В прошлом году член Американского общества кинооператоров Дана Гонзалес рассказывал об освещении, которое он использовал во время съемок второго сезона сериала «Фарго». Его сюжет разворачивается в шестидесятых годах, и Гонсалез, проведя небольшое расследование, узнал, что в то время не использовались натриевые газовые лампы. Вместе с командой по освещению он заменил все патроны в уличных фонарях и других практических источниках освещения на теплые вольфрамовые лампы, чтобы сделать цвет освещения похожим на тот, что можно было увидеть в 60-х годах.

На съемках сериала «Фарго»На съемках сериала «Фарго»

В поисках исторически точной ночной атмосферы Гонзалес и его команда заменили все натриевые лампы в канадском городке, выступавшем в роли Луверна в Миннесоте, где работали незадачливый мясник Эд и его жена, косметолог Пегги.
 

Дан Гонзалес«Мы заменили лампы на всей улице на вольфрамовые, как было раньше. Я сделал большой акцент на создании нужного настроения при помощи подобного освещения, поскольку именно оно погружает зрителя в мир истории. Ко мне все время подходят люди и говорят, что "Фарго" напомнил им улицу, где они жили в 70-х годах, но не понимают, почему так происходит. Так вот, во многом это ощущение связано с цветом освещения».
 
 

Объективы


Объективы Canon K-35Объективы Canon K-35​
 
Винтажные объективы — это сейчас модно. Многие линейки оптики, от Kowa Anamorphics до Canon K-35, помогают придать изображению винтажности в век цифровых технологий. У каждого объектива свои уникальные характеристики, так что даже у современных моделей можно обнаружить что-то винтажное. Именно поэтому важно тестировать самую разную оптику, когда вы стремитесь к определенному стилю. Именно так поступил оператор «Очень странных дел» Тим Айвс, работая над изображением в сериале.
 

Тим Айвс«Я обнаружил, что у объективов Leica есть какая-то ровность, гладкость и округлость, придававшая особенную красоту оттенкам кожи, создавая ощущение 80-х. Мы искали высокий контраст, но не хотели, чтобы изображение выглядело плоским и пересвеченным. Я хотел, чтобы оно было мрачным. Это сериал в жанре фэнтези-хоррор, и я стремился к тому, чтобы детали находились в тени».
 
 

Фильтры


Фильтры могут сыграть большую роль в создании винтажной или исторической атмосферы. Например, чтобы картинка приобрела винтажные качества, можно использовать рассеиватель Black ProMist. Он придает изображению светлый ореол, а тени становятся мягкими, не теряя в контрасте. Так можно смягчить цифровую картинку, не теряя резкости глаз и создав идеальный баланс. На видео ниже можно увидеть, на что способны эти фильтры.

 

Художественная постановка


Тим Айвс

Кино — коллективный спорт. Стремясь к историческому стилю необходимо активно работать с художественным департаментом. Неважно, какую комбинацию камеры и объектива вы используете, — если действие на экране не будет исторически достоверным, зритель не купится на происходящее. Вот что говорит Тим Айвс о работе с отделом художественной постановки:
 

Тим Айвс«Декорации Криса Трухильо были потрясающие. Он в них вложил душу, и это сразу же видно на экране. Затем вы замечаете работу других департаментов, от грима до костюмов. Прически были точно такими, какими они были в 80-х. Все, что снимала камера, содержало в себе суть того периода, который мы так любим».
 

Источник: premiumbeat.com

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Девчата»

Рассказываем, как снимался один из самых популярных советских фильмов, не теряющий своего шарма до сих пор. Комедия Юрия Чулюкина «Девчата» могла стать одной из многих производственных мелодрам в стиле соцреализма, но превратилась в нечто большее

11 ноября 30078
Практика

Приемы: Правило 30 градусов

Разбираемся в базовом принципе съемки и монтажа, от соблюдения которого зависит логика повествования и гармоничность восприятия

5 ноября 4995
Слова

«В рынок контента вваливаются огромные деньги»: разговор о телевидении в 15 цитатах

На международном конгрессе НАТ Константин Эрнст, Вячеслав Муругов, Игорь Мишин, Алексей Земский и Александр Акопов поговорили об ошибках нашего ТВ, его будущем, о конкуренции и партнерстве. Собрали важные цитаты встречи

6 ноября 3149
Слова

Дмитрий Носков: «Ответственно заявляю, что Ханс Циммер убил киномузыку»

Мы поговорили с композитором Дмитрием Носковым о разнице киномузыки для авторских и коммерческих фильмов, о том, чем Циммер отличается от Уильямса, развеяли несколько мифов и загадок и узнали, как овладеть профессией кинокомпозитора и остаться в ней

5 ноября 2028
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее