Практика

Как создать винтажную атмосферу при помощи современных технологий

Советы операторов «Фарго» и «Очень странные дела» о том, как визуально передать дух прошедшей эпохи

  • 7 августа 2017
  • 6066

В прошлом году член Американского общества кинооператоров Дана Гонзалес рассказывал об освещении, которое он использовал во время съемок второго сезона сериала «Фарго». Его сюжет разворачивается в шестидесятых годах, и Гонсалез, проведя небольшое расследование, узнал, что в то время не использовались натриевые газовые лампы. Вместе с командой по освещению он заменил все патроны в уличных фонарях и других практических источниках освещения на теплые вольфрамовые лампы, чтобы сделать цвет освещения похожим на тот, что можно было увидеть в 60-х годах.

На съемках сериала «Фарго»На съемках сериала «Фарго»

В поисках исторически точной ночной атмосферы Гонзалес и его команда заменили все натриевые лампы в канадском городке, выступавшем в роли Луверна в Миннесоте, где работали незадачливый мясник Эд и его жена, косметолог Пегги.
 

Дан Гонзалес«Мы заменили лампы на всей улице на вольфрамовые, как было раньше. Я сделал большой акцент на создании нужного настроения при помощи подобного освещения, поскольку именно оно погружает зрителя в мир истории. Ко мне все время подходят люди и говорят, что "Фарго" напомнил им улицу, где они жили в 70-х годах, но не понимают, почему так происходит. Так вот, во многом это ощущение связано с цветом освещения».
 
 

Объективы


Объективы Canon K-35Объективы Canon K-35​
 
Винтажные объективы — это сейчас модно. Многие линейки оптики, от Kowa Anamorphics до Canon K-35, помогают придать изображению винтажности в век цифровых технологий. У каждого объектива свои уникальные характеристики, так что даже у современных моделей можно обнаружить что-то винтажное. Именно поэтому важно тестировать самую разную оптику, когда вы стремитесь к определенному стилю. Именно так поступил оператор «Очень странных дел» Тим Айвс, работая над изображением в сериале.
 

Тим Айвс«Я обнаружил, что у объективов Leica есть какая-то ровность, гладкость и округлость, придававшая особенную красоту оттенкам кожи, создавая ощущение 80-х. Мы искали высокий контраст, но не хотели, чтобы изображение выглядело плоским и пересвеченным. Я хотел, чтобы оно было мрачным. Это сериал в жанре фэнтези-хоррор, и я стремился к тому, чтобы детали находились в тени».
 
 

Фильтры


Фильтры могут сыграть большую роль в создании винтажной или исторической атмосферы. Например, чтобы картинка приобрела винтажные качества, можно использовать рассеиватель Black ProMist. Он придает изображению светлый ореол, а тени становятся мягкими, не теряя в контрасте. Так можно смягчить цифровую картинку, не теряя резкости глаз и создав идеальный баланс. На видео ниже можно увидеть, на что способны эти фильтры.

 

Художественная постановка


Тим Айвс

Кино — коллективный спорт. Стремясь к историческому стилю необходимо активно работать с художественным департаментом. Неважно, какую комбинацию камеры и объектива вы используете, — если действие на экране не будет исторически достоверным, зритель не купится на происходящее. Вот что говорит Тим Айвс о работе с отделом художественной постановки:
 

Тим Айвс«Декорации Криса Трухильо были потрясающие. Он в них вложил душу, и это сразу же видно на экране. Затем вы замечаете работу других департаментов, от грима до костюмов. Прически были точно такими, какими они были в 80-х. Все, что снимала камера, содержало в себе суть того периода, который мы так любим».
 

Источник: premiumbeat.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Список Шиндлера»

К 25-летию «Списка Шиндлера» вспоминаем создание картины и разбираемся, почему она до сих пор остается одним из самых сильных киновысказываний о войне и как лента едва не стала последней в карьере Стивена Спилберга

  • 30 ноября
  • 3780
Практика

Концерт «Ночных снайперов»: как снять масштабное шоу на 15 камер

Вместе с командой Firecat Films погружаемся в нюансы съемки стадионного концерта «Ночных снайперов» в «Олимпийском»: набор камер Canon, схема их расположения и специфика работы оператора-постановщика, стедикамщика и оператора Robycam

  • 29 ноября
  • 3023
Практика

30 правил режиссуры Ларса фон Триера

К выходу «Дома, который построил Джек» перекопали десяток интервью великого и ужасного Ларса фон Триера в поисках его правил и принципов работы в кино: о провокации, поиске сюжетов, работе с актером, импровизации, самоограничениях и алкоголе на площадке

  • 6 декабря
  • 2936
Практика

Как не нарушить правило 180 градусов

Случайная ошибка ведет к большим проблемам на съемках. Вот несколько советов, как этого избежать

  • 4 декабря
  • 2664
Слова

Как звукорежиссеру работать с непрофессионалами

Забывшие о микрофоне актеры, шуршащая при записи звука одежда и игнорирование хлопушки: российские звукорежиссеры рассказали, в чем состоят основные сложности при работе с непрофессионалами и как их разрешать

  • 29 ноября
  • 1736
Практика

Мастер: Лон Чейни

Лон Чейни — один из самых таинственных актеров Голливуда. На экране он часто появлялся в пластическом гриме и отказывался общаться с прессой, чем только подогревал интерес к своей личности. Киноисторики даже не могут сойтись на причине его смерти. Почему же Чейни стал такой важной фигурой в кинематографе?

  • 30 ноября
  • 1723
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее