Главная / Практика / Российское телевидение в 2019 году: постобзор выставки CSTB

Российское телевидение в 2019 году: постобзор выставки CSTB

1Ключевые события 2018 года для компании, основные планы на 2019 год.

2Представленные на выставке СSTB новые продукты / проекты.

3Как цифровизация влияет на эффективность медиабизнеса, каков вклад вашей компании в развитие этого направления?

4Как вы оцениваете перспективы развития 4K UHD на российском рынке?
 

Роберт Гндолян, генеральный директор АО «ЦТВ»

Роберт Гндолян

Генеральный директор АО «ЦТВ»

1 2018 год был весьма плодотворный. Прежде всего, мы провели реорганизацию, в результате которой к группе присоединились наши партнеры: компания «Сигнал Медиа», которая осуществляет дистрибуцию наших телеканалов, компания SТV, которая является лидером российского рынка Direct-to-Operate, «Пайк Медиа Лаб», оказывающая нам инфраструктурные услуги, Студия «Паровоз», которая известна своими анимационными проектами. Еще одним важным событием считаю заключение стратегического партнерства с Национальным Рекламным Альянсом.

Мы надеемся и дальше занимать лидирующие позиции в сфере pay TV, удивлять зрителей, создавая свой анимационный и познавательный контент, и предлагать качественный и интересный киноконтент. Также хочется отметить, что в данный момент мы работаем над полнометражным анимационным фильмом «Кощей: настоящая история», который выйдет на экраны в 2020 году.

2Основное внимание на выставке CSTB было уделено нашему новому телеканалу FAN, который был запущен в декабре 2018 года. Это первый и единственный в России проект, показывающий фэнтези, фантастику, аниме и кинокомиксы, а также сериалы этих жанров. Телеканал был хорошо воспринят нашими операторами и уже сейчас доступен в ТВ-пакетах «Триколора», «Акадо», «Билайна».

3Безусловно, все элементы диджитал-среды плотно вошли в нашу жизнь. Зрители хотят получать свой любимый контент не только на ТВ, но и на своих мобильных устройствах. Мы видим, что запрос на кроссплатформенность очень актуален, об этом свидетельствует успех нашего SVoD-приложения «Мульт», которое скачали более 6 млн раз. Приложение дает доступ к анимационному контенту ЦТВ и других отечественных студий. А для любителей наших познавательных каналов, где у ЦТВ традиционно сильные позиции, мы запустили SVoD-приложение «Моя Планета», где можно смотреть не только старые выпуски, но и премьерные серии программ.

4Внедрение этого формата — вопрос времени. Крупнейшие компании продолжают насыщать рынок предложениями для UHD — от софта, кодеков, облачных решений до непосредственно «железа». Безусловно, массовому распространению 4К в сфере pay TV мешает высокая стоимость услуг полного технологического цикла по сборке и доставке изображения до конечного потребителя.
 

Юлия Рыбакова, менеджер продуктов CDNvideoЮлия Рыбакова

Менеджер продуктов CDNvideo

1Главным событием года, конечно, стал Чемпионат мира по футболу. Сеть доставки контента CDNvideo использовалась при трансляции матчей и показала свою высокую надежность даже при самых высоких нагрузках. Более 1,5 млн одновременных просмотров и нагрузка выше 1,3Тб — наши рекорды на этом первенстве. Всего за 2018 год раздали более 1Эб контента, в очередной раз удвоив результаты предыдущего года. Растем!

В наших планах: расширение сети, одновременно с повышением ее качества и надежности, заключение партнерских соглашений с операторами из стран СНГ, развитие собственных продуктов компании, разработка новых решений в области персонализации контента и его монетизации для телеканалов.

