Главная / Сериалы / Вячеслав Моше Кантор: как научить толерантности через искусство

Вячеслав Моше Кантор: как научить толерантности через искусство

От коллекции к музею

Вячеслав Моше Кантор известен во всём мире не только как крупный бизнесмен в прошлом и выдающийся общественник в настоящем, но и как один из самых влиятельных деятелей сферы искусства и коллекционирования искусства на международном уровне. Свою страсть к коллекционированию произведений искусства он проявил ещё в годы бытности главой бизнеса, которым он уже не является, но вот меценатом и ценителем культуры остался. От других коллекционеров, пожалуй, Вячеслава Моше Кантора отличает то, что в выборе картин и художников для пополнения своей коллекции он неизменно придерживается общей идеи – в частности, темы толерантности в истории, в прошлом и настоящем человечества, и в истории еврейского народа в особенности.

Коллекция Вячеслава Моше Кантора уникальна уже потому, что стала одним из крупнейших во всём мире собраний работ авангардистов, преимущественно – русского и еврейского происхождения, потому что как раз эти мастера стояли у истоков всего движения. Отличает эту коллекцию ещё и то, что от широкой публики она не спрятана – на её основе меценат основал Музей искусства авангарда, известный также как МАГМА, и работы из его запасников нередко принимают участие в выставках по всему миру.

Иллюстрация толерантности

Выбор работ художников с еврейскими корнями имеет много объяснений для Вячеслава Моше кантора. Это и его собственное происхождение, и вовлечённость в жизнь еврейских общин не только в России, но и на уровне Европы, что в своё время обеспечило ему возможность выдвигать кандидатуру на пост президента сначала Российского, а затем и Европейского еврейского конгресса – и даже одержать победу на этих выборах. Заинтересован меценат и в том, чтобы русский зритель наконец имел возможность увидеть полотна мастеров, которые когда-то вышли из России, но из-за испытаний первой половины XX века оказались в самых разных странах Европы и мира – вплоть до того, что страны эти «присвоили» себе и самих художников, и их наследие.

Тот факт, что художники эти, многие – евреи по рождению – в самые непростые для всего народа годы смогли не только найти себе место для жизни, но и получили достаточно поддержки и вдохновения для творчества, Вячеслав Моше Кантор уже само по себе считает иллюстрацией не только толерантности как таковой, но и её созидательного влияния. Умение принимать новое без осуждения и дискриминации – это и есть высшая ценность толерантности, благодаря которой человечество покоряет всё новые и новые высоты, считает эксперт.

Урок будущему

МАГМА в этом смысле стала своеобразным подарком Вячеслава Моше Кантора людям – подарком, призванном научить как раз ценностям и даже необходимости толерантности для того, чтобы человечество развивалось и дальше, а разные народы и группы людей, несмотря на все сложности, работали вместе конструктивно и для всеобщего блага. Искусство, уверен Вячеслав Моше Кантор, особенно ценно именно потому, что разговаривает напрямую с человеческой душой – и способно будить в человеке эти созидательные порывы.

Россию на мировой арене нередко воспринимают прежде всего как источник полезных ресурсов, однако Вячеслав Моше Кантор считает это несправедливым. И достижения мастеров, вроде тех, чьи работы собраны в его коллекции, как раз напоминают о том, что в культурной сфере на мировом уровне именно Россия и выходцы из неё стояли как раз в авангарде нововведений и изменений, повлиявших на международную сферу прекрасного.

Еще по теме

9 женщин-операторов стедикама, которых нужно знать
Дженис Артур Дженис Артур принадлежит слава первой женщины, посвятившей себя...
В парке Чаир похожие сериалы
Сериалы, похожие на «В парке Чаир»: Любовь, война и взросление
Российский сериал «В парке Чаир» (2025) — трогательная драма Первого...
Как это снято: «Земляничная поляна»
Создание: легкий запуск, трудности с пожилым актером и бегство змей...
За что «Бегущий по лезвию 2049» получил операторский «Оскар»?
«Оскар» за операторскую работу в этом году выиграл «Бегущий по лезвию 2049», и у такого...
Как использовать праздничные гирлянды для киноосвещения
В это время года гирлянды повсюду. Но на съемках они могут понадобиться в любой...
​Надо видеть: любимые фильмы Жан-Люка Годара
Жан-Люк Годар, кинорежиссер 01. Альфред Хичкок: «Человек, который слишком много знал» (1934),...
Где и как снимали культовую новогоднюю комедию «Один дома»?
Вот уже более 30 лет на экранах телевизоров по всему...
Как работать с языком телодвижений в кино
1Язык тела и общий план Общий план в кино задает...