Главная / Профессия / Правила телережиссера Андрея Болтенко

Правила телережиссера Андрея Болтенко

У нашей профессии есть минусы, например – полное отсутствие личной жизни. В большинстве случаев мы создаем браки и отношения на работе. Это полностью ненормированный рабочий график, можно забыть про выходные, про нормальные ночи и так далее. Твоя жизнь и работа объединяются в одно целое, тебе постоянно кажется, что ты находишься в такой слеш-семье. В России работа на телевидении – это тяжелый крестьянский труд. Безусловно, из правил есть и исключения – у меня замечательная семья.


Бывает так, что к нам приходит девушка и говорит, что хочет быть администратором. Я понимаю, что это не совсем так, она метит в ведущие, просто это способ зайти через заднюю дверь. Я сам прошел через такое искушение несколько раз. Надо набраться смелости, встать перед своим внутренним зеркалом и осознать собственные лучшие качества. Потом упорно их развивать, чтобы стать первым в профессии.  Это может быть режиссура, редакторство, можно быть гениальным ассистентом режиссера или замечательным исполнительным продюсером.


Каждую секунду деморила нужно использовать так, чтобы за три минуты продюсер четко понял, с кем имеет дело. Надо продавать только свои сильные стороны и найти ту упаковку, в которой все это работает. Технология продажи мало чем отличается от маркетинга, только в качестве продукта выступаете вы сами. Очень важен взвешенный и самокритичный подход. Из всего профессионального опыта нужно выбрать максимум три главных сообщения о себе и своих достижениях, на которых будет строиться основная драматургия ролика.


На телевидении не выгодно быть звездой, потому что в тот момент, когда ты чувствуешь себя известным персонажем, становишься очень неудобным в эксплуатации для продюсера и крайне неприятным для коллег. Люди предпочитают работать не только с теми, с кем профессионально выгодно, но и с теми, с кем приятно находиться рядом. Важно правильно себя позиционировать. Это укрепляет лидерские качества и позволяет создать условия, чтобы с тобой хотели работать.


Хочешь снимать авторский жанр – заливай свои работы в YouTube или показывай самому себе в кинотеатре. На телевидении мы работаем для масс. Очень важно сделать так, чтобы твой проект понравился людям. В нем не должно быть ни одного непонятного момента, никаких ответвлений, которые вызывают у зрителя желание выключиться. Мы должны удовлетворять массовые потребности и одновременно находить себя в этом коллективном бессознательном, чтобы постараться реализовать в телевизионном продукте невысказанные желания и ощущения публики.


В свое время мне повезло оказаться в телекомпании «Вид». В тот момент там работали самые передовые телевизионщики, и у меня была возможность многому у них научиться. Бывают и другие ситуации, когда способный человек попадает в плохой коллектив. Там его могут загубить, иссушить и, что самое страшное, навязать свою систему координат. Поэтому лучше оказаться в нужном месте, в нужное время, найти нужных людей, которыми вы будете восхищаться с профессиональной точки зрения. При должной настойчивости и упорстве это вполне возможно.


Тем, кто не знает английского, в нашей профессии делать нечего. Мы существуем в контексте мировой телевизионной культуры, которая создается исключительно в двух странах – в Великобритании и США. Если смотреть только русское телевидение, то можно сойти с ума и окончательно подавить в себе желание этим заниматься.


Работа режиссера тяжела тем, что он должен постоянно принимать решения и нести за них ответственность. В определенные моменты он говорит команде, что делать. При этом он может быть сам не на 100% уверен, что это правильно. Однако важно быть достаточно убедительным в такие моменты, так как если в лидерстве режиссера начнут сомневаться, все развалится.


Телевидение – это зеркало происходящего в мире. Мы не формируем реальность, мы ее отражаем. Может быть, чуть-чуть изменяем, но не создаем. Надо пропускать через себя этот мир. Чтобы почувствовать вдохновение, стоит посмотреть хорошее кино или спектакль, почитать хорошую книгу. Культурный фон, в котором мы существуем, влияет на нашу эффективность. В какой-то момент складируемая информация может выстрелить, ее можно будет использовать в своей работе. Однажды почти все, что у меня было, я реализовал на Олимпиаде. Работа режиссера заключается в том, чтобы впитывать окружающий мир и иметь возможность проецировать его на телевизионные обстоятельства.


На российском телевидении большинство людей относится к себе безо всякой иронии. Им нельзя смеяться над собой, они всегда должны говорить о поисках души, искусстве… Надуманный, перешедший из советский времен атавизм общения со зрителем. Основная же идеология американского телевидения заключается в том, что звезды создают бодрую, веселую атмосферу. Зрители идентифицируют себя с ними. Эта формула работает блестящим образом, и это единственный путь, по которому стоит идти. Вышесказанное не обозначает, что о важных, серьезных вещах говорить не нужно, вопрос в форме высказывания. Все что угодно – лишь бы не скучно и фальшиво.

Андрей Болтенко

Главный режиссер Первого канала, многократный обладатель ТЭФИ, создатель и режиссер-постановщик популярных проектов Первого канала «Король ринга», «Две звезды», «Фабрика звезд», сериала «После школы», а также режиссер-постановщик «Евровидения» в Москве и церемоний открытия и закрытия Олимпиады в Сочи. Продюсирует многие развлекательные телепередачи Первого канала («Вечерний Ургант» и др.).

 

Еще по теме

Цифровая революция «Терминатора 2»
Джеймс Кэмерон за свою карьеру (которая пока и не думает заканчиваться) снял как...
Дело принципа: региональное телевидение не может или не хочет подружиться с цифрой?
Грань будущего: живи, умри и снова Сколько раз наиболее ожесточенные...
Как Джесси Лингард начал отвлекаться от футбола и практически завершил игровую карьеру
Джесси Лингард всегда был активным пользователем социальных сетей, не в...
10 захватывающих сериалов про единоборства, которые стоит посмотреть каждому
Единоборства всегда привлекали внимание зрителей своим сочетанием физической силы, ловкости...
дом дракона 2 сезон дата выхода
Когда выйдет 2 сезон Дома дракона: дата релиза, сюжет
Еще до старта 1 сезона проекта создатели обрадовали поклонников новостью...
Сериалы декабря 2024
Премьеры сериалов в декабре 2024 года
Последний месяц года традиционно радует зрителей яркими премьерами. В том...
Операторская премия «Белый квадрат»: за что номинировали фильмы в 2019 году
Критерии премии операторского искусства «Белый квадрат» Главный критерий выбора номинантов...
Основы мастеринга: что, как и зачем
Мастеринг — это финальный процесс обработки фонограмм перед производством компакт-диска,...