Главная / Практика / Правила первого кадра: как зацепить зрителя с самого начала

Правила первого кадра: как зацепить зрителя с самого начала

Первый кадр фильма должен быть как можно заманчивее: тогда вы сразу сможете передать настроение картины и перейти непосредственно к истории. По-настоящему мощное начало зрители не забудут еще долго.

Давайте рассмотрим примеры удачных первых кадров, разберем, почему они так интересны, и попытаемся понять, как можно применить эти техники в своих проектах.

Композиция кадра

Если вы начинаете с общего или среднего плана, демонстрирующего ваших героев, заранее продумайте их расположение, фон и освещение.

Возьмем для примера начало фильма «Хауха» Лисандро Алонсо. Ракурс здесь продуман так тщательно, что кадр напоминает картину. Он предвосхищает собой весь дальнейший фильм: серию длинных, статичных, растянутых во времени сцен, перекликающихся с первым кадром.

Первый кадр фильма «Интерстеллар» (выше) полон таинственности. Подкинуть зрителям загадку – безошибочный способ заинтересовать их с самого начала. Почему здесь шкаф? Почему все покрыто пылью? Где черная дыра, которую нам обещали?

От фильма, полного неожиданных сюжетных поворотов и тайн, зрители начинают ждать объяснений. Задав им правильный вопрос в начале, вы добьетесь впечатляющих результатов в конце.

Локация

Традиционный и информативный подход — представить в первом кадре локацию и окружение истории (пример — фильм «Нефть). Такой тип съемки дает зрителю понять, где будет разворачиваться действие картины, а также нередко подсказывает ему настроение фильма.

Если вы сняли несколько заявочных и запасных кадров и не знаете, как с ними поступить, используйте их во вступительных сценах. Они широко используются в рекламе, ситкомах и новостных выпусках.

Так, в «Терминаторе» Джеймса Кэмерона перед зрителем предстает ничем не выдающийся пейзаж, но затем его внимание привлекают загадочные детали, которых там быть не должно.

Популярный сериал «Мистер Робот» — прекрасный пример сочетания двух техник: демонстрации пейзажа и загадочности. На представленном выше кадре изображены силуэты, позади которых виднеется город — это подсказка о том, где будут происходить события сериала. Авторы хотят, чтобы зрители задались вопросом:«Кто эти люди? Чем они заняты?»

Знакомство с героями

Показать крупный план главного героя в самом начале — отличный способ сразу перейти к основному сюжету. Такое решение позволит избежать множества необязательных экспозиционных диалогов, выдающих в авторе дилетанта. В фильме «Внутри Льюина Дэвиса» зритель с самых первых кадров  знакомится с главным героем, как только тот произносит свой своеобразный «монолог».

Не стоит забывать и о вступительной сцене легендарного «Заводного апельсина», в которой показан крупный план Алекса ДеЛарджа, с легкостью вызывающий у зрителя дискомфорт. Подобный метод не только позволяет избежать засилья бессодержательных реплик, но еще и отражает характер персонажа с первых секунд.

Альтернативные методы

В первом кадре не обязательно показывать действие или героев. Фильм может открывать какой-либо объект, часть тела или даже нечеткая деталь. В кадре из картины «Мастер» показан поток сознания протагониста, появляющийся на протяжении всего фильма. Зритель сразу узнает этот образ и мысленно переносится к началу, испытывая именно те эмоции, которые надеялись внушить ему авторы.

Вы, скорее всего, видели ролики Джейкоба Т. Суинни, в которых он сравнивает вступительные и заключительные кадры популярных фильмов. Они помогут вам понять, почему начальные кадры так важны, особенно если вы планируете закольцевать свою работу.

Источник: premiumbeat.com