Главная / Подборки / Главные фильмы Beat Film Festival-2016: Боуи, Джоплин, Мэпплторп и другие

Главные фильмы Beat Film Festival-2016: Боуи, Джоплин, Мэпплторп и другие

Фильм открытия

«Daft Punk освобожденные» (Эрве Мартин-Дельпьерр; Франция-Великобритания, 2015)

«Daft Punk освобожденные» (Эрве Мартин-Дельпьерр; Франция-Великобритания, 2015)

Собранный из уникальной хроники документальный портрет самых скрытных и самых влиятельных электронщиков последних двадцати лет. На вопрос о причинах оглушительного успеха «дуэта роботов» пытаются ответить такие люди, как Мишель Гондри, Фаррел Уильямс и Канье Уэст. К их свидетельствам авторы щедро добавляют малоизвестные факты о музыкантах и фрагменты лучших выступлений.

Программа American Rebels by Levi’s

«Дженис: Маленькая девочка грустит» (Эми Берг; США, 2015)

Парад картин о судьбах вечно 27-летних рок-звезд (в прошлом году гремели «Кобейн: Чертов монтаж» и «Эми») продолжается фильмом о Дженис Джоплин. Исследуя бурную жизнь великой певицы, авторы выбрали необычный угол зрения — повествование ведется от лица самой Джоплин на основе писем, написанных ею друзьям и близким. Режиссеру ленты Эми Берг принес славу дебют «Избави нас от лукавого», который был посвящен католическому священнику-педофилу, и в 2007 году номинировался на «Оскар» как лучший документальный фильм.

«Зигги Стардаст и пауки с Марса» (Д.А. Пеннебейкер; Великобритания, 1973)

«Зигги Стардаст и пауки с Марса» (Д.А. Пеннебейкер; Великобритания, 1973)

В год, начавшийся с известия о смерти Дэвида Боуи, Beat Film Festival возвращает на большой экран культовую для мира музыки картину «Зигги Стардаст и пауки с Марса». Хроникеру музыкальных революций 60-70-х годов Д.А. Пеннебейкеру удалось зафиксировать в этом фильме последнее выступление Боуи в одном из своих самых ярких образов космического мессии. На фестивале будет демонстрироваться отреставрированная копия картины.

Программа Future of the World

«Горькое озеро» (Адам Кертис; Великобритания, 2015)

Провокационный, вызвавший немало споров на Западе фильм-эссе документалиста-безумца и журналиста BBC Адама Кертиса, составленный из обширного архива телекомпании. Автор задается вопросом взаимосвязи политики, технического прогресса и культуры в современном мире и приходит к выводу, что многие события последних десятилетий (например, конфликты на Ближнем Востоке), являются чередой опасных недопониманий и упрощений понятий «добра» и «зла». Все это, как ни странно, сопровождается цитатами «Соляриса» Андрея Тарковского.

Программа «Миллениалы»

«Когда земля кажется легкой» (Тамуна Карумидзе, Салом Мачаидзе, Давид Месхи; Грузия-Германия, 2015)

Поэтический взгляд на современных грузинских неформалов, увлекающихся катанием на скейтборде и хип-хопом. Драйв и романтика молодости, а также визуальное мастерство авторов преображают Тбилиси, делая полуторатысячелетний город похожим на солнечную Калифорнию.

Программа «Спорт»

«Златан. Начало» (Фредрик Герттен, Магнус Герттен; Швеция, 2015)

Фильм о головокружительном старте спортивной карьеры нападающего и нынешнего капитана футбольной сборной Швеции Златана Ибрагимовича. Трудное детство, яркая харизма, зашкаливающее самомнение, равное футбольному таланту, игра в шведском клубе «Мальме», рекордная сделка с голландским «Аяксом», драки, дисквалификации и, конечно же, невероятные голы — в картине мастерски собрано все то, за что Ибрагимовича считают одной из ключевых легенд современного футбола.

Программа «Искусство»

«Собачье сердце» (Лори Андерсон; США-Франция, 2015)

Экспериментальная и глубоко личная работа певицы, художницы и вдовы Лу Рида Лори Андерсон. Работая на грани документального кино и анимации, автор наблюдает за своим терьером по кличке Лолабелла, умевшим писать картины и играть на фортепиано. Загадка собачьего сердца становится поводом для размышления о жизни, смерти, возможностях коммуникации и границах языка. Имейте в виду, никакого «мимими» — сплошные Витгенштейн и Кьеркегор. Картина участвовала в основном конкурсе прошлогоднего Венецианского кинофестиваля, где удостоилась специальной премии.

«Мэпплторп: Только полюбуйтесь» (Фентон Бейли, Ренди Барбато; США-Германия, 2016)

Роберт Мэпплторп — возможно, самый скандальный фотограф в истории, который, тем не менее, выводил свои провокационные работы в ранг высокого искусства. Пользуясь архивом своего героя и редкими аудиозаписями интервью, авторы воссоздают жизненный путь Мэпплторпа откровенно и без умолчаний. В картине есть место и многочисленным любовникам, и богемной жизни, и непростым отношениям с семьей, и нестандартным взглядам на гомоэротику, и протестам вокруг выставок, и смерти от СПИДа на пятом десятке. Must see не только для любого фотографа, но и для каждого нонконформиста.

Программа «Музыка»

«Джунун» (Пол Томас Андерсон; США, 2015)

Дебютный док монументалиста Пола Томаса Андерсона. Режиссер за компанию со своим любимым композитором Джонни Гринвудом из Radiohead отправляется в Индию на запись экспериментального альбома израильского музыканта Шай Бен-Цура и группы The Rajasthan Express. Прилагаются: размеренное музицирование на экзотических инструментах, непринужденное общение, созерцательное настроение и духовные поиски. По отзывам критики, Андерсону удалось редкое — зафиксировать камерой чудо подлинного творческого процесса.

«Олег и редкие искусства» (Андрес Дуке; Испания, 2016)

В центре внимания авторов этой картины — самый большой эксцентрик современной отечественной музыки композитор и пианист Олег Каравайчук. Выходцу из Венесуэлы Андресу Дуке удалось уговорить 89-летнего гения на полноценные съемки с наблюдениями за его прогулками по Эрмитажу, благодушными разговорами о Сталине и, разумеется, исполнением «неудобных, но великолепных» мелодий.

«ЛеФ» (Дмитрий Лавриненко; Украина, 2016)

И еще одна питерская легенда. Режиссер Дмитрий Лавриненко, уже снимавший фильм о группе «АукцЫон» под названием «Ещё», теперь обращается к бессменному лидеру коллектива Леониду Федорову. Из разрозненных зарисовок быта и творчества музыканта собирается цельное полотно, дающее понимание тернистого пути любого самодостаточного художника.

Фильм закрытия

«SOS Матросу!» (Дэнни Дрисдейл; США-Россия, 2016)

«SOS Матросу!» (Дэнни Дрисдейл; США-Россия, 2016)

Закрывается Beat Film Festival еще одним портретом музыкальной группы. На сей раз —«непарадной» зарисовкой «Мумий Тролля». Участники коллектива отправляются из Владивостока в кругосветное путешествие по морю с целью «побывать в тех местах, где любят рок-н-ролл», а параллельно записать юбилейный альбом «SOS Матросу». Авторы обещают зрителям дерзкий коктейль из концертных выступлений, анимации, документально-музыкальной фантасмагории, рок-н-рольного безумия и абсурдистских традиций фильма The Beatles «Help!».

Подробнее ознакомиться с программой и расписанием Beat Film Festival можно на его сайте.