2Новых продуктов компании в прошлом году у нас тоже было достаточно: это и автоконфигуратор подключения к сети CDN, когда ускорить сайт или запустить трансляцию можно самостоятельно и буквально за несколько минут. Технология WSA — ускорение не только статического, но и динамического контента, обеспечивающего бесперебойную работу сайта и его защиту от внешних угроз. Для телевещателей тоже есть новинки — мы значительно доработали наш HTML5-плеер, теперь это мощный, многофункциональный инструмент трансляции, аналитики и монетизации видеоконтента. По одному нестандартному клиентскому запросу было разработано решение, которое оказалось настолько востребованным, что превратилось в самостоятельный продукт. Это «облачный» монтажный стол — веб-интерфейс для удаленной работы с видео, позволяющий редактировать и обрабатывать его из любого места и независимо от мощности своего устройства выхода в интернет.

3Мы изначально появились как компания в цифровой среде, а сейчас мы видим растущий спрос со стороны вещателей на увеличение знания о своих зрителях. Информация становится все более доступной, пользователь свободно выбирает любой источник контента. Развитие технологий дает вещателям возможность постоянно совершенствовать не только качество своей трансляции, но также удобство для пользователя, персонализацию, доступность дополнительных настроек. Мы осуществляем развитие систем статистики, аналитики и онлайн-обслуживания и в связи с этим предлагаем нашим клиентам самые разные способы наращивания пользовательской лояльности.

4Пока взрывного роста UHD мы не видим, хотя количество проектов растет. Можем с уверенностью сказать, что сеть доставки контента CDNvideo открыта к этому вызову.
 

Алексей Майоров, директор по продажам «Стрим Лабс»Алексей Майоров

Директор по продажам «Стрим Лабс»

1На протяжении последних нескольких лет мы плотно работали с Главным Радиочастотным центром (ГРЧЦ) и Роскомнадзором. До 2018 года с нашим участием была развернута система мониторинга телерадиовещания в масштабах всей страны. В 2018 году началась разработка системы аналитики контента телеканалов для этого проекта. Это относительно новое для нас, но весьма интересное и перспективное направление. Большую часть пути мы уже успешно прошли, в этом году работы планируем завершить и выйти на следующий этап. Новые технологии, такие как ИИ, дают новые возможности для подобного рода задач.

Мы провели анализ рынков, пообщались с нашими клиентами и разработали стратегию развития на несколько лет вперед. В этом году приступаем к ее исполнению. Что в стратегии? Пока не будем торопиться — предстоит много интересной и сложной работы. Результат будет, наши настоящие и будущие клиенты его обязательно увидят.

2Из простых «коробочных» продуктов отмечаю наш плейаут VPlay. В 2018 году он претерпел серьезные изменения. Появился новый функционал, поддержка новых форматов, существенно повысилась надежность работы и т.д. В дополнение к VPlay мы разработали инжест VRec, который позволяет записывать видео с разных источников в разных форматах для монтажа и воспроизведения.

3Диджитал-среда сама по себе не увеличит эффективность. Нужны решения, раскрывающие ее преимущества обычным пользователям. Мы работаем над этим. Кстати, наш плейаут VPlay можно запустить на виртуальном сервере для вещания в Интернет. Я думаю, участникам диджитал-проектов такая возможность интересна.

4Оцениваем оптимистично и будем развивать 4К в наших продуктах. Абонентское оборудование и контент 4К будут дешеветь, поэтому развитие этой технологии будет продолжаться. Наши системы мониторинга и записи уже оптимизированы для работы с UHD-каналами. В середине лета мы планируем заявить о поддержке вещания в 4K в нашем плейауте VPlay.
 

Дмитрий Шаповалов, менеджер продуктов и проектов AVerMediaДмитрий Шаповалов

Менеджер продуктов и проектов AVerMedia

1В 2018 году компания AverMedia продолжила развитие 4K UHD продуктов. Были представлены игровые карты 4K UHD и расширен модельный ряд В2В-направления. Фокус на выставке был сделан на компактный SDI-HDMI сервер вещания SE5820 со специальными аксессуарами для возможности его установки в серверные стойки.

Планы компании AVerMedia на 2019 год заключаются в увеличении доли продаж готовых решений, представленных линейкой серверов вещания (Stream Encoders), а также продвижение на рынок рабочих станций Tegra на базе SOC процессоров, работающих на Linux.

2Безусловно, для профессионального рынка будут интересны стрим-энкодеры компании AVerMedia. Новые протоколы, кодеки и широкие настройки позволят подобрать модель для конкретной задачи. Наши лояльные цены и оперативный сервис, без навязывания ненужных пакетов, приятно удивят конечного пользователя.

Карты захвата AVerMedia 4K UHD и 1080p по качеству превосходят конкурентов, а в условиях санкций становятся практически единственными, соответствующими профессиональным стандартам. В этом году на стенде AVerMedia не было ни минуты свободного времени. Поток посетителей и участников CSTB был непрерывный. Появились новые интересные контакты для сотрудничества.

4 Мы, как и весь рынок в целом, ощущаем возросшую потребность в 4K UHD. Основная проблема, которая тормозит развитие 4K UHD — это отсутствие должного контента для наслаждения качеством на прекрасных 4K UHD телевизорах, экранах и мониторах. Мы же — компания AVerMedia, помогаем создавать этот контент, как в профессиональных студиях, так и у себя дома. Стримить в 4K UHD с нашими картами захвата может научиться даже школьник. Мы даем инструмент создателям 4K UHD видео. Посмотрите, что смотрят молодые люди, поверьте — это не новости по федеральным каналам. Прямые эфиры в соцсетях и CDN-платформах скоро будут в 4K и большинство из них будет создано с помощью карт AVerMedia.
 

Жаркын Турсынов, директор по развитию LifeStream («Смотрешка»)Жаркын Турсынов

Директор по развитию LifeStream («Смотрешка»)

1Платформу «Смотрёшка» как самостоятельную ТВ-платформу мы развиваем уже 4 года. За это время нам удалось собрать команду профессионалов, которые ранее занимались развитием таких продуктов для операторов МТС, «Ростелеком», «Эр-Телеком». Когда оператору нужно телевидение, но он понимает, что его запуск требует больше средств, чем можно на нем заработать, приходит на помощь модель разделения доходов. Владение инфраструктурой не является основным и уж точно не является единственным инструментом для зарабатывания денег и удержания пользователя.

Мы растем, и самое главное — увеличивается число наших клиентов и улучшается качество нашего продукта, как такового.

2В свою очередь, мы не предлагаем оператору купить платформу, при этом затраты на закупку, монтаж, внедрение и дальнейшую закупку решения мы берем на себя. К нам может подключиться любой оператор, которому мы поможем эффективно продвигать телевизионную услугу. Ключевыми преимуществами при этом выступают быстрота запуска: оператор начинает наращивать абонентскую базу с первого дня работы с нами, отсутствие капиталовложений; надежность: мы располагаем внушительным опытом работы с различными операторами связи и профессиональной круглосуточной службой технической поддержки; постоянная оптимизация решений: мы занимаемся телевидением постоянно, 24 часа в сутки.

3Изначально наше решение предусматривает поддержку любых пользовательских платформ, включая IOS, Android, Smart TV и др. За счет продуманности каждого элемента интерфейса, начиная от логотипов каналов и заканчивая размером и расположением кнопок, платформа работает быстро, независимо от того, на каком устройстве абонент использует услугу. Ему не приходится подстраиваться под специфическую платформу, и, переключаясь с телефона на ноутбук или Smart TV, он совершенно безболезненно совершает переход между различными средами вещания.

Кроме того, нам удалось расширить понимание обычного телевидения. Аудитория больше не привязана к определенной программной сетке или конкретным передачам. Телевизионный канал становится непрерывным потоком, на котором размещены метки телевизионных передач, благодаря которым абонент составляет персональное ТВ-меню.

4Стоимость 4К контента по-прежнему достаточно высока. Кинопроизводство уже давно переходит на 4K UHD, а вот телевидению на данную перестройку потребуется минимум 2-3 года.

В полной версии статьи вы найдете еще больше ответов компаний, принимавших участие в CSTB.
 


Обложка: на выставке-форуме CSTB.TELECOM&MEDIA 2019 / Фото: CSTB