Камеры
EOS Canon 70D
Есть поворотный дисплей, что очень удобно при съемке с нижнего или верхнего ракурса. К тому же у нее достаточно хороший автофокус, что незаменимо, если нет возможности отслеживать фокус в условиях темной съемки или при открытой диафрагме.
Nikon D750
Хорошая фулфрейм зеркалка. Хотя у каждой камеры, которые мы используем, свои цветовые профили (Nikon — синит, а Canon — желтит), это не доставляет особых сложностей, так как цвет можно легко выровнять в SpeedGrade.
В нашей съемке мы чаще всего используем трансфокаторы 24-70 и широкоугольные объективы 20. Для интервью берем объектив 50 mm. Они прекрасно сочетаются друг с другом. В мастерских художников, как правило, царит творческий беспорядок, не всегда можно расположиться в удобном для тебя месте — иногда приходится снимать издалека.
Мы не используем дедолайты. Наш основной материал — интервью, так что нам нужен свет больше для заливки. Дедолайты же используются, когда нужно выделить предметную фактуру. Небольшой рисунок придаем, конечно, но у нас не художественное кино, поэтому обходимся LED-панелями. В разных музеях разное освещение: в одних очень хорошее и направлено на картину, в других преобладают лампы общего света, что добавляет проблем в съемке, особенно в местах, где лампы с разной температурой. Вообще при съемке картин возникает масса сложностей: например, блики. Особенно если картина закрыта стеклом, это большая проблема. Приходится снимать под определенным углом. Свет сложно выровнять, мы убираем его максимально далеко и располагаем под углом, либо высоко поднимаем. Пробуем разные варианты.
Слайдеры
Slidekamera X-SLIDER 1500 BASIC
Это горизонтальный слайдер на 1,5 метра, с помощью него мы делаем панорамы с одной, двумя и даже тремя картинами. Мы изначально включили слайдеры в наш комплект, чтобы придать изображению динамику.
Cinevate Atlas 70 см
Вертикальным слайдером мы также делаем панораму только снизу-вверх или наоборот. В результате получается простой и эффектный художественный прием. Некоторые работы интересно снимать фрагментами — переходить от одного к другому, применяя внутрикадровый монтаж. Мы пробовали разные варианты, один раз брали даже дуговой слайдер, но его сложно стабилизировать, появляются дискретные толчки (видимо, в ренталах это оборудование быстро изнашивается). А эти слайдеры — неубиваемые, камеры ведут себя очень плавно.
Использовался для панорамных съемок, когда слайдер не может пройтись по всей картине. С ним мы работали на больших полотнах и использовали для проходки по залам музеев, чтобы придать динамику. Субъективная камера дает возможность ощутить присутствие зрителя в том или ином музее.
Это японский штатив с очень хорошей головой. У нее плавный ход, с нее можно снимать панорамы вверх и вниз, упоры без дрожания. Второй штатив — простенький, мы используем его как подставку для слайдера и берем на интервью для средних планов.
Достаточно неплохой рекордер по соотношению цены и качества, который может записывать звук в формате WAV 24 bit. К нему мы подключаем самую простую петличку и получаем качественный звук. Пушку не используем, так как это не нужно для нашего проекта — в кадре чаще всего один, максимум два человека, речь в виде монолога. Кроме того, для каждой из четырех частей проекта (период древнерусского искусства, академический, авангардный и современный) предусмотрено отдельное музыкальное сопровождение, ассоциирующееся с определенной эпохой.
Съемочная группа при содействии московских художественных музеев, а также русских художников, реставраторов и специалистов‐критиков попытается рассказать зрителю об истории возникновения русского искусства, появлении первых музеев в Москве, становлении уникальных визуальных образов в русской культуре, и развитии их в последующие эпохи.
|
Съемочная группа проекта «Русский образ. Альманах Московских художественных музеев»:
- Александр Кратюк – режиссер, сценарист.
- Евгений Колегов – режиссер, режиссер-монтажа.
- Владимир Лукьянчук – оператор.
- Илья Зорин – звукорежиссер.
|
|