Практика

Как создать винтажную атмосферу при помощи современных технологий

Советы операторов «Фарго» и «Очень странные дела» о том, как визуально передать дух прошедшей эпохи

  • 7 августа 2017
  • 6281
В прошлом году член Американского общества кинооператоров Дана Гонзалес рассказывал об освещении, которое он использовал во время съемок второго сезона сериала «Фарго». Его сюжет разворачивается в шестидесятых годах, и Гонсалез, проведя небольшое расследование, узнал, что в то время не использовались натриевые газовые лампы. Вместе с командой по освещению он заменил все патроны в уличных фонарях и других практических источниках освещения на теплые вольфрамовые лампы, чтобы сделать цвет освещения похожим на тот, что можно было увидеть в 60-х годах.

На съемках сериала «Фарго»На съемках сериала «Фарго»

В поисках исторически точной ночной атмосферы Гонзалес и его команда заменили все натриевые лампы в канадском городке, выступавшем в роли Луверна в Миннесоте, где работали незадачливый мясник Эд и его жена, косметолог Пегги.
 

Дан Гонзалес«Мы заменили лампы на всей улице на вольфрамовые, как было раньше. Я сделал большой акцент на создании нужного настроения при помощи подобного освещения, поскольку именно оно погружает зрителя в мир истории. Ко мне все время подходят люди и говорят, что "Фарго" напомнил им улицу, где они жили в 70-х годах, но не понимают, почему так происходит. Так вот, во многом это ощущение связано с цветом освещения».
 
 

Объективы


Объективы Canon K-35Объективы Canon K-35​
 
Винтажные объективы — это сейчас модно. Многие линейки оптики, от Kowa Anamorphics до Canon K-35, помогают придать изображению винтажности в век цифровых технологий. У каждого объектива свои уникальные характеристики, так что даже у современных моделей можно обнаружить что-то винтажное. Именно поэтому важно тестировать самую разную оптику, когда вы стремитесь к определенному стилю. Именно так поступил оператор «Очень странных дел» Тим Айвс, работая над изображением в сериале.
 

Тим Айвс«Я обнаружил, что у объективов Leica есть какая-то ровность, гладкость и округлость, придававшая особенную красоту оттенкам кожи, создавая ощущение 80-х. Мы искали высокий контраст, но не хотели, чтобы изображение выглядело плоским и пересвеченным. Я хотел, чтобы оно было мрачным. Это сериал в жанре фэнтези-хоррор, и я стремился к тому, чтобы детали находились в тени».
 
 

Фильтры


Фильтры могут сыграть большую роль в создании винтажной или исторической атмосферы. Например, чтобы картинка приобрела винтажные качества, можно использовать рассеиватель Black ProMist. Он придает изображению светлый ореол, а тени становятся мягкими, не теряя в контрасте. Так можно смягчить цифровую картинку, не теряя резкости глаз и создав идеальный баланс. На видео ниже можно увидеть, на что способны эти фильтры.

 

Художественная постановка


Тим Айвс

Кино — коллективный спорт. Стремясь к историческому стилю необходимо активно работать с художественным департаментом. Неважно, какую комбинацию камеры и объектива вы используете, — если действие на экране не будет исторически достоверным, зритель не купится на происходящее. Вот что говорит Тим Айвс о работе с отделом художественной постановки:
 

Тим Айвс«Декорации Криса Трухильо были потрясающие. Он в них вложил душу, и это сразу же видно на экране. Затем вы замечаете работу других департаментов, от грима до костюмов. Прически были точно такими, какими они были в 80-х. Все, что снимала камера, содержало в себе суть того периода, который мы так любим».
 

Источник: premiumbeat.com

 

Комментарии

Комментариев: 1
Комментарий удалён как нарушающий правила комментирования на сайте tvkinoradio.ru

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Надо видеть: 5 кинематографистов рекомендуют фильмы, которые стоит посмотреть в режиме самоизоляции

Сидите одни дома? Кинотеатры закрыты? Смотреть нечего? Мы обратились к пяти кинематографистам с просьбой назвать пять фильмов, которые они могут посоветовать для просмотра в условиях самоизоляции. Что они и сделали: от мелодрам до триллеров, от комедий до научпопа, от сериалов до артхауса

23 марта 24050
Практика

Как это снято: «Заражение»

Фильм Стивена Содерберга о пандемии смертельного вируса, снятый в 2011 году, переживает новый всплеск популярности. Почему именно «Заражение», а не какой-то другой заметный фильм-катастрофа вызывает такой резонанс у зрителей? Рассказываем в нашем новом материале

22 марта 12378
Практика

Как это снято: «Красотка»

Вот уже тридцать лет улыбка Джулии Робертс и сказочная история встречи принца-миллионера покоряют зрителей всего мира. Рассказываем о съемках «Красотки»: как жесткая социальная драма стала классикой романтической комедии, Ричард Гир занял место Аль Пачино, а Вернер Херцог уступил Гэрри Маршаллу

25 марта 10269
Обзоры

Обучайся дома: 9 бесплатных онлайн-курсов по монтажу, сценаристике, операторскому мастерству и истории кино

Оператор Шейн Хелбат, монтажер Вадим Ломзин, киносценарист Елена Ванина, студия Pixar и другие запустили бесплатные курсы. Редакция tvkinoradio.ru выбрала девять наиболее интересных проектов, которые доступны на нерабочей неделе

31 марта 6715
Обзоры

5 фильмов, снятых дома

Реально ли снять кино дома? Разгуляться в этих условиях, конечно, тяжеловато, но мы нашли несколько примеров того, что настоящему творчеству четыре стены не могут стать преградой

27 марта 5230
Правила профессии

12 советов сценаристам от Мартина МакДона

К юбилею Мартина МакДона, выдающегося драматурга и автора «Залечь на дно в Брюгге» и «Трех билбордов», прислушиваемся к его профессиональным советам и творческим принципам: как научиться создавать диалоги, почему не стоит писать подшофе и когда компромисс — это хорошо, а когда — не очень

26 марта 4258
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее