Главная / Подборки / 15 российских фильмов 37-го Московского кинофестиваля: актуально, смешно и нецензурно

15 российских фильмов 37-го Московского кинофестиваля: актуально, смешно и нецензурно

Основной конкурс

«Арвентур» (Ирина Евтеева; Россия)

Двухчастная анимационно-игровая фантазия, навеянная Александром Грином и даосскими притчами. Действие одного сюжета разворачивается в Петрограде начала 20-х годов, второго — в императорском Китае. И там, и там герои не могут примириться с дистанцией между ужасом реального мира и гармонией мира искусства. Режиссер Ирина Евтеева ранее принимала участие в основном конкурсе ММКФ с картиной (тоже анимационно-игровой) «Петербург».

«Милый Ханс, дорогой Петр» (Александр Миндадзе; Россия-Германия-Украина)

Многострадальный и многонациональный проект Александра Миндадзе о сложных взаимоотношениях между советским рабочим и немецким инженером, приехавшим с СССР в канун войны. Картина долгое время находилась в поисках финансирования, браковалась Российским военно-историческим обществом, в результате чего ее концепция неоднократно менялась. Подобные вещи, как правило, на пользу не идут, но тем любопытнее познакомиться с результатом.

«Орлеан» (Андрей Прошкин; Россия)

Фантасмагория автора «Орды» и «Игр мотыльков» о жизни небольшого городка на Алтае. Вместе с бурей сюда приходит «некий гражданин» по прозвищу «экзекутор». Он собирается перетрясти сонный городишко, вытащив скелеты из шкафов не самых безгрешных жителей. Помимо злободневного сюжета и эксцентричного визуального ряда картина примечательна составом актеров: Елена Лядова, Виктор Сухоруков, Виталий Хаев, Тимофей Трибунцев, Павел Табаков и многие другие.

Конкурс документального кино

«Ларисина артель» (Елена Ласкари; Россия)

Погружение в мир цветущего сегодня «народного промысла» — любительской живописи. Главнее герои, артель художниц живут тем, что изготавливают полотна для продажи на трассах, рынках и уличных вернисажах.

Специальные показы

«Москва никогда не спит» (Джонни О’Райлли; Россия-Ирландия)

Признание в любви российской столице, сделанное ирландцем Джонни О’Райлли, пару лет назад снявшим российско-немецкий триллер «Прячься!». Через переплетение нескольких сюжетных линий раскрывается ключевая тема — Москва это город безграничных возможностей. Героев, решивших попытать счастья в златоглавой, играют Евгения Брик, Михаил Ефремов, Алексей Серебряков, Юрий Стоянов, а также десяток молодых актеров.

«Райские кущи» (Александр Прошкин; Россия)

Осовремененная вариация пьесы Александра Вампилова «Утиная охота». Главный герой теперь не инженер, а веб-дизайнер интернет-портала, но все также витален и обаятелен, что не мешает ему жить все с той же дырой в душе. Героя нашего времени предсказуемо сыграл Евгений Цыганов, а утомленных им близких и знакомых — Чулпан Хаматова, Виталий Хаев, Дмитрий Куличков и Виктор Немец.

Программа «8 ½ фильмов»

«Наследники» (Владимир Хотиненко; Россия)

Остроактуальное, как ожидается, высказывание одного из самых консервативных современных режиссеров. В студии ток-шоу узнаваемые типажи, вроде патриота, политолога и попдивы обсуждают Сергия Радонежского. Ведущий, узнав посреди эфира, что передача закрывается, бросается обличать всех, от церкви до государства, но наталкивается на сопротивление гостей и публики. И вновь колоритный кастинг из Леонида Бичевина, Александра Балуева, Анатолия Белого, Агриппины Стекловой, а также реальных героев отечественного телеэфира в эпизодах.

Российские программы

«Архипелаг» (Татьяна Воронецкая; Россия)

Трагифарс, навеянный сатирическим романом Всеволода Бенигсена о русской провинции «ГенАцид». В обыкновенной деревеньке местные власти, желая выслужиться, учат народ родину любить. Способ, разумеется, экстравагантный — жителей заставляют наизусть учить отрывки из классиков русской литературы. Неслыханный произвол приводит к бунту. Среди исполнителей ролей Алексей Шевченков и шоумен Гарик Харламов.

«Страна Оз» (Василий Сигарев; Россия)

Василий Сигарев (автор душераздирающих драм «Волчок» и «Жить») шутит. Едко, метко, на грани фола. Скрещивая сказку Лаймена Фрэнка Баумана с российскими реалиями Нового года, автор дает брутальный ответ глянцевым «Ёлкам» — главный национальный праздник предстает не чем иным как стихийным бедствием. В фантастических героев перевоплощаются Яна Троянова, Гоша Куценко, Евгений Цыганов, Дарья Екамасова, Александр Баширов и даже Инна Чурикова. Трейлер требует аккуратности — мат на мате (что не помешало ленте на недавнем «Кинотавре» получить приз имени Григория Горина за лучший сценарий). И да, спешите видеть, а то на кино уже в прокуратуру жалуются.

«Поездка к матери» (Михаил Косырев-Нестеров; Россия-Франция)

Копродукционная поэтическая драма о встрече сына, приехавшего из России, с матерью и сводной сестрой, живущими во Франции. Помимо прованских красот, запечатленных камерой Олега Лукичева, лента примечательна участием Адель Экзаркопулос, звездой «Жизни Адель». В «Поездке к матери» актриса приняла участие еще до того, как мелодрама Абделатифа Кешиша прогремела в Каннах.

«Ангелы революции» (Алексей Федорченко; Россия)

Алексей Федорченко продолжает доказывать безграничность своей фантазии. К этнографическим мотивам «Овсянок» и «Небесных жен луговых мари» он теперь добавляет музыку революции. В середине 30-х где-то на севере СССР представители авангарда встречаются с язычниками хантами и ненцами. Картина была восторженно принята в конце прошлого года на Римском кинофестивале, где отхватила спецприз, а на прошедшем «Кинотавре» удостоилась награды за режиссуру.

«Союз писателей» (Татьяна Баженова; Россия)

Взгляд на современную творческую интеллигенцию из Краснодара. Действие происходит в коворкингах, где молодые герои ведут беседы за литературу и смысл жизни. Картина снята дебютантом Татьяной Баженовой без бюджета и с привлечением труда энтузиастов.

«Ведьма» (Дмитрий Федоров; Россия)

Редкий для нашего кино опыт в жанре мистического триллера, обещающий встречу советского «Чучела» и голливудской классики хоррора «Кэрри». Во время смены в детском лагере главная героиня, замкнутая девушка, обнаруживает у себя сверхъестественные способности. Неумение ими управлять, ревность из-за первого красавца лагеря и кризис подросткового возраста приведут к тому, что не все родители получат после каникул своих детей.

«Достали!» (Александр Муратов; Россия)

Еще одна картина на тему «легко ли быть молодым?». Сюжет вечный — 15-летняя главная героиня, устав от школьных проблем, сбегает из дому. За время «путешествия» ей предстоит повзрослеть и, что называется, познать жизнь.

«Память осени» (Андрей Соколов; Россия)

Вторая режиссерская работа актера Андрея Соколова. Действие фильма разворачивается на протяжении суток — семья умершего чиновника вынужденно освобождает государственную дачу, на которой прожила долгие годы. Готовясь к отъезду, герои обнаруживают, что их предали друзья, что сами они толком не знают друг друга, а самыми преданными оказываются те, кого они привыкли не замечать. В ролях Александр Лазарев-младший, Леонид Бичевин, Наталья Щукина, Евгения Симонова, Инна Чурикова и сам Соколов.

37-й ММКФ пройдет с 19 по 26 июня. Более подробно с программой и расписанием можно ознакомиться здесь и здесь.