Практика

Приемы: Цифровая достройка декораций (Digital Set Extension)

Сегодня мы рассмотрим современную технологию «дорисовки» фона с помощью компьютерной графики и попытаемся понять, где проходит грань между этим приемом и полноценным созданием новой среды для фильма


Ранее мы говорили о том, как изменяли, дорисовывали и достраивали несуществующие декорации или элементы пейзажа в те времена, когда компьютерной графики еще не существовало. Для этого использовали несколько разных техник: дорисовки (мэттпейнты), домакетки и живописные задники. И все эти технологии эволюционировали в разные варианты цифровых объектов.

Изменять и править ту среду, в которой существуют персонажи, нужно практически в любом фильме. Это может быть всего лишь замена и создание вида из окна: например, когда съемки проходят в павильоне, а на окнах декорации висит хромакей. А может быть — полноценное создание несуществующей среды, если действие картины разворачивается в иной исторической или фантастической реальности.  

Ниже — фрагменты работы над фильмом «Суфражистка». Здесь при съемке на локации в кадр попадали современные здания, а действие фильма происходило в конце XIX-го века. Художникам по компьютерной графике пришлось заменять неподходящие под эпоху здания историческими. 
 

Если камера не двигается, можно обойтись плоскими плашками, как, например, в мэттпейнте 2,5D. Но при движении камеры нужно строить 3D-объекты. Именно для этого на хромакей вешают маркеры: они позволяют отследить движение камеры и перенести эти данные в программу, в которой создаются необходимые для данного кадра 3D-объекты. Во время  их визуализации  виртуальная камера повторяет движение съемочной, чтобы новые объекты «вклеились» в съемочный кадр как влитые.

Еще один пример достраивания декораций для исторического фильма — картина «Джеки». Здесь было необходимо воссоздать все события ленты максимально близко к историческим. При этом Белый дом построили в Париже — естественно, нужно было восстановить виды за окнами как Белого дома, так и автомобилей, а также воссоздать другие исторические локации. К тому же съемочная группа пощадила жителей Вашингтона, сведя к минимуму натурные съемки сцены похорон Джона Кеннеди. Поэтому большая часть этих кадров также потребовала дальнейшей доработки.
 

А вот пример дорисовки декораций для фантастического фильма — картину «Марсианин», конечно же, снимали на Земле, а потому для нее понадобилось создание марсианских пейзажей.
 

Но иногда для приключенческих картин требуется «нарисовать» и Землю. Например, для ленты «Эверест», которую снимали вовсе не в тех же локациях, где происходили данные события. Кстати, производство частично проходило в охлажденном павильоне, чтобы у актеров шел пар изо рта, когда они говорили.
 

Еще одна костюмно-историческая лента, съемки которой в большинстве своем прошли на фоне хромакея — «Союзники». Причем здесь «вклеивание» нового изображения зачастую отлично видно даже обычному зрителю.
 

Если честно, примеров дорисовки декораций в кино несметное множество, но каждое видео, рассказывающее об этом невероятно завораживает!  Хотя ролики демонстрируют, казалось бы, совершенно банальные вещи. Вот, к примеру, дорисованные декорации для сказки «Белоснежка и Охотник»:
 

Нечто похожее постоянно применяют и на телевидении — на исторических сериалах, вроде «Больницы Никербокер», или фэнтезийных, к примеру, «Игре престолов». Да, в принципе, на любых! Технология «дорисовки» декораций сегодня имеется практически в каждом визуальном продукте, будь то телесериал или реклама. 

Для чего же оставляют части декораций? Почему нельзя снять актеров в полностью зеленом павильоне? Частичную декорацию делают по нескольким причинам. Во-первых, это дает актерам возможность реагировать на происходящее и взаимодействовать с реальными предметами. Во-вторых, оператору-постановщику нужна хотя бы часть декораций, чтобы выстроить свет. Интересно, что на больших проектах для создания цифровых декораций делают не только концепты, но и архитектурные чертежи, как для реальных строителей декораций. Именно об этом рассказывает ролик компании Sony Pictures Imageworks к фильму «Оз: Великий и ужасный». 
 

Весьма экстремальным примером в этом плане является фильм «Город грехов», где декорации почти полностью нарисованы на этапе постпродакшна. 
 

Еще один сложный пример — выстраивание реальной и известной всем локации для фильма «Человек-паук: Высокое напряжение». Одна довольно большая сцена в фильме разворачивается на Таймс-сквер в Нью-Йорке. Это достаточно замкнутое и небольшое пространство с большим количеством людей, и перекрывать площадь для съемок кинематографистам не позволили. Поэтому они выстроили часть площади в павильоне, тогда как в основном ее пришлось восстанавливать по фотографиям и замерам. И поскольку это место знают многие, делать это пришлось очень подробно, выстраивая трехмерные объекты и «натягивая» на них фотореалистичную текстуру. После чего весь вид был «сшит» в цифровую циклораму, в которой все объекты «приклеили» к плану местности. Это если максимально упростить объяснение. 
 

Но на самом деле компьютерная графика подарила кинематографистам возможность не только достраивать декорации, но и создавать настоящие миры на экране. Такой свободы в докомпьютерную эру у них не было. Только сейчас художники смогли воплотить на экране такие истории, как «Жизнь Пи» или последняя версия «Книги джунглей», объем создания среды в которой превосходит все, что делалось в этой области ранее.
 


 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

20 самых значимых фильмов для операторов

Представляем 20 фильмов ХХ века, которые оказали наибольшее влияние на операторское искусство. Список составлен на основе голосования членов American Society of Cinematographers (Американского общества кинооператоров)

11 января 8787
Мнение

Что не так с «Вторжением»: не тот блокбастер, не те судьбы, не та прическа у Александра Петрова

«Блокбастер человеческих судеб» — так называет в многочисленных интервью свой новый фильм «Вторжение» Федор Бондарчук, также добавляя, что это ни в коей мере не сиквел «Притяжения». Давайте посмотрим, что же не так в этом «несиквеле». И как всегда: внимание, спойлеры!

15 января 5768
Техника

Техника до «Оскара» доведет — 2020

Американская киноакадемия объявила номинантов, а мы по традиции смотрим, какая техника использовалась авторами картин в категориях «Лучший фильм», «Лучшая режиссура» и «Лучшая операторская работа». Бонусом — комментарии операторов о съемках

13 января 3432
Практика

Налет времени, патина и изысканность в костюмах фильма «Звездные войны: Скайуокер. Восход»

О том, как осовременить классическую фантастическую киносагу, «переодеть» кадры с ныне покойной Кэрри Фишер, собрать шлем с помощью старинной японской техники и о многом другом рассказывает художник по костюмам «Звездные войны: Скайуокер. Восход» Майкл Каплан

12 января 2881
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее