Главная / Профессия / Базовые составляющие глубины изображения

Базовые составляющие глубины изображения

На кинематографичность изображения вашего фильма или ролика влияют несколько факторов. Ключевой из них — глубина. Здесь может помочь небольшая глубина резко изображаемого пространства, но вам как оператору доступно еще множество инструментов, которые сделают ваши работы объемнее.

Глубина резкости

 

Разберемся с самым простым и очевидным сразу же. Небольшая глубина резкости, к примеру, маленькое значение t-stop, сразу же придадут изображению эффект глубины без дополнительного освещения. Этот метод — первый шаг на пути к созданию по-настоящему глубокого кадра.

Передний и задний план

 

Используйте несколько слоев изображения. Добившись ощущения, что между вещами на переднем и заднем плане и непосредственно объектом съемки есть определенное расстояние, вы сделаете сцену визуально запоминающейся. Многие операторы, стремясь к этому эффекту, полагаются исключительно на размытие фона. Тем не менее сделав даже первый план достаточно глубоким, вы погрузите зрителя в происходящее. Допустим, ваши актеры разговаривают за обеденным столом. Вы, в свою очередь, можете построить кадр таким образом, чтобы на переднем плане были их стаканы в расфокусе.

Боке

 

Да, глубина зависит и от боке. Но часто ли вы задумываетесь, как его правильно создать и настроить под свои нужды? Ведь это быстро и просто, при этом делает изображение гораздо дороже на вид. Если, допустим, вы снимаете диалоговую сцену в ночном городе, вы можете ее «оживить», вооружившись прожекторами с линзами Френеля с небольшим напряжением и расположив их в нескольких десятках метров вдоль по улице. Эффект можно сделать еще более выраженным, добавив светильникам фильтры разных цветов.

Если вы, напротив, снимаете сцену в интерьере, используйте практические источники освещения на заднем плане. Это может быть что-то совсем простое, вроде праздничных гирлянд вокруг оконной рамы.

Яркие участки кадра

 

Наверняка вы оказывались в ситуации, когда вам было нужно снимать в ужасно скучной на вид локации и вы ума не могли приложить, как сделать ее интереснее. Мой любимый способ разбавить скуку — добавление небольших ярких участков на стенах. Различная степень освещения создает ощущение глубины, которого бы не было без этого. Отличный пример — сериал «Атланта». Во втором эпизоде Эрн оказывается в полицейском участке. Сама по себе локация вполне обычна. Однако оператор решил поэкспериментировать с яркими участками на стенах, вдохнув таким образом жизнь в соответствующие кадры.

Сцена из сериала «Атланта»

Используйте контрастное освещение, вроде источников с линзой Френеля, направив его прямо на стену, выступающую в роли фона в кадре. Сделайте границы освещенной области более резкими при помощи флагов. Благодаря этому вы значительно увеличите ощущение глубины.

Как оператор вы должны понимать, что глубина изображения — это нечто большее, чем просто уменьшение глубины резкости. Это поможет вам выделиться на фоне конкурентов.

Источник: premiumbeat.com


Обложка: кадр из фильма «Побег из Шоушенка» (1994) / Columbia Pictures

Еще по теме

Что общего между фильмами «Изгой-один» и «Лев»
Для оператора Грега Фрейзера, снявшего обе ленты, сходство очевидно: «Все...
5 ресурсов для изучения саунд-дизайна: видеоуроки и секреты сочных звуков
1Soundworks Collection Портал был создан в 2009 году режиссером Майклом...
фильмы про апокалипсис
10 зрелищных фильмов про апокалипсис
В данной статье собраны фильмы про апокалипсис, которые признаны лучшими...
Интересные факты о культовом сериале «Друзья»
Одним из наиболее популярных телесериалов в истории являются "Друзья", с...
Рождественские мелодрамы
10 легких рождественских мелодрам на праздники
Новогодние праздники - хорошая возможность провести время в приятной компании...
Что не так с «Ханом Соло»
Мы ни в коем случае не сомневаемся, что «Хан Соло»...
Как применять экспериментальное динамическое освещение на съемках музыкального клипа
Начнем со знакомства Меня зовут Мэтт Бендо, я оператор из...
Лучшее из двух миров: комбинация технологий для создания динозавров «Мира Юрского периода 2»
Создание доисторических монстров шло в тесном сотрудничестве между супервайзером аниматронных...