Главная / Профессия / Съемка альманаха художественных музеев Москвы — прошлое и настоящее русского искусства

Съемка альманаха художественных музеев Москвы — прошлое и настоящее русского искусства

Съемка альманаха художественных музеев Москвы

Камеры

EOS Canon 70D

Есть поворотный дисплей, что очень удобно при съемке с нижнего или верхнего ракурса. К тому же у нее достаточно хороший автофокус, что незаменимо, если нет возможности отслеживать фокус в условиях темной съемки или при открытой диафрагме.

Nikon D750

Хорошая фулфрейм зеркалка. Хотя у каждой камеры, которые мы используем, свои цветовые профили (Nikon — синит, а Canon — желтит), это не доставляет особых сложностей, так как цвет можно легко выровнять в SpeedGrade.

Объективы 24-70 mm, 20 mm, 50 mm

В нашей съемке мы чаще всего используем трансфокаторы 24-70 и широкоугольные объективы 20. Для интервью берем объектив 50 mm. Они прекрасно сочетаются друг с другом. В мастерских художников, как правило, царит творческий беспорядок, не всегда можно расположиться в удобном для тебя месте — иногда приходится снимать издалека.

LED-панели Boling BL-2250P

Мы не используем дедолайты. Наш основной материал — интервью, так что нам нужен свет больше для заливки. Дедолайты же используются, когда нужно выделить предметную фактуру. Небольшой рисунок придаем, конечно, но у нас не художественное кино, поэтому обходимся LED-панелями. В разных музеях разное освещение: в одних очень хорошее и направлено на картину, в других преобладают лампы общего света, что добавляет проблем в съемке, особенно в местах, где лампы с разной температурой. Вообще при съемке картин возникает масса сложностей: например, блики. Особенно если картина закрыта стеклом, это большая проблема. Приходится снимать под определенным углом. Свет сложно выровнять, мы убираем его максимально далеко и располагаем под углом, либо высоко поднимаем. Пробуем разные варианты.

Слайдеры

Slidekamera X-SLIDER 1500 BASIC

Это горизонтальный слайдер на 1,5 метра, с помощью него мы делаем панорамы с одной, двумя и даже тремя картинами. Мы изначально включили слайдеры в наш комплект, чтобы придать изображению динамику.

Cinevate Atlas 70 см

Вертикальным слайдером мы также делаем панораму только снизу-вверх или наоборот. В результате получается простой и эффектный художественный прием. Некоторые работы интересно снимать фрагментами — переходить от одного к другому, применяя внутрикадровый монтаж. Мы пробовали разные варианты, один раз брали даже дуговой слайдер, но его сложно стабилизировать, появляются дискретные толчки (видимо, в ренталах это оборудование быстро изнашивается). А эти слайдеры — неубиваемые, камеры ведут себя очень плавно.

Стэдикам My Steady

Использовался для панорамных съемок, когда слайдер не может пройтись по всей картине. С ним мы работали на больших полотнах и использовали для проходки по залам музеев, чтобы придать динамику. Субъективная камера дает возможность ощутить присутствие зрителя в том или ином музее.


Штатив Libec

Это японский штатив с очень хорошей головой. У нее плавный ход, с нее можно снимать панорамы вверх и вниз, упоры без дрожания. Второй штатив — простенький, мы используем его как подставку для слайдера и берем на интервью для средних планов.

Рекордер Tascam DR-05

Достаточно неплохой рекордер по соотношению цены и качества, который может записывать звук в формате WAV 24 bit. К нему мы подключаем самую простую петличку и получаем качественный звук. Пушку не используем, так как это не нужно для нашего проекта — в кадре чаще всего один, максимум два человека, речь в виде монолога. Кроме того, для каждой из четырех частей проекта (период древнерусского искусства, академический, авангардный и современный) предусмотрено отдельное музыкальное сопровождение, ассоциирующееся с определенной эпохой.

Съемочная группа при содействии московских художественных музеев, а также русских художников, реставраторов и специалистов‐критиков попытается рассказать зрителю об истории возникновения русского искусства, появлении первых музеев в Москве, становлении уникальных визуальных образов в русской культуре, и развитии их в последующие эпохи.


Съемочная группа проекта «Русский образ. Альманах Московских художественных музеев»:

  • Александр Кратюк – режиссер, сценарист.
  • Евгений Колегов – режиссер, режиссер-монтажа.
  • Владимир Лукьянчук – оператор.
  • Илья Зорин – звукорежиссер.

 

Еще по теме

15 фильмов 68-го Берлинского кинофестиваля: Уэс Андерсон, Герман-мл., Бекмамбетов и якуты
Фильм открытия «Остров собак» (Уэс Андерсон; США-Германия) Трейлер фильма «Остров собак»...
Следящая камера: съемка с рук или со стабилизаторами
Снимая сцену на динамичную камеру, нужно помнить, что количество панорамирований,...
Почему композитор Йоханн Йоханнссон отказался от классического саундтрека в фильме «мама!»
Немногие режиссеры могут сравниться с Дарреном Аронофски в экспериментальности саундтреков. Именно поэтому...
10 шагов к созданию интернет-сериала: от идеи до международного релиза
01. Идея Маргарита Михайлова: Сахаровский центр хотел придумать некую интересную...
Фильмы про танкистов
10 лучших фильмов про танкистов
С появлением в начале XX века танков на поле боя...
Сериалы похожие на Элиту
10 сериалов, похожих на «Элиту»
Зрители, особенно юные, любят истории о школьниках, их переживаниях и...
Как снимать диалоги: урок Ридли Скотта
По фильму 1979 года «Чужой» можно научиться многому. В частности...
Мастер: Ксавье Долан
Автобиографичность Кадр из фильма «Я убил свою маму» (2009) /...