Главная / Подборки / Надо видеть: любимые фильмы Роджера Дикинса

Надо видеть: любимые фильмы Роджера Дикинса

1«Госпиталь» (Фредерик Вайсман, 1970)

На съемках фильма «Госпиталь» (1970)
На съемках фильма «Госпиталь» (1970)

Фредерик Вайсман — мастер наблюдения. Если бы мне нужно было назвать только одного любимого режиссера-документалиста, я бы сказал, что это Вайсман. «Госпиталь» — одно из самых глубоких известных мне исследований того, что значит быть человеком.

2«Ночь и туман» (Ален Рене, 1956)

Трейлер фильма «Ночь и туман» (1956)

Документальный фильм, похожий на мрачную поэму, и воссоздающий мир, который нам остается только воображать.

3«Военная комната» (Д.А. Пеннебейкер и Крис Хегедус, 1993)

Трейлер фильма «Военная комната» (1993)

Демократия много бы выиграла, будь у нас больше таких фильмов, как этот.

4«Печаль и жалость» (Марсель Офюльс, 1969)

Сцена из фильма «Печаль и жалость» (1969)

Вне всяких сомнений, это пример наиболее объективного анализа предмета, что я встречал в документальном кино. А особую силу ему придает холодность и отстраненность.

4«Вальс с Баширом» (Ари Фольман, 2008)

Трейлер мультфильма «Вальс с Баширом» (2008)

Документальный фильм, сделанный как анимационный? Невероятно просто.

6«Песнь о Цейлоне» (Бэзил Райт, 1934)

Фильм «Песнь о Цейлоне» (Бэзил Райт, 1934)

С одной стороны это антропологическое исследование, с другой — поэма. Не могу пройти мимо этого кино хотя бы потому, что Бэзил Райт преподавал в Национальной школе кино и телевидения, когда я там учился. Фильм этот довольно старый, но он сильно повлиял на многих режиссеров.

7«Хроники одного лета» (Эдгар Морен и Жан Руш, 1961)

Фильм «Хроники одного лета» (Эдгар Морен и Жан Руш, 1961)

Еще один фильм-поэма, по всей видимости, вдохновленная Годфри Реджио и «Коянискатси».

8«Предварительные выборы» (Роберт Дрю, 1960)

Сцена из фильма «Предварительные выборы» (1960)

Еще одна показательная картина о том, насколько испорчены наши политические процессы.

9«Куллоден» и «Военная игра» (Питер Уоткинс, 1964/1965)

Фильм «Куллоден» (1964)

Эти два фильма смотрятся сегодня так же свежо и новаторски, как и в середине 1960-х. Но главное, что делает их важными социальными документами — сила приведенных в них аргументов и доказательств.

Источник: Indiewire


Обложка: Роджер Дикинс на съемках фильма «Таинственный лес» (2004) / Touchstone Pictures