинематографисты в этом случае? Разбираем существующие методы и приемы

  • 11 января
  • 2988
Обзоры

10 фильмов, снятых без готового сценария: от «Касабланки» до «Отрочества»

Основа любого игрового фильма — это сценарий. Но бывает так, что съемки приходится начинать, когда текст еще не готов. На нескольких примерах смотрим, что из этого получается: кассовые рекордсмены, авторская классика и полные провалы

  • 12 января
  • 2632
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее